Вяленая вишня (цукаты из вишни в домашних условиях)

Видео Кулинария Мастер-класс Рецепт кулинарный Вяленая вишня цукаты из вишни в домашних условиях Продукты пищевые

В избранных: 66
В избранных: 66

Поделиться:

В этом году вишни уродило очень много – компоты, варенья, сушка…. И тут я подумала, а почему бы не повялить вишню? Ведь во многих рецептах выпечки рекомендуют добавлять вяленую вишню, очень вкусна она в пасхальных куличах, творожной выпечке и т.д. Приступим к ее приготовлению.

Ингредиенты:

— Свежая вишня – 3 кг.;
— Сахар – 1,5 кг.;
— Вода – 600 мл.

Приготовление:

Свежую вишню помыть, перебрать и извлечь из нее косточки удобным для вас способом. Получилось вишни без косточки 2600 грамм. Для того, чтобы вишня хорошо провялилась ее нужно избавить от сока, поэтому засыпаем вишню сахаром из расчета на 1 кг вишни без косточки 400 грамм сахара. Я засыпаю 2600 грамм вишни 1050 граммами сахара и даю вишне пустить сок. Оставляю вишню пускать сок в течении 5 часов, помешивая каждые полчаса. Через 5 часов сахар полностью растворился и мы сливаем с вишни сок. Для этого берем кастрюлю и дуршлаг, сливаем вишню в дуршлаг а сок сливается в кастрюлю. Оставляем в дуршлаге вишню на 3 часа, чтобы сошел весь сок, помешивая каждые полчаса.

После того как стек вишневый сок у меня получилось 1800 грамм вишни и 1,5 литра вишневого сока. Готовлю сироп из расчета на 1 кг вишни 300 грамм сахара и 350 мл воды, значит мне на 1800 грамм сахара потребуется 540 грамм сахара и 630 мл воды. Из сахара и воды варю сироп, в кипящий сироп опускаю ягоды вишни и даю им прокипеть 5-7 минут. Оставляю вишню остыть в сиропе до 50 градусов и опять откидываю вишню на дуршлаг, даю сиропу полностью стечь. После того, как сироп полностью стек, у меня подучилось 950 мл вишневого сиропа и 1700 грамм ягод вишни. Из вишневого сока и вишневого сиропа можно сварить вкусный и ароматный компот или просто выпить.

Теперь вишню нужно высушить. Можно сушить на балконе, можно в электросушилке, я буду сушить в духовке. Противень застелить бумагой для выпечки, разложить вишню одним слоем и отправить в предварительно разогретую духовку до 45-50 градусов на 3 часа. Готовую вишню собрать в бумажный пакет и хранить в холодильнике.

Вяленая вишня в домашних условиях готова! Более подробный процесс приготовления смотрите на видео. Приятного аппетита! 

казанцева

Очень хороший рецепт, делаю так уже четыре года. Можно даже немножко упростить  - засыпать вишню без косточек сахаром, оставить пустить сок на несколько часов. А потом поставить на медленный газ до кипения и поварить минут 5. Т.е. воду не добавляем и отдельно сироп не варим. А потом на дуршлаг и в сушилку.

Кстати, сок закрываю на зиму - кипящим разливаю по чистым банкам и закатываю прокипяченными крышками. Когда нужно - разводим кипятком или холодной водой и получаем компотик! Зимой хорошо горячим пить, когда жарко - холодным.

Наталья Василенко

Спасибо за полезный и интересный рецепт!

Виктория Регия

Интересный рецепт! Спасибо!браво

Наталья Василенко

На здоровье!цветы

lana412

спасибо! а виноград не пробовали вялить?сейчас как раз виноград поспел...

Наталья Василенко

На здоровье! Не пробовала виноград, у нас винограда, к сожалению, не так много, даже наестся не успеваем)