Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Коллажная живопись. Розы.



Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Коллажная живопись Розы Бумага журнальная Краска

В избранных: 55
В избранных: 55
В избранных: 55
В избранных: 55
В избранных: 55

Поделиться:

Добрый день, жители Страны Мастеров! Предлагаю вам познакомится с моей методикой выполнения коллажной живописи на холсте. На примере композиции "Розы", я расскажу вам о этапах работы и материалах, необходимых на каждом этапе. Надеюсь, вам понравится!

Добрый день, жители Страны Мастеров! Предлагаю вам познакомится с моей методикой выполнения коллажной живописи на холсте. На примере композиции "Розы", я расскажу вам о этапах работы и материалах, необходимых на каждом этапе. Надеюсь, вам понравится! (фото 1)

Для работы необходим грунтованный холст (в данном случае 70х70), шпатлёвка, мастихин или шпатель, бумага журнальная цветная, клей ПВА.
Первый этап отдельно не сфотографирован, но он прост, поэтому просто объясню. На холст наносим рисунок простым карандашом. Кто умеет рисовать, создаёт свою композицию, кто не умеет, может воспользоваться картинкой из интернета. При помощи шпатлёвки акриловой и мастихина наносим на холст фактурные мазки по своему усмотрению, но лучше если эти мазки будут подчёркивать форму изображения. Даём высохнуть шпатлёвке. Всё можем приступать к коллажу. Для этого разрываем журнальную бумагу необходимого цвета на кусочки размером от 3 до 1 см. Форма кусочков не имеет принципиального значения. Замачиваем бумажки в воде (у меня для этого стоит тарелочка пластиковая). Широкой кистью наносим клей ПВА на поверхность холста и наклеиваем кусочки по одному, сверху тоже промазывая клеем. Я начинаю работу с композиционного центра, т.е. с главной розы.

Для работы необходим грунтованный холст (в данном случае 70х70), шпатлёвка, мастихин или шпатель, бумага журнальная цветная, клей ПВА.
Первый этап отдельно не сфотографирован, но он прост, поэтому просто объясню. На холст наносим рисунок простым карандашом. Кто умеет рисовать, создаёт свою композицию, кто не умеет, может воспользоваться картинкой из интернета. При помощи шпатлёвки акриловой и мастихина наносим на холст фактурные мазки по своему усмотрению, но лучше если эти мазки будут подчёркивать форму изображения. Даём высохнуть шпатлёвке. Всё можем приступать к коллажу. Для этого разрываем журнальную бумагу необходимого цвета на кусочки размером от 3 до 1 см. Форма кусочков не имеет принципиального значения. Замачиваем бумажки в воде (у меня для этого стоит тарелочка пластиковая). Широкой кистью наносим клей ПВА на поверхность холста и наклеиваем кусочки по одному, сверху тоже промазывая клеем. Я начинаю работу с композиционного центра, т.е. с главной розы. (фото 2)

Продолжаем работу, добавляя второстепенные элементы композиции (бутоны).

Продолжаем работу, добавляя второстепенные элементы композиции (бутоны). (фото 3)

Когда все элементы композиции определены, начинаем работу над фоном. Стараясь сделать градиентную растяжку, начинаю с самого светлого.

Когда все элементы композиции определены, начинаем работу над фоном. Стараясь сделать градиентную растяжку, начинаю с самого светлого. (фото 4)

Постепенно заполняю весь фон. На данном этапе работы изображение достаточно условное, пёстрое, раздробленное, но этого не нужно бояться. Всё исправит следующий этап.

Постепенно заполняю весь фон. На данном этапе работы изображение достаточно условное, пёстрое, раздробленное, но этого не нужно бояться. Всё исправит следующий этап. (фото 5)

На картинке видно, что я использую ацетон и ватные диски. Такой приём используется в декоративном творчестве для придания поверхностям имитации фактуры камня, но я его применяю в коллажной живописи. Этап не из приятных, конечно, вонюч, но даёт потрясающий эффект.

На картинке видно, что я использую ацетон и ватные диски. Такой приём используется в декоративном творчестве для придания поверхностям имитации фактуры камня, но я его применяю в коллажной живописи. Этап не из приятных, конечно, вонюч, но даёт  потрясающий эффект. (фото 6)

Вуаля! Просто балдею от результата.
Немного подробнее о данном приёме работы. Ватный диск смачиваем в ацетоне, и начинаем протирать все освещённые части изображения (свет, полутень). Затем протираем дальние планы и фон. Оставляем не тронутыми только самые тёмные места переднего плана для контраста.
При протирании краска будет смываться, это-то нам и надо. Предупреждаю! Кто бережёт маникюр - оденьте резиновые перчатки.

Вуаля! Просто балдею от результата. 
Немного подробнее о данном приёме работы. Ватный диск  смачиваем в ацетоне, и начинаем протирать все освещённые части изображения (свет, полутень). Затем протираем дальние планы и фон. Оставляем не тронутыми только самые тёмные места переднего плана для контраста. 
При протирании краска будет смываться, это-то нам и надо. Предупреждаю! Кто бережёт маникюр - оденьте резиновые перчатки. (фото 7)

Ну, и последний этап - доработка акриловыми красками. Сразу признаюсь, что красок здесь мало. Лессировкой, тонким слоем жидкой краски проработаны тени. Пастозными мазками выделены блики света. В конце вся работа покрыта прозрачным акриловым лаком. Всё!

Ну, и последний этап - доработка акриловыми красками. Сразу признаюсь, что красок здесь мало. Лессировкой, тонким слоем жидкой краски проработаны тени. Пастозными мазками выделены блики света. В конце вся работа покрыта прозрачным акриловым лаком. Всё! (фото 8)

Ещё раз предлагаю вам насладиться результатом моей работы. Буду благодарна за комментарии.

Ещё раз предлагаю вам насладиться результатом моей работы. Буду благодарна за комментарии. (фото 9)

Прошу вас делайте ссылку на мою запись при использовании моего опыта. Заранее благодарю!

folio

Работа потрясающая... красиво, не избито... но по вашему мастер-классу, к сожалению не повторить(((

светлая-27

Спасибо! И не надо повторять! Я показала только способ, а вы творите своё.привет

folio

Да, это конечно, по любому  получится чисто свое, как в варке борща))) Но есть моменты которые не понятны, а так хочется поучиться красоте.. вот например как идет граница между розовым цветом лепестков и зеленым листом.. что надо сделать? разорвать лист неровно, повторив форму лепестка или это подрисовка? или еще вопрос про фактурные мазки, каким слоем накладывать... и как потом приклеивать к неровной поверхности глянцевые листы журналов... Извините если достала, просто уж очень понравилась ваша картина

светлая-27

Не достали, а наоборот здорово, что у Вас моя работа вызвала такой интерес. Листы рву неровно, а как получится. Просто когда наклеиваю, то располагаю кусочек так, как наиболее выгодно для рисунка. Можно спокойно наклеивать кусочки внахлёст. Насчёт фактуры шпатлёвкой, где-то тоньше, а где-то (например лепестки выдающиеся вперёд) толще. Неровностей не бойтесь, т.к. бумажки размоченные в воде и пропитанные клеем при высыхании натягиваются. Главное при наклеивании выгнать пузыри.

folio

Спасибо, теперь понятно)))

PovodirN

Спасибо за науку! Простые материалы, потрясающий результат!!! Попробую сама обязательно. А потом, возможно, с ученицами. Спасибо еще раз!

светлая-27

Спасибо и Вам!

Ирина Решетникова

Очень и очень красиво.Техника похожа  на технику  изготовлениия " каменных вазочек", но там нет рисунка ,а у вас - целая картина.Но хотелось бы поддержать предыдущий комментарий.Слишком маленький МК.Если можно покажите поэтапно процесс приклеивания  хотя бы на примере одного цветка.Возможно это будет новое направление при изготовлении картин.

светлая-27

Учту на будущее. Когда выполняла работу, вообще не думала о мастер-классе. Фотографировала для себя. А потом, почему-то, захотелось поделиться своим ноу-хауидея

ТожеИрина

Замечательная живопись, но замечу - всем надо одевать перчатки и выходить на улицу, так как ацетон очень токсичен - проникает не только в дыхательные пути, но и в кожу, да и ещё - ужасно её сушит

светлая-27

Вы, конечно же, правы! Но я люблю работать без перчаток, хоть потом и ручки жалкогрустно

folio

Можно купить жидкость для снятия лака, она не такая токсичная, а результат одинаков. Я недавно пробовала, получилось тоже самое 

светлая-27

Точно, можно! Но жидкости уходит много на большую работу. Получается дороговато. Поэтому у меня более дешёвый вариант - ацетон. Кому позволяют финансы, или для маленькой работы, или работы с детьми, то конечно перчатки и жидкость для снятия лака - самый лучший выбор.да

Наталья_79Д

Интересный эффект получается! Впервые с такой техникой познакомилась!

Любовь Дычек

Интересно!!!супер!

Ильинова Наталья

Ох, какая же красота!!!бравосупер!фото

Оксана-Ч-ка

Здорово!бравоБудем ждать подробный мк!цветы

 

Мария Закарьян

Просто волшебно! Спасибо за МК. Пошла искать журналысупер!

irina intent12

Вот это да ! Результат великолепный!бравобраво