Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Розовый фламинго - украшение для торта

 Живая планета
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место
В избранных: 4

Поделиться:

Автор(ы) Захарова Инна Геннадьевна
Возраст старше 16
Учебное заведение ГБОУ ВОСО "Самарская государственная академия (Наяновой)"
Место жительства г. Самара
Материалы Пластиковая бутылка, ножницы, соломинка для коктейля (палочка от чупа-чупс), нитки, клей, губка, акриловые краски белого и розового цвета.
Габариты 17х10
Тема работыЭкологическое мероприятие
 
Розовый фламинго - украшение для торта (фото 1)

Методическая разработка экологического мероприятия на французском языке «Пурпурные крылья»
Место проведения : студия иностранных языков
Возраст: 9-11 лет
Продолжительность занятия: 60 мин
Тема занятия: Птицы
Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Вид занятия: повторительно-обобщающий урок.
Цель: формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении.
Оборудование: карта французских регионов, картинки «Цвет», проектор, мяч
Пластиковая бутылка, ножницы, соломинка для коктейля (палочка от чупа-чупс), нитки, клей, губка, акриловые краски белого и розового цвета.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Планируемые результаты:
1) Формирование общих представлений о красной книге;
2) Формирование страноведческих знаний на основе французских культурных реалий (заповедник Камарг,)
3) развитие навыков аудирования (восприятия речи на слух) : просмотр французского ролика
4) развитие навыка говорения (описание птицы по схеме);
5) овладение технологией изготовления украшения для торта в виде фламинго из пластика от бутылки и ниток.

Оценка и самооценка работы на уроке проходит в 3 этапа:
1) оценка учащегося самого себя (для этого существует дневник самонаблюдения, где учащийся сам оценивает свою работу на уроке, ставя рожицы-смайлики по нижеуказанным параметрам (я вспомнил\не вспомнил слова, у меня получились\ не получились звуки, теперь я знаю, как звучит новое слово (красная книга, фламинго) по-французски, я сравнил свою работу с образцом учителя и я доволен результатом).
2) оценка работы ученика другим учеников. Дети по кругу меняются дневничками самонаблюдения, где одноклассник отмечает, подчёркивая ( сегодня Миша на уроке был активен\неактивен, всё запомнил\не запомнил, смог\не смог – поясняет что)
3) оценка работы ученика учителем. В дневнике самонаблюдения ставятся сердце (молодец, так держать), цветок (ты можешь лучше), ангел (если будешь стараться, у тебя всё получится)
Ход занятия:
1. Professeur (Учитель): Bonjour, mes amis. Здравствуйте, друзья мои.
Eleves (Ученики): Bonjour, Madame. Здравствуйте, мадам.
P: Аujourd’hui nous répétons les couleurs et les mots interrogatifs, parlons de la liste rouge et d’un oiseau qui est inscrit dans ses pages.Сегодня мы повторим цвета и вопросительные слова, поговорим о красной книге и об одной птице, которая туда записана.
P: De quelle couleur est votre humeur aujourd’hui? Какого цвета ваше настроение сегодня?
E: Mon humeur est rouge (rose, noire etc). Моё настроение красное (розовое, чёрное и т.д.)
P: Dans le monde entier il existe la liste rouge. Quand pensez-vous quelle humeur de cette liste est bonne ou mauvaise? В мире существует красная книга. Как вы думаете настроение у этой книги хорошее или плохое?
E: Son humeur est mauvaise. Её настроение плохое.
P: Son humeur est mauvaise parce qu’elle veut attirer notre attention aux animaux et aux plantes qui risquent de disparaître. Её настроение плохое потому, что она обращает наше внимание на животных и растения, которые вот-вот исчезнут.
Les pages de cette liste sont multicolores. Maintenant je montre la couleur et vous la dites. Страницы этой книги разноцветные. Сейчас я буду показывать цвет, а вы его будете называть
Р: Цвет (показывает картинку)
E: noire. чёрного оттенка
P: raconte des animaux et des plantes qui déjà n’existent plus. image La couleur (montre une image) рассказывает о животных и растениях, которые больше не существуют. Цвет
E: rouge. красного оттенка
P: parle des animaux et des plantes qui risquent de disparaître. La couleur (montre une image) рассказывает о животных и растениях которые вот-вот исчезнут. Цвет (показывает картинку)
E: orange оранжевого оттенка
P: montre des animaux et des plantes qui se diminuent. La couleur (montre image) указывает на животных и растения, численность которых сокращается. Цвет (показывает картинку)
E: jaune. Жёлтого оттенка
P: attire attention aux animaux et aux plantes qui sont rares. La couleur (montre image) обращает наше внимание на редких животных и растения. Цвет (показывает картинку)
E: blanche. Белого оттенка
P: indique que les savants ont peu d’information de ces animaux et plantes. La couleur (montre image) указывает, что у учёных мало данных об этих животных и растений. Цвет
E: verte. Зелёного оттенка
P: parle des animaux et des plantes qu’on a sauvé. Рассказывает о спасённых животных и растениях.
2. Maintenant nous regardons le petit film d’ oiseau qui habite la liste rouge. Теперь мы посмотрим ролик об одной птице, которая находится в красной книге. https://www.youtube.com/watch?v=n3fyG8fd09Q
P: Je vais poser des questions. Vous les repondez quand vous regardez le film deuxième fois. Я задам вопросы. Вы на них ответите, когда посмотрите ролик второй раз
De quels oiseaux s’agît-il?
Pourquoi on les appellee ainsi à votre avis?
Où habitant les flamants roses en France?
En quelles parties de leurs corps la couleur rose est plus vive?
P: Répondons aux questions:
Ответим на вопросы
De quel oiseau s’agît-il? О какой птице идёт речь
E1: Il s’agît de flamant rose. Речь идёт о розовом фламинго
P: Pourquoi on les appellee ainsi à votre avis? На ваш взгляд, почему их так называют?
E2: Il sont beaux. Они красивые
P: Oui et non. Le mot “flamant” a la racine Flamme. Où habitent les flamants roses en France?
E3: En France les flamants roses habitant en Camargue. Во Франции розовые фламинго живут в заповеднике Камарг.
P: Regardez la carte des régions de France. Camargue est située au bord de la mer Méditerranée, dans les départements des Bouches-du-Rhône et du Gard, et formée par le delta du Rhône. Посмотрите на карту регионов Франции. Камарг находится на берегу Средиземного моря в департаментах Буш-дю-Рон и дю Гар и образован дельтой Роны.
En quelles parties de leurs corps la couleur rose est plus vive? На каких частях тела розовый цвет более яркий?
E4: La couleur rose est plus vive sur le cou, le dos, la poitrine. На шее, спине, груди.
3. P: Bravo! Regardez le tableau. Ici vous voyez le schéma. Il faut relier deux parties. Браво! Посмотрите на доску. Здесь вы видите таблицу. Нужно соединить 2 части

Методическая разработка экологического мероприятия на французском языке «Пурпурные крылья»
Место проведения : студия иностранных языков
Возраст: 9-11 лет
Продолжительность занятия: 60 мин
Тема занятия: Птицы
Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Вид занятия: повторительно-обобщающий урок.
Цель: формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении. 
Оборудование: карта французских регионов, картинки «Цвет», проектор, мяч
Пластиковая бутылка, ножницы, соломинка для коктейля (палочка от чупа-чупс), нитки, клей, губка, акриловые краски белого и розового цвета.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Планируемые результаты:
1) Формирование общих представлений о красной книге;
2) Формирование страноведческих знаний на основе французских культурных реалий (заповедник Камарг,) 
3) развитие навыков аудирования (восприятия речи на слух) : просмотр французского ролика
4) развитие навыка говорения (описание птицы по схеме);
5) овладение технологией изготовления украшения для торта в виде фламинго из пластика от бутылки и  ниток.
 
Оценка и самооценка работы на уроке проходит в 3 этапа:
1) оценка учащегося самого себя (для этого существует дневник самонаблюдения, где учащийся сам оценивает свою работу на уроке, ставя рожицы-смайлики по нижеуказанным параметрам (я вспомнил\не вспомнил слова,  у меня получились\ не получились звуки, теперь я знаю, как звучит новое слово (красная книга, фламинго) по-французски, я сравнил свою работу с образцом учителя и я доволен результатом).
2) оценка работы ученика другим учеников. Дети по кругу меняются дневничками самонаблюдения, где одноклассник отмечает, подчёркивая ( сегодня Миша на уроке был активен\неактивен, всё запомнил\не запомнил, смог\не смог – поясняет что)
3) оценка работы ученика учителем. В дневнике самонаблюдения ставятся  сердце (молодец, так держать), цветок (ты можешь лучше), ангел (если будешь стараться, у тебя всё получится) 
Ход занятия:
1. Professeur (Учитель): Bonjour, mes amis. Здравствуйте, друзья мои.
Eleves (Ученики): Bonjour, Madame. Здравствуйте, мадам.
P: Аujourd’hui nous répétons les couleurs et les mots interrogatifs, parlons de la liste rouge et d’un oiseau qui est inscrit dans ses pages.Сегодня мы повторим цвета и вопросительные слова, поговорим о красной книге и об одной птице, которая туда записана.  
P: De quelle couleur est votre humeur aujourd’hui? Какого цвета ваше настроение сегодня?
E: Mon humeur est rouge (rose, noire etc). Моё настроение красное (розовое, чёрное и т.д.)
P: Dans le monde entier il existe la liste rouge. Quand pensez-vous quelle humeur de cette liste est bonne ou mauvaise? В мире существует красная книга. Как вы думаете настроение у этой книги хорошее или плохое?
E: Son humeur est mauvaise. Её настроение плохое.
P: Son humeur est mauvaise parce qu’elle veut attirer notre attention aux animaux et aux plantes qui risquent de disparaître. Её настроение плохое потому, что она обращает наше внимание на животных и растения, которые вот-вот исчезнут.
Les pages de cette liste sont multicolores. Maintenant je montre la couleur et vous la dites.  Страницы этой книги разноцветные. Сейчас я буду показывать цвет, а вы его будете называть
 Р: Цвет (показывает картинку) 
E: noire. чёрного оттенка
P: raconte des animaux et des plantes qui déjà n’existent plus. image La couleur (montre une image) рассказывает о животных и растениях, которые больше не существуют. Цвет
E: rouge. красного оттенка
P: parle des animaux et des plantes qui risquent  de disparaître. La couleur (montre une image) рассказывает о животных и растениях которые вот-вот исчезнут. Цвет (показывает картинку)
E: orange оранжевого оттенка
P: montre des animaux et des plantes qui se diminuent. La couleur (montre image)  указывает на животных и растения, численность которых сокращается. Цвет (показывает картинку)
E: jaune. Жёлтого оттенка
P: attire attention aux animaux et aux plantes qui sont rares. La couleur (montre image)  обращает наше внимание на редких животных и растения. Цвет (показывает картинку)
E: blanche. Белого оттенка
P: indique que les savants ont peu d’information de ces animaux et plantes. La couleur (montre image)   указывает, что у учёных мало данных об этих животных и растений. Цвет
E: verte. Зелёного оттенка
P: parle des animaux et des plantes qu’on a sauvé. Рассказывает о спасённых животных и растениях.
2. Maintenant nous regardons le petit film d’ oiseau qui habite la liste rouge. Теперь мы посмотрим ролик об одной птице, которая находится в красной книге.  https://www.youtube.com/watch?v=n3fyG8fd09Q
P: Je vais poser des questions. Vous les repondez quand vous regardez le film deuxième fois. Я задам вопросы. Вы на них ответите, когда посмотрите ролик второй раз
De quels oiseaux s’agît-il? 
Pourquoi on les appellee ainsi à votre avis?
Où habitant les flamants roses en France?
En quelles parties de leurs corps la couleur rose est plus vive?
P: Répondons aux questions:
Ответим на вопросы
De quel oiseau s’agît-il? О какой птице идёт речь
E1: Il s’agît de flamant rose. Речь идёт о розовом фламинго
P: Pourquoi on les appellee ainsi à votre avis? На ваш взгляд, почему их так называют?
E2: Il sont beaux. Они красивые
P: Oui et non. Le mot “flamant” a la racine Flamme. Où habitent les flamants roses en France?
E3: En France les flamants roses habitant en Camargue. Во Франции розовые фламинго живут в заповеднике Камарг.
P: Regardez la carte des régions de France. Camargue est située au bord de la mer Méditerranée, dans les départements des Bouches-du-Rhône et du Gard, et formée par le delta du Rhône. Посмотрите на карту регионов Франции. Камарг находится на берегу Средиземного моря в департаментах Буш-дю-Рон и дю Гар и образован дельтой Роны.
 En quelles parties de leurs corps la couleur rose est plus vive? На каких частях тела розовый цвет более яркий?
E4: La couleur rose est plus vive sur le cou, le dos, la poitrine. На шее, спине, груди.
3. P: Bravo! Regardez le tableau.  Ici vous voyez le schéma. Il faut relier deux parties. Браво! Посмотрите на доску. Здесь вы видите таблицу. Нужно соединить 2 части
 (фото 2)

P: Vérifions. Проверим
E: 1-c, 2-d,3-b,4-a
4.P: Super. Je dis la phrase et vous posez des questions. Супер. Я говорю фразу, а вы задаёте вопрос
Le flamant est rose parce qu’il mange des crustacés, qui contiennent de la carotène, pigment qui lui donne cette couleur rosâtre. Фламинго розового цвета потому, что он питается рачками, которые содержат каротин, придающий розовый оттенок
E5: Pourquoi le flamant est-il rose? Почему фламинго розового цвета?
P: Tu travailles bien. Le flamant dort sur une patte pour réchauffer et reposer une de ses pattes. Ты работаешь хорошо. Фламинго спит стоя на одной лапе, чтобы другая согрелась и отдохнула.
E6: Comment le flamant dort-il? Как спит фламинго?
P: Magniphique. Les bébés flamants sont blanc quand ils naissent. Замечательно. Малыши фламинго белого цвета, когда рождаются.
E7: De quelle couleur sont les bébés flamants quand ils naissent. Какого цвета малыши фламинго, когда рождаются?
5.P: Parfait. Voilà voyez le schema. Il vous faut parlez du flamants. Великолепно. Вы видите схему. Вам нужно рассказать о фламинго.
Qui кто?
Où где?
De quelle couleur какого цвета?
Repas еда
E8: C’est un flamant. En France il habite Camargue. Il est rose. Il mange des crustacés. Это фламинго. Во Франции он обитает в Камарге. Он питается рачками.
6. P: Formidable. Faisons gymnastique. Сделаем гимнастику.

P: Vérifions. Проверим
E: 1-c, 2-d,3-b,4-a
4.P: Super. Je dis la phrase et vous posez des questions. Супер. Я говорю фразу, а вы задаёте вопрос
Le flamant est rose parce qu’il mange des crustacés, qui contiennent de la carotène, pigment qui lui donne cette couleur rosâtre. Фламинго розового цвета потому, что он питается рачками, которые содержат каротин, придающий розовый оттенок
E5: Pourquoi le flamant est-il rose? Почему фламинго розового цвета?
P: Tu travailles bien. Le flamant dort sur une patte pour réchauffer et reposer une de ses pattes. Ты работаешь хорошо. Фламинго спит стоя на одной лапе, чтобы другая согрелась и отдохнула.
E6: Comment le flamant dort-il? Как спит фламинго?
P: Magniphique. Les bébés flamants sont blanc quand ils naissent. Замечательно. Малыши фламинго белого цвета, когда рождаются.
E7: De quelle couleur sont les bébés flamants quand ils naissent. Какого цвета малыши фламинго, когда рождаются?
5.P: Parfait. Voilà voyez le schema. Il vous faut parlez du flamants. Великолепно. Вы видите схему. Вам нужно рассказать о фламинго.
Qui кто?
Où где?
De quelle couleur какого цвета?
Repas еда
E8: C’est un flamant. En France il habite Camargue. Il est rose. Il mange des crustacés. Это фламинго. Во Франции он обитает в Камарге. Он питается рачками.
6. P: Formidable. Faisons gymnastique. Сделаем гимнастику.
 (фото 3)

7. Р: Mainenant prenez vos bouteilles et entourez à l’aide du feutre le patron. Теперь возьмите пластиковую бутылку и с помощью фломастера обведите шаблон. Puis découpez-le. Vous avez une siluettes de flamant. Вырежьте его. У вас получился силуэт фламинго

7. Р: Mainenant prenez vos bouteilles et entourez à l’aide du feutre le patron. Теперь возьмите пластиковую бутылку и с помощью фломастера обведите шаблон. Puis découpez-le. Vous avez une siluettes de flamant. Вырежьте его. У вас получился силуэт фламинго (фото 4)

P: Ensuite prenez une éponge et de la couleur blanche et faites comme ça (le professeur montre). Затем возьмите губку и белую краску, сделайте вот так (учитель показывает)

P: Ensuite  prenez une éponge et de la couleur blanche et faites comme ça (le professeur montre). Затем возьмите губку и белую краску, сделайте вот так (учитель показывает)  (фото 5)

Attentions! Vous avez du cartons et des fils. Nous faisons un ponpon. Внимание! У вас есть картон и нитки. Мы делаем пампон.
Maintenant prenez une éponge et de la couleur rose et faites comme ça. Puis faisons deuxième ponpons. Теперь возьмите губку и розовую краску и делаем, как я показываю. Затем мы занимаемся вторым пампоном.
Dessinons sur notre flamant des yeux et un nez de la couleur noire. Enfin collez des ponpons sur notre flamants. Нарисуем нашему фламинго нос и глаза чёрным цветом. Наконец, приклейте пампоны на нашего фламинго

Attentions! Vous avez du cartons et des fils. Nous faisons un ponpon. Внимание! У вас есть картон и нитки. Мы делаем пампон. 
Maintenant prenez une éponge et de la couleur rose et faites comme ça. Puis faisons deuxième ponpons. Теперь возьмите губку и розовую краску и делаем, как я показываю. Затем мы занимаемся вторым пампоном.
Dessinons sur notre flamant des yeux et un nez de la couleur noire. Enfin collez des ponpons sur notre flamants. Нарисуем нашему фламинго нос и глаза чёрным цветом. Наконец, приклейте пампоны на нашего фламинго
 (фото 6)
 
Розовый фламинго - украшение для торта (фото 7)

N’oubliez pas de couper le batton-patte de notre flamant. Не забудьте сделать прорезь в палочке-лапке нашего фламинго.
8.P: Vous avez bien travaillez. Prenez vos carnet et dessinez les visages. Вы хорошо поработали. Возьмите дневнички и поставьте себе смайлики-рожицы.
Donnez vos carnets à vos voisins. Ils écrivent leurs commentaires. Передайте дневнички вашим соседям. Они запишут свои комментарии.
A mon tour je vous donne des coeurs, des fleurs et des anges. В свою очередь я поставлю вам сердечки, цветы или ангелов.
La leçons est finie. Урок закончен.

Названия использованных сайтов:
Hellokids.com
ParolesMania
LES FLAMANTS ROSES
gibert joseph.com
le monde.fr
YouTube
Pinterest Le catalogue d’idees
ответы@mail.ru

N’oubliez pas de couper le batton-patte de notre flamant. Не забудьте сделать прорезь в палочке-лапке нашего фламинго.
8.P: Vous avez bien travaillez. Prenez vos carnet et dessinez les visages. Вы хорошо поработали. Возьмите дневнички и поставьте себе смайлики-рожицы.
Donnez vos carnets à vos voisins. Ils écrivent leurs commentaires. Передайте дневнички вашим соседям. Они запишут свои комментарии.
A mon tour je vous donne des coeurs, des fleurs et des anges. В свою очередь я поставлю вам сердечки, цветы или ангелов.
La leçons est finie. Урок закончен.

Названия использованных сайтов:
Hellokids.com
ParolesMania
LES FLAMANTS ROSES
gibert joseph.com
le monde.fr
YouTube
Pinterest Le catalogue d’idees
ответы@mail.ru
 (фото 8)

Очень заинтересовал конкурс, вернее его проблематика - животные и растения красной книги. Мною был выбран розовый фламинго, который занесён в красную книгу. Вымирание фламинго не грозит, хотя учёные отмечают некоторый спад его численности.

Ирина Vishnevskaya

Какой интересный урок! Вы талантливый педагог!цветы

Захарова Инна

Спасибо, Ирина.

Галина К

Интересное занятие.

Инна, объясните, пожалуйста, что за ссылка в графе "Материалы"?

Захарова Инна

Спасибо, Галина, за комментарий. Ссылки даны на Интернет-ресурсы, в основном, на французские источники. Что-то не так?

Галина К

Да, нужно перечислить материалы, которые были использованы для поделки.

Захарова Инна

спасибо, Галина. Внесла изменения.

Захарова Инна

Спасибо вам, что исправляете наши неточности и огрехи