Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Алтайская сказка

22 из 173
Тип работы
Событие

Фоторепортаж Алтайская сказка

В избранных: 5

Поделиться:

Добрый вечер, Страна. Вот уже с четвертой попытки пытаюсь загрузить запись в блоге. Интернет никак не хочет работать. Наконец-то я осуществила мечту, которой бредила последний год - я ходила к подножию Белухи.
Фоток очень много, поэтому загрузить не все смогу, кому интересно, можете посмотреть здесь

https://ok.ru/aleksandra.sheevakochneva/album/834996995082. (фото 1)

Поход наш начался из п. Тюнгур. Приехали мы на базу поздно ночью, т.к. по пути сломался автобус и нам пришлось вызывать другой, поэтому не заметили как проехали Семинский перевал и один из самых опасных перевалов Громотуха.  (фото 2)

Заночевали вот в таком домике, если бы приехали пораньше, то разбили бы палатки, но в темноте никому не захотелось их ставить, все уже устали, а вставать надо рано. (фото 3)

Утром пошла умываться на берег Катуни. Вокруг потрясающий вид на горы. Конечно, они не такие высокие, как те, на которые мы впоследствии будем подниматься, но для меня, жителя равнины, это уже высота. (фото 4)

Собравшись, мы сели на грузовичок и поехали к тому месту, откуда и начнется наш поход. По пути умопомрачительные пейзажи!!!!! (фото 5)

Ну вот и берег Кучерлы. Рюкзаки на плечи и вперед!!!

Ну вот и берег Кучерлы. Рюкзаки на плечи и вперед!!! (фото 6)

Смотрите какой интересный цвет воды.

Смотрите какой интересный цвет воды. (фото 7)

Дальше будем двигаться вдоль реки, то спускаясь к воде, то поднимаясь вверх. А вдали уже виднеются снежные вершины.

Дальше будем двигаться вдоль реки, то спускаясь к воде, то поднимаясь вверх.  А вдали уже виднеются снежные вершины. (фото 8)

Алтайская сказка (фото 9)

В этом месте мы поднялись и уходим от Кучерлы влево.

В этом месте мы поднялись и уходим от Кучерлы влево. (фото 10)

Алтайская сказка (фото 11)

По дороге попадается отара овец. На лето их выгоняют в горы.

По дороге попадается отара овец. На лето их выгоняют в горы.  (фото 12)

А еще по дороге попадается множество лошадей. Много тех, которые забрасывают груз туристов к Белухе, а многие, так же как и овцы - на летнем выгоне. (фото 13)

Шли-шли, обернулись и ахнули - надвигается гроза. Но пронесло, нас гроза миновала. (фото 14)

Через полчаса подъема остановилась передохнуть и увидела нашего коневода. Вон он поднимается. Кони везут груз, палатки, провизию. Все свои личные вещи мы несем сами. А вот обратно мы пойдем с полной загрузкой, но об этом позже. (фото 15)

Смотрите какие малыши растут на камне, каждый 2-3 см в диаметре.

Смотрите какие малыши растут на камне, каждый 2-3 см в диаметре. (фото 16)

Вечером разбили лагерь, до фотоаппарата не дошли руки. Но когда стадо коней подошли вплотную и с любопытством стали нас разглядывать, то все схватились за фотоаппараты. (фото 17)

Я проснулась рано, наверное, потому, что разница с Алтайским 4 часа и мой организм все перепутал. Пошла я по окрестностям фоткать все подряд. Конечно же как не запечатлеть свой лагерь...все спят еще. (фото 18)

А рядом журчал ручей, вокруг море зелени и всевозможных цветов.

А рядом журчал ручей, вокруг море зелени и всевозможных цветов. (фото 19)

Набрала в ручье воды для чая.

Набрала в ручье воды для чая. (фото 20)

Дальше наша дорога пошла через лес на перевал Чок-Чок

Дальше наша дорога пошла через лес на перевал Чок-Чок (фото 21)

Как же не сфоткать цветы??? На Алтае они повсюду, на карнях растут такие малютки, которые, казалось бы, просто никак и расти не могут в этом месте. (фото 22)

Остановка у ручья и снова быстрее фоткать цветы.

Остановка у ручья и снова быстрее фоткать цветы. (фото 23)

Прошли лес и теперь надо подниматься воооооон туда к камням.

Прошли лес и теперь надо подниматься воооооон туда к камням. (фото 24)

И снова цветы!!!

И снова цветы!!! (фото 25)

Дорожка сильно петляет, потому что по такой петле идти легче, чем если бы тропа шла вверх по прямой.  (фото 26)

Ну вот и поднялись, кое-где снежок появляется.

Ну вот и поднялись, кое-где снежок появляется. (фото 27)

Ну и вот какой вид нам открывается с перевала. Красотища, не правда ли?

Ну и вот какой вид нам открывается с перевала. Красотища, не правда ли? (фото 28)

Идем дальше, и снова море цветов.

Идем дальше, и снова море цветов. (фото 29)

Алтайская сказка (фото 30)

Алтайская сказка (фото 31)

А вот с перевала Каменный замок открывается просто обалденный вид на Кучерлинское озеро, воооон оно вдали (фото 32)

И теперь можно рассмотреть место нашей ночевки. Сейчас попробую объяснить где это. Видите, языки ледников. Третий слева, появляющийся из облака - вот нам туда. Чуть ниже и правее маааааленькая груда камней - это и есть стоянка Каменная избушка. Когда нам сказали и показали куда мы должны дойти до темноты, мы все взмолились - пристрелите нас, это просто нереально. Но..... пошли дальше.

И теперь можно рассмотреть место  нашей ночевки. Сейчас попробую объяснить где это. Видите, языки ледников. Третий слева, появляющийся из облака - вот нам туда.  Чуть ниже и правее маааааленькая груда камней - это и есть стоянка Каменная избушка.  Когда нам сказали и показали куда мы должны дойти до темноты, мы все взмолились - пристрелите нас, это просто нереально. Но..... пошли дальше. (фото 33)

Смотрите какая красота под ногами. Все заботливо обходили этот кустик.

Смотрите какая красота под ногами. Все заботливо обходили этот кустик. (фото 34)

А еще вот такие.

А еще вот такие. (фото 35)

Чабрец. Сколько же чая мы выпили, аромат просто непередаваемый.

Чабрец. Сколько же чая мы выпили, аромат просто непередаваемый. (фото 36)

А вот через второй язык ледника пришлось переходить.

А вот через второй язык ледника пришлось переходить. (фото 37)

Ну вот и до нашей стоянки совсем немного осталось, вон уже палатки видно(слева на фото над тремя снежными пятнышками виднеются конусы палаток). (фото 38)

Когда мы подошли к стоянке Каменная избушка, пошел дождь, но после него выглянуло солнце и все вокруг просто засияло. (фото 39)

Кто-то заботливо приделал водоотвод к роднику и теперь можно без проблем налить воды, умыться и просто посидеть у ручья. (фото 40)

Алтайская сказка (фото 41)

Пока фоткала цветы, сзади из ущелья поднялось облако и стало наплывать на нас. Зрелище завораживающее. (фото 42)

Вечереет. Завтра будем подниматься вот на этот перевал позади нашего лагеря. К сожалению, фото не передают масштаба. До снега, который прямо над нашим лагерем, как минимум 20-30 минут подъема. А нам выше и выше. А уж потом будет самый высокий перевал Кара-Тюрек.  (фото 43)

Но все это будет потом, а пока можно просто погулять и полюбоваться пейзажем.

Но все это будет потом, а пока можно просто погулять  и полюбоваться пейзажем.  (фото 44)

Ну вот, с утра пораньше стали подниматься.

Ну вот, с утра пораньше стали подниматься.  (фото 45)

Наконец-то поднялись. Теперь пройдем по прямой, пересекая это плато. Снова перейдем небольшой перевал и будем двигаться к самому большому. (фото 46)

Дорога наша лежит к перевалу Кара-тюрек, высота 3058 м, а кругом цветы - глаз не оторвать. Конечно, на склоне перевала уже нет такого количества цветов, там только камни, но по дороге к нему просто невозможно пройти мимо такого (фото 47)

Вот он - темный грозный и , на первый взгляд, неприступный. Небо затянуло облаками. Идем и молимся, лишь бы не было дождя и снега. (фото 48)

Смотрите какая круть!!! Идти реально тяжело. Я так вообще плелась позади всех.

Смотрите какая круть!!! Идти реально тяжело. Я так вообще плелась позади всех.  (фото 49)

На перевале Кара-тюрек!!! Смотрите какой открывается вид, стоит только подняться на вершину - вот она, Белуха, застенчиво показывается из-за облаков. Должна сказать, что нам очень повезло с погодой, не было ни дождя, ни снега. Несмотря на тяжесть подъема, душа поет!!! (фото 50)

А это тот путь, по которому мы поднимались, кажется, совсем не далеко. На самом деле этот очень трудно, поднимались мы не один час. (фото 51)

Алтайская сказка (фото 52)

При спуске с перевала открывается вид на долину Ярлу, а разноцветный хребет - Матерь Мира. (фото 53)

И снова цветы!!!

И снова цветы!!! (фото 54)

Алтайская сказка (фото 55)

Потрясающий пейзаж, правда?

Потрясающий пейзаж, правда? (фото 56)

Эдельвейсы.

Эдельвейсы. (фото 57)

К вечеру мы пришли на озеро Аккем и стали лагерем. Утром пошли в радиальный поход в долину Ярлу, ту, что мы видели, когда спускались с перевала. (фото 58)

Когда еще удасться пообедать на поляне с эдельвейсами?

Когда еще удасться пообедать на поляне с эдельвейсами? (фото 59)

На следующее утро

На следующее утро (фото 60)

Время примерно около 6-6:30 утра, поэтому еще очень холодно, без куртки никак. Но уже через полчаса солнышко поднимется, согреет наш лагерь и снова будет жарко. (фото 61)

На другой день мы пошли к часовне Архангела Михаила и дальше к гроту ледника, откуда и берет свое начало река Ак-ккем. Часовня построена в честь альпинистов, погибших при подъеме на Белуху. Место очень намоленое, с удивительной энергетикой. Хочется просто плакать. Часовня открыта постоянно, там есть смотритель, он приходит два раза в день, в остальное время зайти может любой желающий, поставить свечку и помолиться. На двери написано , что перед уходом затушить свечи и закрыть дверь на засов...и все. А желающих дойти до часовни великое множество, наверное, каждая группа туристов в первую очередь идет туда. (фото 62)

Грот, откуда берет свое начало река , образующая озеро Аккем. разговаривать здесь просто невозможно, приходится кричать. Вода такая белая о того, что с с ледника вместе с талой водой вымываются каменные частички и как мука растворяются в воде. Мы ее пили, в бутылке она такая же мутная, осадок не образуется. А вот когда пьешь, то чувствуются мелкие крупинки во рту.

Грот, откуда берет свое начало река , образующая озеро Аккем. разговаривать здесь просто невозможно, приходится кричать. Вода такая белая о  того, что с с ледника вместе с талой водой вымываются каменные частички и как мука растворяются в воде. Мы ее пили, в бутылке она такая же мутная, осадок не образуется. А вот когда пьешь, то чувствуются мелкие крупинки во рту.  (фото 63)

Алтайская сказка (фото 64)
Елена рукоделочка

Какая красота!!! Спасибо, что поделилисьсупер!

Сeлена

Спасибо за прогулку!Красота какая супер!

Сашуля277

Спасибо, не сразу получается все фото загрузить, еще много чего добавила с пояснениями и комментариями, и в ближайшее время постараюсь еще выставить. Так что загляните еще раз, посмотрите, милости прошу!!!

Ajuga

Благодаря фоторепортажу Марины Лийлу , а теперь и Вашему, я уже третий раз путешествую по Алтаю- краю. неимоверной красоты! Спасибо огромное за подробные фото и рассказ-словно и вправду сама прошлась по сказочным местам этого фантастически прекрасного края!

Сашуля277

Спасибо, еще много чего добавила с пояснениями и комментариями, и в ближайшее время постараюсь еще выставить. Заходите в гости!!!

Ajuga

Спасибо, и Вы ко мне заходите, я тоже люблю фотографировать, но у меня масштаб поменьше, чаще всего это картинки моего меняющегося в течение лета  , сада .А ещё я леплю цветы из полимерной глины, чтобы радовать себя не только летом , но и зимой. Тортики у Вас тоже загляденье !

olga.morozova23

Какая красота!!!

milfal

Красотища!!!!!!!!!!супер!

..Ольга..

Александра, а что за церковь расположена там? Ее на фото видно.

Сашуля277

Это часовня Архангела Михаила. К сожалению, не всегда фото получается загрузить, интернет висит, поэтому загрузила и не успела все подписать. А фото очень много!!! Сейчас уже кое-что пояснила, так что посмотрите еще раз, буду рада.

жозефина и наполеон

Сашенька, огромное спасибо за фоторепортаж, благодаря ему, увидела красоты Алтая. Получила неимоверное наслаждение созерцать такую КРАСОТУ!!!  Как прекрасна наша планета! Её бы оберегать всем как хрустальный бокал, не дай Бог разобьется.....

супер!

МилаяЛюдям62

Саша, какой репортаж!!! Спасибо большое. Фото обалденной красоты! Приглашаю е\на мои репортажи об Алтае.

Сашуля277

Спасибо за посещение и просмотр!!! У вас тоже удивительные фото, красота там просто неописуемая, все это надо видеть, ни одно фото не передает всего того, что видят глаза.

МилаяЛюдям62

Да, совершенно правильно говорите, Саша.