Алтай. Камышлинский водопад. Остров Патмос."Козья тропа". "Ворота Сартапкая". Чемальская ГЭС.

Тип работы
Событие

Фоторепортаж Алтай Камышлинский водопад Остров Патмос "Козья тропа" "Ворота Сартапкая" Чемальская ГЭС

Поделиться:

29 июля мы совершили поход к Камышлинскому водопаду, расположенному на реке Камышла, являющейся левым притоком Катуни. Этот водопад - памятник природы Республики Алтай с 1996 года.

29 июля мы совершили поход к Камышлинскому водопаду, расположенному на реке Камышла, являющейся левым притоком Катуни. Этот водопад - памятник природы Республики Алтай с 1996 года. фото 1

Чтобы попасть на водопад, нужно было пройти по этому шатающемуся подвесному мосту через Катунь.

Вскрикивая, ойкая и замирая, мы прошли по нему, успевая сделать фото!!!

А далее наш путь пролегал по тропе длиной около 2 км. Этот участок пути я бы назвала неплохим.

И этот ничего...

А далее тропа показала себя лужистой, коряжистой, с выступающими камнями...Да еще и дождь почему-то не предупредил о своем появлении, решил, наверное, проверить нас всех на выносливость...

Но до водопада мы дошли!!! Вот он!!! Высота двух каскадов водопада 12 метров.

По размерам водопад небольшой, но велика потрясающая энергетика чистой горной воды!!!

Перед водопадом стоят его стражи-сосны по одиночке...

и парами...

Лежат стражи-камни, словно головы великанов, устремляя свой взор на падающую воду...Если присмотреться, то можно увидеть в левый профиль "лицо" с небольшим носиком и аккуратной бородкой...

Вода с шумом и брызгами скатывается вниз по горе!!!
Обратный путь оказался очень сложным, если учесть, что его мы преодолели, идя по тропе после проливного и затяжного дождя...

30 июля было солнечно и безоблачно! У нас состоялась экскурсия на остров Патмос, названный в честь своего собрата в Эгейском море.

По пути восторгались чудесными видами!

А вот и сам остров!

На него можно попасть только по подвесному мосту через Катунь.

Издалека виден православный храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

В настоящее время это действующий женский скит.

Ступив на остров, слева от тропы можно увидеть икону с библейским сюжетом поклонения волхвов младенцу-Христу в Вифлеемской пещере, выполненной в нише скалы.

Фрагмент поближе... Очень впечатляет!!!

А этот образ Богородицы в камне увидела настоятельница женского скита монахиня Надежда, а высекла его монахиня Барнаульского Знаменского монастыря-скульптор Фелофея. Какая гармония скульптуры с окружающей природой!!!

А далее путь наш пролегал по "козьей тропе" .

"Козья тропа" длиной чуть более 1 км - это узкая тропинка между островом Патмос и местом слияния Чемала и Катуни. К тому же она является самым коротким путем, соединяющим ГЭС и поселок Чемал.

С "козьей тропы" открывается замечательный вид на "Ворота Сартакпая".

Скалистое, узкое место после устья реки Чемал называется "Воротами Сартапкая". Сартакпай - богатырь-великан, герой алтайских сказок. По красивой легенде реки Алтая хотели попасть в Ледовитый океан, а богатырь им помогал, прокладывая русла. Русло Катуни Сартакпай доверил изменить своему сыну, но тот не справился с этой работой. И тогда отец снял с плеча свой железный лук, натянул тугую тетиву, пустил литую медную трехгранную стрелу в скалу, расколов ее надвое, тем самым дав воде прямую дорогу и оказав помощь людям.

Здесь же можно отчетливо увидеть слияние Чемала и Катуни. Открывается такая красота!!!

Это как раз то место, где сливаются реки: светлая Чемал и темная Катунь.

Вода реки Чемал после впадения в Катунь еще долго течет вдоль правого берега, не смешиваясь с Катунской.

Пройдя "козью тропу", мы подошли к одной из первых ГЭС Сибири Чемальской.

В 1959 году вода размыла берег с левой стороны и прорвала плотину. С трудом удалось восстановление. Сегодня работа Чемальской ГЭС остановлена, но она по-прежнему является главной достопримечательностью села Чемал.

В обратный путь мы пошли по Чемальскому мостику.

Красавица-река Чемал!!!
С восторженными впечатлениями от экскурсий мы, уставшие, но довольные, вернулись в гостевой домик гостеприимной хозяйки Надежде Чумакаевой. Теперь пришло время познакомиться с третьим нашим временным местом проживания. Это село Элекмонар. Но об этом в следующем фоторепортаже...

БИН762

Замечательный репортаж! Спасибо, Галя.

ГалинаВик

Все еще свежо в памяти! Спасибо, Ирина!

timolga

Галочка, спасибо!!! посмотрела, где вы смогли ещё побывать и вашими глазами увидела эту красотублагодарю

ГалинаВик

благодарюблагодарюДа, Олечка, мы все описываем собственными глазами увиденную красоту алтайских мест, а поэтому интересен взгляд каждого автора на одни и те же места...

Вера Андреевна Антипова

Подруга, спасибо за репортаж, какая красота вокруг!!!

ГалинаВик

благодарюблагодарюДа, Вера, оооочень жаль, что тебя там не было...Такие воспоминания на всю оставшуюся жизнь, ничем они не затуманятся...

ЛиЛеКа

Здорово! Спасибо! Столько водыыыы.... Класс!

ГалинаВик

Спасибо, Лидия Леонидовна! Там не только воды много, но и камней с растительностью... А камни почти все ''разговорчивые'' и ''общительные''улыбаюсь

Надежда Чумакаева

Галя, а вот еще один, на мой взгляд - рычащий. А ты как увидишь?

ГалинаВик

Да, Надежда, вижу животное из семейства кошачьих, скорее всего, барс. А на этих двух моих снимках этого камня показываю прорисованные лики в профиль, которые увидела. Слева лик больше напоминает богатыря с аккуратной бородкой и небольшим носиком, справа в лике больше лирики, профиль поэта. Жаль, что шел дождь, не удалось сфотографировать камень с другой стороны.

Вера Л.

Галочка, ты - замечательный рассказчик!

ГалинаВик

Верунь, спасибо!!! Очень рада такой оценке!!!

Яковлева Наталья

Здорово!!!! Очень красивые кадры!!! И удивительный рассказ!

ГалинаВик

Спасибо, Наталья!благодарюцветы

Александра Щ.

Класс!!!Замечательно всё запечатлели браво

ГалинаВик

Спасибо, Александра!благодарю У нас на аватарках фото одного и того же места!!!

Александра Щ.

улыбаюсь