ИЮНЬСКОЕ МАКРО!

Тип работы

Фоторепортаж ИЮНЬСКОЕ МАКРО

Поделиться:

Некоторые из жителей "Страны мастеров" просили продолжения моих макро-репортажей. Я обещания всегда выполняю - поэтому "Оп-ля!" - июльский отчет из жизни всего маленького,но очень-очень красивого...

 Некоторые из жителей "Страны мастеров" просили продолжения моих макро-репортажей. Я обещания всегда выполняю - поэтому "Оп-ля!" - июльский отчет из жизни всего маленького,но очень-очень красивого... фото 1

Пауков боюсь панически. Визжу,если заползают,на весь участок... А вот фоткать их не страшно, а совсем наоборот - весело и увлекательно! :-)

"Косе-косеножка" помчалась по дорожке..." Помните? в детстве мы именно так этих паучков называли. На самом деле это - сенокосец.
"Сенокосцы напоминают пауков, но в отличие от них, имеют сегментированное брюшко, соединённое с головогрудью широким основанием, а не стебельком. Туловище обычно небольшое, 1—5 мм длиной (22 мм у самого большого представителя сенокосцев, Trogulus torosus), обычно яйцевидное. Ноги иногда чрезвычайно длинны — могут достигать 16 см. На лапках имеются коготки, иногда двойные. Глаза простые, одна пара, расположены на приподнятых бугорках головогруди; у некоторых пещерных видов глаза отсутствуют. Брюшко короткое, состоит из 9—10 плотно сомкнутых сегментов. Покровы как правило очень твёрдые, панцирные. Окраска у ночных форм сероватая, буроватая или чёрная; у дневных форм бывает пёстрая. Хелицеры вооружены клешнями; обычно хелицеры невелики, но у представителей некоторых семейств, питающихся наземными моллюсками, длиннее туловища (до 1 см). Педипальпы, как правило, короткие. Членики ног длинные, а лапки вторично расчленены, причём число члеников может превышать сотню. Повышенная гибкость позволяет лапкам сенокосца крепко обвиваться вокруг травинок, помогая передвигаться в траве. При движении лапок мышечно-механический принцип сочетается с гидравлическим: сгибание производится мышцей у основания, подтягивающей сухожилие, которое проходит сквозь членики; а разгибание — давлением гемолимфы, заполняющей лапку. Этот способ позволяет при небольшой частоте мышечных сокращений и минимальной трате энергии перемещаться довольно быстро. В жарких и сухих местностях длинные ноги имеют и другое адаптивное значение — они поднимают туловище сенокосцев высоко над поверхностью почвы, нагревающейся в дневные часы.
У большинства длинноногих сенокосцев ноги легко отрываются (т. н. автотомия) и ещё долго продолжают ритмически сокращаться (откуда и возникли обычные названия «сенокосец»). Сокращения предположительно отвлекают хищников, пока сенокосец спасается бегством.
Органы осязания и обоняния сосредоточены на педипальпах и ногах. При движении сенокосцы обычно ощупывают субстрат самой длинной, второй, парой ног. Зрение развито слабо. Реакции на различные раздражители у сенокосцев в целом более вялые, чем у большинства арахнид, и ответом нередко бывает не бегство, а замирание (танатоз). Органами дыхания служат разветвлённые трахеи, которые открываются на 1—2-ом сегментах брюшка парными дыхальцами (стигмами), по строению очень похожими на дыхальца насекомых. Нервная система образует вокруг пищевода сплошное ганглиозное кольцо и не имеет разделения на головной мозг и головогрудной узел.
Сенокосцы не ядовиты и не имеют паутинных желез. У них имеется пара головогрудных желез, выделяющих пахучий секрет. Из-за резкого запаха сенокосцы почти не потребляются в пищу хищными насекомыми и позвоночными.

"Сенокосцы распространены практически повсеместно и встречаются в самых разных местах обитания — от лесов и лугов до пустынь. Некоторые виды поднимаются в горах до границ вечных снегов. Особенно богаты сенокосцами лиственные и смешанные леса; обычны они и в городских ландшафтах. Большинство сенокосцев — ночные хищники; днём их легко заметить замершими на стенах в характерной позе с раскинутыми ногами. По типу питания сенокосцы отличаются от большинства арахнид. Они поглощают не только жидкое содержимое жертвы, но и твёрдые частички, отрывая их хелицерами и поднося ко рту. Далее пища измельчается жевательными отростками педипальп и передних ног, которые у многих сенокосцев функционируют как челюсти. Сенокосцы преимущественно хищники и питаются мелкими членистоногими. Виды семейства Ischyropsalidae специализированы как потребители наземных улиток и слизней. Виды семейства Phalangiidae (их самый массовый вид, сенокосец Phalangium opilio, встречается повсеместно) могут потреблять также растительную пищу и грибы, а ещё падаль, птичий помёт и фекалии животных."

А вот и бронзовики... И как всегда,обедают... У меня почему-то все время такое ощущение,что эти жучки только и делают,что завтракают,обедают и ужинают,причем круглые сутки,без перерыва...

От их неуёмного аппетита страдают все цветы маминого цветника и она страшно на бронзовиков сердита, несмотря на весь их внешний лоск и элегантность... Вообщем, блеск бывает обманчивым... :-)

Что это было за муравьиное нашествие,до сих пор понять не могу...

Сверчки... Тренькали по вечерам так,что время от времени пыталась их разогнать! По-хорошему! Ловила! И изгоняла из дому! Каким образом этот народец пробирался обратно - известно только им самим. Потому как только удавалось блаженно заснуть в тишине треньканье где-то под ухом возобновлялось с новой силой. Наверное,сверчки воображали себе,что колыбельные - только их стихия. Однако здорово ошибались! :-)

Мелкота - а такой красивенький...

Бабочки + муравьи + дружба!

Гость в траве.

Фоткала кузнечика. Все ничего... Кузнечик,как кузнечик...

...но вот этот именно кадр заставил полечь в приступе хохота всю мою родню,которая полюбовалась на снимок. Отсмеявшись,народ сказал, что даже не знал особо,над чем ухахатывался... но что-то явно не то у кузнечика с глазками... хахахахахаха...........

А вот так выглядит только недавно вылупившаяся молоденькая стрекоза. На этом виноградном листике она уселась отращивать свои крылышки.

А это она же спустя 15 минут. Стадию до конца запечатлеть не удалось,за дачными делами так незаметно бежит время...

Кто-то явно вылупился...

Вот такой у нас красивый в этом году урожай!

Коробчук Екатерина

Шикарный фоторепортаж!

Наталья Говорушко

Спасибо! Очень красивый коммент!

Ратри

Спасибо!цветыА кузнечик,как мультяшный,из мультика французского "Насекомые",такой-же смешнойулыбаюсь

Наталья Говорушко

Точно! ТОЧНО!!! Прямо в яблочко! А в мультике он еще и вредный!браво

petrova

Немой восторг! Готова часами смотреть на такие фото - это нечто! Фантастика!

Наталья Говорушко

Захвалили...краснею-краснею... Рада,что порадовала. Самой интересно макро разглядывать,иногда много времени за этим занятием провожу,когда оное есть в наличии!подмигиваю

guitar

Классные кадры!!! Смешной кузнечик, а вернее саранча, У нас такие же водятся!

Наталья Говорушко

Спасибо!

СветаВетаЛана

Красота-то какая ......тоже люблю макросьемку, в том году тоже бегала с фотиком , а в этом как-то не очень получается со временем......

разве ж только по краскам.... 

http://stranamasterov.ru/node/392358

http://stranamasterov.ru/node/391328

http://stranamasterov.ru/node/237612

 ............пиглашаю заглянуть......................

Наталья Говорушко

Спасибо! И обязательно загляну!

КостюченкоВера

Здорово! бравоЗаходите посмотреть и на мои фото!смущаюсь

Наталья Говорушко

Спасибо! Забегу,конечно! :-)

ашюск

супер!!!!! Особенно впечатлил кузнечик)))

Наталья Говорушко

Ха-ха-ха-ха!!! Точно! Кузнечик самый забавный из моих моделей!смеюсь

Антонина Железцова

Фото - супер!

Наталья Говорушко

Спасибо!благодарю

Erby

Невероятные фотографии! Посмотрела с большим удовольствием!

Наталья Говорушко

Так приятно,когда твои фото называют "невероятными"...смущаюсь  Спасибо большое!

Любовь Дычек

Очень интересный фото репортаж!Отличные фотографии!!!

Наталья Говорушко

Спасибо,Люба! Мне так приятно снова вас видеть у себя в гостях на страничке!цветы

гость

Отличные фото! Ксати, кузнечик - именно кузнечик, а не саранча. У саранчи короткие усы.

Наталья Говорушко

Благодарю. И кузнечик действительно тот самый. Который в траве и "зелененький он был!"

Татьяна Прудникова

Надо же! У меня почти такое же фото есть, как у Вас №8! Видимо, эти бабочки очень любят турецкую гвоздику! Попала в гости к Вам случайно. Очень мне у Вас понравилось! Посмотрела почти все фоторепортажи. Красиво! Впечатляюще! Потрясающе! Зря Вы говорите, что просто любитель. Снимки у Вас профессиональные (на мой любительский взгляд)! Если позволите, буду изредка Ваши фотографии в работе с детьми использовать? (Ссылку обещаю!) В прошлом году, например, я готовила беседу о насекомых, очень много фотографий пришлось искать, а в интернете выбор хороших и нужных фото невелик.

Наталья Говорушко

Здравствуйте,Татьяна! Конечно,разрешаю! Можете использовать мой фотоматериал в своей работе,я только рада буду,что мои фото кому-то помогут и порадуют! :-) Очень рада знакомству! жму руку