Поделиться:
В качестве основополагающего элемента данного проекта, как становится ясно из названия, была выбрана игра световых бликов и теней, получаемая за счёт отражения, преломления и перераспределения искусственного освещения. Основной цветовой гаммой – стали различные оттенки серого и его, если можно так выразиться, крайние степени – белый и чёрный. Тут большую роль сыграло страстное увлечение заказчика чёрно-белой фотографией. Именно из его работ в процессе становления проекта был сформирован весьма акцентный фотоколлаж, украшающий одну из стен гостиной. Не последнюю роль в получившемся интерьере играет и форма, повторяющая изгибы фотографической плёнки, отображение которой и так непосредственно используется в различных конструкциях, что позволяет, так сказать, связать воедино все помещения квартиры. В данном проекте вообще были намеренно всячески подчёркнуты профессиональные занятия заказчика, что в конечном счёте придало некую индивидуальность и непосредственность получившемуся интерьеру, который по большому счёту нельзя с полной уверенностью отнести к какому-то одному, определённому стилистическому направлению.
Ну и для начала - основные чертежи. Все они, также, как и развёртке по стенам, выполнены в программе AutoCad.
В стилистическом отношении прихожая, пожалуй, тяготеет прежде всего к гранжу, - в основном, за счёт отделки, - наливные зд-полы с изображением треснувшего асфальта, декоративная штукатурка, имитирующая небрежность натурального известняка, и конечно же композиция из пустых разноразмерных рамок для фотографий. Хотя в целом интерьер получился более нарочито продуманным и, если можно так выразиться, приглаженным. Из авторских разработок здесь - довольно простенький шкаф и трёхногая софа, а также бра в виде кусочков фотоплёнки.
Одной из специфических особенностей данной квартиры является длинный, узкий коридор. Чтобы визульно расширить пространство было решено использовать зеркальные порталы (кстати, повторяющие дверцы шкафа). Стена, выходящая в гостинную оформлена ещё одной (уменьшенной, но точно повторяющей форму первой) композицией из рамок.
Визуализации прихожей и коридора (выполнены в программе 3D Max)
Что касается гостиной, то она полностью отвечает пожеланиям заказчика о просторном помещении для приёма большого количества гостей. Она разделена на две зоны - кухонную и зону отдыха. Кухонная представлена изогнутой барной стойкой (со встроенной в неё мойкой, холодильником и множеством удобных ящичков и шкафов), переходящей в арку и заканчивающейся примыкающей к стене столешницей (кстати, на стыке арки и столешницы расположена небольшая решётка для хранения винных бутылок). Над столешницей нависает целая гирлянда светильников в виде объективов фотоаппарата. Здесь же имеются 4 барных стула - все разных моделей. Кухонная зона выделена цветом и отделкой альтокой - современным, барельефным декоративным материалом.
Зона отдыха представлена прежде всего удобным и вместительным двухярусным диваном, а также выдвижной стеной со встроенной в неё телевизионной панелью и динамиками. Окно задекорировано этакими своеобразными жалюзи, собирающимися по тонкой металической струне по типу римских штор, но за счёт жёсткости материала, образующие более чёткие, оформленные складки. Радиатор здесь "спрятан" в углу за панель в виде фотоплёнки. Кроме того образ фотоплёнки использован здесь в качестве причудливых арт-объектов, напоминающих строение молекулы ДНК, а также потолочного светильника, создающего с помощью многочисленных, неравномерно расположенных, мелких отверстий в корпусе, удивительную игру световых бликов. Фотообои со множеством полустёртых, теневых изображений также "поддерживают" основную тему проекта. Одна из стен гостиной полностью отведена под фотоколлаж, сделанный вручную - фотографии нарочито небрежно надклеены одна на другую, создавая впечатление, будто они сбежали из рамок в прихожей и коридоре, чтобы собраться вместе на этой стене, - как говорится, в тесноте, но не в обиде))
Визуализация выполнена в программе 3D Max
Балконную дверь было решено расширить и теперь лоджию от гостиной отделают стекленные раздвижные двери. Проём оформлен оригинальными многослойные шторами, сделанные из кусочков полупрозрачного шифона разного размера и оттенков серого цвета. Здесь же имеется раздвижная створка, призванная в случае необходимости, ограничить поступление естественного света в гостиную. Отделана лоджия однотонной мозаикой, кое-где словно бы пропущенной, в других местах - напротив, надклеенной поверх основной. Всю обстановку её составляет шкаф, модифицируемая столешница и 4 табурета. Над столешницей расположены подвесные светильники-объективы. Окно открывается поднятием створки вверх и никак не задекорирован. Радиатор закрыт панелью в виде фотоплёнки.
Из гостиной легко можно попасть в студию, отгороженную от неё движущейся по направляющим портьерой. Перегородки здесь нет умышленно, так как заказчик должен иметь возможность в случае необходимости максимально расширить место для работы. В студии присутствует рабочий стол, окружённый двумя удобными стеллажами. Окно-бойница имеет ставни с целью максимальной изоляции от солнечных лучей. Рабочее место отделяется от основной части комнаты с помощью рулонных фонов, прикреплённых к потолку. Здесь также находится необходимое заказчику для работы фотооборудование.
Спальня за счёт большого окна, полуприкрытого т. н. римскими шторами, и сравнительно скромных размеров является самой "светлой" комнатой в квартире. Она отделана мягкими стеновыми панелями, - переходящими в градиентные фотообои (от тёмно-серого к белому). Пол устлан мягким матрасом, превращающим помещение в сплошное спальное место. Из меблировки здесь имеется только шкаф-купе, оформленный в виде триптиха. Шкаф этот можно сказать с секретом, - через него можно прямиком попасть в ванную. Радиатор закрыт от посторонних глаз также, как в гостиной и лоджии, с помощью декоративной панели в виде фотоплёнки, в данном случае являющейся частью шкафа. Интерес также представляют собой паукообразные светильники, - их три: большой потолочный, маленький на стене в качестве бра и средний, прикреплённый между потолком и стеной.
Визуализация спальни выполнена в программе 3D Max
Санузел было решено сделать смежным. Он фрагментарно оформлен мозаикой, - остальная часть стены оставлена под покраску. Дверь из спальни с этой стороны - потайная, открывается надавливанием. Привычную ванную здесь заменяет мини-бассей. Имеется также душевая кабина с раздвижной створкой. Из интересного можно отметить изогнутое зеркало на торце стены, призванное не только расширить пространство, но и закрыть унитаз со стороны входа, и естественно буквально "усыпанный" светильниками-объективами потолок (схема приведена ниже).
Визуализация выполнена в программе 3D Max
P. S. Чёрным отмечены светящиеся, остальные - , так сказать, для бутофории...
В качестве приложения - сокращённая ведомость отделочных материалов (без сметы).
...Чертежи арт-объктов и авторской мебели;
...Фотообои;
...И конечно коллаж, украшающий стену гостиной.
Очень даже... и не знаю как сказать... Смело!!! необычно, непривычно, странно..... для человека, имеющего свое количество часов в сутках...
Так и хотелось, чего-то необычного - пока есть возможность пофантазировать, в реальной жизни ведь подобные проекты - редкость, - хотя бы из-за стоимости всех этих авторских объектов))
Ох, как в будущем побывала. Очень близок такой стиль. Обожаю минимализм и функциональность.
Рада, что наши вкусы совпадают))