Старообрядческая церковь Покрова Пресвятой Богородицы Замоскворецкой общины

Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия Старообрядческая церковь Покрова Пресвятой Богородицы Замоскворецкой общины

Поделиться:

Москва, Новокузнецкая улица, 38 с1 (на углу с 5-м Монетчиковским пер.)
Старообрядческие и прочие храмы / Древлеправославная церковь

Старообрядческие и прочие храмы / Древлеправославная церковь фото 1

Проезд: ст/метро Павелецкая
Архитектор: В.П. Десятов
Архитектурные стили: Неорусский стиль
Год постройки: Между 1908 и 1910.

Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворца, Сергия Радонежского.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы был выстроен как церковь старообрядцев, приемлющих Белокриницкое священство и признающих Окружное послание.
Церковь выстроена старообрядцами Замоскворецкой общины по проекту архитектора В.П.Десятова. Храм был заложен 12 октября 1908 году и освящен 26 сентября 1910 года. Новый храм возник из частной моленной братьев Мусориных.

В церкви устроены два придела во имя Николая Чудотворца и Преподобного Сергия. Росписи интерьера работы мастерской Я.А.Богатенко - мастерская работала по старообрядческому иконописанию. Здание представляет собою образец старообрядческой постройки стиля модерн в “древнерусском духе”, каких на всю Москву осталось чуть более десятка. Основной объем храма завершен шлемовидным куполом.

Восьмигранник верхнего яруса колокольни увенчан мощной главой на низком барабане, вторящей шлемовидному завершению храма. Арки на боковых фасадах напоминают о новгородской архитектуре, как и аркатура под карнизом восточной части, и треугольные фронтончики над углами колокольни.
Закрыта в 1920-е годы. В 1930 году здание церкви занимал районный Авиахим. Внутренность храма вся перекорежена. Крест сломали в 1970-х годах при ремонте здания. Сохранились часть ограды по Новокузнецкой улицу, деревянные врата храма, детали отделки. Росписи не сохранились. Звоны колокольни заложены кирпичом.

Домовая моленная, устроенная Ф.М. Мусориным в 1873 г., со временем приобрела общественный характер и стала тесна для многочисленных прихожан. Новый Покровский храм Замоскворецкой старообрядческой общины заложен 12 октября 1908 г., освящен 26 сентября 1910 г. При этом Мусоринская моленная (в то время находившаяся во владении М.М. Полежаевой) и моленная в доме приходского священника М.М. Волкова были упразднены, имущество передано в новопостроенную церковь.

Однокупольный кирпичный храм со звонницей над западным входом стилизован под древнерусские постройки. Приделы Никольский и Сергиевский. Закрыт не ранее 1929 г. В 1990 г. передан Русской Древлеправославной церкви. Ныне - Кафедральный собор РДЦ.
В 1990 году храм передан иному толку старообрядцев: Древле-православной церкви. Богослужение возобновлено 18 января 1991 года.

ЯРИ

Александр, очень интересный, информативный пост  и чудесные фото? А Вы сами были в таких храмах?

С уважением-Ирина.

Александр Качалин

В старообрядческих не был. Хотя часто их фотографировал.

ЯРИ

Спасибо за ответ!