Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Секреты росписи. Часть 7(1). Основы композиции.


Техника
Материал

Картина панно рисунок Роспись Секреты росписи Часть 7 1 Основы композиции Краска

В избранных: 29
В избранных: 29
В избранных: 29
В избранных: 29

Поделиться:

Одним из основных законов композиции петриковского рисунка является его целостность.Такому восприятию помогает применение определенных правил, приемов и средств, в частности, таких : каждая композиция должна быть уравновешена в заполнении листа крупными и мелкими деталями, цветовыми пятнами, которые в петриковской росписи традиционно являются контрастными, наблюдается уравновешенная симметрия или асимметрия.
Действуют также законы типизации и контрастов. Типизация проявляется в том, что через характерный растительный элемент, благодаря его стилизации, передается типичное и общее в изображении флоры и фауны. Закон контрастов прослеживается через контрасты величин (наиболее крупные элементы располагаются в композиционном центре, а мелкие - по краям), через цветовые контрасты теплых и холодных цветов (красного и зеленого, синего и оранжевого и др.), через контрасты объема и плоскости (переходный мазок, просвечивание белого цвета основы, блики создают некоторую объемность отдельных элементов на фоне плоскостного решения композиции в целом). Все это мы видим на картине художницы Н.Шулик "Декоративное панно", 1968.

    Одним из основных законов композиции петриковского рисунка  является его целостность.Такому восприятию помогает применение  определенных правил, приемов и средств, в частности, таких : каждая композиция должна быть уравновешена в заполнении листа крупными и мелкими деталями, цветовыми пятнами, которые в петриковской росписи традиционно являются контрастными, наблюдается уравновешенная симметрия или асимметрия.
   Действуют также законы типизации и контрастов. Типизация проявляется в том, что через характерный растительный элемент, благодаря его стилизации, передается типичное и общее  в изображении флоры и фауны. Закон контрастов прослеживается через контрасты величин  (наиболее крупные элементы располагаются в композиционном центре, а мелкие - по краям), через цветовые контрасты теплых и холодных цветов (красного и зеленого, синего и оранжевого и др.), через контрасты объема и плоскости  (переходный мазок, просвечивание белого цвета основы, блики  создают некоторую объемность  отдельных элементов на фоне плоскостного решения композиции в целом).  Все это мы видим на картине художницы Н.Шулик                           "Декоративное панно", 1968.      фото 1

Кроме законов, подчиняясь им, действуют также определенные правила композиции. Наиболее важными среди них являются правила передачи ритма, симметрии или асимметрии, выделения композиционного центра.
Ярким примером передачи ритма в росписи являетяся композиционная схема " бегунец", иначе - "фриз" Бегунец образует ленточный орнамент, в котором основные элементы ритмически повторяются. По такой схеме создавались наиболее давние композиции настенных росписей. В создании жилищного интерьера схема "бегунец" использовалась очень широко : украшала печь, потолок, места вокруг окон и дверей, в межоконных простенках.
В современном петриковском рисовании ленточный орнамент часто является дополнением к схеме "вазон", "букет", "ковер" и др.
Посмотрите, как красиво выполнен бегунец художницей П.Глущенко.
Рекомендации. Рисование бегунца надо начинать с выполнения основных элементов композиции (цветов, листьев), располагая их на одинаковом расстоянии друг от друга и разворачивая каждый раз в противоположную сторону. После этого основные элементы соединяются между собой волнистой линией и мелкими деталями (бутонами, травинками, колосками и др.).

    Одним из основных законов композиции петриковского рисунка  является его целостность.Такому восприятию помогает применение  определенных правил, приемов и средств, в частности, таких : каждая композиция должна быть уравновешена в заполнении листа крупными и мелкими деталями, цветовыми пятнами, которые в петриковской росписи традиционно являются контрастными, наблюдается уравновешенная симметрия или асимметрия.
   Действуют также законы типизации и контрастов. Типизация проявляется в том, что через характерный растительный элемент, благодаря его стилизации, передается типичное и общее  в изображении флоры и фауны. Закон контрастов прослеживается через контрасты величин  (наиболее крупные элементы располагаются в композиционном центре, а мелкие - по краям), через цветовые контрасты теплых и холодных цветов (красного и зеленого, синего и оранжевого и др.), через контрасты объема и плоскости  (переходный мазок, просвечивание белого цвета основы, блики  создают некоторую объемность  отдельных элементов на фоне плоскостного решения композиции в целом).  Все это мы видим на картине художницы Н.Шулик                           "Декоративное панно", 1968.      фото 2

Эта тема очень большая, поэтому будет раскрыта в нескольких сообщениях.

lubasik

Спасибо!

Харченко Елена

Рада, что зашли.

СветаВетаЛана

Ох.....ну надо же .......мы все привыкли восхищаться китайскими иероглифами......их написанием....целая философия........а туууут....

 

СПАСИБО БОЛЬШОЙ ЧТО ПОКАЗАЛИ  это ЧУДО ........я говорю не про сам рисунок( картинку) , .......а про нашу родную народную философию ... .если можно так сказать........раньше , в советские  времена  еще можно было встретить такие  РИСУНКИ в книжках или еще где.......то сейчас, это редкость......и то что вы рассказали ..........это что-то  глобально-природно-гармоничное........вот вам и ИНЬ и ЯНЬ..........  я под впечатлением........ обязательно возму в кубышку.......и для верности , если вы не против скину себе на рабочий стол........

Харченко Елена

Именно   поэтому  я и пытаюсь рассказать об  уникальном народном искусстве, чтобы мы не забывали своих корней, всей той красоты, которая была присуща нашей славянской душе. Да и сейчас, судя по количеству пользователей сайта, творящих такие шедевры руками, а значит и душой, можно предположить, что не угасла в людях тяга к прекрасному ( помните слова Ф.Достоевского о том, что КРАСОТА спасет мир?). Спасибо за Ваше понимание и оценку.

Alloska

спасибо!!!!!!!!!!!!!!!

Харченко Елена

Рада, если Вам материал показался интересным.

Заполария

Я впервые взяла в руки кисть, когда решила украсить украинским орнаментом дачную печь. Поскольку ни знаний, ни навыков у меня не было, я сделала трафарет. Теперь меня улыбает эта роспись. Кое чему по интернету уже научилась, вот и вам низкий поклон за бесценную (для интересующихся) информацию.