Поделиться:
Начался новый учебный год. Вот и мы уже в третий раз начинаем свои занятия. Никита пошел в школу. Но Олежка в курсе всех его школьных дел. Он первый отвечает на вопрос, как зовут учительницу, сколько уроков в школе и т.д.
Сегодняшнее занятие посвятим скучной теме: посмотри и сделай также. Для первоклассников это очень важно! Они пока все делают по образцу: пишут буквы и цифры. Сколько клеточек отступить? Где начать писать буквы, где сделать закругление? Это очень трудно.
Вот перед мальчишками четыре фигурки. Предлагаю внимательно посмотреть. С этим они еще не очень хорошо справляются (в силу возраста), хотя уверены, что смотреть нечего и так все понятно.
Вопрос:
- Что общего в этих фигурках при изготовлении?
Ответы стандартные: глазки, уши, хвостики у них есть.
- Этот ответ вы бы дали и не рассматривая поделки.
Что у них еще общего?
Никита первый увидел. Но он уже школьник, поэтому ждет, когда ему разрешу ответить. Пока убеждать, что можно мне просто отвечать, не поднимаю руку, бесполезно.
- По форме.
Уточняем.
- Правильно! Они все сделаны из сердечек.
Предлагаю разделить фигурки на две группы. Никита справляется отлично.
Олег убеждатся на практике - прикладывает половинки к ушкам.
Каждый решает самостоятельно, кого он будет делать.
Следующее задание:
- Рассмотрите свой образец и отберите нужное количество сердечек.
Рассматривают, считают отбирают.
Собирают и проверяют.
Трудность возникла с хвостом - вырезаю сама, показывая, что при этом тоже отрезается сердечко.
Процесс пошел.
Никита понимает, что ему сердечек не хватает. Не увидел, что сердечки склеены, а хвостик и ушки вложены внутрь.
Спинка готова, глазки наклеены. Именно в такой последовательности решил работать Олег. По-видимому, захотелось посмотреть побыстрее, что получается.
Детали Олег получает готовыми, после того, как скажет, что ему еще необходимо. Никита старается все делать сам, не обращаясь за помощью.
В конце побеседуем, когда и зачем нужно обращаться ко взрослому за помощью. А когда - делать самостоятельно.
Пока он убежден, что если делаешь и не спрашиваешь, это хорошо и правильно.
Олег поторопился и ему пришлось отрывать глазки и переклеивать. Следы хорошо видны.
Своей работой доволен. И уже несколько раз предупредил, что сразу унесет его домой.
Олег положил своего щенка рядом с образцом. Свой очень нравится. Расцветку выбирал самостоятельно.
Этого котенка сделал Никита самостоятельно, все маленькие детали вырезал сам. Не захотел взят готовые.
Очень даже симпатичный котенок получился.
Глядя на котенка брата, Олег тоже пририсовывает усы своему щенку.
Очень важно проанализировать в конце, какое задание было и как ребенок с ним справился.
Никите достаточно трудно сказать: "Я не знаю". Он уже уверен, что это очень плохо. Вспоминаем, что и мама спрашивает у меня, и дома очень часто взрослые спрашивают у других, если в чем-то сомневаются.
Довольные понесли свой поделки домой.
P.S.
Не могу вспомнить, чьей идеей я воспользовалась. Распечатку оставила на даче, а у себя по-видимому не сохранила. Автору большое спасибо. Мы еще не раз вернемся к таким поделкам.
P.P.S.
Александра, автор, отреагировала почти мгновенно. Спасибо огромное - идея клад.Идею взяла здесь. https://stranamasterov.ru/node/65809.
Посмотрите здесь https://stranamasterov.ru/node/65809.
Здравствуйте, Татьяна Михайловна!! Прогулялась с большим удовольствием по Вашему блогу)) Все так нужно, так познавательно и интересно!! У меня двое маленьких деток, с удовольствием будем воплощать Ваши идеи))) Если позволите, добавлю Вас в избранные авторы)))
Буду рада!
Татьяна МИхайловна, воспользовалась вашим материалом и вместе с внучкой сделали щенка. Огромное спасибо Вам! Делала с удовольствием. Я выставила у себя как мы его делали.
Вера, здорово!
Оба очень симпатичные! Обязательно к Вам загляну!