Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Встреча женщин Прибайкальского района на Иволгинской земле.


Тип работы

Фоторепортаж Встреча женщин Прибайкальского района на Иволгинской земле

Поделиться:

Здравствуйте дорогие мастера и мастерицы! Здесь https://stranamasterov.ru/node/1202924 я рассказывала о нашей поездке на озеро Байкал. После шикарного приема прибайкальцев, мы пригласили их посетить нашу Иволгинскую долину с ответным визитом, да прибайкальцы долго себя не просили уговаривать и вот в начале сентября делегация прибыла к нам. Сразу хочу сказать, что фото не мои их любезно предоставили мне те кто соправождал делегацию, у нас же была другая миссия. Подготовка выставки творческих работ. Этак делегацию встретили по всем канонам бурятких традиций, а это голубыми хадаками и белой пищью.
Хадак – шарфик или платок в форме длинного узкого прямоугольника. Этот предмет обладает сакральным смыслом в буддийской философии.
Его используют в Монголии, Тибете, Бурятии, Туве как идеальный подарок или как предмет обряда. Он являет собой символ мира, добрых намерений, сострадания, пожелания счастья и процветания. Этот уникальный презент можно преподнести в честь любого события, которое является важным в жизни буддиста:
рождение;
свадьба;
похороны;
получение диплома;
встреча и проводы гостей;
благие пожелания собеседнику;
благодарность;
достройка жилища;
подношения в храмах.
Этимология слова восходит к тибетскому языку. «Тэнгери» – так звучит оно по-тибетски и означает «небо». Существует одна легенда, которая объясняет происхождение и символику хадаков. Люди обращались к небесам с молитвами. Будды, божества, боддхисаттвы услышали просьбы и спустились с небес, горных пиков на землю, сияя красками пяти цветов. Они олицетворяли стихии: землю, воду, огонь, ветер и пространство.
Тибетский хада производится из натуральной материи – шелковой, хлопчатобумажной. Ткань обычно не окрашивается.

А вот бурятский хадаг бывает пяти цветов – все как в легенде. Каждый цвет имеет особый смысл:

белый – чистота, непорочность, доброта;
синий – гармоничные ощущения, спокойствие, знак вечности неба, мужского начала; его обычно преподносят Будде, боддхисаттвам;
желтый – плодородие, достаток, неизменяемость, вера, верность буддийской философии;
красный – безопасность, величественность, сила; шаманская трактовка указывает на противостояние нечистым силам, чародейству;
зеленый – рост, процветание, жизнь, преодоление трудностей, земля.
Каждый верующий старался иметь дома хадаки всех цветов.

Здравствуйте дорогие мастера и мастерицы! Здесь  https://stranamasterov.ru/node/1202924 я рассказывала о нашей поездке на озеро Байкал. После шикарного приема прибайкальцев, мы пригласили их посетить нашу Иволгинскую долину с ответным визитом, да прибайкальцы долго себя не просили уговаривать и вот в начале сентября делегация прибыла к нам. Сразу хочу сказать, что фото не мои их любезно предоставили мне те кто соправождал делегацию, у нас же была другая миссия. Подготовка выставки творческих работ. Этак делегацию встретили по всем канонам бурятких традиций, а это голубыми хадаками и белой пищью.
Хадак – шарфик или платок в форме длинного узкого прямоугольника. Этот предмет обладает сакральным смыслом в буддийской философии.
Его используют в Монголии, Тибете, Бурятии, Туве как идеальный подарок или как предмет обряда. Он являет собой символ мира, добрых намерений, сострадания, пожелания счастья и процветания. Этот уникальный презент можно преподнести в честь любого события, которое является важным в жизни буддиста:
рождение;
свадьба;
похороны;
получение диплома;
встреча и проводы гостей;
благие пожелания собеседнику;
благодарность;
достройка жилища;
подношения в храмах.
Этимология слова восходит к тибетскому языку. «Тэнгери» – так звучит оно по-тибетски и означает «небо». Существует одна легенда, которая объясняет происхождение и символику хадаков. Люди обращались к небесам с молитвами. Будды, божества, боддхисаттвы услышали просьбы и спустились с небес, горных пиков на землю, сияя красками пяти цветов. Они олицетворяли стихии: землю, воду, огонь, ветер и пространство.
Тибетский хада производится из натуральной материи – шелковой, хлопчатобумажной. Ткань обычно не окрашивается.

А вот бурятский хадаг бывает пяти цветов – все как в легенде. Каждый цвет имеет особый смысл:

белый – чистота, непорочность, доброта;
синий – гармоничные ощущения, спокойствие, знак вечности неба, мужского начала; его обычно преподносят Будде, боддхисаттвам;
желтый – плодородие, достаток, неизменяемость, вера, верность буддийской философии;
красный – безопасность, величественность, сила; шаманская трактовка указывает на противостояние нечистым силам, чародейству;
зеленый – рост, процветание, жизнь, преодоление трудностей, земля.
Каждый верующий старался иметь дома хадаки всех цветов.

 (фото 1)

Делегация женщин Прибайкальского района вместе с встречающими женщинами Иволгинского райлна. В ценре с флагом "Единая Россия" -Астраханцева Валентина Петровна глава этой партии, председатель ветеранов Иволгинского района, председатель клуба "Фартуна" и просто прекрасный человек. Еще немного о хадаках.
Мало подарить платок – надо преподнести его правильно.
Он подается обязательно только обеими ладонями, большие пальцы рук поддерживают верхнюю часть. Материя должна быть чистой, разглаженной, сложенной в два ровных слоя. Ее нужно держать внешней стороной к поздравляемому
Не менее важно принять драгоценный дар правильно: обеими ладонями, с легким поклоном и касанием лбом ткани. Подаренную вещь можно надеть на шею, не завязывая, или убрать за пазуху, предварительно аккуратно сложив.
При встрече гостя в своем доме первый раз нужно проявить гостеприимство и предложить угощения белого цвета на платке из шелка.
То что вы видели на фото1

Делегация женщин Прибайкальского района вместе с встречающими женщинами Иволгинского райлна. В ценре с флагом "Единая Россия" -Астраханцева Валентина Петровна глава этой партии, председатель ветеранов Иволгинского района, председатель клуба "Фартуна" и просто прекрасный человек. Еще немного о хадаках.
 Мало подарить платок – надо преподнести его правильно.
Он подается обязательно только обеими ладонями, большие пальцы рук поддерживают верхнюю часть. Материя должна быть чистой, разглаженной, сложенной в два ровных слоя. Ее нужно держать внешней стороной к поздравляемому
Не менее важно принять драгоценный дар правильно: обеими ладонями, с легким поклоном и касанием лбом ткани. Подаренную вещь можно надеть на шею, не завязывая, или убрать за пазуху, предварительно аккуратно сложив.
При встрече гостя в своем доме первый раз нужно проявить гостеприимство и предложить угощения белого цвета на платке из шелка.
То что вы видели на фото1 (фото 2)

Встретили гостей на слиянии Советского района г. Улан-Удэ и Иволгинского района. Начали знакоство с Гуннского городища.
Иволгинское городище - памятник мирового значения, единственный в мире настоящий город (а не его подобие) хуннской империи, открытый археологами. Приблизительно 2 тыс. лет назад здесь проживало от 3-х до 5-ти тыс. человек.
На территории крепости располагались металлургические и ремесленные мастерские, казармы, дома, где проживали мастера – дарханы. Воины обучались в военной школе. В крепости и на прилегающей к ней территории активно велась торговля. Общая протяженность протогорода, по археологическим данным, составляла не менее 12 км. Он лежал по берегам рек Селенги и Уды и доходил до центра современного Улан-Удэ.
То что вы видите, идет восстановление облика города гуннов, огородили территорию, построили сторожевую башню, востановили дом в который жили гунны, но как всегда не хватает средств, пока на этом приостановлено дальнейшее восстановление.
Поселение представляло собой мощную крепость квадратной формы размером 340 х 340 м. Площадь укрепления составляла 11,5 га. С внешней стороны стены крепости были «галькобетонные», с внутренней — из толстых деревянных досок. Поселение было укреплено мощным оборонительным поясом, состоящим из четырёх валов, разделённых рвами.
Жители города занимались охотой, рыболовством, скотоводством, земледелием и ремёслами — кузнечным, металлургическим, оружейным, гончарным, косторезным.
Город был густо заселён, дома его обитателей и ремесленные мастерские располагались очень близко друг к другу, образовывая улицы, жилые и производственные кварталы. Поселение имело крестовую планировку.

Встретили гостей на слиянии Советского района г. Улан-Удэ и Иволгинского района. Начали знакоство с Гуннского городища.
Иволгинское городище - памятник мирового значения, единственный в мире настоящий город (а не его подобие) хуннской империи, открытый археологами. Приблизительно 2 тыс. лет назад здесь проживало от 3-х до 5-ти тыс. человек.
На территории крепости располагались металлургические и ремесленные мастерские, казармы, дома, где проживали мастера – дарханы. Воины обучались в военной школе. В крепости и на прилегающей к ней территории активно велась торговля. Общая протяженность протогорода, по археологическим данным, составляла не менее 12 км. Он лежал по берегам рек Селенги и Уды и доходил до центра современного Улан-Удэ.
То что вы видите, идет восстановление облика города гуннов, огородили территорию, построили сторожевую башню, востановили дом в который жили гунны, но как всегда не хватает средств, пока на этом приостановлено дальнейшее восстановление.
Поселение представляло собой мощную крепость квадратной формы размером 340 х 340 м. Площадь укрепления составляла 11,5 га. С внешней стороны стены крепости были «галькобетонные», с внутренней — из толстых деревянных досок. Поселение было укреплено мощным оборонительным поясом, состоящим из четырёх валов, разделённых рвами.
Жители города занимались охотой, рыболовством, скотоводством, земледелием и ремёслами — кузнечным, металлургическим, оружейным, гончарным, косторезным.
Город был густо заселён, дома его обитателей и ремесленные мастерские располагались очень близко друг к другу, образовывая улицы, жилые и производственные кварталы. Поселение имело крестовую планировку. (фото 3)

Жилые дома (всего раскопано 54 строения) были квадратной формы со сторонами от 3 до 7 метров, с углублением пола в грунт до 1 м, покрывались многослойными двускатными крышами, стены и пол обмазывались глиной. Вход устраивался в юго-восточном углу южной стены. Жилища обогревались очагом, сооружённым из каменных плит. Печь находилась напротив входа, в северо-восточном углу. По северной и западной стенам проходил дымоход, так же сложенный из каменных плит и завершавшийся вытяжной трубой в юго-западном углу. В центре города находился самый большой дом прямоугольной формы размером 15 х 11,5 м. Строение было полностью наземным из глинобитных стен толщиной более 1 метра. Система отопления и обогрева была такой же, как и в других жилищах. Скорее всего, это был дом правителя крепости.
Делегация направляется во внутрь дома

Жилые дома (всего раскопано 54 строения) были квадратной формы со сторонами от 3 до 7 метров, с углублением пола в грунт до 1 м, покрывались многослойными двускатными крышами, стены и пол обмазывались глиной. Вход устраивался в юго-восточном углу южной стены. Жилища обогревались очагом, сооружённым из каменных плит. Печь находилась напротив входа, в северо-восточном углу. По северной и западной стенам проходил дымоход, так же сложенный из каменных плит и завершавшийся вытяжной трубой в юго-западном углу. В центре города находился самый большой дом прямоугольной формы размером 15 х 11,5 м. Строение было полностью наземным из глинобитных стен толщиной более 1 метра. Система отопления и обогрева была такой же, как и в других жилищах. Скорее всего, это был дом правителя крепости. 
Делегация направляется во внутрь дома (фото 4)

По данным археологов, главную роль в жизни хунну играло скотоводство. Хунну вели и кочевой и оседлый образ жизни, занимались земледелием. Археолог Антонина Давыдова собрала и подсчитала процентное соотношение костей животных на Иволгинском городище. Больше всего у хуннов было собак (29,5%) типа овчарок и догов. Также специалисты обнаружили кости свиней (15,9 %), лошадей (7%), яков, быков, коз, овец, верблюдов. Найдены были и чугунные лемеха для обработки пашни. Хунны выращивали просо. Для приготовления пищи использовали пароварки. Похоже, что они тоже любили позы. Это можно допустить исходя из того, что у них была мука, мясо и пароварка. На Иволгинском городище хунну жили в земляных домах с отопительной системой «кан» - «лежанка». Пол застилали кошмами (войлочный ковёр из овечьей или верблюжьей шерсти) и коврами. Особое место в государстве занимало военное дело. На вооружении гуннов имелись сложный лук, имевший семь костяных накладок, стрелы, копье, меч и панцирь.
Поселение просуществовало почти два века и было разорено предположительно в середине первого века нашей эры в результате военного нападения. Рядом с городищем располагалось кладбище, где в могильниках были обнаружены не только человеческие останки, но и останки животных, захороненным вместе с хозяевами, а вот в жилищах были найдены части тел – что подтверждает версию о том, что поселение было разрушено из-за набега врагов.
Сейчас Иволгинское городище представляет собой поле размером 348 метра с севера на юг и 194—216 м с запада на восток. С восточной стороны примерно треть памятника уничтожена в результате подмыва рекой Селенгой. На южных границах городища, в окрестностях горы Тологой, находится несколько сакральных мест, где проводят обряды шаманы и буддийские ламы. На северном склоне горы высится субурган.
Внутри дома их встретили дображелательные хозяева музея напоили горячим чаем

По данным археологов, главную роль в жизни хунну играло скотоводство. Хунну вели и кочевой и оседлый образ жизни, занимались земледелием. Археолог Антонина Давыдова собрала и подсчитала процентное соотношение костей животных на Иволгинском городище. Больше всего у хуннов было собак (29,5%) типа овчарок и догов. Также специалисты обнаружили кости свиней (15,9 %), лошадей (7%), яков, быков, коз, овец, верблюдов. Найдены были и чугунные лемеха для обработки пашни. Хунны выращивали просо. Для приготовления пищи использовали пароварки. Похоже, что они тоже любили позы. Это можно допустить исходя из того, что у них была мука, мясо и пароварка. На Иволгинском городище хунну жили в земляных домах с отопительной системой «кан» - «лежанка». Пол  застилали кошмами (войлочный ковёр из овечьей или верблюжьей шерсти) и коврами. Особое место в государстве занимало военное дело. На вооружении гуннов имелись сложный лук, имевший семь костяных накладок, стрелы, копье, меч и панцирь.
Поселение просуществовало почти два века и было разорено предположительно в середине первого века нашей эры в результате военного нападения.  Рядом с городищем располагалось кладбище, где в могильниках были обнаружены не только человеческие останки, но и останки животных, захороненным вместе с хозяевами, а вот в жилищах были найдены части тел – что подтверждает версию о том, что поселение было разрушено из-за набега врагов.
Сейчас Иволгинское городище представляет собой поле размером 348 метра с севера на юг и 194—216 м с запада на восток. С восточной стороны примерно треть памятника уничтожена в результате подмыва рекой Селенгой. На южных границах городища, в окрестностях горы Тологой, находится несколько сакральных мест, где проводят обряды шаманы и буддийские ламы. На северном склоне горы высится субурган.
Внутри дома их встретили дображелательные хозяева музея напоили горячим чаем (фото 5)

После этого делегация побывала в общеобразовательной школе с. Сужа, где их радушно встретили преподаватели школы и работники сельского клуба, была организована творческая выставка умельцев с. Сужа, но фотограф у нас своеобразный, не показал выставку крупным планом. Вы видите работников клуба в национальных головных уборах, такие носили гунны много тысячелетий назад

После этого делегация побывала в общеобразовательной школе с. Сужа, где их радушно встретили преподаватели школы и работники сельского клуба, была организована творческая выставка умельцев с. Сужа, но фотограф у нас своеобразный, не показал выставку крупным планом. Вы видите работников клуба в национальных головных уборах, такие носили гунны много тысячелетий назад (фото 6)

Первый расположен сразу при выезде из Нижней Иволги и называется Арюун Булаг (Чистый родник).
…Этот колодец-выход источника, найденного в 2008-м году и любовно названного Арюун Булаг. История у него не совсем обычная. Обоо Баян-Улаан — единственное обоо, молебны на котором читает сам Хамбо лама Дамба Аюшеев (его еще называют Хамбын Обоо). Есть поверье, что хозяин этой горы очень могущественный и его покровительство простирается на всю территорию Бурятии, вплоть до Монголии.
Но именно в этой местности, у подножия Баян-Улаана забил новый источник целебного аршана под названием Арюун-Булаг. О целебности этого аршана уже идет народная молва. Так, например, по словам смотрителя юрты Шагжеева А.Б. многочисленные посетители источника используют аршан для успешного лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта. География посетителей простирается от всех районов республики до Иркутска, Москвы и Санкт-Петербурга.

Первый расположен сразу при выезде из Нижней Иволги и называется Арюун Булаг (Чистый родник).
…Этот колодец-выход источника, найденного в 2008-м году и любовно названного Арюун Булаг. История у него не совсем обычная. Обоо Баян-Улаан  — единственное обоо, молебны на котором читает сам Хамбо лама Дамба Аюшеев (его еще называют Хамбын Обоо). Есть поверье, что хозяин этой горы очень могущественный и его покровительство простирается на всю территорию Бурятии, вплоть до Монголии.
Но именно в этой местности, у подножия Баян-Улаана забил новый источник целебного аршана под названием Арюун-Булаг. О целебности этого аршана уже идет народная молва. Так, например, по словам смотрителя юрты Шагжеева А.Б. многочисленные посетители источника используют аршан для успешного лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта. География посетителей простирается от всех районов республики до Иркутска, Москвы и Санкт-Петербурга. (фото 7)

По пути следования делегация побывала в с Красноярово, что находится в 5км от с. Иволгинск. У этой маленькой деревушки большая трагическая судьба. Через село Красноярово прошли каратели Семёновской белой гвардии и интервентов. В селе был сформирован из добровольцев партизанский отряд, способный нанести врагу значительный урон. Империалисты западных держав и Японии стремились задушить революцию и прибрать к рукам несметные богатства Сибири. «Дикая дивизия» под командованием генерала Левитского считалась у белых отборным войском. В неё входили головорезы – бандиты, набившие руку на кровавых делах. Семёновский штаб при непосредственной поддержке японского командования решил окончательно разгромить партизанское движение ударом с трёх сторон. Для этого 7 января из Верхнеудинска с орудиями и с пулеметами выступила «дикая дивизия» под командованием генерала Левицкого, пополненная карательным отрядом есаула Измайлова. Белобандиты взяли направление через сёла Мухино, Ключи, БОни частью сожгли, частью разбили снарядами село Мухино. Лютый мороз стоял на дворе 10 января 1920 года. Многие жители села Бабкино услышали днём глухие взрывы орудийных снарядов – это к селу приближалась «дикая дивизия». В наличии у неё было 400 штыков, 500 сабель, 2 орудия и несколько пулемётов. Только что она атаковала село Мухино и стала теснить партизанские отряды у села Бабкино. Это была грозная и страшная сила. По сигналу партизан большинство жителей, наскоро собравшись, покинули свои дома, уехав на подводах в село Калёново и на Аршан, где была мельница. Не успевшие уехать стали невольными свидетелями варварской расправы «диких» с горсткой партизан, попавших в плен. С присущей карателям жестокостью «дикие» учинили ужасные пытки и издевательства над пленными – их оказалось 10 человек, а потом связанных, истекающих кровью, еле живых привели в кузницу, стоявшую на отшибе села. Накрепко заперев дверь, обложили кузницу соломой, облили её керосином и подожгли. Вспыхнуло огромное пламя. Чёрный дым устремился по белой заснеженной равнине. В селе запахло гарью.
На окраине села воздвигнут памятник погибшим партизанам от рук карателей, который берегут и чтят жители села Красноярово.
Особая страница в летописи села – Великая Отечественная война. В первые же дни нападения гитлеровской Германии на СССР жители села Красноярово провожали на фронт большой отряд мужчин, надевших военную форму. Это был самый цвет села – люди 20 – 30 лет. Почти каждую неделю рассыльные из военкомата приносили в деревенские семьи повестки с призывом на фронт. Проститься с воином, пожелать ему скорого возвращения и обязательно с победой приходило если не всё село, то добрая его половина. На борьбу с гитлеровским фашизмом нередко одновременно уходили отцы с сыновьями, оставляя дома одну лишь женскую половину семьи. Уходили сразу по три – четыре брата.
Никто не должен остаться забытым. Мы обязаны помнить наших земляков, ценою крови и жизни, спасших Отечество от фашистского рабства. Победу в глубоком тылу ковали женщины и дети. Краснояровские матери, жёны и сёстры воинов – солдат не знали отдыха, самоотверженно трудились на хлебных полях, лугах, огородах и фермах, воспитывали своих детей. Они стойко вынесли неимоверные лишения и тяготы военного лихолетья. Их подвиг должен быть известен не только настоящим, но и будущим поколениям. Связь времён не должна прерваться. Храня святую память о погибших воинах в Великой Отечественной войне, Краснояровцы воздвигли им памятник. К75 летию Победы красноярцы воздвигли памятные доски с портретами своих односельчан погибшими в войну. Все это делалось руками и на средства самих жителей села.

По пути следования делегация побывала в с Красноярово, что находится в 5км от с. Иволгинск. У этой маленькой деревушки большая трагическая судьба. Через село Красноярово прошли каратели Семёновской белой гвардии и интервентов. В селе был сформирован из добровольцев партизанский отряд, способный нанести врагу значительный урон.  Империалисты западных держав и Японии стремились задушить революцию и прибрать к рукам несметные богатства Сибири. «Дикая дивизия» под командованием генерала Левитского считалась у белых отборным войском. В неё входили головорезы – бандиты, набившие руку на кровавых делах. Семёновский штаб при непосредственной поддержке японского командования решил окончательно разгромить партизанское движение ударом с трёх сторон. Для этого 7 января из Верхнеудинска с орудиями и с пулеметами выступила «дикая дивизия» под командованием генерала Левицкого, пополненная карательным отрядом есаула Измайлова. Белобандиты взяли направление через сёла Мухино, Ключи, БОни частью сожгли, частью разбили снарядами село Мухино. Лютый мороз стоял на дворе 10 января 1920 года. Многие жители села Бабкино услышали днём глухие взрывы орудийных снарядов – это к селу приближалась «дикая дивизия». В наличии у неё было 400 штыков, 500 сабель, 2 орудия и несколько пулемётов. Только что она атаковала село Мухино и стала теснить партизанские отряды у села Бабкино. Это была грозная и страшная сила. По сигналу партизан большинство жителей, наскоро собравшись, покинули свои дома, уехав на подводах в село Калёново и на Аршан, где была мельница. Не успевшие уехать стали невольными свидетелями варварской расправы «диких» с горсткой партизан, попавших в плен. С присущей карателям жестокостью «дикие» учинили ужасные пытки и издевательства над пленными – их оказалось 10 человек, а потом связанных, истекающих кровью, еле живых привели в кузницу, стоявшую на отшибе села. Накрепко заперев дверь, обложили кузницу соломой, облили её  керосином и подожгли. Вспыхнуло огромное пламя. Чёрный дым устремился по белой заснеженной равнине. В селе запахло гарью.
На окраине села воздвигнут памятник погибшим партизанам от рук карателей, который берегут и чтят жители села Красноярово.
Особая страница в летописи села – Великая Отечественная война.     В первые же дни нападения гитлеровской Германии на СССР жители села Красноярово провожали на фронт большой отряд мужчин, надевших военную форму. Это был самый цвет села – люди 20 – 30 лет. Почти каждую неделю рассыльные из военкомата приносили в деревенские семьи повестки с призывом на фронт. Проститься с воином, пожелать ему скорого возвращения и обязательно с победой приходило если не всё село, то добрая его половина. На борьбу с гитлеровским фашизмом нередко одновременно уходили отцы с сыновьями, оставляя дома одну лишь женскую половину семьи. Уходили сразу по три – четыре брата.
Никто не должен остаться забытым. Мы обязаны помнить наших земляков, ценою крови и жизни, спасших Отечество от фашистского рабства.  Победу в глубоком тылу ковали женщины и дети. Краснояровские матери, жёны и сёстры воинов – солдат не знали отдыха, самоотверженно трудились на хлебных полях, лугах, огородах и фермах, воспитывали своих детей. Они стойко вынесли неимоверные лишения и тяготы военного лихолетья. Их подвиг должен быть известен не только настоящим, но и будущим поколениям. Связь времён не должна прерваться. Храня святую память о погибших воинах в Великой Отечественной войне, Краснояровцы воздвигли им памятник. К75 летию Победы красноярцы воздвигли памятные доски с портретами своих односельчан погибшими в войну. Все это делалось руками и на средства самих жителей села. (фото 8)

Главной достопримечательностью Иволгинского района по праву считается Иволгинский дацан и каждый гость, посещающий Бурятию обязательно посещает эти места.
В России буддизм стал получать распространение еще четыреста лет назад. Первые ламы пришли на нашу территорию из Тибета и Монголии. В 1741 году императрицей Елизаветой Петровной был издан указ, которым она официально признавала буддийскую религию. С бурятского дацан переводится как «монастырь Колесо учения, приносящее счастье и полное радости».
История Иволгинского дацана не такая уж примечательная на события и не такая уж древняя, о нем не сложено волшебных легенд и загадочных мифов, но все, кто хоть раз посетил это место уверяют, что здесь присутствует не что иное, как магия, поскольку это место необыкновенно и неожиданно по силе воздействия на духовный мир и энергетику человека.
Дружелюбие и теплота по отношению ко всем посетителям, вне зависимости от их веры, — самая главная особенность Иволгинского дацана для НЕ буддиста: миролюбие здесь разлито в воздухе в высоких концентрациях.
Попросить благословения, совета, помощи может любой человек у любого ламы.
В дацане ламы-астрологи расскажут о будущем, ламы-целители проконсультируют по вопросам здоровья, третьих можно расспросить про обычаи и ритуалы.
Чтобы сориентироваться и найти нужного ламу, достаточно спросить любого монаха в дацане.
Именно здесь, на территории Иволгинского дацана, находится резиденция Пандито Хамбо ламы — Главы Буддийской традиционной Сангхи России. Его нетленное тело является святыней бурятского народа и главной реликвией всех буддистов России.
На фото вы видите Дуган Хамбо ламы Итигэлова 2002 г. стал особо знаменательным для этого храмового комплекса. Именно тогда обрел тело пребывавшего в нирване ламы Иволгинский дацан. Итигэлов, нетленная земная оболочка которого содержится для максимальной сохранности в отдельном здании, является реликвией этого буддистского центра.
Хамбо-лама Итигэлов являлся духовным лидером бурятских буддистов. Считается, что он появился на свет в 1852 г. на территории нынешнего Иволгинского региона. Его родители умерли, когда будущий лама был еще маленьким ребенком. В пятнадцатилетнем возрасте Итигэлов пришел в Анинский дацан, где более двух десятилетий изучал буддизм. В дальнейшем он стал религиозным деятелем. В 1904 году его назначили настоятелем одного из буддийских храмов Бурятии, а в 1911 г. выбрали двенадцатым Пандито Хамбо-ламой. Считается, что когда в июне 1927 года Итигэлов решил уйти в нирвану, он предварительно дал указания своим монахам спустя семьдесят пять лет взглянуть на его тело. Его поместили в саркофаг из кедра и погребли в позе лотоса сидящим. Именно в таком положении он пребывал все время после своего ухода до того, как его вытащили и препроводили в Иволгинский дацан. Итигэлов, вынос тела которого происходит восемь раз в году, является загадкой для ученых. Дело в том, что после ухода его дважды осматривали ламы - в пятидесятых и семидесятых годах прошлого столетия. И оба раза они приходили к заключению, что тело Пандито Хамбо-ламы XII не подверглось изменениям. В сентябре 2002 года Аюшеев - тогдашний Хамбо-лама - вместе с другими монахами вытащил куб, в котором сидел Итигэлов. Сразу же после поднятия тела ученые взяли некоторые элементы его биологических тканей. Лабораторные исследования и анализы показали удивительную вещь: ткани Пандито Хамбо-ламы не подверглись омертвлению. Однако в 2005 году дальнейшее изучение феномена Итигэлова было прекращено. Исследования запретил Аюшеев. Лама Иволгинского дацана, который ухаживает за телом Итигэлова, утверждает, что у него постоянно изменяется температура. Более того, у него на лбу периодически появляется испарина. Увидеть Нетленного Учителя и поклониться ему можно восемь раз в году. Во время важных религиозных праздников, когда проводятся торжественные хуралы в Иволгинском дацане, Итигэлова можно увидеть и получить его благословение. - Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/378757/ivolginskiy-datsan-foto-i-istoriya-uni...

Главной достопримечательностью Иволгинского района по праву считается Иволгинский дацан и каждый гость, посещающий Бурятию обязательно посещает эти места.
В России буддизм стал получать распространение еще четыреста лет назад. Первые ламы пришли на нашу территорию из Тибета и Монголии. В 1741 году императрицей Елизаветой Петровной был издан указ, которым она официально признавала буддийскую религию. С бурятского дацан переводится как «монастырь Колесо учения, приносящее счастье и полное радости».
История Иволгинского дацана не такая уж примечательная на события и не такая уж древняя, о нем не сложено волшебных легенд и загадочных мифов, но все, кто хоть раз посетил это место уверяют, что здесь присутствует не что иное, как магия, поскольку это место необыкновенно и неожиданно по силе воздействия на духовный мир и энергетику человека.
Дружелюбие и теплота по отношению ко всем посетителям, вне зависимости от их веры, — самая главная особенность Иволгинского дацана для НЕ буддиста: миролюбие здесь разлито в воздухе в высоких концентрациях.
Попросить благословения, совета, помощи может любой человек у любого ламы.
В дацане ламы-астрологи расскажут о будущем, ламы-целители проконсультируют по вопросам здоровья, третьих можно расспросить про обычаи и ритуалы.
Чтобы сориентироваться и найти нужного ламу, достаточно спросить любого монаха в дацане.
Именно здесь, на территории Иволгинского дацана, находится резиденция Пандито Хамбо ламы — Главы Буддийской традиционной Сангхи России. Его нетленное тело является святыней бурятского народа и главной реликвией всех буддистов России.
На фото вы видите Дуган Хамбо ламы Итигэлова 2002 г. стал особо знаменательным для этого храмового комплекса. Именно тогда обрел тело пребывавшего в нирване ламы Иволгинский дацан. Итигэлов, нетленная земная оболочка которого содержится для максимальной сохранности в отдельном здании, является реликвией этого буддистского центра. 
Хамбо-лама Итигэлов являлся духовным лидером бурятских буддистов. Считается, что он появился на свет в 1852 г. на территории нынешнего Иволгинского региона. Его родители умерли, когда будущий лама был еще маленьким ребенком. В пятнадцатилетнем возрасте Итигэлов пришел в Анинский дацан, где более двух десятилетий изучал буддизм. В дальнейшем он стал религиозным деятелем. В 1904 году его назначили настоятелем одного из буддийских храмов Бурятии, а в 1911 г. выбрали двенадцатым Пандито Хамбо-ламой. Считается, что когда в июне 1927 года Итигэлов решил уйти в нирвану, он предварительно дал указания своим монахам спустя семьдесят пять лет взглянуть на его тело. Его поместили в саркофаг из кедра и погребли в позе лотоса сидящим. Именно в таком положении он пребывал все время после своего ухода до того, как его вытащили и препроводили в Иволгинский дацан. Итигэлов, вынос тела которого происходит восемь раз в году, является загадкой для ученых. Дело в том, что после ухода его дважды осматривали ламы - в пятидесятых и семидесятых годах прошлого столетия. И оба раза они приходили к заключению, что тело Пандито Хамбо-ламы XII не подверглось изменениям. В сентябре 2002 года Аюшеев - тогдашний Хамбо-лама - вместе с другими монахами вытащил куб, в котором сидел Итигэлов. Сразу же после поднятия тела ученые взяли некоторые элементы его биологических тканей. Лабораторные исследования и анализы показали удивительную вещь: ткани Пандито Хамбо-ламы не подверглись омертвлению. Однако в 2005 году дальнейшее изучение феномена Итигэлова было прекращено. Исследования запретил Аюшеев. Лама Иволгинского дацана, который ухаживает за телом Итигэлова, утверждает, что у него постоянно изменяется температура. Более того, у него на лбу периодически появляется испарина. Увидеть Нетленного Учителя и поклониться ему можно восемь раз в году. Во время важных религиозных праздников, когда проводятся торжественные хуралы в Иволгинском дацане, Итигэлова можно увидеть и получить его благословение. - Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/378757/ivolginskiy-datsan-foto-i-istoriya-unikalnogo-mesta-kak-dobratsya (фото 9)

Отреставрированная оранжерея со священным деревом Бодхи.
Многие из тех, кто бывал на экскурсии в Иволгинском дацане, знают, что в условиях резко континентального климата Бурятии ламы вырастили и много лет продолжают сохранять вечнозеленое дерево рода фикусов семейства тутовых, которое по-научному красиво называют Ficus religiosa – религиозный, или священный фикус, а нам всем оно больше известно как дерево бодхи.

Это дерево круглый год находится под особым наблюдением в специальной оранжерее. Ficus religiosa – священное для буддистов дерево, поскольку именно под ним достиг просветления Будда Шакьямуни. Вообще дерево бодхи растёт только в Непале, на Шри-Ланке, встречается в Южном Китае, произрастает в Индии. Самое известное – в Бодхгайе, именно его считают ровесником Будды.
Согласно легенде, когда-то жена короля Ашоки приказала уничтожить бодхи, потому что ей надоело смотреть, как её муж, верный последователь учения Будды, ежедневно ходит к этому дереву молиться. Когда Ашока узнал о случившемся, то упал в обморок, а очнувшись, приказал огородить бодхи заборчиком и поливать коровьим молоком (корова – священное для Индии животное, а молоко (белая пища) – одно из главных подношений буддистов при посещении храма). Вскоре от корней старого дерева выросло новое, которое потом не раз возрождалось. Однако именно это бодхи считается единственным в мире деревом со знаменитой родословной. Ученые предполагают, что в легенде речь идет о вполне реальном дереве, относящееся к виду Ficus religiosa.
В Иволгинский дацан небольшой отросток дерева бодхи привез в 1960-е годы XIX Пандито Хамбо лама Жамбал Доржо Гомбоев. Дерево поместили в специально построенную оранжерею, где постоянно поддерживаются необходимые климатические условия, близкие к тем, в которых бодхи растет на родине.
Ламы утверждают: в зависимости от того, как выглядит и как чувствует себя это дерево (оно, конечно, заметно выросло), можно судить о состоянии общества в целом. Был период, когда дерево сбросило много листьев, оставшиеся пожелтели, ветки стали сохнуть. Теперь же дерево зелёное и достаточно пышное.
Полная версия: https://www.baikal-daily.ru/news/16/267591/

Отреставрированная оранжерея со священным деревом Бодхи.
Многие из тех, кто бывал на экскурсии в Иволгинском дацане, знают, что в условиях резко континентального климата Бурятии ламы вырастили и много лет продолжают сохранять вечнозеленое дерево рода фикусов семейства тутовых, которое по-научному красиво называют Ficus religiosa – религиозный, или священный фикус, а нам всем оно больше известно как дерево бодхи.

Это дерево круглый год находится под особым наблюдением в специальной оранжерее. Ficus religiosa – священное для буддистов дерево, поскольку именно под ним достиг просветления Будда Шакьямуни. Вообще дерево бодхи растёт только в Непале, на Шри-Ланке, встречается в Южном Китае, произрастает в Индии. Самое известное – в Бодхгайе, именно его считают ровесником Будды.
Согласно легенде, когда-то жена короля Ашоки приказала уничтожить бодхи, потому что ей надоело смотреть, как её муж, верный последователь учения Будды, ежедневно ходит к этому дереву молиться. Когда Ашока узнал о случившемся, то упал в обморок, а очнувшись, приказал огородить бодхи заборчиком и поливать коровьим молоком (корова – священное для Индии животное, а молоко (белая пища) – одно из главных подношений буддистов при посещении храма). Вскоре от корней старого дерева выросло новое, которое потом не раз возрождалось. Однако именно это бодхи считается единственным в мире деревом со знаменитой родословной. Ученые предполагают, что в легенде речь идет о вполне реальном дереве, относящееся к виду Ficus religiosa.
В Иволгинский дацан небольшой отросток дерева бодхи привез в 1960-е годы XIX Пандито Хамбо лама Жамбал Доржо Гомбоев. Дерево поместили в специально построенную оранжерею, где постоянно поддерживаются необходимые климатические условия, близкие к тем, в которых бодхи растет на родине.
Ламы утверждают: в зависимости от того, как выглядит и как чувствует себя это дерево (оно, конечно, заметно выросло), можно судить о состоянии общества в целом. Был период, когда дерево сбросило много листьев, оставшиеся пожелтели, ветки стали сохнуть. Теперь же дерево зелёное и достаточно пышное.
Полная версия: https://www.baikal-daily.ru/news/16/267591/ (фото 10)

На снимке чойра дуган. В Чойра дугане ежедневно с 9-00 утра проводится хурал (молебен), посвященный Гомбо сахюусану (Махакала) и Гонгор сахюусану (Белый Махакала). Ритуал способствует в разрешении проблем, приводит к удаче, создает условия для укрепления здоровья, содействует сохранению материального блага и создает условия его роста. Вдалеке двухэтажное здание это Буддийский Университет"Даши Чойнхормин" имени Дамба Даржа Заяева. Его открытие было обусловлено возрождением и развитием буддизма в России, большим интересом к буддийской философии людей разных слоев в стране, строительством новых дацанов, организацией дхарма-центров в разных районах этнической Бурятии, Калмыкии, Тувы, городах Российской Федерации, укреплением международных связей. Главной задачей университета является возрождение традиций буддизма и востоковедения в России. Занятия начались в феврале 1991 года. Тогда были приняты хувараки (студенты) на два факультета: философский и медицинский (эмчи). В последующие годы были открыты факультет тантры, факультет Дуйнхор (Калачакра) и факультет буддийской живописи, астрология.
В 1999 году Буддийский институт получил государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности в области религиозного образования.
В 2004 году Буддийский институт был переименован в Буддийский университет и получил государственную лицензию на право образовательной деятельности.
В нашем университете обучается более 200 хувараков-студентов из этнической Бурятии, Читинской, Иркутской областей, Тывы, Калмыкии, Алтая, Монголии, Украины, Белоруссии, Северной Осетии и т.д. Студенты участвуют во всех значимых молебнах, проводимых в Иволгинском дацане, получая, тем самым, необходимую практику ведения молебна. При университете есть лицей, на базе которого, студенты, поступившие сюда после 9-го класса, имеют возможность получить среднее образование. Срок обучения на базе 11 класса составляет 5 лет, а на базе 9 класса – 7 лет. По окончании университета "Даши Чойнхорлин" студент (хуварак) получает диплом о высшем образовании и звание «Лама-богослов». Также, по окончании обучения лама получает возможность углубления своих знаний по философии и получить степень кандидата буддийской философии (Гэбшэ) и доктора буддийской философии (Габжа).
Желающие стать буддийскими священнослужителями, прежде чем попасть на учебу в университет, проходят собеседование, сдают тестирование и пишут изложение.
После зачисления хуварак дает обет послушника. В основном обеты относятся к укрощению ума, тела и речи. Нельзя курить, употреблять спиртные напитки и наркотики. Полные же монашеские обеты принимают по собственному желанию.

На снимке чойра дуган. В Чойра дугане ежедневно с 9-00 утра проводится хурал (молебен), посвященный Гомбо сахюусану (Махакала) и Гонгор сахюусану (Белый Махакала). Ритуал способствует в разрешении проблем, приводит к удаче, создает условия для укрепления здоровья, содействует сохранению материального блага и создает условия его роста. Вдалеке двухэтажное здание это Буддийский Университет"Даши Чойнхормин" имени Дамба Даржа Заяева. Его открытие было обусловлено возрождением и развитием буддизма в России, большим интересом к буддийской философии людей разных слоев в стране, строительством новых дацанов, организацией дхарма-центров в разных районах этнической Бурятии, Калмыкии, Тувы, городах Российской Федерации, укреплением международных связей. Главной задачей университета является возрождение традиций буддизма и востоковедения в России. Занятия начались в феврале 1991 года. Тогда были приняты хувараки (студенты) на два факультета: философский и медицинский (эмчи). В последующие годы были открыты факультет тантры, факультет Дуйнхор (Калачакра) и факультет буддийской живописи, астрология.
В 1999 году Буддийский институт получил государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности в области религиозного образования.
В 2004 году Буддийский институт был переименован в Буддийский университет и получил государственную лицензию на право образовательной деятельности.
В нашем университете обучается более 200 хувараков-студентов из этнической Бурятии, Читинской, Иркутской областей, Тывы, Калмыкии, Алтая, Монголии, Украины, Белоруссии, Северной Осетии и т.д. Студенты участвуют во всех значимых молебнах, проводимых в Иволгинском дацане, получая, тем самым, необходимую практику ведения молебна. При университете есть лицей, на базе которого, студенты, поступившие сюда после 9-го класса, имеют возможность получить среднее образование. Срок обучения на базе 11 класса составляет 5 лет, а на базе 9 класса – 7 лет. По окончании университета "Даши Чойнхорлин" студент (хуварак) получает диплом о высшем образовании и звание «Лама-богослов». Также, по окончании обучения лама получает возможность углубления своих знаний по философии и получить степень кандидата буддийской философии (Гэбшэ) и доктора буддийской философии (Габжа).
Желающие стать буддийскими священнослужителями, прежде чем попасть на учебу в университет, проходят собеседование, сдают тестирование и пишут изложение.
После зачисления хуварак дает обет послушника. В основном обеты относятся к укрощению ума, тела и речи. Нельзя курить, употреблять спиртные напитки и наркотики. Полные же монашеские обеты принимают по собственному желанию. (фото 11)

Главный соборный храм Цогчен - дуган. В главном соборном дворце – Цогчен-дугане – возвышается статуя Будды Шакьямуни – духовного учителя всех буддистов. У его входа можно увидеть скульптуры львов. Интерьер богат изображениями на шелковых тканях.
С 1970 по 1976 год на территории комплекса были возведены Цогчен-Дуган, имеющий восемь стен

Главный соборный храм Цогчен - дуган. В главном соборном дворце – Цогчен-дугане – возвышается статуя Будды Шакьямуни – духовного учителя всех буддистов. У его входа можно увидеть скульптуры львов. Интерьер богат изображениями на шелковых тканях. 
С 1970 по 1976 год на территории комплекса были возведены Цогчен-Дуган, имеющий восемь стен (фото 12)

Идет строительство галереи искусств народов Азии.

Идет строительство галереи искусств народов Азии. (фото 13)

Далее делегация из дацана направляется на большой комплекс источника "Янгажинский аршан Ута-Булаг" У входа данного источника.
Радоновые целебные источники Ута-Булаг (бур.: «ута» – «длинный», а «булаг» – «ключ», «родник») – это целый комплекс минеральных источников, расположенный в Иволгинском районе в 40 км от Улан-Удэ. Из этого места бьет 16 ключей, каждый из которых помогает при определенных болезнях. Известно, что здесь отдыхали Пандидо Хамбо лама Даши-Доржо Итигэлов вместе с янгажинскими ламами, медитировали и заряжались доброй энергией. В этих местах он собирал лекарственные травы, занимался лечебной практикой

Далее делегация из дацана направляется на большой комплекс источника "Янгажинский аршан Ута-Булаг" У входа данного источника.
Радоновые целебные источники Ута-Булаг (бур.: «ута» – «длинный», а «булаг» – «ключ», «родник») – это целый комплекс минеральных источников, расположенный в Иволгинском районе в 40 км от Улан-Удэ. Из этого места бьет 16 ключей, каждый из которых помогает при определенных болезнях. Известно, что здесь отдыхали Пандидо Хамбо лама Даши-Доржо Итигэлов вместе с янгажинскими ламами, медитировали и заряжались доброй энергией. В этих местах он собирал лекарственные травы, занимался лечебной практикой (фото 14)

В местности Оронгой во время строительства буддийской ступы был обнаружен источник, который был назван в честь Хамбо ламы Итигэлова, так как по данным историков это место является его родиной. Сам колодец получил название «Аршаан Улзыта» («аршан, дающий благо»). При этом вода обладает эффектом привыкания.

Вода отличается аномально высоким содержанием серебра, что является причиной целительного свойства воды. Вся нижнеоронгойская артезианская система непригодна для питья в связи с большим содержанием фтора. А аршан Итигэлова, будучи пресным, расположен в центре этой впадины. Он со всех сторон окружен солеными водами близлежащих солончаков и Белого озера

В местности Оронгой во время строительства буддийской ступы был обнаружен источник, который был назван в честь Хамбо ламы Итигэлова, так как по данным историков это место является его родиной. Сам колодец получил название «Аршаан Улзыта» («аршан, дающий благо»). При этом вода обладает эффектом привыкания.

 Вода отличается аномально высоким содержанием серебра, что является причиной целительного свойства воды. Вся нижнеоронгойская артезианская система непригодна для питья в связи с большим содержанием фтора. А аршан Итигэлова, будучи пресным, расположен в центре этой впадины. Он со всех сторон окружен солеными водами близлежащих солончаков и Белого озера (фото 15)

Издревле у буддистов существует обычай повязывать цветные ленты на деревья
Тем самым, верующие отдают дань уважения духам местности. Однако оставлять Хи морин или хадаки необходимо только на окрепших деревьях и сучьях
Полная версия: https://www.baikal-daily.ru/news/16/116052/

Издревле у буддистов существует обычай повязывать цветные ленты на деревья
Тем самым, верующие отдают дань уважения духам местности. Однако оставлять Хи морин или хадаки необходимо только на окрепших деревьях и сучьях
Полная версия: https://www.baikal-daily.ru/news/16/116052/ (фото 16)

Встреча делегации в сквере Победы, где установлен памятник "Детям войны" на памятник собирали так сказать "всем миром"

Встреча делегации в сквере Победы, где установлен памятник "Детям войны" на памятник собирали так сказать "всем миром" (фото 17)

Встречала делегацию наш доморощенный поэт, по образованию библиотекарь Загузина Лариса, здесь она прочтет свои проникновенные стихи о детях войны
Я знаю о войне лишь по наслышке-
В кино видала, да читала книжки.
Но в сердце боль,
а в горле слез комок.
Для многих поколений тот урок...
Мой дедушка в боях не воевал,
но боль войны сполна мой дед познал.
Он в строй со всей страною тоже встал:
рубил сучки, колосья собирал.
Он в поле заменил собой отца
и не было надежней молодца.
А молодцу от роду восемь лет.
Он голоден и кое как одет.
Обувку на ноги из тряпок сшила мать.
И хлеба нет. И сахар негде взять.
Он знал - фашистов надо разгромить!
Хлеб нужен фронту, чтоб фашистов бить!
От голода спасала лебеда.
В войну картошка лакомством была.
Мой деда вырос, вопреки всему.
Своим трудом он спас свою страну.
Он сыновей и дочек воспитал.
Он все, что мог, своей стране отдал.
И я живу. Мне дорог это мир.
Спасибо всем, кто мир мой защитил.

Встречала делегацию наш доморощенный поэт, по образованию библиотекарь Загузина Лариса, здесь она прочтет свои проникновенные стихи о детях войны
Я знаю о войне лишь по наслышке-
В кино видала, да читала книжки.
Но в сердце боль,
а в горле слез комок.
Для многих поколений тот урок...
Мой дедушка в боях не воевал,
но боль войны сполна мой дед познал.
Он в строй со всей страною тоже встал:
рубил сучки, колосья собирал.
Он в поле заменил собой отца
и не было надежней молодца.
А молодцу от роду восемь лет.
Он голоден и кое как одет.
Обувку на ноги из тряпок сшила мать.
И хлеба нет. И сахар негде взять.
Он знал - фашистов надо разгромить!
Хлеб нужен фронту, чтоб фашистов бить!
От голода спасала лебеда.
В войну картошка лакомством была.
Мой деда вырос, вопреки всему.
Своим трудом он спас свою страну.
Он сыновей и дочек воспитал.
Он все, что мог, своей стране отдал.
И я живу. Мне дорог это мир.
Спасибо всем, кто мир мой защитил.
 (фото 18)

Дети войны, с одним из членом делегации

Дети войны, с одним из членом делегации (фото 19)

Памятник был открыт в честь 70 летия Победы и вот уже пять лет его обихаживают и заботяться о нем наши женщины живущее в этом районе, весной сажают рассаду цветов, летом за ними ухаживают а осенью и зимой держат сквер в надлежащей чистоте и никто им платит, это все идет от их доброго сердца и безвозмездно

Памятник был открыт в честь 70 летия Победы и вот уже пять лет его обихаживают и заботяться о нем наши женщины живущее в этом районе, весной сажают рассаду цветов, летом за ними ухаживают а осенью и зимой держат сквер в надлежащей чистоте и никто им платит, это все идет от их доброго сердца и безвозмездно (фото 20)

Еще одна встреча с народным поэтом Назимовым Владимиром Петровичем, родной брат нашей Валентины Петровны, что в желтом плаще. Владимир Петрович читает свои стихи в парке Победы справа стоит памятник павшим воинам Иволгинского района.

Еще одна встреча с народным поэтом Назимовым Владимиром Петровичем, родной брат нашей Валентины Петровны, что в желтом плаще. Владимир Петрович читает свои стихи в парке Победы справа стоит памятник павшим воинам Иволгинского района. (фото 21)

Вот этот самый памятник и гранитные доски и с выгравленными на них именами павших наших земляков

Вот этот самый памятник и гранитные доски и с выгравленными на них именами павших наших земляков (фото 22)

Последнее что ожидало наших прибайкальцев это встреча их в Доме Культуры с выставкой творческих работ наших селян.

Последнее что ожидало наших прибайкальцев это встреча их в Доме Культуры с выставкой творческих работ наших селян. (фото 23)

С хлебом и солью встречаем мы дорогих гостей. Делегацию встречает народный ансамбль Тапхарского дома культуры "Мое тепло" конечно же с песнями. Об этом ансамбле я вам обязательно расскажу, это наш местный феномин, который за небольшой срок сделал огромный рывок , став народным, завоевал призовые места на международных конкурсах в Италии и Испании.

С хлебом и солью встречаем мы дорогих гостей. Делегацию встречает народный ансамбль Тапхарского дома культуры "Мое тепло" конечно же с песнями. Об этом ансамбле я вам обязательно расскажу, это наш местный феномин, который за небольшой срок сделал огромный рывок , став народным, завоевал призовые места на международных конкурсах в Италии и Испании. (фото 24)

Выставка творческих работ, прошу прощения за фото, на которых плохо что можно разглядеть первый ближней стол это вышитые картины Октябрины Павловны Етоновой, за ними деревья из пайеток их делает Астраханцева Валентина Петровна, следующий стол других мастеров, правее мои коробочки с канзашами

Выставка творческих работ, прошу прощения за фото, на которых плохо что можно разглядеть первый ближней стол это вышитые картины Октябрины Павловны Етоновой, за ними деревья из пайеток их делает Астраханцева Валентина Петровна, следующий стол других мастеров, правее мои коробочки с канзашами  (фото 25)

Тут цветы из бисера ими занимаются многие на фото композиции старосты клуба Щепицыной Людмилы Всильевны и Травкиной Татьяны Николаевны, моя внуча рассматривает цветы, делегация смотрит и задает вопросы

Тут цветы из бисера ими занимаются многие на фото композиции старосты клуба Щепицыной Людмилы Всильевны и Травкиной Татьяны Николаевны, моя внуча рассматривает цветы, делегация смотрит и задает вопросы (фото 26)

Тут все понятно Номина Очировна, - молодая девушка, инвалид 1гр. разностороняя личность

Тут все понятно Номина Очировна, - молодая девушка, инвалид 1гр. разностороняя личность (фото 27)

Стол с явствами, которыми угощали делегацию

Стол с явствами, которыми угощали делегацию (фото 28)

Перед тем как уехать в дацан делегация посетила несколько ТОСОВ, что это такое я до сих пор не знаю, один из Тосов, здесь его защищала моя очень хорошая подруга Наденька Ильинична Иванова, вы с ней знакомы.. Учительский дом, как мы его называем со сдачей новой школы, построили для учителей и этот дом прямо напротив школы, задний двор этого дома, так уютно и красиво, так и должно быть, ведь в этом доме проживает и Валентина Петровна, она инициатор всех посадок во всех скверах и парках, а также возлее ее дома раполагается физкультурноспортивный комплекс, и тут она все засеяла цветами

Перед тем как уехать в дацан делегация посетила несколько ТОСОВ, что это такое я до сих пор не знаю, один из Тосов, здесь его защищала моя очень хорошая подруга Наденька Ильинична Иванова, вы с ней знакомы.. Учительский дом, как мы его называем со сдачей новой школы, построили для учителей и этот дом прямо напротив школы, задний двор этого дома, так уютно и красиво, так и должно быть, ведь в этом доме проживает и Валентина Петровна, она инициатор всех посадок во всех скверах и парках, а также возлее ее дома раполагается физкультурноспортивный комплекс, и тут она все засеяла цветами (фото 29)

На розовом диванчике скромненько расположились алмазные картины Татьяны Лошкаревой, которую мы недавно благополучно выдали замуж, впереди на барсетках тоже ее работы

На розовом диванчике скромненько расположились алмазные картины Татьяны Лошкаревой, которую мы недавно благополучно выдали замуж, впереди на барсетках тоже ее работы (фото 30)

Мою принцессу награждают прибайкальцы

Мою принцессу награждают прибайкальцы (фото 31)

Получает граммоту, ценный подарок уже вручили

Получает граммоту, ценный подарок уже вручили (фото 32)

Прибайкальцы всех, кто ездил к ним наградили вот такми благодарственными письмами

Прибайкальцы всех, кто ездил к ним наградили вот такми  благодарственными письмами (фото 33)

Поближе ее подарок магнитик и черепашка

Поближе ее подарок магнитик и черепашка (фото 34)

Вырезанная из фанеры байкальская нерпа с изображением Байкала

Вырезанная из фанеры байкальская нерпа с изображением Байкала (фото 35)

А эту черепашку подарила один из членов делегации, купили видно в дацане

А эту черепашку подарила один из членов делегации, купили видно в дацане (фото 36)

Вот корзиночка сплетеная из трубочек подлиже, сейчас там она хранит свои резиночки

Вот корзиночка сплетеная из трубочек подлиже, сейчас там она хранит свои резиночки (фото 37)

Подошел к концу мой рассказ о прибывании делегации женщин Прибайкальского района в Иволгинской долине. Мы были рады встретить своих друзей, они уехали счастливые с обновленными знаниями о нашем районе. И это очень здорово, такое общение приносит минуты радости не только посещаемым но и счастье и радость встречающим. Спасибо всем забежавшим ко мне, буду рада каждомублагодарю

Вера Андреевна Антипова

Альбина Николаевна, спасибо за фоторепортаж! С удовольствием посмотрела, прочитала все ваши легенды, полюбовалась достопримечательностями и выставкой мастеров ваших. Здорово! Читала стих о дедушке и прослезилась, представила мальчишкой своего отца, на начало войны ему было не полных 5 лет, лебеды хлебнул большой ложкой.плачу

Альбина Николаевна

Верочка Андреевна рада вас видеть, спасибо огромное за ваш визит и добрые слова, ой и не говорите, тоже маму вспомнила как они на картофельных очистках спаслись, бабушка работала в войну, в офицерской столовой, кухонным работником, так вот повар разрешала ей побольше мякоти на очистках оставлять, да их уносить домой, так она спасла от голодной смерти 3 детей, летом полегче было то лебеда, крапива и саранки, мама все говорила сладкие сладкие были.

Вера Андреевна Антипова

Да, было время, дикие яблоки сладкими были, а сейчас сортовые садовые не едятся.плачу

Елена-Сокол

Очень здорово и красиво все рассказали!Спасибо большое!У нас В Калмыкии ,в Элисте как вы наверное знаете,тоже много похожего,как и у Бурятов,Ведь у нас в городе самый большой хурул" Золотая обитель Будды Шакьямуни"     крупнейший  буддийский  храм Республики, один из крупнейших буддийских храмов в   Европе. Расположен в центре  города..

Здание   хурула имеет 63 метров в высоту и вмещает в себе самую большую в России и Европе девятиметровую статую Будды.Посмотрите в интернете и все увидите.

Альбина Николаевна

Спасибо Леночка, посмотрела видео о Золотой обители, у вас правда впечатляющие размеры хурул, но у нас туристам только запрещено внутреннее убранство снимать, так корреспонденты снимают и молебны тоже, транслируют по телевидению особо почитаемые хуралы, а у вас видно с этим строго, я нигде не нашла фото  Будды Шакьямуни

Елена-Сокол

Да,с этим очень строго!Если видео смотрели,значит видели его  статую внутри..Он огромен там...

Светлана Ямолкина

удивляюсь Какой интересный пост!жму руку Прекрасный и познавательный рассказ, замечательные работы! Кариночка - молодец!симпатияКорзиночка замечательная! Браво!!!цветы

Альбина Николаевна

Светочка спасибо большое, за ваш приятный отзывблагодарю

МилаяЛюдям62

Ой как все интересно, Альбина Николаевна! Спасибо большое. ВС большим интересом все прочитала и посмотрела. Поздравляю Кариночку с  наградами! Недавно как то неожиданно муж меня спрашивает: а где живет твоя подружка из Бурятии? - Иволгинск- отвечаю я.  Ааа, Иволгинский дацан!    Я так и не поняла к чему был этот разговор. Наверное, все таки собирается ехать на Байкал, изучает туристические маршруты, интересные места. Вот и про ваш дацан уже начитан!.

Альбина Николаевна

Спасибо дорогая за отзыв и теплые слова, когда раньше по молодости отдыхала на юге спросят, где живете ответ в Бурятии, а где это Ответ Байкал знаете: знаемподмигиваю, также и про Иволгинск, а где это, Дацан знаете аааааааааааасмеюсь Если начал изучать значит скоро поедите, будете у нас в Бурятии милости просимжму руку

МилаяЛюдям62

Спасибо за приглашение! Я думаю если поедем, то должны с Вами встретиться. очень хочется повидаться и пообщаться в живую.

Елена Хабарова-Леонтьева

Спасибо большое, Альбина Николаевна, за интересный рассказ! Впечатлила информация о хадаке. Много нового узнаешь о своей стране, о традициях народов, населяющих её. Здорово, что вы храните эти традиции и воплощаете их в жизнь.  Мне вдвойне было интересно все это узнать, так как моя лучшая и любимая школьная подружка, с которой мы до сих пор общаемся, хоть и на расстоянии, по национальности бурятка. 

Жаль, что детишек мало участвовало в мероприятии, а Кариночка молодец, приобщается к традициям.хихикает

А у нас запрещены массовые мероприятия, в частности, для пенсионеров, сидим вот по домам и неизвестно, сколько ещё это продлится. Грустно... грустно

 

 

 

Альбина Николаевна

У нас буряты расселились по Всей России, много их в Москве и Санкт-Петербурге, по своей натуре это самые преданные друзья, которые никогда не предадут и выручат в жизни. А насчет детишек, так Карину не с кем было оставить дома, поэтому я взяла, когда ехали через город она лежала на сиденье, чтоб гаишники не дай Бог ее не увидели, поэтому она одна и получила письмо, т.к была одна. У нас тоже запретили, а такой план был составлен, посещение музеев, театров а также экскурсия по ночному Улан-Удэ, короче все наши планы ушли к черту на куличкиплачуОбидно до слез. Спасибо за теплые слова.благодарю

Тамара Литвинчук

Альбина Николаевна, спасибо Вам за познавательную экскурсию. Очень интересно.цветыбраво

Альбина Николаевна

Вам Тамарочка спасибо, что уделили время и забежали ко мнеблагодарю

p_olya71

Как интересно!! Спасибо,Альбина Николаевна,за такой увлекательный фоторепортаж!супер!жму руку

Альбина Николаевна

приветствуюВот такое огромное спасибо Оленька за теплые словаблагодарю

Пустовит Елена Ивановна

приветствуюАльбиночка, такой потрясающий репортаж Вы разместили - СПАСИБО ВАМ!благодарюСтолько интересного и нового узнала и о "старине глубокой" и о временах "не столь далёких"...И печаль, и слёзы, и гордость, и радость...Кариночка Ваша - САМО ОЧАРОВАНИЕ, ТАКОЙ ПРЕЛЕСТНЫЙ  РЕБЁНОК!Дети - наше будущее, наша надежда, наша радость - ПУСТЬ ВСЁ У НИХ БУДЕТ ХОРОШО!жму руку

Альбина Николаевна

Леночка Ивановна! спасибо огромное за теплые душевные слова, они всегда меня радуют и успокаиваютцветыблагодарю

Lampa_L

Ого-го какой рассказ насыщенный! Всё рассказали и очень подробно, а как замечательно читать и узнавать новое для меня. Очень интересно! Поздравляем Кариночку с призами!

Альбина Николаевна

Светочка спасибище большое, как у тебя дела с марафоном, придумала поэму о переводе сладкого в гадость или наоборот,смеюсь успехов тебежму руку

Lampa_L

Эх! Что-то сделаладумаюВ этот раз не замаскировывалась, всё как на ладонисмеюсьС гадостью у меня проблемы похоже. Не могу делать гадостьгрустноА поэма? Совсем повылетали из головы рифмочкигрустно

Альбина Николаевна

Ничего ничего,симпатияжму руку я тоже гадости не могу делать, поэтому пас в этом задании, можете даже не заморачиваться насчет меняподмигиваю, я даже не знаю какие могут быть рифмы в этом случаедумаю

evzheniya

Альбина Николаевна!!! Очень интересный репортаж!!! И внучка Ваша умничка!!!Поздравляю!браво

Альбина Николаевна

Огромное спасибо Женечкаблагодарю

Валентина_26

Альбина Николаевна, спасибо вам за такой интересный фоторепортаж! Узнала много нового, порадовалась за ваших женщин - активная жизненная позиция - молодцы! 

Альбина Николаевна

Валюша спасибо вам огромноеблагодарю

lubasik

Уххх, как увлекательно!!! Какой замечательный рассказ о встрече гостей! Спасибо, Альбина Николаевна, с удовольствием прочитала всё и рассмотрела - какая интересная история ваших мест и интересные традиции, я столько нового узнала, один хадак чего стоит!!! А какие чудесные у вас люди!!!браво

Очень понравилось , что программа для гостей была такой разнообразной и хорошо подготовленной - продумано всё до мелочей!!! ДЕВУШКИ  из народного ансамбля - красавицы!!! Как много творческих людей живёт в вашем посёлке - залюбовалась работами на выставке - такое разнообразие и загляденье!!!

А сколько подарочков Кариночка получила - здорово!!! Нерпа с изображением Байкала просто восторг!!!

Спасибо , Альбина Николаевна, за такой чудесный репортаж!!!благодарюцветы

Альбина Николаевна

Любушка спасибо огромное за яркий, позитивный комментарийблагодарю

Викулетта

Альбина Николаевна, шикарный, очень интересный и познавательный рассказ-репортаж! С интересом все прочитала, кое-что знала - в 2010 году мы ездили в Иркутск и на Байкал, заезжали в Иволгинский дацан. К сожалению, не попали в то время, когда можно увидеть ламу Итигэлова, да и фотографировать в дацане было запрещено. Но впечатлений до сих пор огромное количество!

Спасибо Вам за репортаж!благодарю

Альбина Николаевна

Вика привет, спасибо большое за комментарий. Строгие меры по поводу к фотографирования  относятся к единичным туристам, к группам и иностранцам более лояльное отношение, Итыгилова выносят, строго по расписанию, каждый год он составляется в связи с учетом лунных дней, но знаю точно перед Саагалганом(НГпо бурятски) и летом перед Сухарбаном, точнее даты надо уточнять в дацане, и еще 6 раз, короче расписание выноса тела все это узнается в самом дацане. так что зная точно дату выноса тела можно скоректировать свой отдых, людей в этот период огромное количество, много приезжих, у нас в Иволге из за сильного движения машин в это время невозможно перейти улицу, а микрушки идут все заполненные с дацана по самую крышу, поэтому уехать из Иволги в это время проблематично.да

Доброволя

Альбина,Николаевна,благодарю за интересный и познавательный фоторепортаж.Замечательно,что внучка принимает активное участие в таких мероприятиях!цветы

Альбина Николаевна

Оленька рада вас видеть у себя в гостях, спасибо вам за всеблагодарю