Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Знакомство с мастерами вытынанки. Ирина Кузьменко.


Техника
Материал

Картина панно рисунок Вырезание Знакомство с мастерами вытынанки Ирина Кузьменко Бумага

В избранных: 26
В избранных: 26
В избранных: 26

Поделиться:

Ирина Кузьменко - очень известный мастер вытынанки, она тоже проживает в Запорожской области (Украина). Работает Ирина учителем математики и информатики в сельской школе. О себе она пишет так:"Рисую, сколько помню себя. В возрасте трех лет мои рисунки печатал детский журнал "Веселые картинки". Всю свою школьную и студенческую жизнь была редактором (художником) стенгазеты. Вытынанкой занимаюсь около 20 лет. Вначале она мне показалась неприметной на фоне росписи, бисера, вышивки. Позднее я стала ловить себя на мысли, что на белом листе бумаги вижу нарисованные узоры, цветы, птицы.

    Ирина Кузьменко - очень известный мастер вытынанки, она тоже проживает в Запорожской  области (Украина). Работает Ирина учителем математики и информатики в сельской школе. О себе она пишет так:"Рисую, сколько помню себя.  В возрасте трех лет мои рисунки печатал  детский журнал "Веселые картинки". Всю свою школьную и студенческую жизнь была редактором (художником) стенгазеты. Вытынанкой занимаюсь около 20 лет. Вначале она мне показалась неприметной на фоне росписи, бисера, вышивки. Позднее я стала ловить себя на мысли, что на белом листе бумаги вижу нарисованные узоры, цветы, птицы. (фото 1)

Судьба повернула меня лицом к вытынанке. Теперь для меня вытынанка - это прежде всего выражение мысли, мечты и фантазии на бумаге. Каждая работа - как отрезок моей жизни:то веселая, то грустная".

Судьба повернула меня лицом к вытынанке. Теперь для меня вытынанка - это прежде всего выражение мысли, мечты и фантазии на бумаге. Каждая работа - как отрезок моей жизни:то веселая, то грустная". (фото 2)

Ирина продолжает свой рассказ:"Я не начинаю вытынанку резать до тех пор, пока вся работа не сложится у меня в мыслях, пока я ее "не увижу".

 Ирина продолжает свой рассказ:"Я не начинаю вытынанку резать до тех пор, пока вся работа не сложится у меня в мыслях, пока я ее "не увижу". (фото 3)

Но уж если я начинаю резать , то другая работа остается в стороне, забывается сон и еда.

Но уж если я начинаю резать , то другая работа остается в стороне, забывается сон и еда.

 (фото 4)

Возле свежевырезанной вытынанки собирается вся семья:судим, рядим, оцениваем".
Как видите, для Ирина искусство вытынанки - это дело всей жизни. Не буду сейчас перечислять всех выставок, грамот и званий, которые по праву заслужил мастер. И порой бывает очень обидно, когда ее творение, выношенное в муках надежд и сомнений, кто-то копирует, вырезает и называет своим. Разве можно сравнить авторский труд с трудом "копировальщика"? Неужели так трудно сослаться на автора или указать, что композиция заимствована у неизвестного автора, за что ему огромное "спасибо"? Мне кажется требования
этики должны соблюдаться и жителями СМ.
А Ирина еще не раз порадует всех любителей вытынанки своим утонченным, сказочно чарующим творчеством. Ее стиль нельзя спутать ни с чьим другим. Ее работы, сделанные в стилистике петриковской росписи, завораживают ажуром, мягкостью линий, очарованием женственности.

 Возле свежевырезанной вытынанки собирается вся семья:судим, рядим, оцениваем".
   Как видите, для Ирина искусство вытынанки - это дело всей жизни. Не буду сейчас перечислять всех выставок, грамот и званий, которые по праву заслужил мастер. И порой бывает очень обидно, когда ее творение, выношенное в муках надежд и сомнений, кто-то копирует, вырезает и называет своим. Разве можно сравнить авторский труд с трудом "копировальщика"? Неужели так трудно сослаться на автора или указать, что композиция заимствована у неизвестного автора, за что ему огромное "спасибо"? Мне кажется  требования
 этики должны соблюдаться и жителями СМ. 
   А Ирина еще не раз порадует всех любителей вытынанки своим утонченным, сказочно чарующим творчеством. Ее стиль нельзя спутать ни с чьим другим. Ее работы, сделанные в стилистике петриковской росписи, завораживают ажуром, мягкостью линий, очарованием женственности.  (фото 5)

Ирина Кузьменко находится в расцвете творческих сил, она участник почти всех праздников вытынанки, которые проводятся на Украине, ее вытынанки вызывают восхищение не только у любителей, но и у профессиональных художников.

 Ирина Кузьменко находится в расцвете творческих сил, она участник почти всех праздников вытынанки, которые проводятся на Украине, ее вытынанки вызывают восхищение не только у любителей, но и у профессиональных художников. (фото 6)

Хочется также узнать мнение тех, кто читает эти строки.

Хочется также узнать мнение тех, кто читает эти строки. (фото 7)

А для всех любителей вытынанки даю ссылку на самые новые работы мастера. Вы их узнаете и без подписи, я в этом уверена: http://www.vocnt.com.ua/fotogalereya/?p_id=97

ursi49

Очень красивые работы!!!!Я тоже пробовала, но узоры не такие трудные как у Васбравобравобраво

Оля Николаевна

Чудесные работы!!! Браво Мастеру!!!

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Художник от Бога!

froggy

Какая красота! Нет слов, чтобы в полной мере выразить свое восхищение работами Мастера!

НАТАЛЬЯ СТЕКЛЯРУС

Тон кая ,прямо ювелирная работа !!! браво!!!

наталия александровна

Чудесные работы! Очень рада знакомству с Мастером - работаю с детьми, можно попробовать покопировать?

Харченко Елена

Спасибо за оценку работ. Копировать, конечно, можно с условием, что дети будут знать, что эти работы не безымянные, а их создал талантливый художник. И все-таки настраивать детей хотя бы отдельные фрагменты придумывать и вырезать самостоятельно. А со временем - переходить исключительно на свои композиции. Успехов Вам и Вашим воспитанникам!

наталия александровна

Спасибо, Вам, Елена! у меня младшие школьники и пока мы вырезали выцинанки (копировали) Соколовой-Кубай. теперь познакомлю их и с новыми именами...

Евлалия

Елена, спасибо огромное за знакомство с мастерами и за возможность узнать какие бывают работы и мастера. Особенно понравились работы Ирины. Это как же такая красота создается? Даже представить трудно. Сколько надо труда, усердия и творческого мышления.

Романишина Надежда

Доброе время суток! У Вас просто потрясающие работы, очень изящные! Поделитесь секретом мастерства: чем лучше вырезать и на чем. Сколько не пробовала резать канцелярским ножом - обрывки остаются, иногда бумага рвется, ножничками маникюрными не везде подлезешь. Тонкие детали не получаются. Вобщем, неаккуратно как-то получается.

Харченко Елена

Не знаю, как бы Вам ответила сама Ирина Кузьменко, но я попытаюсь ответить, исходя из своего опыта. У каждого мастера по технике вырезания есть свои предпочтения. Одни режут специальным ножом. Тогда лучше это делать на самовосстанавливающемся коврике, который продается в магазинах, можно найти через интернет. У тех, кто вырезает ножом, должна быть сильная и ловкая рука, нужна уверенность в проведении линий. Обычно такой навык более характерен для мужчин. Если же мастер вырезает маникюрными ножницами, что больше свойственно для женщин, надо их правильно выбрать. Концы ножниц могут быть и прямыми, и изогнутыми, но должны быть обязательно  острыми, чтобы можно было при необходимости проколоть аккуратное отверстие и сделать, если необходимо, подрез. Потренируйтесь на небольших работах, сделайте, например, открытки ( в СМ смотрите очень красивые открытки у Рышарды, обратите внимание, как они оформлены). А вообще надо изучить технологию вырезания по какой-либо книге. Я Вам очень рекомендую книгу белорусского мастера Нины Соколовой-Кубай "Узоры из бумаги", в которой очень доступно показаны приемы вырезания.Поищите ее в библиотеках. Если возникнут трудности, пишите. Постараюсь чем-либо помочь. Елена

Романишина Надежда

Спасибо огромное за советы! 

Ирина Кузьменко

Здравствуйте, Надежда! Отвечает автор этих работ. Режу я маникюрными ножницами, чуть изогнутыми (тогда плавными получаются изгибы узоров), очень тонкими и очень острыми на концах. Стараюсь покупать фирменные Zinger или чешские - качество у них получше. Кроме этого пользуюсь пробойничками. Для того, чтобы подробнее узнать, пишите мне на электронный ящик: k-iren1@yandex.ru

А Леночке Владимировне, дорогой, спасибо за рекламу! Приятно удивлена.

Всем, кому будет интересно, кому захочеться поучиться и приобрести работу - пишите, я отвечу.

С уважением, И.Кузьменко

Галина К

Елена, спасибо за интересные рассказы о мастерах вытынанки. благодарю

Великолепные картины у мастеров!!!

а тип работы, лучше поставить

 

Харченко Елена

Спасибо за оценку моего материала. У меня его много и хватит рассказать как минимум о двух десятках мастеров из разных стран, Но в последний момент я заколебалась, нужно ли это пользователям СМ, т.к. большинство интересуется только практической стороной (как сделать). А что касается типа работы,  то, возможно, Вы правы, хотя мой рассказ - это не совсем фоторепортаж, скорее это искусствоведческая статья, обзор или что-то в этом роде.

Галина К

Елена, уверена, ваши рассказы станут хорошим дополнением к разделу  Вытынанка

Carol

Ну, Лена, ты неправа. Это ОЧЕНЬ НУЖНО. Вроде все одно и то же делают, а у всех по-разному получается, и у каждого из представленных тобой авторов - свой почерк. Спасибо. Мне, во всяком случае, очень интересно.

Харченко Елена

Валечка, спасибо за поддержку.

ipet

я тоже считаю, что дело Вы затеяли нужное, каждый человек, который хоть что-то рисует-лепит-вяжет нуждается в вдохновении, а тут -- такая возможность увидеть работы талантливых людей. То, что Ирина Кузьменко на белом листе бумаги видит "нарисованные узоры" меня поразило до глубины! Потому и такие творения! Особенно №3 понравился браво

Харченко Елена

Спасибо Вам, Ирина, за поддержку. Мы сейчас небольшим коллективом единомышленников создаем сайт "Українська витинанка", который заработает, надеюсь, в мае. Обязательно приглашу Вас посмотреть его. А может, захотите поучаствовать?

ipet

Спасибо, все возможно. Мне нравится осваивать новое, тем более, что эта техника совершенно не "попсовоя". 

Мария Васильевна Корбит

здравствуйте. Какая прелесть. У Вас золотые руки. А можно у вас спросить один шаблон? где два вола тащат яйцо? заранее спасибо