Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

пластилиновая копия картины Ивана Шишкина "Рожь"



Картина панно рисунок Мастер-класс Лепка Рисование и живопись пластилиновая копия картины Ивана Шишкина "Рожь" Картон Пластилин

В избранных: 67
В избранных: 67
В избранных: 67

Поделиться:

Эту картину рекомендую выполнять тем, кто уже попробовал себя в технике пластилинографии, так как ее выполнение потребует много терпения, элементарных навыков работы с пластилином и знаний законов живописи. Сначала нужно подобрать репродукцию хорошего качества, в интернете их много, а выбрать надо самую достоверную. Я, столкнувшись с такой проблемой, обратилась к журналу «Галерея», который когда-то собирала. Там репродукция оказалась достаточно хорошего качества. А здесь, для примера, покажу вам репродукцию из интернета, которая показалась мне самой близкой к оригиналу.

Эту картину рекомендую выполнять тем, кто уже попробовал себя в технике пластилинографии, так как ее выполнение потребует много терпения, элементарных навыков работы с пластилином и знаний законов живописи. Сначала нужно подобрать репродукцию хорошего качества, в интернете их много, а выбрать надо самую достоверную. Я, столкнувшись с такой проблемой, обратилась к журналу «Галерея», который когда-то собирала. Там репродукция оказалась достаточно хорошего качества. А здесь, для примера, покажу вам репродукцию из интернета, которая показалась мне самой близкой к оригиналу. (фото 1)

Итак, для выполнения такого шедевра нам понадобится:

простой карандаш, ластик;
пластилин;
стеки;
основа для картины — это может быть плотный картон, оргалит или фанера. Я взяла для основы задник от фоторамки 30х45 см;
лак акриловый, кисть;
рамка для готовой картины.

Итак, для выполнения такого шедевра нам понадобится:

простой карандаш, ластик;
пластилин;
стеки;
основа для картины — это может быть плотный картон, оргалит или фанера. Я взяла для основы задник от фоторамки 30х45 см;
лак акриловый, кисть;
рамка для готовой картины. (фото 2)

Начинаем, как всегда, с зарисовки композиции, после чего закрываем небо, стараясь по цвету подобрать оттенки. Как смешивать пластилин, чтобы получить нужный оттенок, я рассказывала в предыдущих МК - https://stranamasterov.ru/node/653958, https://stranamasterov.ru/node/676699 , поэтому здесь не заостряю на этом внимание.

Начинаем, как всегда, с зарисовки композиции, после чего закрываем небо, стараясь по цвету подобрать оттенки. Как смешивать пластилин, чтобы получить нужный оттенок, я рассказывала в предыдущих МК - https://stranamasterov.ru/node/653958, https://stranamasterov.ru/node/676699 , поэтому здесь не заостряю на этом внимание. (фото 3)

Когда все небо закрыто, уточняем форму облаков, если нужно добавляем нужный цвет. В завершение, выравниваем все стеком, проходясь по всему небу по горизонтали. Стек уберет излишки пластилина, добавит плавных переходов в облаках.

Когда все небо закрыто, уточняем форму облаков, если нужно добавляем нужный цвет. В завершение, выравниваем все стеком, проходясь по всему небу по горизонтали. Стек уберет излишки пластилина, добавит плавных переходов в облаках. (фото 4)

Затем переходим к земле. Подбираем нужный оттенок, смешивая пластилин разных цветов: для темной полосы на горизонте справа я смешивала темный синий, зеленый и белый. Скатываем тонкий жгутик, кладем на картон, сначала растягиваем до нужного размера пальчиками, затем выравниваем стеком.

Затем переходим к земле. Подбираем нужный оттенок, смешивая пластилин разных цветов: для темной полосы на горизонте справа я смешивала темный синий, зеленый и белый. Скатываем тонкий жгутик, кладем на картон, сначала растягиваем до нужного размера пальчиками, затем выравниваем стеком. (фото 5)
 
пластилиновая копия картины Ивана Шишкина "Рожь" (фото 6)

Слева подбираем основной оттенок ржаного поля на горизонте, прокладываем как и справа. Для ощущения колосистого поля добавляем полоски светлого пластилина — это смешение белого, желтого и коричневого. И так же проходимся стеком.

Слева подбираем основной оттенок ржаного поля на горизонте, прокладываем как и справа. Для ощущения колосистого поля добавляем полоски светлого пластилина — это смешение белого, желтого и коричневого. И так же проходимся стеком. (фото 7)

Продвигаемся далее по полю, подбираем оттенки, закрываем все поле, продвигаясь от горизонта к среднему плану. Край поля закрываем вертикально, подобрав нужные оттенки.

Продвигаемся далее по полю, подбираем оттенки, закрываем все поле, продвигаясь от горизонта к среднему плану. Край поля закрываем вертикально, подобрав нужные оттенки. (фото 8)

Оформляем дорогу, нужный цвет протягиваем по форме.

Оформляем дорогу, нужный цвет протягиваем по форме. (фото 9)

Теперь закрываем передний план, то есть дорогу. Подбираем пластилин по цвету, выкладываем и растягиваем по форме дороги. На этом первый этап, суть которого была закрыть всю плоскость картона, завершен. Мы оставили только небольшие участки в местах крон сосен, чтобы не потерять композицию. И теперь смело можем переходить к соснам.

Теперь закрываем передний план, то есть дорогу. Подбираем пластилин по цвету, выкладываем и растягиваем по форме дороги. На этом первый этап, суть которого была закрыть всю плоскость картона, завершен. Мы оставили только небольшие участки в местах крон сосен, чтобы не потерять композицию. И теперь смело можем переходить к соснам. (фото 10)

Начинаем с самой большой и красивой сосны. Закрываем ствол нужным оттенком.

Начинаем с самой большой и красивой сосны. Закрываем ствол нужным оттенком. (фото 11)

В соответствии с освещением, выполняем тень слева. Раскатываем темный цвет в тонкий жгутик, выкладываем вдоль ствола слева, прижимая пальцами, растягивая жгутик снизу вверх.

В соответствии с освещением, выполняем тень слева. Раскатываем темный цвет в тонкий жгутик, выкладываем вдоль ствола слева, прижимая пальцами, растягивая жгутик снизу вверх. (фото 12)

После этого стеком делаем постепенный переход.

После этого стеком делаем постепенный переход. (фото 13)

Добавляем бликов и немного рельефа стеком.

Добавляем бликов и немного рельефа стеком. (фото 14)

На примере верхушки кроны этой сосны я покажу, как выполняла крону у всех деревьев. Сначала уточняем разветвления, которые нам видны.

На примере верхушки кроны этой сосны я покажу, как выполняла крону у всех деревьев. Сначала уточняем разветвления, которые нам видны. (фото 15)

Совсем тонкие веточки вытягиваем стеком из имеющихся. Мы как бы надрезаем веточку с краю и отодвигаем её в сторону. Затем прокладываем крону, начиная с темных оттенков.

Совсем тонкие веточки вытягиваем стеком из имеющихся. Мы как бы надрезаем веточку с краю и отодвигаем её в сторону. Затем прокладываем крону, начиная с темных оттенков. (фото 16)

После темного идет основной цвет

После темного идет основной цвет (фото 17)

И на освещенные солнцем участки налепляем самый светлый оттенок. Таким образом цвет кроны сосен у нас будет состоять из трех оттенков: цвет тени, основной локальный цвет и светлый цвет на солнце.

И на освещенные солнцем участки налепляем самый светлый оттенок. Таким образом цвет кроны сосен у нас будет состоять из трех оттенков: цвет тени, основной локальный цвет и светлый цвет на солнце. (фото 18)

Когда такими трехцветными кусочками мы сформируем всю крону, можно поработать стеком и завершить образ пушистых сосновых веток.

Когда такими трехцветными кусочками мы сформируем всю крону, можно поработать стеком и завершить образ пушистых сосновых веток. (фото 19)

Затем мы сравниваем получившийся результат с образцом, то есть репродукцией, и уточняем детали. В данном случае, добавляем ветки по всей сосне, оттеняем их слева

Затем мы сравниваем получившийся результат с образцом, то есть репродукцией, и уточняем детали. В данном случае, добавляем ветки по всей сосне, оттеняем их слева (фото 20)

Подобным образом выполняем кроны всех остальных деревьев. Должна сказать, что делается это не так быстро, как хотелось бы, работа трудоемкая, поэтому следует запастись терпением.

Подобным образом выполняем кроны всех остальных деревьев. Должна сказать, что делается это не так быстро, как хотелось бы, работа трудоемкая, поэтому следует запастись терпением.  (фото 21)

Любуемся результатом. У меня сосны получились побольше оригинала, исправлять я не стала.

Любуемся результатом. У меня сосны получились побольше оригинала, исправлять я не стала. (фото 22)

А теперь переходим к ржаному полю. Сначала стеком проходимся по дальней части поля. Это штрихи стеком сначала по горизонтали, затем диагональные с наклоном сначала ряд вправо, затем ряд влево. На фото 24 это видно. Это нужно для ощущения колышащихся колосьев на ветру. А на передний план по краю поля прокладываем светлые полосы по горизонтали до середины поля и вертикально на краю у дороги, передавая направление наклона колосков.

А теперь переходим к ржаному полю. Сначала стеком проходимся по дальней части поля. Это штрихи стеком сначала по горизонтали, затем диагональные с наклоном сначала ряд вправо, затем ряд влево. На фото 24 это видно. Это нужно для ощущения колышащихся колосьев на ветру. А на передний план по краю поля прокладываем светлые полосы по горизонтали до середины поля и вертикально на краю у дороги, передавая направление наклона колосков. (фото 23)

После чего снова поработаем стеком.

После чего снова поработаем стеком. (фото 24)

С другой стороны выполняем то же самое.

С другой стороны выполняем то же самое. (фото 25)

Любуемся результатом, добавляем зеленой травки.

Любуемся результатом, добавляем зеленой травки. (фото 26)

И заполняем передний план самыми интересными деталями. Уточняем форму дороги, добавляем травки.

И заполняем передний план самыми интересными деталями. Уточняем форму дороги, добавляем травки. (фото 27)

Маленькие кусочки желтого пластилина порезанные стеком по окружности, обрамленные широкими мазками, похожими на листья, будут напоминать нам мать-и-мачеху.

Маленькие кусочки желтого пластилина порезанные стеком по окружности, обрамленные широкими мазками, похожими на листья, будут напоминать нам мать-и-мачеху. (фото 28)

Добавляем посередине кустиков, цветочков.

Добавляем посередине кустиков, цветочков. (фото 29)

Здесь хорошо видно, как я работала стеком.

Здесь хорошо видно, как я работала стеком. (фото 30)

Ну и напоследок — птички. Это конечно ласточки над дорогой, я сделала только одну, у автора их две.

Ну и напоследок — птички. Это конечно ласточки над дорогой, я сделала только одну, у автора их две. (фото 31)
 
пластилиновая копия картины Ивана Шишкина "Рожь" (фото 32)

И в небе... У меня их конечно меньше, чем в оригинале.

И в небе... У меня их конечно меньше, чем в оригинале. (фото 33)

И еще раз любуемся результатом, внимательно сравнивая с оригиналом. И если нас все устраивает, покроем наш шедевр лаком.

И еще раз любуемся результатом, внимательно сравнивая с оригиналом. И если нас все устраивает, покроем наш шедевр лаком. (фото 34)
 
пластилиновая копия картины Ивана Шишкина "Рожь" (фото 35)

Кисточкой проходимся по картине следя за тем, чтобы в самых рельефных местах не скапливалось слишком много лака, то есть излишки тщательно размазываем кисточкой.

Кисточкой проходимся по картине следя за тем, чтобы в самых рельефных местах не скапливалось слишком много лака, то есть излишки тщательно размазываем кисточкой. (фото 36)

Картина покрыта, ждем, когда высохнет. Акриловый лак просохнет в течении часа. Если нужно, повторите процедуру, я делаю это 2 - 3 раза.

Картина покрыта, ждем, когда высохнет. Акриловый лак просохнет в течении часа. Если нужно, повторите процедуру, я делаю это 2 - 3 раза. (фото 37)

И последнее, что мы сделаем с нашей картиной — оформим в раму. Стекло нам в данном случае не пригодится. Под стекло вообще лучше не прятать, иначе пропадет весь наш красивый рельеф.

И последнее, что мы сделаем с нашей картиной — оформим в раму. Стекло нам в данном случае не пригодится. Под стекло вообще лучше не прятать, иначе пропадет весь наш красивый рельеф. (фото 38)

Надеюсь, достаточно понятно все рассказала и любителям пластилина пригодится мой опыт. 

Творческих успехов всем!

Ильинова Наталья

Обалдеть! Как здорово!!! бравосупер!фото

Оленька.У.

Спасибо!благодарю

Оленька.У.

Благодарю, Николай Михайлович!благодарю

Ольга Уралочка

Потрясающе здорово бравобравобраво!

Оленька.У.

Спасибо,Ольга!благодарю У Вас потрясающие картины и МК!цветы

Зозулькина

ух ты как классно! давно видела такой вид творчества и интересно было как это делается. Спасибо большое за МК!

Оленька.У.

Пожалуйста, пользуйтесь на здоровье!улыбаюсь

Юлия911

Божественно!!! Такую красоту сотворить с помощью простого пластилина!! Нужно быть художником,  мастером...Волшебство просто! Очень понравилось!!!

Оленька.У.

Большое спасибо, Юлия!благодарюНе обязательно быть мастером чтобы повторить такую красоту. Нужно просто большое желание это сделатьулыбаюсь

Виктория Бугаева

Шикарная интерпретация знаменитой картины!  Огромное спасибо за МК!

Оленька.У.

Спасибо,благодарюПользуйтесь на здоровье!улыбаюсь

larisab73

Потрясающая работа!!!!!!!! Бравоооо !!!!!!!!!супер!

Оленька.У.

Большое спасибо, Лариса!благодарю

Наталья Плиско

Вот это да!!! Потрясающая работа!!! У меня нет слов от восторга!!! Браво!!!

Оленька.У.

Спасибо,Наталья!благодарю

Buzova

браво  браво  браво

Оленька.У.

благодарю

Helga 2013
01_0.jpg
Оленька.У.

karacicovschi

Ого, очень красиво и аккуратно!

Оленька.У.

Спасибо, Настя!цветы

Irochka

Порясающе!!! Пластилин?!?!?! Невероятно!!!

Оленька.У.

улыбаюсь

Мама Анюта

Супер! Красиво! 

Оленька.У.

Спасибо!благодарю

Надежда Денисова

Повергло в шок трудотерпенье!

Труд титанический свершён!

Спасибо, Ольга, за терпенье!

МК  все представленья превзошёл!

Кричу я -  БРАВО,  но не для проформы!

А потому что - ВЫСШИЙ КЛАСС!

Из пластилина, соблюдая формы,

Возник классический пейзаж!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 

 

Оленька.У.

 Благодарю, Надежда за столь прекрасное стихосложение!благодарюцветы