Большая медведица (Вращающаяся модель)

 13 из 23 
Техника
Материал

Внеклассная работа Поделки для мальчиков День космонавтики Аппликация Большая медведица Вращающаяся модель Бумага

В избранных: 16

Поделиться ссылочкой:

У сына по "окружающему миру" (1 класс) было задание – понаблюдать и зарисовать как меняется положение на небе созвездия Большой Медведицы в разные времена года. Конечно, можно воспользоваться очень удобной и простой программой построения карты звёздного неба http://www.astronet.ru/db/map/ Вводишь пункт наблюдения, дату, время, часть неба (юг, север) и вперёд – остаётся только срисовать нужное созвездие. Но ребёнку это не понять. Тупо перерисовать или списать – нет, так учится не интересно, надо ПОНЯТЬ. В результате поисков объяснений доступных детскому восприятию, наткнулась на очень полезный сайт http://www.astrogalaxy.ru/kind11.html Рекомендую! В результате появилась идея сделать вращающуюся модель Большой Медведицы. Вот как она у нас получилась.

Внеклассная работа Поделки для мальчиков День космонавтики Аппликация Большая медведица Вращающаяся модель Бумага фото 1

Теперь сыну осталось только выставить созвездие в нужном секторе (на фотке в положении "весна") и срисовать. С чем он естесссно справился сам. Объяснения, почему же она всё-таки вертится, тоже стали понятны – ведь всё наглядно, красиво, а значит ИНТЕРЕСНО, создаётся впечатление самостоятельной работы и астрономических открытий.

А здесь "зима" и стихи, они взяты с вышеупомянутого сайта, я их немного переделала (да простят меня авторы).

Наша матушка-планета
(Мы, конечно, знаем это!)
Каждый день и каждый год
Совершает оборот.

А с Земли при наблюдении
Создается впечатленье,
Что кружится не она,
А все звезды и Луна.

Лишь ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА
Не стремится никуда!
И в любое время года
В самом центре хоровода
Сможешь ты её найти,
Если сбился вдруг с пути.

Ось земная на неё
Направляет остриё.
Можешь быть уверен:
Где она - там СЕВЕР!

Та звезда - не просто точка,
Это хвост МЕДВЕДЯ-дочки!
Звёздный "нос" МЕДВЕДЯ-мамы
На неё укажет прямо!

Это "осень". В самом низу пояснение для ребёнка: Вследствие вращения Земли вокруг Солнца, ночное небо тоже как будто бы вращается вокруг полюса в течение года. Поэтому ковш Большой Медведицы поворачивается и изменяет своё положение на небе.

Осталось только всё оформить. Слева напечатаны мифы о Большой Медведице. Теперь я хоть сама узнала ответы на давно мучавшие меня вопросы: почему в ковше вообще увидели медведицу, почему на старинных звёздных картах она такая страшная, да ещё и с длинным хвостом. Кто такая Малая Медведица. История конечно хоть и красивая, но трагическая…

Это титульный лист. созвездие и его основные звёзды. Тоже со стихами (видоизменёнными мною).

МЕДВЕДИЦУ БОЛЬШУЮ
Узнаю по КОВШУ я!
Семь звёзд сверкают тут,
А вот как их зовут:

ДУБХЕ освещает мрак,
Рядом с ним горит МЕРАК,
Сбоку ФЕКДА и МЕГРЕЦ,
Так поставил их творец.

Дальше к "ручке" поворот –
Здесь расположен АЛИОТ.
А за ним - МИЦАР с АЛЬКОРОМ
(Эти двое светят хором).
Замыкает ковшик наш
Звезда с названьем БЕНЕТНАШ.
Внизу пояснение: Созвездие Большая Медведица (латинское название Ursa Major) известно даже первокласснику. Отыскать на ясном небе большой ковш из семи звёзд не составит труда. Однако ковш - ещё не всё созвездие, а лишь хвост и часть туловища воображаемой небесной медведицы. Справа и снизу от ковша можно обнаружить ещё несколько звёзд, составляющих лапы и голову.

Это фрагмент поближе.

Поделка (или скорее реферат по теме) сделан из акварельной бумаги чёрного цвета. Рисовала на нём серебряной гелевой ручкой – получается очень красивый эффект, линии и буквы серебряно блестят. "Звёздочки" – отрезаны от ёлочного украшения (недорезанное осталось после Снегурочки http://stranamasterov.ru/node/115169 ). Конечно, не очень аккуратно получилось, потомучто идея пришла неожиданно, сделалось за один вечер и полночи, ну и вообще – это всего лишь наглядный материал для урока, а не поделка в подарок или на конкурс.

Вообще мой сын любит что-то делать дополнительно по "окружающему миру".

Проходили компьютеры – сделали компьютерный стол http://stranamasterov.ru/node/115578.

Проходили снег – он САМ сделал квиллинговую снежинку (её учительница даже на ёлку повесила в классе).

Динозавры – слепил семейку трицератопсов из пластилина, усадил в коробочку, оформил типа травки, поставил игрушечный куст, получил 5+.

Ну а звёзды и космос это вообще любимая тема, поэтому изучать её по моему макету ему было очень интересно. Срисовывал, ставил созвездие в разные положения, быстро выучился сам собой стишок про звёзды, читал мифы с удовольствием, обсуждал их (типа: Мам, а как ты думаешь, когда у Медведиц растягивались хвосты, им больно было? Они, наверно, рычали?)

PS Пишу подробно  не для мастериц, конечно же (тут ведь ничего такого художественного нет), а для мам первоклассников (и иже с ними). В нашем классе многие родители (не говоря уж о детях) не смогли справиться с заданием и с темой, а у нас с Максом она вот так интересно прошла.

Karimf Neon

Работа просто восхитительная! бравоВы провели большую астрономическую работу! Получилось очень красиво!супер!

Лисяндра

Спасибо ))) Сегодня Макс отнёс Медведицу в школу, учительнице она тоже понравилась, причём настолько, что она взяла её на конкурс космических поделок. Правда, сроки сдачи уже давно прошли, не знаю - примут ли. Но в любом случае свою функцию поделка уже выполнила.

PS Павел, однако у вас какая интересная фотка на аватарке )))

Karimf Neon

Желаю Вам победы в конкурсе!!! супер!

PS Фотка из моего любимого диснеевского мультика "Феи" , точнее это шаблон для фотошопа. Перед днём рождения захотелось стать ребёнком и скинуть лет 20 долойсмеюсь

Людмила Егармина

Так здорово придумали. У меня дочка - первоклассница. Нам это очень актуально.

Лисяндра

Спасибо)) Пользуйтесь идеей на здоровье, и побольше вашей первоклашке пятёрок! )))

гость

Просто супер!!!! Спасибо за идею!!!идея Сделали!!!супер! Сынок в восторге.ура! Главное теперь стало понятно как расположены мишки.благодарю

Ёлочка-иголочка

Как здорово!!!Мы воспользуемся вашей идеей, нам как раз нужно сделать поделку созвездия. Всей семьей голову ломали, чтобы такое особенное придуматьдумаю