Алтай. Перевал Чике-Таман. Большая Талдинская пещера.

Тип работы
Событие

Фоторепортаж Алтай Перевал Чике-Таман Большая Талдинская пещера

В избранных: 1

Поделиться:

28 июля. Жарко! Безумно красиво! Перевал Чике-Таман! Название перевала происходит от слов "чике" - прямая, "таман" - подошва. Через этот гранитный массив проходит Чуйский тракт.

28 июля. Жарко! Безумно красиво! Перевал Чике-Таман! Название перевала происходит от слов "чике" - прямая, "таман" - подошва. Через этот гранитный массив проходит Чуйский тракт.  фото 1

Горный серпантин, который мы преодолели, вызвал у меня и чувство страха перед крутыми обрывами, и чувство восхищения величием и красотой гор!

В этом месте мы посетили петроглифический комплекс "Урочище Калбак-Таш". Очень мне хотелось своими глазами увидеть наскальные рисунки, "листы каменных книг". Приходилось к рисункам приглядываться, ведь самые древние из них были нанесены 7000 лет назад в неолите.

Удалось увидеть животных...

охотников на оленей...

человекообразных существ...

целые сюжеты...

Рисунок небесной колесницы с лошадью - символ смены дня и ночи.

А вокруг урочища горы, горы, горы...

Горы Горного Алтая имеют удивительную особенность: по контуру они опоясаны деревьями, природа словно "причесала" горы "ирокезно".

Здесь очень четко видна "шеренга" из представителей лесного массива.

Далее наш путь лежал к месту слияния рек Чуи и Катуни. Такую своеобразную "отметину-печать" мне удалось увидеть. Что бы это значило? Горы подкидывают нам ребусы.

А вот и то место, где эти две реки сливаются в единый поток.

На этом фото хорошо различимо слияние за счет разного цвета воды: темной Чуи и светлой Катуни.

Красивы крутые берега в этих местах!

Налюбовавшись окрестными чарами природы, я сложила по ритуальному алтайскому обычаю пирамидку, загадав желание. Надеюсь, что оно исполнится!

29 июля. Мы с превеликим удовольствием отправились в Большую Талдинскую (Тавдинскую) пещеру, имеющую карстовое происхождение и расположенную на высоте 40 м над рекой Катунь.

В пещеру я не поднималась, но полюбовалась ею со стороны.

Пещера поближе.

Фрагменты пещеры.

Мое внимание сразу привлекло пятно с растительностью. В этом пятне я увидела два лика, но кто-то может рассмотреть что-то другое! Здорово выделяется "волосяной" покров...

Первый лик (специально прорисовала для тех, кто не видит). Правый глаз четко виден, смотрящий! Нос вытянут и имеет вид не совсем человеческий...

Второй лик. Кажется моложе и менее суровым, с усиками и небольшим носиком... У обоих ликов высокие лбы. Даю возможность всем пофантазировать!!!

От фантазий перехожу к реальному снимку. На моем плече сидит настоящая серая неясыть. Это живая местная достопримечательность!!! Птица оказалась очень спокойной и покладистой!
Очень жаль, что нам уже нужно прощаться и с этим местом...

И снова автобус везет нас по горным дорогам... Сказка продолжается!

ЛиЛеКа

И правда, сказка! Наскальные рисунки сохранились! Да это настоящий музей под открытым небом! Восторг!

ГалинаВик

Сказка, ещё какая!!! Странно, что рисунки никаким образом не защищены от атмосферных осадков, только кое-где огорожены... Я очень довольна, что увидела ''листы каменных книг'' вживую и даже некоторые потрогала...

Надежда Чумакаева

Галя, а я сразу другое лицо увидела.

А вот лица на слиянии Чуи и Катуни. 

ГалинаВик

Класс!!! Любопытное личико! Эх, гуляй, воображениесмеюсь А про лица на слиянии рек, Надежда, я тебе уже писала. Вижу четко коня справа и в профиль (но только не так, как видится всем вам) богатыря, похожего на нашего Ивана Грозного. В моих фото горы попали не целиком, и я их сфотографировала не в том ракурсе, к сожалению...

Надежда Чумакаева

Я не о том! Ты сказала, что не нашла их, когда ездили, вот я и решила тебе напомнить. А почему не так? я тоже справа в профиль вижу, а на картине какой-то Сивка-Бурка слева. Так?

ГалинаВик

Надежда! Да, действительно, я в тот момент была увлечена местом слияния рек и совсем забыла про лики на горе напротив. Но тебя я-то поняла. Прорисовываю профиль алтайской Личности и его коня, т.е. так, как вижу их я. Но я очень хорошо вижу и так, как видите их вы. А еще прорисовала профиль животного, который мне очень напоминает больше теленка, чем лошадь...Надеюсь, что мои фантазии тебя тоже заинтересуютподмигиваю.

Надежда Чумакаева

Правда, Галя! Здорово!!!

Вера Андреевна Антипова

Спасибо за красоту, Галя! Точно музей под открытым небом. А вот лик я увидела совсем другой, только нарисовать не могу.смущаюсь

ГалинаВик

Спасибо, Веруня! Жаль, что не увижу ''твоего'' увиденного лика, мне было бы интересно...

Вера Андреевна Антипова

При встрече нарисую.подмигиваю

Евгения Виленская

Галочка, спасибо тебе за чудесный репортаж. Ведь я была вместе с тобой и все это видела, но так интересно на все взглянуть под другим углом. Ты умница, что сделала это!

ГалинаВик

Женечка, спасибо за отзыв!благодарю Как же приятно услышать, когда тебя ''обзывают'' умницейсмеюсь

КостюченкоВера

Галя, спасибо за репортаж! Так здорово снова вспомнить наш поход!

ГалинаВик

Вера, и тебе спасибо за постоянный интерес к моим алтайским ''зарисовкам''благодарю

Вера Л.

Как же здорово! И очень интересно!

ГалинаВик

Очень рада!!!благодарюблагодарю

Вера Плетцер

Галина, спасибо за интересный репортаж.  А на фото 34 ещё один лик за всеми наблюдает в правом верхнем углу ...  Современный такой, в очках и с длинным носом смеюсь

ГалинаВик

супер!Каменные ребусы меня до сих пор не отпускают! Всё что-то чудится, всё что-то видитсясмеюсь

timolga

Галочка, спасибо за экскурсию!!! словно заново всё увидела - красота!!!

ГалинаВик

Пчёлка, Оленька! Рада тебе и спасибо за отзыв!благодарю