Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

ОТКРЫТКА. ЧЕМУ НАУЧИТ?


Тип работы
Событие

Фоторепортаж Новый год ОТКРЫТКА ЧЕМУ НАУЧИТ?

В избранных: 5
В избранных: 5

Поделиться:

ОТКРЫТКА
О ЧЕМ РАССКАЖЕТ,
ЧЕМУ НАУЧИТ?
ПРОДОЛЖЕНИЕ
СКАЗКИ

ОТКРЫТКА 
О ЧЕМ РАССКАЖЕТ,
ЧЕМУ НАУЧИТ?
ПРОДОЛЖЕНИЕ
СКАЗКИ 
 (фото 1)

Зимние праздники долгие. И поиграть, и сходить в гости – на все время хватит. Ученые отмечают, что современные дети не умеют себя завлечь, увлечь, организовать. Я сознательно не употребляю слово «развлечь». В этом и мы взрослые виноваты. День рождения – в кафе, аниматоры. Взрослые могут посидеть, поговорить, а детей в другой комнате развлекают чужие дяди и тёти. Попробуем организовать маленький совместный вечер. А помогут нам новогодние открытки со сказками из семейного альбома.

Зимние праздники долгие. И поиграть, и сходить в гости – на все время хватит. Ученые отмечают, что современные дети не умеют себя завлечь, увлечь, организовать. Я сознательно не употребляю слово «развлечь».  В этом и мы взрослые виноваты. День рождения – в кафе, аниматоры.  Взрослые могут посидеть, поговорить, а детей в другой комнате развлекают чужие дяди и тёти. Попробуем организовать маленький совместный вечер. А помогут нам новогодние открытки со сказками из семейного альбома.  (фото 2)

Варианты игры? Их несколько.
- Если дети хорошо знают сказки, то можно сложить открытки рубашкой вниз. Переворачиваем по очереди и рассказываем небольшой отрывок. Можно и взрослым встать, как в детстве, на стульчик.
- Все открытки на столе рубашкой вверх. Вы читаете отрывок из сказки, а дети отгадывают, из какой. Чем лучше дети знают их, тем труднее подобрать отрывок.
.

Варианты игры? Их несколько. 
- Если дети хорошо знают сказки, то можно сложить открытки рубашкой вниз. Переворачиваем по очереди и рассказываем небольшой отрывок. Можно  и взрослым встать, как в детстве, на стульчик.
- Все открытки на столе рубашкой вверх. Вы читаете отрывок из сказки, а дети отгадывают, из какой. Чем лучше дети знают их, тем труднее подобрать отрывок.
 .
 (фото 3)

- Не читал, забыл.
Такое слышишь в наше время всё чаще.Сделаем процесс занимательным и в этом случае. Можно добавить и не сказочных открыток. Тем интереснее получится. Открываем первую открытку и начинаем придумывать сюжет.

- Не читал, забыл. 
Такое слышишь в наше время всё чаще.Сделаем процесс занимательным и  в этом случае. Можно добавить и не сказочных открыток. Тем интереснее получится.  Открываем первую открытку и начинаем придумывать сюжет.   (фото 4)

Открываем вторую открытку и продолжаем повествование. Чем неожиданней, тем интереснее. Можно записать рассказ на диктофон (видео).
- Один открывает и рассказывает небольшой сюжет, остальные должны угадать, правда это или нет.
Отгадавший забирает карточку себе.
У кого больше наберется, тот и выиграл. Здесь взрослым нужно проявить такт. Если ребенок не читал сказки, то ему трудно про нее, что-нибудь рассказать правдивое, и вы всегда окажетесь в выигрыше. Попробуйте иногда и «ошибаться». Здесь потребуется «солидное» жюри. Если игра понравится, пообещайте вернуться к ней еще. А малыш захочет или прочитать сказку или посмотреть мультфильм.

Открываем вторую открытку и продолжаем повествование. Чем неожиданней, тем интереснее. Можно записать рассказ на диктофон (видео).
- Один открывает и рассказывает небольшой сюжет, остальные должны угадать, правда это или нет. 
Отгадавший забирает карточку себе. 
У кого больше наберется, тот и выиграл.   Здесь взрослым нужно проявить такт. Если ребенок не читал сказки, то ему трудно про нее, что-нибудь  рассказать правдивое, и вы всегда окажетесь в выигрыше. Попробуйте иногда и «ошибаться». Здесь потребуется  «солидное» жюри. Если игра понравится, пообещайте вернуться к ней еще. А малыш захочет или прочитать сказку или посмотреть мультфильм.
 (фото 5)

- Можно выложить все карточки рубашками вверх. Это игра на внимательность, сообразительность и знание предметов быта.
- Ведущий (вначале это взрослый) начинает называть предметы, которые нужно найти на открытках. А дети ищут их на открытках. Для игры нужно приготовить фишки (пуговицы), так как на одной открытке может быть несколько предметов. Фишки можно забирать себе при правильном ответе. Если изготовить фишки разного цвета, то можно просто закрывать угаданный предмет. Но дети иногда очень активны и открытки могут перемещаться, и фишки.
Вот небольшой перечень: лукошко, калитка, забор, завалинка, прорубь, короб, ставни, гусли, заслонка, чугунок, ушанка …
Вы весело проведете время, вспомните сказки, расширите словарный запас. Возможны небольшие подсказки.
- Вариант этой игры (его можно использовать вначале). Называем предмет, описывая его предназначение. Далее, как в предыдущей игре. Только взрослый обязательно в конце должен дать название предмета.
- Еще один вариант. Показываем предмет (карточки), дети ищут на открытках.

- Можно выложить все карточки рубашками вверх. Это игра на внимательность, сообразительность и знание предметов быта.
- Ведущий (вначале это взрослый) начинает  называть предметы, которые нужно найти на открытках. А дети ищут их на открытках. Для игры нужно приготовить фишки (пуговицы), так как на одной открытке может быть несколько предметов. Фишки можно забирать себе при правильном ответе. Если изготовить фишки разного цвета, то можно просто закрывать угаданный предмет. Но дети иногда очень активны и открытки могут перемещаться, и фишки.
Вот небольшой перечень: лукошко, калитка, забор, завалинка, прорубь, короб, ставни, гусли, заслонка, чугунок, ушанка …
Вы весело проведете время, вспомните сказки, расширите словарный запас. Возможны небольшие подсказки.
- Вариант этой игры (его можно использовать вначале). Называем предмет, описывая его предназначение. Далее, как в предыдущей игре. Только взрослый обязательно в конце  должен дать название предмета.
 - Еще один вариант. Показываем предмет (карточки), дети ищут на открытках.
 (фото 6)

Детям интересно будет услышать, как вы в детстве катались на валенках с горки, как привязывали к валенкам коньки. Крепления появились позднее. Вечерами засиживались допоздна на завалинке, как ходили к проруби за водой. На ночь закрывали ставни, а утром вас будил тонкий лучик света, пробивавшийся из круглой дырочки. Кстати, этот лучик помог Ньютону сделать открытие.

Детям интересно будет услышать, как вы в детстве катались на валенках с горки, как привязывали к валенкам коньки. Крепления появились позднее.  Вечерами засиживались допоздна на завалинке, как ходили  к проруби за водой. На ночь закрывали ставни, а утром вас будил тонкий лучик света, пробивавшийся из  круглой дырочки. Кстати, этот лучик помог Ньютону сделать открытие. (фото 7)

Я предложила Вам русские народные сказки. А вот авторские сказки на новогодних открытках.

Я предложила Вам русские народные сказки. А вот авторские сказки на новогодних открытках. (фото 8)

 

Наверняка вы придумаете и свои варианты. Буду рада, если  в новогодние  праздники, вы поиграете в круги семьи. Буду рада, если поделитесь открытиями. 

Художники: Ю. Васнецов, Б. Илюхин, Л. Похитонова, И. Цыганков. В те времена можно было купить красивую карточку. Наклеить  марки и можно опускать в почтовый ящик. Доходили всегда. В те времена обрабатывали открытки вручную.

Некоторых авторов пока не установила, т.к. открытки были приклеены в альбом или разрезаны на карточки, в далекие времена, когда об авторском праве и не слышали.

                               РАЗРАБОТКА АВТОРА

Предыдущие занятия по открытке:

https://stranamasterov.ru/node/1188031

https://stranamasterov.ru/node/1188074

https://stranamasterov.ru/node/1188198

https://stranamasterov.ru/node/1188403

Светлана Куриневская

Татьяна Михайловна, очень нравятся ваши посты.думаю обязательно буду использовать в работе. Уже на заметку кое что взяла. Здорово!

Татьяна Михайловна

Спасибо! Мне очень важна обратная связь. Обязательно делитесь своими открытиями и неудачами, (если они будут). Вместе попробуем разобраться. Если не  трудно поставьте значок, а то не знаю, нужен или нет пост молодежи! Трудно сориентироваться. Раньше у меня были постоянные читатели, но я долго отсутствовала на сайте.жму рукуцветы

Голубка

Татьяна Михайловна! Очень рада Вас видеть  и читать Ваши полезные материалы. Спасибо , что делитесь!

Еще хотела бы напомнить, что на сайте принято указывать авторов иллюстраций . Так например на фото №5 "С Новым годом! Худ. Л. Похитонова 1984 г. "

Пожалуйста дополните свои записи. Если нужна помощь с поиском авторов , я всегда готова Вам помочь.

Татьяна Михайловна

Добрый день. Я не стала указывать в тексте, т.к теряется   восприятие. Текст будет трудно читаемым. Можно указать в конце?! Или дать ссылку на  источник? Спасибо!

Голубка

Можно в конце записи указать всех авторов. Ссылки, бывают не всегда в тематике сайта, лучше буквами. Спасибо.

Татьяна Михайловна

цветы

Тамара Литвинчук

Татьяна Михайловна, спасибо Вам за экскурсию в прошлое. У меня в детстве были  коньки на ремешках, назывались "снегири". Брат младше, так ему такие двухполозные купили для устойчивости. Папа брал длинный шест и ставал посередине, а мы держались за края. Папа шел, а мы с братом ехали. Так мы учились кататься на коньках. После таких катаний коленки в синяках были, но радости на целый год.смеюсь 

Татьяна Михайловна

Здорово! Обязательно о нашем детстве должно знать младшее поколение! Для счастья ведь совсем немного надо!

У меня такие тоже до сих пор сохранились. Просто лежат где-то далеко в сарае.

А помогла нам все это вспомнить обыкновенная открытка!цветы

Т.А.Г.

супер!

Татьяна Михайловна

цветы

жозефина и наполеон

Татьяна Михайловна, очень благодарна Вам за материалы, благодаря которым всплывают в памяти приятные, теплые, добрые воспоминания. Спасибо. Продолжайте начатое дело.

Татьяна Михайловна

Спасибо, что заглянули,жму руку

Пустовит Елена Ивановна

Замечательное и полезное дело Вы делаете, Татьяна Михайловна - спасибо!жму руку

Татьяна Михайловна

А у вас есть интересные  открытки? Поделитесьзаписываю

Пустовит Елена Ивановна

смущаюсьЕсть-то они есть, но в данный момент вне зоны видимостихихикаетда

Татьяна Михайловна

Вот и у меня так. Но к Новому году полезу в закрома. Может еще что-нибудь  раскопаю.записываю

Марфок

бравобравоцветыцветыцветыцветы

Татьяна Михайловна

цветызаписываю Продолжение уже на сайте.

Эльвира kalevala

У нас такие коньки назывались "Снегурки"улыбаюсь

Татьяна Михайловна

И у нас тоже!цветы