
Поделиться:
фото 15 января 2014 года.



Комплекс построек Богоявленской церкви в Бородино Мытищенского района Московской области.Вид с шоссе.




Образ Великомученицы Елисаветы (Романовой) на на западной стене придела Елисаветы и Варвары церкви Богоявления Господня в Бородино

Храмовый образ Богоявления Господня на центральной апсиде церкви Богоявления Господня в Бородино.

Храмовый образ Св. Николая Чудотворца на апсиде Никольского придела.

Водосвятная Пятницкая часовня в Бородино.вид с юга.Год постройки: 2005

Ворота церковной ограды.

Ворота церковной ограды.

Часовня Александра Невского.Год постройки: 2007-2009 Кирпичная восьмигранная одноглавая часовня в линии восточной стороны церковной ограды. Сооружена ок. 2007-2009.

Предтеченская часовня

Иконная лавка. Ворота церковной ограды

Крестильная часовня Иоанна Предтечи.Год постройки: 2005

Водосвятная Пятницкая часовня. в Бородино
Вид с севера.

Часовня Александра Невского.Год постройки: 2007-2009 Кирпичная восьмигранная одноглавая часовня в линии восточной стороны церковной ограды. Сооружена ок. 2007-2009.
Ворота церковной ограды.

Церковь Владимирской иконы Божией Матери.
Владимирская церковь в Бородино
Церковь. Действует.
Престолы:Владимирской иконы Божией Матери
Год постройки:между приблизительно 2010 и приблизительно 2011.

Церковь Владимирской иконы Божией Матери.

Киот с мозаичным образом Сергия Радонежского на западном фасаде церкви
Церковь Владимирской иконы Божией Матери.

Церковный дом

Церковная постройка

Церковная постройка

Церковная постройка

Церковная постройка

Церковная постройка

Церковная постройка

Церковная постройка

Церковная постройка

Церковная постройка

Колодец?

Церковная постройка

Бородино. Церковь Владимирской иконы Божией Матери.

Деревянная церковь. Действует.
Московская область, Мытищинский район, с. Бородино
Проезд от ст. Мытищи (Ярославское направление)или от ст. метро "Медведково на авт. №314
Престолы:Богоявления Господня, Елисаветы и Варвары
Год постройки:Между 1997 и 1998.
Координаты:55.927599, 37.652692
В пяти километрах от Москвы посреди чистого поля стоит удивительной красоты деревянный храм. Окружающие его белокаменные башни, соединенные такой же белоснежной стеной, гармонично создают единый архитектурный ансамбль. Кажется, уже столетия стоит он здесь. Не многие знают, что храм этот построен совсем недавно, хотя истоки его ведут в далекое прошлое. Церковное место во имя Богоявления Господня в селе Никольское-Богоявленское известно с XVIв.
По преданию, в селе Челобитьево, которое в то время принадлежало Свято-Троице-Сергиевскому монастырю, был построен и освящен деревянный храм в честь Сретения Господня. В польско-литовское разорение конца XVI — начала XVII столетий храм этот сильно пострадал от нашествия врагов и был ими сожжен. В 1677 г. «на церковной Никольской пустовой землей в деревне Челобитьево села Никольское, которое в XVI — XVII вв. было приселком дворцового села Тайнинское, по указу царя Алексея Михайловича был возведен деревянный храм во имя Богоявления Господня. Благословил строительство храма Святейший Патриарх Иоаким. Новая деревянная однопрестольная Богоявленская церковь была построена в приселке Никольское уже при императрице Елизавете Петровне в 1750 г. Еще одно упоминание о храме в честь Богоявления Господня мы находим в архивах Московского уезда, Четвертого стана Московской губернии за 1852 г., где дословно записано: «село Богоявленское Удельного ведомства,одна церковь, три двора, в 14 верстах от Троицкой заставы по Тайнинской дороге влево». В 1871 г., по прошению прихожан, к деревянной холодной церкви в селе Никольском — Богоявленском была пристроена каменная трапеза с двумя теплыми приделами и колокольня. А в 1881-1884 гг. вместо разобранной деревянной церкви известным местным землевладельцем фабрикантом А.К.Ленточниковым был построен каменный Богоявленский храм.
В 1916 г. в документах VI благочиннического округа церквей Московского уезда упоминается уже трехпрестольный каменный храм в честь Богоявления Господня с приделами в честь святителя Николая и пророка Илии. После октябрьского переворота 1917 г. в приходе храма Богоявления Господня состояли деревни Сгонники, Ядреево, Челобитьево, Волково, Ховрино, Бородино. К 1925 г. причт храма состоял из настоятеля — протоиерея Иоанна Петровича Купленского и псаломщика Акима Савича Колюжного. Жителями близлежащих деревень с незапамятных времен почитались иконы святых Угодников Божиих,которые видимым и невидимым предстательством покровительствовали этим деревням. Иконы Илии Пророка— в деревне Ховрино, святителя Николая — в деревне Челобитьево, великомученицы Параскевы — в селе Бородино, иконы Успения Матери Божией — в деревне Ядреево, Преображения Господня— в деревне Волково.
В 1934 г. безбожной властью было принято решение о закрытии храма Богоявления Господня который был передан для нужд общеобразовательной школы. Церковная утварь, иконы и все, что принадлежало храму, большей частью было разграблено. Некоторую часть удалось передать немногим в то время действующим церквям.
За период с 1934 г. и до нашего времени здание церкви занимали многие организации, которые нанесли непоправимый ущерб и почти разрушили его. Последним надругательством безбожной власти, решившим судьбу здания храма, было размещение в его стенах завода химической промышленности, и затем организации «Мосхимзащита». В алтаре храма выкопали хранилище для ядовитых отходов — отработанного цинка. С годами церковное здание превратилось в уродливые, немыслимые нагромождения, в которых с трудом можно было разглядеть остатки колокольни и застроенный до неузнаваемости алтарь. В период с 1946 по 1955 гг. все, что еще оставалось напоминанием о Богоявленском храме, было осквернено и варварски уничтожено. По свидетельству очевидцев, кладбище, окружавшее алтарную и правую стороны храма, перепахали бульдозерами. Останки священнослужителей, похороненных под алтарем, тайно выносили вместе с грунтом на кладбище, где закатывали тяжелыми гусеницами. Позже эту землю раздали под дачные застройки. И все же в 1993 г. в селе Сгонники при разрушенном Богоявленском храме вновь образовалась православная община. Сразу же решили читать акафисты Иисусу Сладчайшему, но тексты нашлись только в нескольких домах. Помощь пришла от отца Валентина, настоятеля храма Святой Троицы села Болтино, — он подарил целую стопку акафистов, научил, как читать. Затем, по прошению общины, с 1994 г. начались служения молебнов в старом церковном здании, бывшем ранее сторожкой, а ныне используемом как библиотека. В 1995 г. на Богоявленский приход был назначен священник Владислав Дергачев. С этого момента началось постоянное служение Божественной литургии в той же библиотеке при храме, которое продолжалось в течение трех лет. Здание самого храма занимала и занимает по сей день организация «Мосхимзащита». Верующие в храм не допускаются. Несмотря на колоссальное противостояние и чинимые препоны, прихожане продолжали добиваться возвращения храма верующим. Были собраны подписи жителей многих деревень, окружающих церковь, и даже близлежащих районов Москвы. По всем прошениям был получен отказ, и главная его причина—опасность нахождения людей в зараженных стенах здания. Тем не менее, прихожане не желали сдаваться и продолжали молиться о возвращении церкви. Три долгих, невыносимо тяжелых года, длилось это молитвенное противостояние. К величайшему сожалению, все попытки вернуть храм верующим оказались безуспешными. Экспертиза установила, что стены, и территория храма заражены. Для безопасности и здоровья людей пришлось бы не только удалить из алтаря контейнер с химическими отходами, но и снять грунт на глубину 70 см на всей близлежащей территории храма, а также полностью разобрать кирпичные стены. По официальному заключению комиссии передача храма верующим и его возрождение на исконном месте были невозможны. Стал вопрос о переносе Богоявленского храма на новое место. И здесь неоценимую помощь оказал А.К.Астрахов, ныне покойный, бывший в то время главой Мытищинского района, который полностью стал на стороне Церкви и помог добиться выделения земельного участка под строительство нового храма. И вот молитвами и благими делами добрых людей в 1996 г. на окраине деревень Бородино и Ховрино, близ сельского кладбища, в полутора километрах от старого храма, был заложен новый Богоявленский храм. Строился он силами и молитвами настоятеля и прихожан. Сами рыли фундаменты, сами клали бревна. 24 февраля 1998 г., по благословению митрополита Ювеналия, благочинный Мытищинского округа игумен Александр (Агриков), ныне епископ Дмитровский, освятил новый храм. Приход постепенно разрастался, и вскоре было получено благословение на возведение нового придела. И тогда в жизни прихода сугубо явилась своим заступничеством преподобномученица великая княгиня Елисавета: сначала — икона, затем люди, свято чтущие ее память, а когда появились частицы мощей преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары, то сомнений уже не было — новый придел должен носить их имена. 11 мая 2003 г., по благословению митрополита Ювеналия, архиепископ Можайский Григорий совершил чин освящения вновь построенного придела. За недолгие годы существования вновь возрожденного храма в нем получили Святое Крещение более тысячи детей и взрослых. Сюда приезжают венчаться не только молодые пары, едва начинающие свой совместный путь, но и люди, уже прожившие вместе долгую жизнь. Из Москвы и окрестных деревень привозят сюда на отпевание своих близких. Храм оказывает посильную благотворительную помощь Мытищинской детской больнице, где на попечительстве заведующего инфекционным отделением Ю.А.Михайлюка находится немало отказных детей-сирот.
Стоит красавец храм, идут в нем богослужения. Построены просфорня и мастерские. Работают библиотека и благотворительная столовая. Воскресная школа встречает детей из окрестных деревень. Возведены здания крестильни, водосвятной башни-часовни, дома причта. Начато строительство богадельни. Бог даст, будет построен большой соборный храм, который превратит уже возведенное в большой храмовый комплекс. Жизнь прихода, начавшаяся в XVI в., продолжается...
Александр, я внимательно слежу за каждым Вашим репортажем, извините, что не пишу комментарии. Но не в этом дело. У меня другой вопрос: обратите внимание на фото № 20 и № 21. Две фотографии - это 2 разных храма? Ведь строения очень похожи, но в тоже время отличаются деталями.
4 фото Комплекс построек Богоявленской церкви в Бородино Мытищенского района Московской области.
35 фото тоже Дело в том Это Храмовый комплекс.(современный монастырь) и его знают в основном по первому главному деревянному храму.
Каменный храм менее известен. Наверно надо было в названии указать комплекс построек.
Комплекс построек Богоявленской церкви в Бородино
Спасибо и извините, я сам разобрался в своей ошибке: это один и тот же храм. Одна фотография сделана с северо-запада, а другая - с юго-востока. А ввел меня в заблуждение полукруглый западный вход (я подумал, что это алтарь и, соответственно, получилась совсем другая пространственная ориентация).
Давно там фотографировал. Рядом там храм построили
Бородино. Церковь Сергия Радонежского.
Церковь Сергия Радонежского на военно-мемориальном кладбище
Московская область, Мытищинский район,село Бородино,Военно-мемориальное кладбище