Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Секреты росписи. Часть 9. Практические советы.


Тип работы
Техника
Материал

Роспись Секреты росписи Часть 9 Практические советы Акварель

В избранных: 74
В избранных: 74
В избранных: 74

Поделиться:

Хочу Вам рассказать, как разводить и смешивать краски и как выполнять переходный мазок. Несколько рекомендаций.
1.Если акварельные краски в корытцах, их надо вначале залить водой, чтобы они размягчились.
2.Для отработки переходного мазка возьмите всего 2 цвета. Например, желтый и красный, желтый и зеленый.
3.Приготовьте желток яйца (отделите белок, желток аккуратно покачайте в ладони, чтобы убрать остатки белка. Проколите оболочку и вылейте содержимое в баночку с крышкой - из-под каких-либо медикаментов).
4.Краску и желток лучше смешивать мастихином на стеклянной или фаянсовой тарелочке белого цвета.
5.Краски кладете столько, какой интенсивности цвет хотите получить.
6.Добавив желток, тщательно перемешиваете и затем этим составом рисуете.
7.Для получения переходного мазка кисточку полностью погружаете в краску одного более светлого цвета (например, желтого), а кончик кисти погружаете в краску более темного цвета (например, зеленого). Начинаете мазок с точки (зеленый цвет), постепенно усиливаете нажим (переход происходит на зелено-желтый) и, уменьшая нажим, возвращаетесь в точку (желтый цвет). Одним набором двух красок можно сделать 2-3 переходных мазка. Затем кисть промываете, вытираете и все повторяете сначала.
8. Желток можно некоторое время хранить в холодильнике. В таком случае в него надо долить половину чайной ложки уксуса и закрыть крышкой.
9.Если в процессе рисования краска подсыхает, ее надо немного разбавить водой.

Хочу Вам рассказать, как разводить и смешивать краски и как выполнять переходный мазок. Несколько рекомендаций.
1.Если акварельные краски в корытцах, их надо вначале залить водой, чтобы они размягчились.
2.Для отработки переходного мазка возьмите всего 2 цвета. Например, желтый и красный, желтый и зеленый.
3.Приготовьте желток яйца (отделите белок, желток аккуратно покачайте в ладони, чтобы убрать остатки белка. Проколите оболочку и вылейте содержимое в баночку с крышкой - из-под каких-либо медикаментов).
4.Краску и желток лучше смешивать мастихином на стеклянной или фаянсовой тарелочке белого цвета.
5.Краски кладете столько, какой интенсивности цвет хотите получить.
6.Добавив желток, тщательно перемешиваете и затем этим составом рисуете.
7.Для получения переходного мазка кисточку полностью погружаете в краску одного  более светлого цвета (например, желтого), а кончик кисти погружаете в краску более темного цвета (например, зеленого). Начинаете мазок с точки (зеленый цвет), постепенно усиливаете нажим (переход происходит на зелено-желтый) и, уменьшая нажим, возвращаетесь в точку (желтый цвет). Одним набором двух красок можно сделать 2-3 переходных мазка. Затем кисть промываете, вытираете и все повторяете сначала.
8. Желток можно некоторое время хранить в холодильнике. В таком случае в него надо долить половину чайной ложки уксуса и закрыть крышкой.
9.Если в процессе рисования краска подсыхает, ее надо немного разбавить водой.
 фото 1

Без переходного мазка трудно себе представить современные образцы петриковской росписи. А придумала его еще в начале 20 века одна из старейших мастериц Татьяна Пата. Ее работы уже в то время отличались особой живописностью: панно с птицами, сидящими на ветках растений, напоминали пейзажи.

Хочу Вам рассказать, как разводить и смешивать краски и как выполнять переходный мазок. Несколько рекомендаций.
1.Если акварельные краски в корытцах, их надо вначале залить водой, чтобы они размягчились.
2.Для отработки переходного мазка возьмите всего 2 цвета. Например, желтый и красный, желтый и зеленый.
3.Приготовьте желток яйца (отделите белок, желток аккуратно покачайте в ладони, чтобы убрать остатки белка. Проколите оболочку и вылейте содержимое в баночку с крышкой - из-под каких-либо медикаментов).
4.Краску и желток лучше смешивать мастихином на стеклянной или фаянсовой тарелочке белого цвета.
5.Краски кладете столько, какой интенсивности цвет хотите получить.
6.Добавив желток, тщательно перемешиваете и затем этим составом рисуете.
7.Для получения переходного мазка кисточку полностью погружаете в краску одного  более светлого цвета (например, желтого), а кончик кисти погружаете в краску более темного цвета (например, зеленого). Начинаете мазок с точки (зеленый цвет), постепенно усиливаете нажим (переход происходит на зелено-желтый) и, уменьшая нажим, возвращаетесь в точку (желтый цвет). Одним набором двух красок можно сделать 2-3 переходных мазка. Затем кисть промываете, вытираете и все повторяете сначала.
8. Желток можно некоторое время хранить в холодильнике. В таком случае в него надо долить половину чайной ложки уксуса и закрыть крышкой.
9.Если в процессе рисования краска подсыхает, ее надо немного разбавить водой.
 фото 2

Рада буду, если мои советы кому-нибудь пригодятся.

гость

Очень интересная техника, если я не ошибаюсь то она называется "one stroc". Мне всегда хотелось ею овладеть. Подскажите (а лучше если вы покажете), какие кисти надо использовать для этой техники и зачем нужно добавлять желток в краску?

Харченко Елена

  Нет, Вы ошибаетесь. Речь идет о петриковской росписи (Украина). Желток ( или клей ПВА, немного разбавленный водой) добавляют для того, чтобы мазки стали объемнее, такая краска имеет даже специальное название "яичная темпера". Высыхая, благодаря желтку, краска приобретает также особый блеск и сравнительно прочный поверхностный слой, она крепче ложится на основу ( бумагу, дерево).Темпера  была излюбленной краской мастеров Возрождения.

   Кисти используются в основном колонковые, беличьи и из кошачьей шерсти. Об этом я уже писала в предыдущих "Секретах росписи". 

 

Антонина Железцова

Как подробно и понятно!!! Спасибо!!!Очень красиво!!!

Харченко Елена

Спасибо.

simossa

ну как же мне нравиться!!!!! страдаю, что руки-крюками, и лень-матушка.....

Любовь Дычек

Спасибо за очень ценный и нужный совет!благодарю

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Давно хотела узнать как это делается! спасибо огромное! тащим в копилочку!

AnnaSt

Елена, спасибо Вам огромное за этот короткий курс Петриковки! Мне давно хотелось изучить основы ее техники, но не было возможности. Я с удовольствием приобрету Вашу книгу, когда Вы ее опубликуете, и было бы вообще идеально, если бы ее можно было купить в электронном виде. С праздниками Вас, крепкого здоровья и успехов!

Харченко Елена

Вы хотели приобрести мою книгу, напишите мне, если не передумали.

AnnaSt

Я как пионер - всегда готов! :)

Харченко Елена

Сообщите мне, пожалуйста, свой электронный адрес, чтобы мы обсудили детали.

Харченко Елена

Вам спасибо за добрые слова. Помещать книгу в интернет  для скачивания , пока она не напечатана, как-то не интересно, хочется ее увидеть в нормальном виде, а сделать книгой ее практически невозможно из-за высокой себестоимости цветной печати. Так что пока, если кому-то очень хочется, я распечатываю на струйном цветном  принтере и рассылаю по почте.

Виктория-Квиточка

Здравствуйте, Елена. Зарегистрировалась на сайте, чтобы написать Вам комментарий. Восхищаюсь Вашими работами. Очень красиво!!! Живу в Запорожье. Хотела бы пройти у Вас мастер-класс по Петриковской росписи, если это возможно. С удовольствием приобрету у Вас методичку.

Галина Токарева

большое спасибо,Лена,за МК!Это очень познавательно!Рада знакомству,приглашаю в гости!

Заполария

Распечатывать на струйном принтере удовольствие тоже совершенно не из дешевых, да и цвета он передает совершенно не те, что на самом деле, надо печататься. А у Вас допечатная подготовка материала сделана уже или только электронный вариант?

Я безумна признательна Вам за ту информацию, которой вы делитесь. Я давно слышала о темпере, но никогда не пользовалась, скорее от того, что толком не знала, как ее приготовить, а Вы так "разжевали", что не сделает только ленивый. Спасибо Вам большое. Буду пробовать.

Харченко Елена

Моя книга принята Тернопольским издательством "Мандрівник", должна выйти в октябре.Спасибо большое за комментарий.