Рама для картины своими руками

Техника

Мастер-класс Рама паспарту Лепка Рама для картины своими руками Гипс цемент Краска Глина полимерная пластика

В избранных: 139
В избранных: 139
В избранных: 139
В избранных: 139

Поделиться:

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру)

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 1

Итак, нам понадобится:
Основа - плоская(!!) деревянная рамка, которую можно купить в любом художественном магазине или сделать самим из четырех маленьких досочек. Моя рама размером в свете 30x40. Она будет основой для будущей рамы.

 фото 2

Полиуретановый потолочный плинтус - продается на любом строительном рынке. Продается поштучно, обычно каждая палочка длиной 2 метра. Мне одной палочки впритык хватило для картины 30х40.
В принципе, можно просто купить плинтус уже с узором, сделать из него раму и не лепить узоры своими руками - но мы не ищем легких путей:)
Также понадобится полимерная глина, шпаклевка, пва (или гипс), краска, клей. Но об этом ниже.

Итак, тщательно вымеряем плинтус, в нужных местах распиливаем под 45 градусов, склеиваем между собой и наклеиваем получившуюся рамку на плоскую деревянную. Для надежности можно и на саморезы.
Рекомендую отступить от внутреннего края деревянной рамы на 0.5-1 см, чтобы внутренний край вашей будущей рамы не был слишком толстым.Ну и, кроме того, такая ступенчатость украсит ваш будущий шедевр.

 фото 3

Переворачиваем раму и видим, что с обратной стороны стык деревянной рамы с плинтусом образовывает некрасивую щель. Нам надо ее замазать. Это можно сделать гипсом, а в отсутствие оного приготовить смесь самим, смешав строительную шпаклевку с небольшим кол-вом клея ПВА и добавив для густоты немного крахмала.

 фото 4

Получается примерно вот так (напоминаю, это обратная сторона рамы).

 фото 5

Теперь начинаем делать украшения для нашей рамы. Процесс несложный, но долгий, особенно, если Ваша рама большая и Вы хотите щедро ее украсить.
Я остановила свой выбор на виноградном дизайне. Распечатала из интернета листики разной формы и размера, вырезала.

Теперь о полимерной глине. С самоотвердевающей у меня не получается работать, очень быстро она теряет свои свойства прямо в руке. А я люблю отвлекаться, так что для себя выбрала запекаемую глину фирмы Сонет.
На работу мне понадобилось полторы пачки. Никогда не оставляйте на воздухе всю глину, отрезайте, сколько Вам нужно, остальное заворачивайте в пакетик.
Открываем глину, отрезаем небольшой кусочек, разминаем в руке. Для работы с глиной я использую кусок облицовочной плитки - на ней раскатываю, баночку из-под таблеток (ей раскатываю) и острый ножик с тонким лезвием. Раскатываем блинчик, кладем наши картинки, ножиком обводим, убираем лишнее, на листик аккуратно тем же ножиком наносим прожилки.

 фото 6

Для лозы тоненько раскатываем маленький кусочек глины, можно прямо пальчиками. Концы осторожно накручиваем на зубочистку или ватную палочку. И в духовку. Температура и время запекания всегда указаны на упаковке.

 фото 7

Гроздья винограда - сделала основу конической формы (сзади, т.е. со стороны рамы, она, естественно, плоская), а виноградинки - просто маленькие шарики, чуть вытягиваю, покатав между двумя пальцами.

 фото 8

Поочередно прикладываем виноградинки к основе, верх закрываем несколькими листиками. Запекаем уже собранную гроздь. Заметьте, если вы соединяете отдельные кусочки глины и запекаете их, то они уже не рассыпятся.

 фото 9

Плинтус я брала большой, углы рамы получились глубокие, пришлось импровизировать, как их пощедрее закрыть) Одними листьями вроде скучновато, поэтому решила посадить в углах розы. Откуда могут взяться розы среди винограда - не спрашивайте, не знаю))
Для розочки раскатываем небольшую колбаску, можно неправильной формы, неважно.

 фото 10

Аккуратно закручиваем краешек колбаски внутрь и крутим ее, немножко присобирая глину, это будет сердцевина нашей розы.

 фото 11

Раскатываем блинчик, вырезаем три плоских овала, неплохо, если они будут немного заострены (заужены) с одной стороны. Прилепляем овалы крУгом более узкой стороной вниз вокруг сердцевины розочки.

 фото 12

Таких кругов по три лепестка делаем 3-4. В каждом следующем круге овалы лепестков делаем чуть больше и каждый лепесток прилепляем так, чтобы он закрывал стык двух лепестков предыдущего круга.
Так ваша розочка получится более круглой, без углов.
Сделав 3-4 круга лепестков вокруг центра, отрезаем ножку (но не под корень, лучше немного оставить, чтоб потом было удобнее прилаживать на нужное место, обрезать можно и после) и запекаем.
Обратите внимание, что на картинке роза стоит в графине - очень удобно ее там держать, чтобы не помялась, пока вы вырезаете другие лепестки. Или, как вариант, в горлышко бутылки можно ставить.

 фото 13

Бантик. Раскатываем (или вырезаем из блинчика) длинную полоску, складываем края к центру. Небольшим квадратиком из глины делаем узел банта. Выгибаем зубочисткой части бантика.
На картинке всё показано.

 фото 14

Делаем еще две полосочки длиной примерно вполовину меньше, чем полоска для бантика. Каждую складываем примерно как на картинке. Обратите внимание, что каждую из двух полосочек складывать надо зеркально, а не в одну сторону.

 фото 15

Вот такой примерно у нас получился бантик. Можно запечь уже сложенный, но советую запекать частями, так будет удобнее, когда вы будете его приклеивать.
Важно - не оставляйте запекание на потом. Старайтесь, когда сделали фигурку, в течение 2-4 часов успеть запечь, иначе глина может потерять на воздухе свои свойства. Или просто убирайте в пакетик.

 фото 16

Начинаем приклеивать. Т.к. углы рамы у меня получились глубокими (был взят широкий и высокий плинтус), то листьев бы пришлось класть очень много. Поэтому я решила сделать эдакую подставку.
Просто взяла деревянный брусочек и приклеила.

 фото 17

Сверху облепила глиной, сняла ее, сохраняя форму, и запекла. Потом приклеила на брусочек и уже на эту подставку клеила листья и розы. Клеить предпочитаю на моментальный клей типа супермомента.

 фото 18

Ну и дальше клеим, как нам фантазия подскажет.
Те части, которые на картинке коричневатые - это не другая глина, а те кусочки, которые я стала запекать и забыла про них)) Вот так вот они и сгорели) Но для нас это не имеет значения, все равно сверху будем красить.

 фото 19

Готовую раму покрываем бронзовой краской в 2-3 слоя. Т.к. у металлизированных красок обычно плохая укрывистость, то рекомендую сначала покрыть раму обычной краской, к примеру, коричневой, а на нее уже два-три слоя бронзовой. Сушим, покрываем лаком.

 фото 20

В принципе, можно оставить и так. Но мне больше нравится вид состаренной бронзы, потому попыталась ее зачернить. Для этого смешала темно-серую краску с замедлителем высыхания в пропорции 1 к 2, добавила несколько капель воды. Покрывать этой смесью раму нужно частями. Покрыли часть, старательно залезая во все углубления, подождали секунд 20-30...

 фото 21

и с выступающих частей осторожно стерли тряпочкой наше "чернение".

 фото 22

И таким же образом обрабатываем все элементы рамы и орнамента.

 фото 23

Чернение у нас остается во всех углах, углублениях, придавая раме состаренный вид.

 фото 24

 фото 25

Еще раз покрываем лаком и облегченно вздыхаем - всё)
Из чистого хулиганства сделала из глины табличку, нацарапала на ней FRAGONARD

 фото 26

И вставила сделанный когда-то декупаж по холсту - картину Фрагонара)

 фото 27

Спасибо, что заглянули, всем удачи и хорошего настроения цветы

Люрочка

очень красивая рама, утаскиваю в копилкусупер!

Таня Белова

Людмила, спасибо большое благодарю

Лена Гайсина

Ух как здорово, я утащила в избранное даже ещё не дочитав до конца. Браво мастеру.

Таня Белова

Лена, благодарю Вас, очень приятно благодарюцветы

Антонина Железцова

Какая красотища!

Таня Белова

Антонина благодарю

Глызина Марина Анатольевна

Как здорово!!!! Беру на заметочку.

Таня Белова

Спасибо, Марина Анатольевна благодарю

йола63

Замечательно, утаскиваю в копилочку, с вашего разрешениясмущаюсь

Таня Белова

Люба, буду очень рада, если пригодится, спасибо за добрые слова цветы

Орешка

Ух, ничего себе! удивляюсь Теперь ставьте сигнализацию в квартире!

Таня Белова

Леночка, ну Вам ли говорить, вот у Вас шедевры так шедевры, точно надо под охрану брать супер!

Орешка

смеюсь Ой, Таня, спасибо! благодарю

lvpozdnyakova

браво

Отлично получилось!

Таня Белова

Спасибо, Любовь Васильевна благодарю

Чусса

Ты погляди что вытворяет!!!удивляюсь Вот это да!!!!супер! Ну чем ни раритетная рамабраво! У тебя скоро не квартира а Эрмитаж будет, а ещё есть и отреставрированная рама.....Требую третью раму! Так что б уж галерея так галерея!браво

Таня Белова

Кать, ну ты слишком добра ко мне смущаюсь Спасибочки большущеецветы  я, собственно, и делаю всё это, чтоб мини-галерейку на стенах сделать)

Мила-Ванила

Очень красиво! Изящная и тонкая работа!

Коралл

Шикарная рама, вы талант. Спасибо за подробный МК, забрал а избранное. Вдохновения и удачи в вашем творчестве.

Таня Белова

Огромное спасибо благодарю

nataliprokopov

очень красивая рамочка!

Таня Белова

Спасибо большое благодарю

Нина Тимофеевна

Красиво, познавательно. Хочется взять на заметку, я тоже для своих работ делаю рамки сама, но я ленива. Может, и соберусь с духом Но идея и воплощение хороши!!!

Таня Белова

Благодарюблагодарю от души желаю преодолеть лень, обязательно получится не хуже улыбаюсь

Бочарова Елена

большое спасибо! очень хороший мастер класс

Таня Белова

Спасибо благодарю

Катерина-76

Спасибо за МК! бравоБеру в копилку! записываюТакой кропотливый труд! Но результат того стоил!!!супер! Рама смотрится просто шедеврально!цветы

гость

А если у китайцев на алиэкспресс купить поталь (имитация сусального золота. Стоит фактически копейки - за 100 листиков 16х16 см. - примерно 2.50 -  3.00 $), то можно покрыть рамку под золото - вообще шикарно будет выглядеть.