Материнская Молитва или Бабушкина Берестушка

 11 из 64 

Кукла Мастер-класс Моделирование конструирование Материнская Молитва или Бабушкина Берестушка Береста Бусины Ткань

В избранных: 19
В избранных: 19
В избранных: 19

Поделиться:

Добрый день Страна Мастеров. Хочу представить вам русскую народную, очень древнюю куколку БЕРЕСТУШКУ. Сколько ей лет? Наверное столько-сколько человечество и дерево берёза существуют. Береста — традиционный материал для изготовления русских народных кукол. Мягкая, пластичная, работать с ней —большое удовольствие. Для основы Берестушки я часто использую берестяные скрутки, это одна из моих любимых кукол Она призвана хранить покой и благополучие дома. Обычно такую куколку ребенку дарила бабушка, поэтому еще ее называют Бабушкина кукла. Внутрь Берестушки можно вложить записку с заговором или молитвой, можно просто написать желание. Рост куколки небольшой, помещается на ладошке, от 10 до 15 см. Обязательное условие — это основа куклы, скрутка из бересты.

Добрый день Страна Мастеров. Хочу представить вам русскую народную, очень древнюю куколку БЕРЕСТУШКУ. Сколько ей лет? Наверное столько-сколько человечество и дерево берёза существуют. Береста — традиционный материал для изготовления русских народных кукол. Мягкая, пластичная, работать с ней —большое удовольствие. Для основы Берестушки  я часто использую берестяные скрутки, это одна из моих любимых кукол Она призвана хранить покой и благополучие дома. Обычно такую куколку ребенку дарила бабушка, поэтому еще ее называют Бабушкина кукла. Внутрь Берестушки можно вложить записку с заговором или молитвой, можно просто написать желание. Рост куколки небольшой, помещается на ладошке, от 10 до 15 см. Обязательное условие — это основа куклы, скрутка из бересты. фото 1

Берестушка от мастера Сомовой Галины Никифоровны

Для приготовления нам понадобится береста, лоскутки, нитки, бусинки. канва с вышивкой. ножницы.
Из бересты вырезаем заготовку , скручиваем в трубочку (белой стороной внутрь) и закрепляем при необходимости ниткой.

Одеваем на нашей основе белую подюбочку.

а затем юбочку, ткань и цвет на ваш выбор.

С белой ткани скручиваем рулетик и красной ниткой укрепляем к груди-крестообразной формой.

В конце на голову одеваем платочек и завязываем двумя узелками.

Вот другие Берестушки.

На первой кукле с лева от вас фартучек с вышивкой. ЕЕ грудная часть составляет верхняя часть канвы, которая не отрезанная от канвы, в этом и моя основная Берестушка отличается от существующих кукол.

Новогодняя Берестушка и Рождественская Берестушка.

Надеюсь, мои куклы и мой мастер-класс поможет вам сделать свою куколку Материнскую Молитву- Берестушку. С наилучшими пожеланиями приятного творчества вам!

Гелена Бабушкина

Здравствуйте! Очень необходимая Берестушка в каждой семье! Спасибо Вам ! Только подскажите- куклы- обереги, например, на беременность,  да и другие тоже, должны делаться самому себе. Сделанные руками другого человека (пусть самого близкого-родного) не будут оберегать. Т.е. и берестушку надо делать каждому свою себе?. Или я не права? Подскажите, пожалуйста!!! И допускается ли использование иголки-ножниц при изготовлении берестушки?! В оберегах все отрывается -завязывается. Заранее спасибо за ответ!

Аннаай

Здравствуйте, спасибо  вам тоже. 

Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего  народа. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились как талисманы. 

Когда- то все вопросы, которые у вас сейчас возникли и у меня возникли тоже. Я спросила много мастеров, мнение разные. Конечно же хорошо, когда сами готовите, но а если кукла покупная или подарочная, а вы ее приняли от всей души- ОНА ВАША, И ОБЯЗАТЕЛЬНО СОХРАНИТ, СБЕРЕЖЕТ, ПРИНОСИТ ОГРОМНОЕ СЧАСТЬЕ. 

«В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, они сделаны на фабрике и не несут тепла души их создателей.  Дети, люди вновь должны видеть не только игрушечных роботов и разные автоматизированные куклы, но и игрушки, изготовленные своими руками, а не машинами. Каждая кукла,  сделанная тем или иным автором, индивидуальна в своем роде. У нее  своя история и свой неповторимый образ. Но  куклы, сделаны душой, теплом своих рук и души-являются настоящим оберегом для человека, дома, семьи, очага, любви, удачи, мира, праздника и т.д.» 

В настоящее время у меня заказано 50 штук Берестушек, я всегда говорю-можно создать, можно и купит и дарить купленному куклу тепло своей души.

Гелена Бабушкина

Спасибо за разъяснение. Удачи!

Аннаай

Спасибо,цветы

Жукова Елена Ивановна

Гелена, есть куклы,которые необходимо делать только самой, а есть и такие,что можно купить(На Руси говорилось "Выкупить") у мастеров. Традиционно ВСЕ народные куклы делаются без использования ножниц и иглы. Но все течет и меняется в этом мире. Сегодня многие мастера народной куклы придерживаются мнения,что тело куклы должно делаться без иглы,а вот одежду можно и шить.

Аннаай

Здравствуйте моя неповторимая Елена Ивановнацветы, расскажите, пожалуйста , что за куклы , чья работа, какое значение она имеет (картина в вашей комментарии)

Пустовит Елена Ивановна

Анечка, когда не хватает слов - я использую вставки-изображения. Это не куклы, Анечка. Работа эта выполнена украинским художником Владимиром Буновым, называется "Иди, сынок." Она у меня ассоциируется с материнской молитвой-напутствием.

Аннаай

Я нашла и читала пр В. Бунова, и посмотрела его работы. Честно говоря, если ни это фото и ваше объяснение, то я бы про этого мастера не знаю когда бы узнала. Мне очень понравились его работы, я даже немножечко Сальвадор Дали нашла в его неповторимой швейной графике. Спасибо вам , что для меня открыли новый мир, под вдохновлением я создаю композицию берестушек со швейной графикой. По позже покажу. Еще раз вам спасибо дорогая Елена Николаевна.благодарюцветыцветыцветы

Светлана Ямолкина

Браво!

Аннаай

GaliNIKa

Хорошая работа! Спасибо,что рассказали и показали как делаете куклу. жму руку

Аннаай

Благодарю за ваш визит.