Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Бумажный компьютер.


Техника
Материал

Книга Раннее развитие Аппликация Бумажный компьютер Бумага

В избранных: 12
В избранных: 12

Поделиться:

Хочу вам рассказать об одном замечательном проекте для деток, помогающий освоить первые навыки работы с компьютером посредством игры и чтения.
Его мне удалось воплотить с помощью одной замечательной девочки и книги "Иван-царевич".

Хочу вам рассказать об одном замечательном проекте для деток, помогающий освоить первые навыки работы с компьютером посредством игры и чтения.
Его мне удалось воплотить с помощью одной замечательной девочки и книги "Иван-царевич". (фото 1)

Т.к. моя воспитанница оказалось девчушкой смышлёной и очень сообразительной, буквально всё схватывающей на лету, то во время занятий по обучению чтению и письму нам пришла в голову идея склеить из коробочки (подходящего размера) ноутбук! Ну, чтоб как у папы и у мамы был.
Со знанием дела обклеили коробочку, я распечатала готовую клавиатуру на одну из половинок импровизированного "ноутбука", нарисовали экран с прорезями для широкой бумажной ленты. Во время прокручивания которой, сменялись нарисованные заранее картинки.
Ребёнок представлял, что он печатает необходимое слово (а ведь и правда, слова набирала правильно), а на экране появлялась нарисованная нами картинка.
Всё бы ничего, НО хотелось большей реалистичности и динамики.
Я начала поиск подходящего материала по магазинам, т.к. понимала, что в лучшем случае мы можем взять старую "клаву" и "мышку", но ведь электронику нам пока не осилить, да и к компьютерному монитору не хотелось так рано подсаживать ребёнка, а значит нам нужно что-то ОЧЕНЬ НЕОРДИНАРНОЕ. Своих мыслей пока не хватало, идея отсутствовала.........
Мои поиски увенчались успехом. В 2001г Издательство "Олма-Пресс" выпустило книгу ВЯТКИНА Андрея Михайловича для детей младшего школьного возраста.

Т.к. моя воспитанница оказалось девчушкой смышлёной и очень сообразительной, буквально всё схватывающей на лету, то во время занятий по обучению чтению и письму нам пришла в голову идея склеить из коробочки (подходящего размера) ноутбук! Ну, чтоб как у папы и у мамы был.
Со знанием дела обклеили коробочку, я распечатала готовую клавиатуру на одну из половинок импровизированного "ноутбука", нарисовали экран с прорезями для широкой бумажной ленты. Во время прокручивания которой, сменялись нарисованные заранее картинки.  
Ребёнок представлял, что он печатает необходимое слово (а ведь и правда, слова набирала правильно), а на экране появлялась нарисованная нами картинка.
Всё бы ничего, НО хотелось большей реалистичности и динамики.
Я начала поиск подходящего материала по магазинам, т.к. понимала, что в лучшем случае мы можем взять старую "клаву" и "мышку", но ведь электронику нам пока не осилить, да и к компьютерному монитору не хотелось так рано подсаживать ребёнка, а значит нам нужно что-то ОЧЕНЬ НЕОРДИНАРНОЕ. Своих мыслей пока не хватало, идея отсутствовала.........
Мои поиски увенчались успехом. В 2001г Издательство "Олма-Пресс" выпустило книгу ВЯТКИНА Андрея Михайловича для детей младшего школьного возраста. (фото 2)

Называется она - БУМАЖНЫЙ КОМПЬЮТЕР, КНИГА-ИГРА по мотивам народных сказок "ИВАН-ЦАРЕВИЧ".
Да вот незадача и огорчение: Идея - великолепная (думаю, вы со мной согласитесь), а исполнение подкачало, да не просто какие-то мелкие недочёты (типа неправильного расположения букв на клавиатуре), а с очень серьёзным промахом.

Называется она - БУМАЖНЫЙ КОМПЬЮТЕР,  КНИГА-ИГРА по мотивам народных сказок "ИВАН-ЦАРЕВИЧ".
Да вот незадача и огорчение: Идея - великолепная (думаю, вы со мной согласитесь), а исполнение подкачало, да не просто какие-то мелкие недочёты (типа неправильного расположения букв на клавиатуре), а с очень серьёзным промахом.
 (фото 3)

Напечатанная клавиатура внизу каждой странички, которая должна была быть вырезанной на определённой букве, перекрывало (удаляло) почти наполовину рисунок к сказке с обратной стороны! Это был шок! Как такое могло случиться? Неужели, когда верстали книгу, не обратили внимание, что будут испорчены иллюстрации???
И я взялась исправлять то, что купила, пытаясь реабилитировать идею автора этой книги.
Вот изображение одной из первых страниц, где мы должны были отрезать эту часть, оставив под первую букву небольшой участок над хвостом коня.

Напечатанная клавиатура внизу каждой странички, которая должна была быть вырезанной на определённой букве, перекрывало (удаляло) почти наполовину рисунок к сказке с обратной стороны! Это был шок! Как такое могло случиться? Неужели, когда верстали книгу, не обратили внимание, что будут испорчены иллюстрации???
И я взялась исправлять то, что купила, пытаясь реабилитировать идею автора этой книги.
Вот изображение одной из первых страниц, где мы должны были отрезать эту часть, оставив под первую букву небольшой участок над хвостом коня. (фото 4)

Нарисовав клавиатуру с правильным расположением букв (как в англо-русской версии QWERTY) скомпоновав по двое, используя возможности графического редактора своего компа, получила вот такие распечатанные листы бумаги ( количество необходимых листов просчитала заранее).
Началась работа по наклеиванию на каждый из листов своей клавиатуры:
с неполным набором букв (от одной) в самом начале книги до всего набора в конце повествования.

Нарисовав клавиатуру с правильным расположением букв (как в англо-русской версии QWERTY) скомпоновав по двое, используя возможности графического редактора своего компа, получила вот такие распечатанные листы бумаги ( количество необходимых листов просчитала заранее).
Началась работа по наклеиванию на каждый из листов своей клавиатуры:
 с неполным набором букв (от одной) в самом начале книги до всего набора в конце повествования. (фото 5)

Вот первая редактированная страничка этой книги, где хорошо видно, что клавиатура сместилась значительно ниже!
Ещё одним большим плюсом в такой игре было то, что она в некотором роде стала интерактивной. Т.е. в тексте содержалось порой два варианта продолжения сказки в виде вопроса. Ответив на который, надо было "нажимать" ту или иную букву. Если ответ был логичен и соответствовал сказке, то получалось "нажимать" буковки последовательно, проходя весь алфавит. Если же ребёнку хотелось другого поступка от героя, то "нажав" соответственно другую буковку, он перемещался уже на другие странички, минуя часть текста и картинок.
Принцип перемещений был как у словарей - выделенный алфавит был вырублен в нём, а вы сразу переходите на ту страничку, на букву которой начинается искомое слово.

Вот первая редактированная  страничка этой книги, где хорошо видно, что клавиатура сместилась значительно ниже!
Ещё одним большим плюсом в такой игре было то, что она в некотором роде стала интерактивной. Т.е. в тексте содержалось порой два варианта продолжения сказки в виде вопроса. Ответив на который, надо было "нажимать" ту или иную букву. Если ответ был логичен и соответствовал сказке, то получалось "нажимать" буковки последовательно, проходя весь алфавит. Если же ребёнку хотелось другого поступка от героя, то "нажав"  соответственно другую буковку, он перемещался уже на другие странички, минуя часть текста и картинок.
Принцип перемещений был как у словарей - выделенный алфавит был вырублен в нём, а вы  сразу переходите на ту страничку, на  букву которой начинается искомое слово.  (фото 6)

На этой и последующей картинках показаны оригинальные странички из середины книги, ещё без редакции....
Вы можете увидеть авторский замысел этого действа.

На этой и последующей картинках показаны оригинальные странички из середины книги, ещё без редакции....
Вы можете увидеть авторский замысел этого действа. (фото 7)
 
Бумажный компьютер. (фото 8)

А это странички уже обновлённой книги, с которой уже можно было играть, читать, просто смотреть картинки и обсуждать сюжет сказки.

А это странички уже обновлённой книги, с которой уже можно было играть, читать, просто смотреть картинки и обсуждать сюжет сказки. (фото 9)

Если у вас есть книжки , в которых текст и рисунки расположены аналогичным образом, попробуйте сделать и себе такой же компьютер!
Возможно, Вы, вместе с ребёнком, придумаете, запишете и нарисуете свою книгу, со своим сюжетом и неизвестными ранее героями.
Дерзайте, творите, получайте удовольствие!

Если у вас есть книжки , в которых текст и рисунки расположены аналогичным образом, попробуйте сделать и себе такой же компьютер!
Возможно, Вы, вместе с ребёнком, придумаете, запишете и нарисуете свою книгу, со своим сюжетом и неизвестными ранее героями.
Дерзайте, творите, получайте удовольствие! (фото 10)

P.S. 30 сентября в России празднуется День Internet: в этот день в 1998 году была
проведена первая перепись пользователей Рунета, а их количество достигло 1 млн.
человек.

Многие со мной согласятся, что сегодня мы уже никак не можем обойтись без интернета, например,хихикает как бы я могла это рассказать и показать , а  вы могли просмотреть этот сюжет?

А так как пользоваться интернетом  невозможно без компьютера, то мне показалось логичным вспомнить о такой поделкеангел

Компью́тер (англ. computer — «вычислитель»), ЭВМ (электронная
вычислительная машина) — машина для проведения вычислений, а также
приёма, переработки, хранения и выдачи информации по заранее
определённому алгоритму
(компьютерной программе).

Многие тысячи лет назад для счета использовались счетные палочки, камешки и т.д. Более 1500
лет тому назад (а может быть и значительно раньше) для облегчения вычислений стали использоваться счеты абак.
В 1642 г. Блез Паскаль изобрёл устройство, механически выпол­няющее сложение чисел, хотя  в 1967 году были обнаружены неизвестные ранее записные книжки
Леонардо да Винчи, с помощью которых ученым и экспертам удалось
доказать что Леонардо да Винчи построил машину, способную складывать, вычитать, умножать и делить. А это было аж в 1500г.!

Галина К

Интересно да такую  книгу легко можно сделать самому, а иллюстрации рисовать с ребёнком...ну вот, идеи пошли, а применять пока не с кем смущаюсь

Татьяна Проснякова

Да, Виктория, вот это казус! И это часто бывает, что мысли автора неправильно поймут в редакции или просто не разберутся! Молодцы, что сами переделали. И спасибо за напоминание о таком празднике. Куда бы мы сейчас без интернета?

Irishka-67

Спасибо за информацию, обязательно запомним и отметим. благодарюидея

Енотик

цветыцветыцветы

Виктория, поздравляю Вас с Днём
рождения!

Здоровья, благополучия, талантливых
послушных воспитанников!

день рождениядень рождениядень рождения

 

Викторичка

Спасибо,благодарю Татьяна за столь тёплые пожелания! Приглашаю Вас на виртуальную вечеринку по этому поводу, с пирогами, которая проходит здесь!еда

ЕЛЕНА БАЗАРОВА.

интересная книга.....надо спросить в книжном....

поменяли фото????красивое и чехол для телефона такой новогодний)))

Викторичка

Да, Леночка, сменила на более зимнее фото. А таких чехольчиков у меня два - руковичка и носочек!

ЕЛЕНА БАЗАРОВА.

ой как здорово!!!а такие чехольчики продаются в магазинах???я бы купила (для подарков)

Викторичка

Да, они продаются. Сама покупала их в салоне связи МТС. но и в других тоже бывают интересные идеи. Кстати, а что Вам мешает просто сшить такой же? Сделать вышивку, или аппликацию , или бисерную заставку - уверена, получится ещё лучше.

Вот несколько фоток этих чехольчиков.

Это варежка и надпись "С новым годом!" (на англ. языке), хоть и выполнена на машинке, но можно и самой вышить тамбурным швом.

А это сапожок или носочек.

и его рисунок - вышивка "снежинка". Основа под снежинку заштукована красными нитками по кругу, что создаёт гладкий фон для  белой снежинки.

 

ЕЛЕНА БАЗАРОВА.

ой как здорово!!!спасибо что ответили!! и за фото)))

Михаил Холодковский

Ну надо же! Уже 5 лет Вашему посту, а я и не знал!

 

Уважаемая  Викторичка!
Разрешите представиться - автор сей книжки-игрушки. (Как Вы понимаете, 

Михаил Холодковский - это мой ник, а подлинное имя - то, что на книжке).

Представляете, как мне было обидно от этого издания?! Причем книжки вышло две, эта - и "Дюймовочка". И издательница даже обещала мне, что брак они в продажу не пустят...

 

Спасибо Вам, что решили исправить ошибки ОЛМА-пресс.

К счастью, это не первое издание моего "Бумажного компьютера". 1-е было в 1999 г. в "Центре Перспективных Разработок", та же "Дюймовочка". Есть ее сетевая версия - http://postmodern.narod.ru/game/duim/D1.HTM

 

Потом была еще журнальная версия, про стихосложение. Есть готовые сценарии "Незнайка", "Аладдин"...

 

Но подлость "Олмы-пресс" меня так подкосила (а еще у меня как раз мама умерла), что я забросил этот проект...

 

Спасибо еще раз!