Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Старая работа. Про клей ПВА.


Техника

Поделка изделие Папье-маше Старая работа Про клей ПВА Бумажные полосы Гуашь Картон

В избранных: 9
В избранных: 9

Поделиться:

Всем - доброго дня.
Давно собирался загрузить эту работу, как пример "так делать не нужно".
Уже писал прежде, почему не использую в папье-маше ПВА.
1 - хороший ПВА - это дорого.
2 - ПВА - со временем саморазрушается. Срок разрушения зависит от качества клея.
Даже самому качественному ПВА отводится срок жизни 40 лет.
ПВА - эмульсия поливинилацетата в воде, с пластификатором и специальными добавками.
Хорошо идёт в качестве водного раствора для добавок в гипс, цемент (делают наливные полы в заводских цехах). Можно применять как матовый лак, но поверхность от влаги не защитит.

Всем - доброго дня.
Давно собирался загрузить эту работу, как пример "так делать не нужно".
Уже писал прежде, почему не использую в папье-маше ПВА. 
1 - хороший ПВА - это дорого.
2 - ПВА - со временем саморазрушается. Срок разрушения зависит от качества клея.
        Даже самому качественному ПВА отводится срок жизни 40 лет. 
         ПВА - эмульсия поливинилацетата в воде, с пластификатором и специальными добавками.
Хорошо идёт в качестве водного раствора для добавок в гипс, цемент (делают наливные полы в заводских цехах). Можно применять как матовый лак, но поверхность от влаги не защитит. (фото 1)

Этот мужчина сделан где-то лет 6-7 назад. Из моих первых опытов в технике папье-маше.
Клеил на ПВА; куски газет, туалетной бумаги, замазывал шпатлёвками на ПВА.
Покрыто масляным лаком. Был весь такой гладкий и блестящий.

Этот мужчина сделан где-то лет 6-7 назад. Из моих первых опытов в технике папье-маше. 
Клеил на ПВА; куски газет, туалетной бумаги, замазывал шпатлёвками на ПВА. 
Покрыто масляным лаком. Был весь такой гладкий и блестящий. (фото 2)

На фото хорошо видно, как облупилась краска. И не просто облезла, а отваливается вместе с кусками шпатлёвки.

На фото хорошо видно, как облупилась краска. И не просто облезла, а отваливается вместе с кусками шпатлёвки.  (фото 3)

Ножки (ступни) сделались "жиденькими" и практически развалились. Если бы не лёгкий вес - мужичок завалился бы навзничь... но пока держится.
Высота 76 см.
Физиономия героя и руки - так же подверглись разрушению (на фото белые пятна), что-то похожее на грибок.
Так что, леди-с-джентнльмены, если вы что-то собрались делать для потомков, тщательней выбирайте материалы. Лучше обратите внимание на, что использовали лет 100 назад. И не верьте в: "как правильно и быстро сделать папье-маше" или "самый лучший рецепт папье-маше". На практике, оказывается - неправильно, совсем не быстро, на следующий день материал приходит в негодность, а "самый лучший" - просто бесполезная трата времени (и денег на всякие "экзотические добавки").

Ножки (ступни) сделались "жиденькими" и практически развалились. Если бы не лёгкий вес - мужичок завалился бы навзничь... но пока держится. 
Высота 76 см.
Физиономия героя и руки - так же подверглись разрушению (на фото белые пятна), что-то похожее на грибок.
Так что, леди-с-джентнльмены, если вы что-то собрались делать для потомков, тщательней выбирайте материалы. Лучше обратите внимание на, что использовали лет 100 назад. И не верьте в: "как правильно и быстро сделать папье-маше" или "самый лучший рецепт папье-маше". На практике, оказывается - неправильно, совсем не быстро,  на следующий день материал приходит в негодность, а "самый лучший" - просто бесполезная трата времени (и денег на всякие "экзотические добавки"). (фото 4)

Всем успехов в творчестве.

Всякий опыт полезен, а отрицательный - просто необходим. 

 

Ольга Симакова

Интересная информация! 

Боровинка

Спасибо! Это заставило призадуматься!

tsaritsa

я думала вы предложите что то долговечное взамен быстропортящемуся пва)

Владимир W2

А я уже предлагал... неоднократно, но навязывать не вижу смысла. И в теме написал см. "обратите внимание на, что использовали лет 100 назад".

             Ничего страшного в ПВА нет - отличный незаменимый материал для детского творчества и как добавка к водным краскам.  Сам постоянно пользуюсь, но папье-маше замешиваю на столярном клее, потому что люблю большие вещи. ПВА на них не укупишься и по прочности столярный на три порядка лучше. Когда закончится попробую клейстер из ржаной муки - проверенные временем рецепты из эпохи царя - Гороха.

Если у вас в планах - ёлочные игрушки из ваты и т.п. мелочёвка, то, разумеется, это ПВА или любой другой клей на водной основе.

 

 

 

tsaritsa

благодарю!!!!!!!!!!!)пойду к вам в гости в блог схожу)да мелочь и планирую.просто я читала про папье столетней давности.за голову взялась_)там такое..то зола то еще что..где же взять это.а столярный клей это мысль.где его продают?в строительных?)

Владимир W2

Не обязательно копировать весь рецепт полностью т.е. сыпать золу (печной отход - её полно было) или тряпьё перемалывать или что-то варить в серной кислоте... Разница в том, для чего вы готовите массу; дом - улица - лепка или же набивка в форму.

Клей + бумажная масса + наполнитель (мел, мука, тальк).  

Где продают "столярный" не знаю, зависит от региона. У нас его в магазинах уже давно нет. Я заказывал по интернету - мешок. Пользуюсь уже 5-й год.

Крылова Оксана - Кксана

а если работы из папье маше не используются в агресивных условиях?  пва - все равно будет разрушатся? тыкните пожалуйста в свой рецепт папье маше

Владимир W2

ПВА сам по себе разрушается, быстрее или медленней зависит от производителя. 

Вот тут в комментах подробно про клей: https://stranamasterov.ru/node/607718

Рецептик:

Для приготовления массы лучше всего подойдёт самая дешёвая туалетная бумага (можно испльзовать упаковки из под яиц, но там "зерно" крупнее на выходе). Столярный клей (лучше в гранулах) топим на водяной бане - горячий выливаем в большую ёмкость - туда же разматываем бумагу (или сначала бумагу - потом клей, без разницы). Ничего предварительно мочить или растирать на сетке - сушить не нужно. Газеты не годятся, все рассказы про "варку" и пропускание через мясорубку - ерунда. Ничего там не сварится и не прокрутится - лично мясорубку сломал.  Далее - добавляем в массу гипс, можно муку (но с мукой масса хранится хуже). Гипс заберёт на себя лишнюю влагу. Столярный клей не даёт гипсу схватиться (не путать с алебастром!) На выходе - тщательно перемешанная масса не должна быть водянистой. Сразу в дело лучше не пускать - разделить на брикеты по 1 - 1,2 кг и положить в холодильник на ночь. Отлежится - станет как не жирный пластелин. С гипсом или мелом к рукам не прилипает. Лепить на каркас или форму - без каркаса  будет коробить. Наносить слоями 5-8 мм - чем толще слой, тем дольше сохнет.

Усадку даст на массу влитой воды.

Для длительного хранения добавить хорошую порцию соли и влить пару столовых ложек уксуса.

Для очень длительного хранения - кинуть в морозильник. 

 

 

Крылова Оксана - Кксана

задала в поисковике "столярный клей" и выдало мне кучу множественную ) - а нельзя ли уточнить  каким именно пользуетесь? и по цене тот что я увидела оочень кусается!

Владимир W2

По цене кусается - мездровый клей. Или тот что в худ-магах продаётся - пакетик по цене мешка.

Подолинная Любовь

Ну что ж, Володя, лично у меня твой пост вызвал  в первую очередь уважение к тебе. Благодарю тебя за то, что ты приходишь сюда не похвастаться, а поделиться опытом по настоящему. Хочу сказать, что не смотря на то, что мужиченка в плачевном состоянии, он все равно мне понравился! Эмоции он вызвал у меня двоякие: и смешно и жалко. Идея отличная!

Владимир W2

Ой, ну и похвастаться тоже... смеюсь

Нужно будет ему ремонт сделать, всё никак не соберусь. 

КукЛарики

Спасибо за информацию!

Владимир W2

улыбаюсь

Элайджа

поп..топ..смайлики, анимации, новый год вот наконец и я добралась на такую нужную страничку! Что же делать? Мои игрушки рассыпятся тоже?плачу Я ведь ПВА пользуюсь! На улице они не хранятся! Нужен совет!!удивляюсьдумаюжму руку

Владимир W2

Просю пардону - за то, что не ответил сразу (только сейчас заметил).

Не переживайте - целы будут ваши игрушки... ничего им не сделается ближайшие 40 лет.

ОльGун

Волоооодяааа....что ж так девушек пугать то? И на основании одного неудавшегося клоуна делать такие основательные выводы? Клей ПВА для клоуна использовался самый дешманский, так ведь? Да и шпаклевка скорей всего - смесь мела, алебастра и пва за двадцать рублей ведро. Ведь именно верхний слой, шпаклевочный и облез. А вот не надо было экономить...  

Да, хороший ПВА стоит денег. Но он того стоит. И папье на его основе шикарное получается, да с льняным маслом (да-да, я читала, как ты плевался от возмущения на такое папье, но понимаешь, твои размышления по поводу бесполезности и даже вреда льняного масла в папье-маше - это выкладки теоретика. Ты попробуй, не получится - попробуй ещё. Снова не получилось - обозлись, упрись, но совладай с ранее непонятным. А потом уже со спокойной душой и совестью сможешь делать выводы.

Помнишь мои эксперименты с пухом рогоза? Вроде доказали, что фигня и можно было бы забыть, а вот ни фига. Просто тогда - время рогоза ещё не подошло. А вот сейчас я набралась достаточно знаний и опыта, что бы рогоз в моих руках заиграл. И играет ведь, стервец....

Когда нибудь я расскажу об этом.

Столярный клей я не отвергаю. Нет. Я его тоже нежно люблю. Есть в нём и свои минусы, с которыми ПВА справляется на раз, но есть и шикардосность, до которой ПВА далеко.   Нельзя их сравнивать. 

Столярный клей я использую как основу для очень больших площадей. (для ОЧЕНЬ больших. Для тех, что поменьше - полимерный клей. Вот, знаешь, с полимерным ни пва, ни столярный рядом не стояли, оба обиженно рыдают. Ибо полимерный ни воды не боится, не умеет так классно протухать, как это делает столярный, нагрев ему по барабану и даёт такую жесткость - прямо загляденье. Но дорогой, зараза...)

Так вот, для ОЧЕНЬ больших площадей. Замачиваю в расплаве плотную ткань, отжимаю, и на шаблоне раскладываю. Вот тут столярный хорош. Соотношением цена-качество. С ПВА или полимерным я бы раззорилась в корягу. А вот вся дальнейшая работа - это смесь материалов, где пва-шное папье, холодный фарфор, масса на полимерке....Каждому материалу - свою нишу. Надо только уметь пользоваться.

Насчет того, саморазрушается пва или нет...ты эт откуда взял? Можно ссылку на исследования? Потому как я, сколько не искала - нигде такой информации не нашла. Видимо мастера-краснодеревщики, что работают с мебельным ПВА тоже об этом не знают.

И очень повеселили отсылки на старину. Володь, мастера давно минувших дней использовали один столярный клей не потому, что так хотели, а потому что ничего другого не было. Ну вот не было и хоть ты тресни. Конечно, можно и сейчас на ржаной муке клейстера варить и туда папье мешать, а потом смотреть, как твои поделки мучной хрущ пожирает. Прогуляйся по ссылке на тему мастерицы, что поделки из рогоза делала, я её давала в теме камыша. Так вот, ВСЕ её работы испорчены. Все.  Ты можешь себе представить? И не помогли всяческие присадки в папье, ни морилка, ни покраска, ни лакировка. Она всё выкинула. А ведь тоже когда то ратовала за экологичность мучного клейстера, мол, наши предки не могли ошибаться. Наши предки не ошибались, они выбора не имели.  

Не обижайся, но ты ругаешь материал с которым не знаком. Ну, что значит кусочки бумаги на пва? Разве это папье для путёвой работы? Так школяры на уроках труда развлекаются. Ты массу сделай. Поиграй с компонентами, поэкспериментируй, изучи вдоль и поперек, а потом уже и поспорим предметно.  А то как тогда, в Москве, когда ты меня чуть до кондратия не довёл, утверждая. что я не смогу за один вечер снять молды с фигурок ангелов. Ну и кто прав оказался?

С уважением, Ольга.  

Владимир W2

Оль, ну, прямо - статью написала.улыбаюсь

Спасибо. Кстати, много полезной информации.приветствую

В споре рождается истина.

Про то что ПВА саморазрушается я узнал где-то лет 15 назад из переписки двух профессиональных художниц - иконописи. Срок ПВА - 40 лет (если качество хорошее). Они крыли всяческими нехорошими словами современных "мастеров", которые левкас для иконных досок замешивают на ПВА. А эти дамы всю жизнь для храмов работали на заказ, писали по сусальному золоту. Так что сама решай - кто для меня авторитет?

Я тогда всю их переписку распечатал и внимательно читал с карандашиком (куда-то потом запихал с остальными бумагами, не помню уже).  Сильно пригодилось впоследствии...

По поводу: "вот не было и хоть ты тресни" - у меня книга есть "Энциклопедия забытых рецептов" толщиной в пол-кирпича... посмотри на досуге раздел "замазки и клеи". 

https://eknigi.org/hobbi_i_remesla/20260-yenciklopediya-zabytyx-receptov...

Папье-маше же считалось дешёвым муляжом для бедных, было такое выражение "дурилка картонная". 

Мне нравится, что ты постоянно экспериментируешь, со всякими материалами, но так, по-чесноку, сколько оно (папье на ПВА) у тебя живёт? До первого холодильника, где дубеет навсегда - т.е. приходит в негодность и каждый раз приходится перетирать его по новой. Такая же история у некого "Мастера-Сергеича", срок жизни сутки-двое и всё. Однако он уверен, что всё делает верно. И сколько народу повелось на это "правильно быстро и легко"? 

У меня же брикеты папье лежат по нескольку месяцев, размораживаю - замораживаю, свойств не теряет. Достал из холодильника и через 15 минут готово к работе.

Переписываюсь с одним товарищем из ЮАР, он мебель делает из папье-маше, столы, тумбочки, напольные часы - продаёт на аукционе. И размеры такие мебельные по метр восемьдесят. Так вот, замешивает на клейстере из ржаной муки. Просто добавки нужно делать в муку, чтобы червяк не завёлся. 

Ничего не имею против ПВА, сам пользую, как лак, как добавку в гипс или в краску, приклеить чего из картона или деревяшек. На заводе где я когда-то работал (в СССР) полы наливные делали в цехе на основе ПВА. Но - не на вечно, через несколько лет перезаливали.

Кстати, для дерева самый лучший - силикатный клей, а не ПВА, только нужно сильно стягивать. Разорвать можно потом саму деревяшку, но не место склейки. 

Есть рецепты папье и с маслом (льняным) буду потом пробовать. Но с дополнительными добавками - эмульгаторами, иначе это совершенно бесполезная трата масла. Жир и вода не совместимы, как ни смешивай и рано-поздно масло выползет наружу.

В рогозе - разочаровался, в болото больше не полезу (если напишешь, дай знать, интересно чё намутила?записываю).

Насчёт форм - был не прав, каюсь. Был безмерно удивлён скоростью (и качеством). Но, крахмал с силиконом не смешиваю - не мой случай. Форма получается более жёсткой и с пластилином проблемы (с крахмалом пару раз делал для мелких деталюшек). Поэтому у меня всё и "сохнет" сутки - трое... Вот, кстати, как там "ангелочки"? Кусочки в форме остаются или отливок целый получается?

Микрокальцит не стал в папье сыпать. Жалко. Я его в краски добавляю для массы и укрывистости - очень хорошая штука - прокрашивает за один раз. Ещё раз мерси за презент!

жму руку

 

ОльGун

дОбре))) Я написала письмо нескольким производителям с весьма конкретным вопросом, через сколько лет, высохший клей ПВА в работе (будь то клеёная мебель из дерева, работы из папье-маше с добавкой ПВА) саморазрушится. Будем подождать.

А вообще я второй день штудирую интернет. Массированно так. Кто установил этот срок в 40 лет? Где исследования? Мастера на "мастеровом" (ты же зарегистрирован на этом форуме) авторитетно утверждают, что существует мебель на шипах, склеенная ПВА около 30 лет назад и ни черта с ней не сделалось. Швы герметичны и не разболтаны. Я не знаю, чью статью ты там читал, каких художниц, но давай порассуждаем логически....в нашей стране ПВА стали выпускать в начале 70 годов. То есть на сегодняшний день россияне знакомы с этим клеем примерно 40-46 лет. По твоей логике (ладно, пусть не по твоей, тех художниц по иконам), то, что было склеено в те годы, аккурат в наши дни должно массированно по всей стране разрушаться? 12 пробило, карета ДОЛЖНА превратилась в тыкву! Где же крики о помощи и стоны проклятий в адрес всех клейщиков на ПВА?  

Эт раз...

Второе. Я не работаю с деревом. Знаю только, что те же люди с "мастерового" полностью и плотно сидят на ПВА. Силикатный изредка мелькает в постах, но чаще в ключе: "пришлось разбирать, швы зачищать и склеивать на замазку из древесной пыли и ПВА". 

Третье. Про забытые рецепты. Так потому их и позабыли, что стали выпускаться новые вещества! Ты знаешь, позабыли и многое другое. К примеру тушь для ресниц на основе мыла и сажи с донца сковороды. Или щелок в котором наши прабабушки стирались, его тоже успешно позабыли. А на фига он нужен если есть прекрасный стиральный порошок с энзимами? То же самое можно сказать про лошадиные силы. От лошадей - как средство передвижения по миру - осталось только название единицы в моторе. А вот технология выпечки хлеба веками одна и та же, меняются только печи. 

Конечно! Есть ретрограды, которым всё старое и позабытое - мило и сердцу дорого.  Балуются себе по рецептам идентичным девятому веку нашей эры и счастливы. Да и Бог с ними. Как Тур  Хейердал с его Кон-Тики. Да, это интересно, да, прикольно, но массово передвигаться на плотах по океанам что то больше ни у кого желания нету. 

4) "Мне нравится, что ты постоянно экспериментируешь, со всякими материалами, но так, по-чесноку, сколько оно (папье на ПВА) у тебя живёт? До первого холодильника, где дубеет навсегда - т.е. приходит в негодность и каждый раз приходится перетирать его по новой. Такая же история у некого "Мастера-Сергеича", срок жизни сутки-двое и всё. Однако он уверен, что всё делает верно. И сколько народу повелось на это "правильно быстро и легко"? 

У меня же брикеты папье лежат по нескольку месяцев, размораживаю - замораживаю, свойств не теряет. Достал из холодильника и через 15 минут готово к работе."

Вот тут вообще не поняла, что к чему? Скажи мне, на черта я вдруг стану пихать своё папье в холодильник? Оно у меня не прокисает! Это твоё тухнет на глазах при комнатной температуре. А моё живёт от момента замеса до момента использования. А сколько это в месяцах - зависит от количества замеса. В предпоследний раз я замесила до ..... страсти, расходовала год. ГОД. 12 месяцев. Да, временами доводя до ума, но так и полимерщики вынуждены разминать пластику перед использованием, да и когда открываешь банку с краской - перемешиваешь осадочек со дна? 

5) "На заводе где я когда-то работал (в СССР) полы наливные делали в цехе на основе ПВА. Но - не на вечно, через несколько лет перезаливали."  

Это совершенно жеж не по теме разговора! Вообще в стяжку не рекомендуют добавлять ПВА, ибо оно снижает крепость бетона. Хотя и увеличивает эластичность на изгиб. А уж особенно для наливного пола завода...

6)"Есть рецепты папье и с маслом (льняным) буду потом пробовать. Но с дополнительными добавками - эмульгаторами, иначе это совершенно бесполезная трата масла. Жир и вода не совместимы, как ни смешивай и рано-поздно масло выползет наружу."

Вот опять безапелляционные рассуждения теоретика.. Вов, ну скока говорить то можно, что тебе кажется нелогичным в теории, бывает прекрасно работает на практике. Ну вот тебе пример - майский жук))))) Летать не должен - а летает. Так и тут. Я понимаю, что ты, пока своими руками не потрогаешь и глазами не обсмотришь - верить отказываешься. Тогда для тебя и земля плоская, ты ж в космос не летал..

Володя! Я добавляю масло в папье. Поверь мне! Я не лгу, не лукавлю, не умалчиваю. Добавляю. Масса получается прекрасная, лепить из неё одно удовольствие, высыхает в камень, масло не выступает, мухи не прилипают. Как тебе ещё доказать? В массе папье ведь не только вода и бумага, правильно? Там и клей двух разных видов, всяческие минеральные и полимерные добавки, даже тетраборат там есть. И масло входит как родное. Скорей всего именно ПВА и выступает в роли эмульгатора, но утверждать не берусь.   

7) Про рогоз - напишу когда нибудь. Скоро не обещаю. Работы много, а писать мало, сам видишь, не умею. 

8) Ангелочки вытаскиваются целыми. Я же сушу прямо в форме, в микроволновке. Время на высыхание одного ангела - примерно полчаса. С постоянным вытаскиванием и контролем. При высыхании фигурка децел уменьшается и вытряхивается из формы на ура. Потом ещё минут 15 крутится в микре до каменной твердости.  

9) Про твоего умельца со ржаной мукой. Пусть. Ему нравится, дешево, жучки не жрут, люди покупают - ну так и прекрасно! Я вот не побегу к нему плюясь, что он ерунду творит. Взрослый человек, все риски сам понимать должен. Как и ты. Как и я. Правильно? И весь наш спор  не о том у кого длиннее. Ты работаешь со столярным клеем, ты с ним совладал, ты знаешь его нюансы, ты молодец. Я работаю с папье на ПВА. Я с ним совладала, я знаю его нюансы, я молодец. Тот парень варит кисели на ржи, и тоже весь из себя в белом, и он молодец! Мы все молодцы! 

А вот когда ты пишешь людям, мол, папье на ПВА плохое - ты говоришь неправду.

Ты оскорбляешь меня и мои работы.

 

Ибо ты не работал с этим материалам, а по первому неудачному опыту нельзя судить о материале в целом, это доказывает только то, что ты с материалом не познакомился.  

 

 

 

 

Владимир W2

Оль, делай что хочешь из чего хочешь. Мы живём в свободной стране улыбаюсь и всякий человек имеет право на собственное мнение. Изобрели клей ПВА в Германии более века назад, так что было время проверить какой из него долгожитель.

Что-то доказывать в этом печальном месте, где каждый сам - себе Менделеев и Леонардо в одном лице не вижу смысла.

С Новым Годом тебя и - успехов в творчествецветы!

 

Зы: Вот, просто навскидку в интернет тыкнул; "Краски на ПВА обладают ограниченной светостойкостью – со временем мутнеют и желтеют на свету. Если паволока, приклеенная на клей ПВА, начинает отставать от доски вместе с левкасом и красочным слоем, то за реставрацию таких икон не берутся так,как клей ПВА необратим". 

http://zarubenko.com/forum/2-2-1

И ещё:

"ПВА уксус выделяет и живет он не очень долго. Больше 20, но меньше 50-ти. Мой папа занимался производством ПВА. Склейка на ПВА больших досок и ПВА-шная проклейка - гарантия того, что все потрескается и очень быстро".

http://orthograf.teamforum.ru/viewtopic.php?f=21&t=180

 

ОльGун

Ух, кремень! Держись до конца! Гвозди бы делать из таких людей))))

 

Конечно, я делаю что хочу. И буду продолжать. Как, впрочем, и ты. И заметь, я не хаю никакой вид клея (да, смущает мука ржаная, но ежели с присадками против жуков - чё бы нет) а вот ты позволяешь себе, не зная продукт и не погружаясь в тему, поверхностно надёргать удобных тебе цитаток, опустив те, которые не вклиниваются в твою критику ПВА.

"Ребята, вы действительно считаете, что в ПВА левксе содержится достаточный процент самого ПВА для такого разрушающего молекулярного воздействия на состав самого грунта выделяемого им уксуса? Во всех известных мне экспериментах, в том числе и в проклейке досок, использовался "чистый" ПВА, а не низкопроцентные по отношению к нему составы. 50 проверенных строителями лет срока годности "чистого" ПВА, гарантируют мне, ну по крайней мере - лет 300. Скорее моя поливинилацетатная темпера посыпется... Так что если уж и переживать, то скорее за последнее."

И та девушка, чей папа занимается производством ПВА, какое ПВА делает её папа? Не указан производитель. Ибо есть ПВА для склейки бумаги (с крахмалом) есть для склейки дерева (там что то другое добавляют, я не помню что), а однажды один мужик налаживал выпуск ПВА который клеил железо. Трое мужиков разорвать не могли. Но производство пришлось свернуть, ибо не хватало денег на раскрутку. Да и кстати, это может быть не нежная дочь пва-шного папы, а торговый представитель дорогих средств для иконописцев. 

"Заметь, я не попёрся к тебе на страницу доказывать что: "А вот когда ты пишешь людям, мол, папье на ПВА плохое - ты говоришь неправду" (заменить слово "плохое" на - "хорошее")."

Нет, ну что-то у тебя как-то совсем плохо с логикой. Ты вообще саму суть спора помнишь??  Я рассказываю как Я делаю папье-маше, и что я из него делаю.  Да, процесс ни фига не легкий. Но я и не обещала воскресную прогулку.    Мне сей процесс изготовления  подходит, и за то качество, что я получаю на выходе, я согласна платить такую цену. 

 НО! Вот если бы я вдруг выдала, что папье на столярном клее поганое, ты вполне обоснованно мог припереться ко мне на страницу и предъявить справедливое возмущение, которое начиналось бы точно так же, как и моё, мол, гражданочка, какие ваши доказательства?!

Ты - выдал. Я припёрлась. Спрашиваю про доказательства - мне в нос суют неинформативный спор иконописцев. Чего мне страдания иконописцев? Я не делаю краски на пва, мне всё равно за светостойкость, и мне не грозит разрывание досок иконы под пва. Зачем ты мешаешь людей с конями то?

Сергеича зачем то с холодильником сюда же намешал. Давай каждый будет за свои слова отвечать? И давай ты не будешь пусть и обезличенно, но очень понятно, обгаживать мастеров, которые по твоему разумению делают папье "не так"? Как авторов поста "самый лучший рецепт папье-маше". На двух ресурсах по ним желчно так прошелся. 

     

Владимир W2

 а вот ты позволяешь себе, не зная продукт и не погружаясь в тему, поверхностно надёргать удобных тебе цитаток, опустив те, которые не вклиниваются в твою критику ПВА.

С чего это (вдруг?) решила что я ничего не делал на основе ПВА? и никогда не делал папье на ПВА?

Откуда такая уверенность? 

Спрашиваю про доказательства

Тебе изначально не нужны никакие доказательства - ищешь только подтверждений собственного мнения. 

Я не делаю краски на пва, мне всё равно за светостойкость, и мне не грозит разрывание досок иконы под пва. Зачем ты мешаешь людей с конями то?

Кони с людями у тебя в голове мешаются, потому что ты технологии не знаешь. И никогда не узнаешь, поскольку это тебе не интересно и даже вредно - и так умная.  И речь не о красках, а о свойствах ПВА! Там такие же "упёртые" ПВАшники спорят - успокаивают себя.

Я занимался реставрацией и на своём опыте знаю, что левкас на ПВА - ка-ка-шеч-ка (на сайте могут быть дети!). Начинает сыпаться и разрушаться. Но его делают, потому что быстрее и дешевле, а по сути впаривают - фуфло! Отличается запахом - пахнет ПВА.

Вот если бы я вдруг выдала, что папье на столярном клее поганое

Ну, я бы прямо сильно огорчился, плакал бы и ночей не спал...

Где это я утверждал, что "папаье на ПВА - поганое" ? В каком месте? 

Раз пошла такая тема, то скажу - вот эта замазка, что у тебя за ночь в камень превращается к папье-маше какое отношение имеет? Только из-за наличия там яичных лотков? Ну, тогда бухни туда майонезу - пусть будет "оливье". 

Считаю на этом наш праздничный диалог законченным.

Всего хорошего!

ОльGун

Едрит - мадрит... Эк тебя поперло то. Весь культурный слой облез. Начисто. 

Не в теме ты папье на ПВА, совершенно. По клоуну твоему вижу. Было бы что то ещё сделано и неподходящим клеем испорчено - ты б это уже как неоспоримое доказательство выложил.  И своё реставрационное прошлое зря вспомнил, люди делают на пва, только не скупятся на дорогом, а ты, видимо, жидкущее брал, вот и осыпалось всё к чертовой матери. 

А насчет моей замазки, так тебе и Сергеевиче папье не по нраву, хотя уж оно то ну самое классическое, клей с бумагой. 

А уж про то, что папье на пва какашечка, ты везде транслируешь, в каждом своем посте.

И вот мне люто любопытно, с чего, казалось бы самодостаточный мастер так методично (и с какой то обидой) принялся брюзжать на недолговечность изделий, где содержится пва? А ведь и холодный фарфор мастерицы на его основе варят, и гипсовые барельефы мастера делают на основе полимерной шпаклевки и пва...что там моя замазка, чихнуть не успеешь, через 50 лет рассыпется несчастная..

 

И заметь, я не стану считать на этом наш праздничный диалог законченным, ибо не сможешь ты, что б слово не за тобой осталось))) правда же?)))

Зы. А, ну да, счастливого Нового года!)))

Владимир W2

Вот тут вообще не поняла, что к чему?

"Итак. Массу оставляем зреть. Это обязательно. На сутки оставляем.
На следующий день, сняв фанерку с тазика, обнаруживаем... монолит. Чуть влажный, но нахально твёрдый монолитный камень".

Заметь, я не попёрся к тебе на страницу доказывать что: "А вот когда ты пишешь людям, мол, папье на ПВА плохое - ты говоришь неправду" (заменить слово "плохое" на - "хорошее").

И у Сергеича анонс: "Как сделать массу папье-маше быстро правильно и легко".

А в комментах читаю ответы самого мастера: "У меня через два дня затвердевала готовая масса даже в холодильнике".

Нормально?

К нему я так-же не полез с "объяснялками". Суть - бесполезно. Нравится человеку сей процесс, ну и слава те Господи... 

Ты оскорбляешь меня и мои работы.

Это тебе показалось...

 

 

 

ОльGун

https://vk.com/photo30603174_436896693

Всё пропало, надо Наталье написать, Володя, мол, авторитетно утверждает, что везде, где ПВА - там оливье. И только у него кошерно и аутентично. Жизнь - боль.