Белая берёзка

 11 из 15 
Материал

Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Белая берёзка Гуашь

В избранных: 28
В избранных: 28
В избранных: 28

Поделиться:

Представляю разработку мастер - класса «Белая берёзка». Хочу показать новый метод правополушарного рисования, позаимствованный у Наташи Йорк и возможности строительной плоской кисти. Детям очень нравится.

 Представляю разработку мастер - класса «Белая берёзка».  Хочу показать новый метод правополушарного рисования, позаимствованный у Наташи Йорк и возможности строительной плоской кисти. Детям очень нравится. фото 1

На фото необходимые в работе кисти. Используемые краски: светлая и тёмная зелень, жёлтая светлая, белая, чёрная, рубиновая, голубая, синяя.

Кистью помощницей «синтетика№6» набрасываем произвольно голубую и синюю гуашь на верхнюю часть листа, не забыв загрунтовать лист акварельной бумаги белой гуашью (кисть щетина плоская №24).

Растираем гуашь горизонтальными мазками. Высветляем белой гуашью у линии горизонта (кисть щетина плоская №24).

Набрасываем жёлтую, ближе к линии горизонта, и зелёную гуашь кистью помощницей.

Растираем гуашь горизонтальными мазками. Высветляем жёлтой гуашью у линии горизонта (кисть щетина плоская №24).

Разводим на палитре зелёную краску с добавлением голубой и полученным оттенком формируем пологие горы вдалеке (кисть щетина плоская №8). Пока всё сохнет, формируем подушечкой пальца облака (краску берём с палитры).

В полученный ранее оттенок добавляем белую гуашь, высветляя цвет, и оттеняем светлую сторону гор, придавая им объём. Кисть (щетина плоская №8) вытираем и полусухой кистью соединяем горы и землю, чтобы не было резкого перехода.

Переворачиваем лист, так, чтобы земля была вверху. На палитру кладём белую гуашь, добавляем каплю чёрной, перемешиваем. Полученным оттенком кистью «нейлон№1», отступив от края, вытягиваем сверху вниз ствол берёзы, формируем толстые ветки. В оттенок добавляем ещё чёрной гуаши и новым оттенком затемняем ту сторону берёзы и веток, что затемнённая сторона гор.

На палитру выкладываем светлую, тёмную зелёную гуашь, не перемешивая. Новой кистью (строительная плоская щетина). Распушив её лёгкими ударами, на концы щетинок набираем с палитры гуашь и сверху вниз, резко отрывая кисть прорисовываем травинки. Кисть не моем, а только протираем перед сменой цвета. Можно добавить жёлтые травинки.

Снова переворачиваем лист в первоначальное положение. На палитру выкладываем чёрную гуашь. Кисть «лайнер» с длинным ворсом обмакиваем в воду, затем набираем краску с палитры (не забываем убрать капельку) и концом кисти от больших веток прорисовываем вниз волнистые тонкие висячие веточки. На стволе отмечаем чёрные пятнышки.

Добавляем на палитру светлую и тёмную зелёную гуашь, выкладываем жёлтую гуашь. Берём кисть «щетина плоская №8», распушим её пальцем в стороны, раздвигая щетинки. Набираем тёмную зелень на кончики щетинок, по тонким веточкам, лёгкими тычками торцом кисти формируем листву.

Вытираем кисть, набираем светлую зелень на кончики щетинок, лёгкими тычками торцом кисти формируем листву, не забивая тёмную зелень. То же самое делаем с жёлтой гуашью. Для большей выразительности можно добавить лёгкие белые оттенки.

Сейчас будем формировать цветы. Вымыть и протереть нашу кисть, чтобы она была полусухая. Кистью помощницей накладываем гуашь полосами белого и рубинового цвета. На торцы кисти «щетина плоская №8» набираем с полосок гуашь, с одной стороны – белый, с другой – рубиновый цвет. Тычками, боковой стороной кисти формируем вертикальное соцветие. Соцветия формируются произвольно. Кистью "лайнер" рисуем летящих птиц. Это конечная работа.

Это работы детей пяти лет.

Работы детей шести лет.

Татьяна Василёк

супер!

ninaabramenkova

Танечка! Большое спасибо.

grandma

Очень понятно даже для не умеющих рисовать. Работы деток очень хороши! Спасибо. Обязательно попробуем с внучкой

ninaabramenkova

Очень рада. Попробуйте и напишите как получилось.