Алтай. Село Элекмонар. Хребет дракона. Лик Сартакпая. Богатырь, смотрящий в небо.

Тип работы
Событие

Фоторепортаж Алтай Село Элекмонар Хребет дракона Лик Сартакпая Богатырь смотрящий в небо

Поделиться:

Третьим нашим местом временного проживания было село Элекмонар (Эликманар), расположенное вдоль живописного правого берега реки Катуни. Название села в переводе с алтайского "косуль посторожит, охранит" или "козья загородка". Это говорит о том, что место это первыми заселили алтайцы-кочевники.
Нам был предложен уютный гостевой домик Надежды Чумакаевой.Территория благоустроена и очень уютна!

Третьим нашим местом временного проживания было село Элекмонар (Эликманар), расположенное вдоль живописного правого берега реки Катуни. Название села в переводе с алтайского  "косуль посторожит, охранит" или "козья загородка". Это говорит о том, что место это первыми заселили алтайцы-кочевники.
Нам был предложен уютный гостевой домик Надежды Чумакаевой.Территория благоустроена и очень уютна! фото 1

В мое поле зрения попали цветочные клумбы.

Много разновидностей хост.

Возле деревьев тоже хосты...

Интересные композиции из коряг...

Коряга и цветы интересно пристроены в тележке...

Самодельный прудик с настоящими водяными лилиями!

Я сначала подумала, что они искусственные!

Но они НАСТОЯЩИЕ!!!

Скульптуркам тоже нашлось место!

Интересно растут яблочки, по три штуки!

Находясь на территории гостевого дворика, можно увидеть слева вдалеке Дамскую гору (название мое!). Думаю, что не нужно пояснять, почему я ее так назвала!

Выйдя за ворота хозяйского дворика, буквально сразу "окунаешься" в красоту Катуни и ее берегов!

На берегу камни, "расписанные" Художницей-природой!

Словно ткань с рисунком "наброшена" на камни!!! Я обошла это место: жаль было наступать!

Пасущиеся козочки, лихо перескакивающие с камня на камень!

И здесь же можно увидеть легендарные скалы - Зубы дракона или Хребет дракона. Второе название мне больше нравится, потому что торчащие из воды треугольные камни больше напоминают спинной плавник плывущего дракона.

По легенде богатырь Сартакпай, чтобы помочь общаться людям, проживающим на обоих берегах реки, размял в ладонях камни вершины одной из гор и бросил в русло реки.И люди перекинули мост, соединяющий берега Катуни. Этот автомобильный мост, по которому мы проезжали на автобусе, действует с 1987 года. С его помощью сокращается время переезда из Аноса в Элекмонар и Чемал.

Эти же скалы на картине алтайского художника Бориса Суразакова! Вода безумно красиво написана!!!

1 августа нам предстояло посетить Долину горных духов. От села Чемал, что в переводе означает "большой муравейник", до долины, примерно, 15 км.
Мы проходим по мосту через реку Чемал.

Река в этом месте похожа на большой ручей!

Река Чемал неширокая с прозрачной водой...

Проходим мимо горы "Верблюд" высотой 928 м. Свое название она получила по двум каменным "горбам", напоминающим известного животного пустынь. Эта гора является памятником природы республиканского значения.

Удивительно, но гора дала на себя посмотреть, хоть и сквозь туман!!!

Далее наше внимание привлекли причудливые скалы с ликом Сартакпая. В отвесном выступе скалы на противоположном берегу Катуни каменное лицо богатыря искусно упряталось в ущелье! Следит Сартакпай за Катунью, за ее отвоеванной свободой, никому он не дает в обиду горделивую реку! Нам богатырь улыбался, благославляя тем самым на приятный отдых! Но еще улыбка на лице от того, что такую красоту сотворил!!!

А впереди еще одна гора-чудо! Называется она "Богатырь, смотрящий в небо". Горы Алтая - это главный элемент ландшафта! Они влекут и восторгают путешественника, разжигают его воображение.Здесь нет просто гор: каждая имеет имя, характер, о многих сложены легенды.
Гора эта интересна тем, что, глядя на нее, ничего придумывать не нужно: все на виду! В этом профиле есть и лоб, и нос, и рот, и борода, и грудь! Взор богатыря направлен в древнее и вечное небо! По легенде до потопа на Алтае жили огромные и сильные великаны. После потопа мягкая земля уже не смогла держать на себе богатырей, и их тела стали горами необычной высоты и очертаний!

И вот мы уже приближаемся к висячему камню, называемому Баатыр-Таш... Но о нем в следующем фоторепортаже...

Вера Андреевна Антипова

Красота! Дамская гора - чудо! Да и остальные тоже великолепны.Любуюсь! благодарю

Надежда Чумакаева

Галя,как ты умудряешься увидеть красоту в обычном?

ГалинаВик

Надежда, не знаю прямого ответа на твой вопрос... Могу ответить ''извилисто'': по протоптанной тропе идти легче, по той, которую прокладываешь сама, интереснейподмигиваю

Надежда Чумакаева

Ну как не согласиться с подобной извилистостью?!

ГалинаВик

Ой, у меня даже был в молодости девиз! ''Идти туда, зная куда, увидеть то, не зная что''смеюсь До сих пор он у меня ''путается'' под ногамисмеюсь

Надежда Чумакаева

Хорош девиз! И снова подтверждение моего предположения о твоей натуре: осторожность и рациональность борется с пытливым, даже любопытным умом.

ГалинаВик

Да, Веруня, сколько раз уже было произнесено слово красота, которое является очень точным в описании увиденного! Представляю, в какой наряд ''оденется'' Алтай осенью!!!

Татьяна Проснякова

Галя, ты просто мастер подмечать детали! Так интересно, спасибо!!

ГалинаВик

Татьяна Николаевна, спасибо за титулсмеюсь , буду и дальше поддерживать его! Если серьёзно, то детали важны! Они, кучкуясь, помогают увидеть главное, красивое, ''изюминку'' события или явления...

Вера Л.

Молодец, Галочка! Какая же МОЛОДЕЦ!!!

ГалинаВик

смущаюсьСпасибо, Верочка! Мне приятно!

Евгения Виленская

Галочка, спасибо еще раз за чудесный рассказ, согласна с тобой, что детали очень важны и именно из них иногда складывается представление о событии в целом!жму руку

ГалинаВик

Женя, спасибо за отзыв! Совершенно с тобой согласна!благодарю

Елена Родионова

Красотень!!!

ГалинаВик

Точнее и не скажешь!благодарюблагодарю