Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Секреты росписи. Часть 6. Фауна.


Техника
Материал

Картина панно рисунок Роспись Секреты росписи Часть 6 Фауна Краска

В избранных: 54
В избранных: 54
В избранных: 54
В избранных: 54

Поделиться:

Неповторимо красочная техника петриковской росписи дает возможность создавать фантастические образы представителей мира животных и птиц. В трактовке их изображений прослеживается непосредственная органическая связь с растительным орнаментом, что создает определенное стилистическое единство.
В интерьере сельских хат конца 19 - начала 20 столетий на Украине рисовали коней или птиц (чаще голубей). Причем эти птицы или животные должны были обязательно смотреть друг на друга, чтобы в семье всегда был лад.
В 40 - 50 годах 20 ст. в орнаментальных композициях петриковских мастеров появляютя птицы - как фантастические, так и реальные: павлин, фазан, лебедь, петух, кукушка и др.
Изображение птицы часто размещается в центре композиции, как в нашем примере работы художницы В.Карпец. Цветы, листья, ягоды, колосья, травинки изображаются вокруг, уравновешивая композицию. Над головами птиц должно оставаться свободное пространство, поэтому цветы или вообще отсутствуют, или изображаются меньшими по размеру и более легкими по цвету.

    Неповторимо красочная техника петриковской росписи дает возможность создавать фантастические образы представителей мира животных и птиц. В трактовке их изображений прослеживается непосредственная органическая связь с растительным орнаментом, что создает определенное стилистическое единство.
    В интерьере сельских хат конца 19 - начала 20 столетий  на Украине рисовали коней или птиц (чаще голубей). Причем эти птицы или животные должны были обязательно смотреть друг на друга, чтобы в семье всегда был лад.
    В 40 - 50 годах 20 ст. в орнаментальных композициях петриковских мастеров появляютя птицы - как фантастические, так и реальные: павлин, фазан, лебедь, петух, кукушка и др. 
    Изображение птицы часто размещается в центре композиции, как в нашем примере работы художницы В.Карпец. Цветы, листья, ягоды, колосья, травинки изображаются вокруг, уравновешивая композицию. Над головами птиц должно оставаться свободное пространство, поэтому цветы или вообще отсутствуют, или изображаются меньшими по размеру и более легкими по цвету. фото 1

Самые любимые птицы петриковских мастеров - кукушка, петух и фантастическая птица. Именно такую нереальную птицу мы видим на картине Василия Соколенко . По свидетельству биолога, фантастическая птица, избраженная художником В.Соколенко, имеет признаки 3-х птиц : павлина, алмазного фазана и певчих птиц.

    Неповторимо красочная техника петриковской росписи дает возможность создавать фантастические образы представителей мира животных и птиц. В трактовке их изображений прослеживается непосредственная органическая связь с растительным орнаментом, что создает определенное стилистическое единство.
    В интерьере сельских хат конца 19 - начала 20 столетий  на Украине рисовали коней или птиц (чаще голубей). Причем эти птицы или животные должны были обязательно смотреть друг на друга, чтобы в семье всегда был лад.
    В 40 - 50 годах 20 ст. в орнаментальных композициях петриковских мастеров появляютя птицы - как фантастические, так и реальные: павлин, фазан, лебедь, петух, кукушка и др. 
    Изображение птицы часто размещается в центре композиции, как в нашем примере работы художницы В.Карпец. Цветы, листья, ягоды, колосья, травинки изображаются вокруг, уравновешивая композицию. Над головами птиц должно оставаться свободное пространство, поэтому цветы или вообще отсутствуют, или изображаются меньшими по размеру и более легкими по цвету. фото 2

Необходимо отметить, что средства изображения всех без исключения представителей фауны те же, что используются при рисовании растительных элементов :гребень на голове птицы выглядит как полураскрывшийся цветок или листок, крылья - как ассиметричные луковички, в хвосте буйствуют цветы и листья, разбросаны гроздья ягод, туловище расписано тоже по-петриковски.
Бабочки и другие насекомые настолько близко стилизованы под растительные элементы, что их не так просто рассмотреть на общем фоне рисунка.

    Неповторимо красочная техника петриковской росписи дает возможность создавать фантастические образы представителей мира животных и птиц. В трактовке их изображений прослеживается непосредственная органическая связь с растительным орнаментом, что создает определенное стилистическое единство.
    В интерьере сельских хат конца 19 - начала 20 столетий  на Украине рисовали коней или птиц (чаще голубей). Причем эти птицы или животные должны были обязательно смотреть друг на друга, чтобы в семье всегда был лад.
    В 40 - 50 годах 20 ст. в орнаментальных композициях петриковских мастеров появляютя птицы - как фантастические, так и реальные: павлин, фазан, лебедь, петух, кукушка и др. 
    Изображение птицы часто размещается в центре композиции, как в нашем примере работы художницы В.Карпец. Цветы, листья, ягоды, колосья, травинки изображаются вокруг, уравновешивая композицию. Над головами птиц должно оставаться свободное пространство, поэтому цветы или вообще отсутствуют, или изображаются меньшими по размеру и более легкими по цвету. фото 3

На картине Тамары Вакуленко "Метелики" прослеживается эта тесная связь в изображении флоры и фауны.

    Неповторимо красочная техника петриковской росписи дает возможность создавать фантастические образы представителей мира животных и птиц. В трактовке их изображений прослеживается непосредственная органическая связь с растительным орнаментом, что создает определенное стилистическое единство.
    В интерьере сельских хат конца 19 - начала 20 столетий  на Украине рисовали коней или птиц (чаще голубей). Причем эти птицы или животные должны были обязательно смотреть друг на друга, чтобы в семье всегда был лад.
    В 40 - 50 годах 20 ст. в орнаментальных композициях петриковских мастеров появляютя птицы - как фантастические, так и реальные: павлин, фазан, лебедь, петух, кукушка и др. 
    Изображение птицы часто размещается в центре композиции, как в нашем примере работы художницы В.Карпец. Цветы, листья, ягоды, колосья, травинки изображаются вокруг, уравновешивая композицию. Над головами птиц должно оставаться свободное пространство, поэтому цветы или вообще отсутствуют, или изображаются меньшими по размеру и более легкими по цвету. фото 4

Особая гармония с растительным орнаментом ощущается в чудесных рисунках Зинаиды Кудиш к народным басням и сказкам.

    Неповторимо красочная техника петриковской росписи дает возможность создавать фантастические образы представителей мира животных и птиц. В трактовке их изображений прослеживается непосредственная органическая связь с растительным орнаментом, что создает определенное стилистическое единство.
    В интерьере сельских хат конца 19 - начала 20 столетий  на Украине рисовали коней или птиц (чаще голубей). Причем эти птицы или животные должны были обязательно смотреть друг на друга, чтобы в семье всегда был лад.
    В 40 - 50 годах 20 ст. в орнаментальных композициях петриковских мастеров появляютя птицы - как фантастические, так и реальные: павлин, фазан, лебедь, петух, кукушка и др. 
    Изображение птицы часто размещается в центре композиции, как в нашем примере работы художницы В.Карпец. Цветы, листья, ягоды, колосья, травинки изображаются вокруг, уравновешивая композицию. Над головами птиц должно оставаться свободное пространство, поэтому цветы или вообще отсутствуют, или изображаются меньшими по размеру и более легкими по цвету. фото 5

Попробуйте, используя весь арсенал технических средств, имеющихся в петриковской росписи,создать какого-либо представителя фауны. Желаю успехов!

Марина Александрова

как же ярко, как красиво! разве такое возможно повторить?!цветы

Харченко Елена

Привет, Марина!  Можно,  конечно, создать свой вариант, но использовать приемы, отработанные мастерами.

Мила88

Красотень какая! Спасибо Вам!

Харченко Елена

Спасибо!

Юлия П_и_Л

Очень красиво! Могу только любоваться.....

Харченко Елена

Спасибо, Юлия!

Ольга Мак

Спасибо, Елена, за интересные блоги по петриковской росписи! Лет 10 назад, будучи студенткой художественно-графического факультета, мне в руки попалась книжка П.Глущенко. Мне так понравилась эта роспись, что я выполнила серию работ, осваивая эту технику. Некоторые работы раздарила друзьям. Кое-что еще осталось мне на память. Вот теперь смотрю и вспоминаю...Знакомые иллюстрации душу греют))) Вот только животных не видела. СПАСИБО огромное за интересный материал! Ведь кроме той  книги нигде и никогда я не встречала эту роспись.

Харченко Елена

Ольга, спасибо! Я Вас так понимаю и чувствую в Вас родственную душу. Когда я увлеклась росписью, а это было еще раньше, действительно, с литературой были огромные проблемы. И книга о творчестве Пелагеи (Полины) Глущенко была чуть ли не единственным пособием. Вообще так сложилось, что мастера не спешили делиться своими секретами в прошлые времена. Когда еще был жив один из организаторов Петриковской фабрики "Дружба" Федор Саввич Панко,я виделась с ним в Запорожье и спрашивала насчет книг. Он ответил тогда, что одну книжку опубликовал в Канаде и вторую готовит тоже для диаспоры. Видимо, ему помогали их печатать, так как цветная печать всегда была очень дорогим удовольствием.

    Сейчас, конечно, литературы больше. Я постараюсь опубликовать весь справочный материал, который мне удалось собрать. Но я все же сделала вывод, что росписи надо учиться из рук в руки, то есть от мастера-педагога знания и навыки должны переходить при непосредственном общении, учебе. Иначе многие тонкости самой техники росписи ускользают, и появляется плагиат, подмена народной традиции. Еще раз спасибо за Ваше неравнодушие. А что касается творчества П.Глущенко, то это мой любимый автор, и я не устаю рассматривать ее композиции вновь и вновь.

Заполария

Я просто утонула на страницах Вашего дневника. Восхищает Ваш талант и любовь к Украине.

Елена Владимировна, возьмите меня в ученики, пожалуйста. Даете ли Вы мастер-классы? Я безумно мечтаю поучиться петриковке в живую. Я самоучка, занимаюсь творчеством для души, в основном это украшательство дачи и подарки близким. Своими работами, в том числе и росписью, хвастаюсь на сайте Лиру. Здесь выкладывать работы не хватает времени,а потому сюда я заглядываю редко, а потому особо рада удаче, наткнуться на Ваш дневник. Меня зовут Лариса и я сочту за честь, если вы найдете возможным организацию мастер-класса.

Манон Леско

Елена, огромное спасибо за Ваш блог - это такой клад! Какое-то время назад решила научиться этому виду росписи, но в моем городе (Донецк) не нашла ни одной школы, ни одного мастера, кто смог бы обучить. Поэтому полезла в интернет, нашла Ваши посты и теперь с удовольствием их читаю и учусь сама, как могу. :)) От всей души я Вам благодарна! :)  (Вот только с кошачкой проблема - нет волосатых котов в округе. Дома живет собака, подумываю сделать кисточку из нее на первых порах... :)) 

Харченко Елена

Не стоит отчаиваться. Напишите мне  на форму "Сообщение", я постараюсь помочь Вам с кисточкой.