Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Новые записи в разделе Проект

Проект - это научная, исследовательская, прикладная, творческая работа одного или группы учащихся, которая может быть представлена в виде сочинения, трактата, наблюдения, сценария, исследования, компьютерной программы, эссе, научной статьи, конкретного изделия, учебно-наглядного пособия и т.д.

Может быть выполнена самостоятельно или под руководством педагога или другого руководителя.

 Целью любой проектной работы является:

- систематизация полученных знаний,

- их практическое применение,

- приобретение новых, более глубоких знаний по данной проблеме.

 Проектная деятельность организуется для:

- развития творческих возможностей учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области наук;

- формирования первоначальных практических умений организации научной работы;

- улучшения профориентации учащихся.

 В школе проектное обучение рассматривается как:

- средство активизации познавательной деятельности учащегося,

- средство повышения качества образовательного процесса.

Проектно-исследовательская деятельность  осуществляется по определенной схеме, начиная с четкого выбора темы проекта и заканчивая его практическим воплощением.

Задача проекта может быть сформулирована так:

Спроектировать и изготовить… (что?) … (для чего? или для кого?)… (из чего?)

Например, спроектировать и изготовить подарок для мамы из подручных материалов. Или: спроектировать и изготовить новогодние украшения из бумаги для оформления класса.

Далее составляется план-схема работы над проектом:

выдвигаются первоначальные идеи, выбирается лучшая идея, материал, инструменты, технология изготовления и т. д.   

Темы проектов выбираются в зависимости от интересов учащихся и затрагивают самые разнообразные области.

Кроме проектов в рамках одного предмета реализуются и межпредметные проекты, в которых дополнительно к изучаемой области от детей требуются знания в смежных науках. 

Защита проекта. При защите проекта учащиеся демонстрируют:

- понимание проблемы, целей и задач проекта,

- умение планировать и осуществлять деятельность,

- найденный способ решения проблемы,

- умения аргументировать свои выводы и оппонировать,

а так же участвуют в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Проектный метод (проект) позволяет учащимся решить множество задач, находить нестандартные решения проблемы и получать практический результат в виде изделия, разработки, сценария или другой творческой работы.

 
Ежедневник
Проект
1
ЛЭПБУК "Транспорт"
Поделка, изделие, Проект
1
Как хлебушек к нам на стол пришёл
Проект
13 6
Мини сад своими руками
Проект
5 2
Оформление сочинения
Проект
3 3
Мини проект "Ковролин на стене...
Проект
1 2
Благотворительная акция: "Поделить...
Проект
3 5
"Раскладушка" - оформление...
Внеклассная работа, Проект, Скрапбукинг
5 12

Сценарий познавательно – развлекательной программы для школьников 

«В мире кино»


Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир
мультиков, сказок и кино потому что год России принадлежит «Году кино»

Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идѐм туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …  («Кино)
 27 августа в России отмечается День российского кино. А как вы понимаете , что это такое кино? («Ответы детей)
«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками
кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в 
Париже, на бульваре Капуцинок.

В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента
«Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о 
Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут.

А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был
знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до
звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы.

И этому прекрасному празднику мы посвящаем нашу конкурсную программу. Но так как
вы ребята больше любите смотреть мультфильмы, мы и узнаем сегодня как вы их
знаете и знаете ли что-нибудь о тех, кто принимал участие в их создании.
Итак начинаем! И первое, что ждет на пути, это загадки. Готовы?

1.
Уверен, что известны вам
Герои сказок разных стран.
А персонажей злых — злодеев —
Мы вспомнить вместе все ж сумеем?
Тогда дружнее вспоминайте
И в рифму громко отвечайте!

Все говорят, что он бессмертен,
Да только этому не верьте,
Ведь состоит он из мощей —
Ужасный, очень злой… («Кощей.)
Летает он, хотя тяжелый.
То семиглавый, то трехголовый.
И Змей Горыныч тоже он —
Злой огнедышащий… («Дракон.)
Она — зловредная старушка,
Есть у нее одна подружка —
Лариска-крыска. Знает всяк:
Зовут старушку… («Шапокляк.)

Он в Африке давно живет,
Он Айболита ждет и ждет,
Не любит маленьких детей
Злой, кровожадный… («Бармалей.)
Она живет одна в избушке,
Ей не нужны друзья, подружки.
Ее метла — ее слуга.
Живет в лесу… («Баба Яга.)

Ему известны водоемы,
Все броды в них ему знакомы.
Наполнен тиной и водой,
Живет в болоте… («Водяной.)
Он живет в лесу дремучем —
То в дупле, то в листьев куче. Ходит всюду только пешим
Дикий стражник леса… («Леший)
Вы всех злодеев отгадали.
Зло победит теперь едва ли!
Летит добро во все концы!
А вы все вместе… («Молодцы.)

 

2.Конкурс «Лиса Алиса и Кот Базилио».
Эта пара хитрецов
Все время притворяются.
Кот слепой, лиса хромая.
Как сказка называется?
(«Золотой ключик).
А кто эта пара хитрецов?
(«л. Алиса и кот Базилио).
Задание: команды по 4 чел, делятся на пары. Один участник – лиса Алиса, другой кот
Базилио. Лиса сгибает в колене одну ногу и поддерживает еѐ рукой. Взявшись под руки,
парочка начинает движение до ориентира и обратно.

Хорошо, ребята!

 

3.Конкурс "Угадай героя мультфильма"
Оля, наша, в зоопарк
С братиком ходила
Посмотреть на обезьян
И Гену-… . 
(«крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

Искал свою маму лохматый слонѐнок.
Ко всем приставал: «Чей я ребѐнок?»
Немало пришлось малышу испытать!
Слониха его приняла, словно мать.
(«Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка")

Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нѐм-то, как рубашка.
Имя зверя — ...
(«Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днѐм
Вдруг свалился в водоѐм?
(«Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот"")

Вы ведь слышали о нѐм?
Знает всѐ и обо всѐм.
«А Вы были на Таити?» —
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая?
(«Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нѐс пустой горшок,
Лез в дупло за мѐдом,
Пчѐл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ...(«Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полѐт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолѐт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.(«Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")

Черепахе триста лет.
Уж еѐ и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?(«Тортилла, мультфильм "Приключения Буратино. Золотой ключик")

Этот кот – добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.(«Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")

 

4.Конкурс режиссеров.
Ведущий. А сейчас конкурс для режиссеров и актеров. По своим новым
сценариям вы должны сделать стоп-кадр. Ассистент называет номер дубля.
Режиссер командует: «Приготовились». Актеры замирают - режиссер командует:
«Снято». Вот так должен у вас получиться стоп-кадр. Я дам вам пару минут
подготовиться.

5.Конкурс актерского мастерства.
Условия конкурса: выходят по одному учащемуся от класса. Каждый вытягивает
карточку, на которой написано слово. Это имя существительное мужского или
женского рода. Их задача - с помощью рук, ног, головы, тела, используя мимику и 

жесты, показать значение этого слова, так, чтобы все остальные могли отгадать, что
это такое.
Варианты карточек:
• баня;
• вертолет;
• будильник;
• веник.

 

6. Викторина
1.Герои из какого мультфильма поют песню об острове "Чунга-Чанга"?(«"Катерок")

2.Мультфильм о враче-ветеринаре?(«"Доктор Айболит")

3.Что потерял Ежик в тумане?(«Узелок)

4.Что рвал крошка Енот у пруда?(«осоку)

5.В каком мультфильме измеряли рост удава?(«"38 попугаев")

6.Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы?(«Шапокляк)

7.Как звали котенка, который предложил вместе бояться?(«Котенок Гав)

8.Назовите имя и отчество почтальона Печкина?(«Игорь Иванович)

9.Как звали большую черную кошку из Джунглей?(«Багира)

10.Назовите мальчика, который уехал жить в деревню.(«Дядя Федор)

И с этим справились! Отлично!

 

7. Конкурс звукорежиссеров.
У меня заготовлены тексты. Как только я начну их зачитывать, вы сразу поймете,
что от вас требуется. То есть вы должны будете изображать действия текста звуками.
(«Образцы прилагаются.)
ТЕКСТ  ДЛЯ ОЗВУЧИВАНИЯ
1.  В деревне Кузякино был обычный вечер: Устало покрикивали петухи,
квохтали куры, протяжно мычали коровы. Тетка Пелагея, звякнув ведром,
поспешила к своей Пеструшке. Но тут прямо ей под ноги метнулся кот Васька и 
замяукал, заурчал, замурлыкал, выпрашивая подачки. Тетка шикнула на кота-
нахала и, шаркая тапочками, вышла во двор.

 

8.Конкурс: Что за ширмой?
Звуки за ширмой:
- перелистывание книги;
- разрезание ножницами бумаги;
- переливание воды из стакана в стакан;
- вырывание листа из тетради;
- помешивание ложкой в стакане с водой;
- стук каблуков женских туфель при движении;
- разрывание листа бумаги на части;
- зевок невыспавшегося человека;
- откусывание яблока;
- разворачивание шоколадки;
- набор номера на мобильном телефоне;
- зажигание спички и т. д.

9.Замедленные движения
Все любители кино знают, что такое замедленная съемка. К этому приему
прибегают режиссеры и операторы, когда хотят драматизировать съемку или когда
хотят обратить внимание зрителей на тончайшие оттенки мимики и пластики героя.
Чаще всего в замедленном темпе показывают сцены драк и падений, а еще — сцены
катастроф. Попробуйте изобразить некоторые нетрадиционные замедленные сцены.
В замедленном темпе покажите, как человек:
• чихает;
• убивает комара;
• чешет под лопаткой;
• принимает лекарство;
• обгрызает ноготь.

 

 

 

10.Эмоции в мире животных
Человек издревле владел искусством подражания. Он копировал повадки
животных, и это помогало ему в охоте. При этом человек не просто повторял шаги,
прыжки и голоса разных живых существ. Он наделял этих существ эмоциями,
чувствами, характерами — всем тем, чем обладал он сам. В результате изображаемые
человеком звери получались более эмоциональными, чем они есть на самом деле.
Попробуйте, подобно нашим предкам, изобразить:
• встревоженного кота;
• грустного пингвина;,
• восторженного кролика;
• хмурого орла;

• разгневанного поросенка.

 

11.Конкурс Вопрос-ответ

Примерные варианты вопросов
- О чем подумал наш друг, проснувшись сегодня утром, осознав, что он повзрослел
еще на год?
- Что обычно отвечает наш друг на просьбу мамы сходить в магазин?
- Что бурчит в адрес учительницы наш друг, получив досадно низкую отметку?
- Какими словами, сидя у телевизора, комментирует наш друг момент, когда сборная
России по футболу пропускает гол?
- Что обычно отвечает наш друг на вопрос родителей: «Ты уже выучил все уроки?»
- Какую фразу произносит наш друг, желая познакомиться с понравившейся
девушкой?
- Что неизменно отвечает наш друг на требование контролера в общественном
транспорте предъявить билет?
- Что может услышать в ответ одноклассница нашего друга на свое предложение
помечтать вместе при луне?
- Что чаще всего слышат родители нашего друга в ответ на свой вопрос: «К доске
сегодня вызывали?»

- Какой фразой учителя был разбужен наш друг, когда заснул на уроке?
- Какими словами среагирует наш друг на просьбу подруги друга подарить ей свое
фото в рамке?
- Как объясняет наш друг дежурному учителю, почему он пришел в школу без
сменной обуви?
- Как обычно благодарит наш друг бабушку, отведав ее вкуснейших пирожков?
- Какую фразу учителя предпочел бы прочитать наш друг в своем дневнике?
- Что ответил друг нашему другу в ответ на предложение провести все летние
каникулы в самостоятельно возведенном шалаше?
- Что ответила нашему другу его мама после сообщения сына о намерении покрасить
волосы в зеленый цвет?
- Как звучит жизненное кредо нашего друга?
При озвучивании ответов от игроков потребуется актерское мастерство,
потому что именно в правильной интонации весь смак!

Примерные варианты ответов

«Когда деревья были большими».
«Кавказская пленница».
«Здравствуйте, я ваша тетя!»
«Криминальное чтиво».
«Ирония судьбы, или С легким паром!».
«Вооружен и очень опасен».
«Приходите завтра».
«Доживем до понедельника».
«Дайте жалобную книгу».
«Любовь и голуби».
«В джазе только девушки».
«Большая перемена».
«Карнавальная ночь».
«После дождичка в четверг».
«Место встречи изменить нельзя».
«Свой среди чужих, чужой среди своих».
«Ширли-мырли».
«Вам и не снилось».
«Москва слезам не верит».
«Прощайте, голуби».
«Зигзаг удачи».
«Веселые ребята».
«Обыкновенное чудо».

«Особенности национальной охоты».
«Почти смешная история».
«Рыжий, честный, влюбленный».
«Мы с вами где-то встречались».
«Розыгрыш».
«Любимая женщина механика Гаврилова».
«Не бойся, я с тобой».

12. Конкурс:Аплодисменты
Обычно люди аплодируют. они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом
концерте или собрании. Поскольку отношение к выступающему может быть разным,
разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было
бы определить как:

• громкие, подбадривающие;
• сдержанные, деликатные;

• ленивые снисходительные;
• бурные, восторженные;

Вот и подошло  к концу наше мероприятие и как всем артистам вам полагается небольшой гонорар…(конфеты)

Сценарий по году кино
Проект
6
"Весёлый паровозик" (...
Проект
Сценарий к юбилею
Проект
26 6
Pop-up книжка о типах домов (для...
Проект
2 4
Музейная азбука
Проект
1
проект рабочего стола для инвалида...
Проект
1
Презентация " Кошки" для 4...
Проект
6 1
Вязание в кино
Проект
2 2
Презентация-загадка "Профессия...
Проект
5 2
Семейное древо
Проект
2 8
Русские народные инструменты (...
Коллективная работа, Проект
3 2
Учебное пособие для слабовидящих детей.
Внеклассная работа, Мастер-класс, Проект
10 16
Мастер класс по изготовлению модели...
Мастер-класс, Проект
40 4
Иллюстрации к сказкам.
Картина, панно, рисунок, Проект
4 12
Подари ребёнку праздник
Проект
1
Мастер класс "Рождественский домик...
Мастер-класс, Проект
82 10
RSS-материал