Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Биография Эстаха, наставника Харро


Материал

Картина панно рисунок Словотворие Рисование и живопись Биография Эстаха наставника Харро Карандаш

В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Если вы до этого не читали ничего из моих текстов, советую сначала прочитать вступление здесь: https://stranamasterov.ru/node/946203
***
Как и в прошлом тексте, я также сделаю несколько сносок к не совсем понятным реалиям и терминам, а объяснения дам в конце текста, чтобы желающие сначала прочитать всю историю могли не отвлекаться на большие вставки, а желающие разобраться по ходу чтения - спуститься и прочитать объяснения.
Можно задавать вопросы и лично автору)

Набросок Эстаха. Плохо получается рисовать шрамы...

Если вы до этого не читали ничего из моих текстов, советую сначала прочитать вступление здесь: https://stranamasterov.ru/node/946203
***
Как и в прошлом тексте, я также сделаю несколько сносок к не совсем понятным реалиям и терминам, а объяснения дам в конце текста, чтобы желающие сначала прочитать всю историю могли не отвлекаться на большие вставки, а желающие разобраться по ходу чтения - спуститься и прочитать объяснения.
Можно задавать вопросы и лично автору)

Набросок Эстаха. Плохо получается рисовать шрамы...

Эстах - хайнский жрец, предшественник Харро на должности старшего жреца.

Эстах и Харро
Эстах ратовал за вступление Харро в должность жреца, несмотря на формальное нарушение правил и слишком юный возраст.

О Харро: "Если бы все жрецы могли сочетать некоторую жестокость и удовлетворение от своих обязанностей с истинно хайнским мировоззрением, это облегчило бы нашу работу без ущерба для тех, кто доверяет нам и приходит к нам умирать. Это грустная работа. Как заноза в сердце, которую не вытащить до самой смерти. Это благо, если кто-то сможет выполнять ее, не ломая себя каждый раз, не ужасаясь себе, но и не отравляя себя и арос безразличием".

Если спросить хайнов об Эстахе, то первая ассоциация с его именем, первая эмоция - "светлая грусть" (это отразилось даже в ассоциативном языке Альтао в Мирах Сотворенных). Трепетная любовь к миру, ко всем, с кем он встречался, сочеталась в нем с печалью от изначально жестокого устройства мира, оставляющего мало шансов сохранить невинность детеныша, который питается лишь молоком и не должен забирать ничью жизнь, чтобы самому ощущать радость бытия.

Какое-то время они с Харро тесно общались, Харро высоко ценил это общение и уважал Эстаха. Эти отношения не были столь же глубокими, как общение с Хонториэлем, но Эстах, безусловно, сильно повлиял на молодого Харро.

Во время поединка Эстаха с лионаром Эстеном Харро отсутствовал, ушел из ароса, воспользовавшись делами на отдаленных границах как предлогом. Не потому, что видеть смерть товарища и наставника было бы для него невыносимым, Харро никогда не избегал вида смерти. Скорее его грызло чувство неуместности, Харро полагал, что как бы ни прошел поединок, Эстах непременно проявит себя так, как сам Харро никогда не сможет: поединки с лионарами вызывали в его душе скорее темное предвкушение, жажду быть на месте одного из бойцов. Эстах в этом плане был ему полной противоположностью: глубоко и мучительно переживал необходимость поединка, переживал и за Эстена, что тот будет винить себя и не сможет оправиться.
Пожалуй, отсутствие Харро в тот день можно охарактеризовать как нежелание осквернять уход наставника своим присутствием.

Несмотря на твердое намерение стать жрецом, Харро часто испытывал неуверенность в своем праве претендовать на эту должность. Истории о падших жрецах и падших аросах он переживал болезненно и весьма лично, опасаясь повторить их судьбу и утащить за собой многих. Эстах не отметал его страхи полностью, но поддерживал: "Мы много сомневаемся, всегда сомневаемся. Пока ты помнишь о возможности ошибки и остаешься внимательным, ты можешь справиться. Пока ты слушаешь себя и доверяешь себе, ты можешь дать себе оценку и контролировать опасные стороны своей природы. Не пытайся стать кем-то другим, так ты рискуешь раствориться в иллюзиях, перестать видеть себя-настоящего, а значит, и сдержать себя в случае необходимости".
Незадолго до боя с лионаром Эстах сказал Харро: "Ты будешь хорошим жрецом, это твое место по праву. И я радуюсь, что тебе не будет так же больно, как мне, что ты другой". В некотором роде, благословил на должность. Харро очень ответственно относился к этому благословению и доверию, которое за ним стояло.

Шрам
Эстах - темно-серый с рыжеватым хребтом, крупный хайн, с левой стороны лица длинный глубокий шрам сверху вниз, левого глаза нет. Шрам от клыков лионара, но получен не в битве.

После схода лавины в горах Эстах и его первый воспитанник, лионар Эртин, в составе спасательной группы искали выживших и тела погибших. Часть породы внезапно сошла, захватив Эстаха и лионара, они едва не свалились с обрыва (это не была глубокая пропасть с перспективой свободного падения, скорее крутой откос метров 10 в высоту - достаточно, чтобы убиться или переломать кости). Эртина придавило камнями, жреца едва не потащило дальше, но лионар успел схватить его зубами за голову. Однако, от боли Эртин потерял контроль, впал в состояние ярости и едва не убил спасенного, сжимая челюсти. К счастью, Эстах смог его остановить, докричаться ментальным импульсом.

Оба выжили - их нашла спасательная группа. Эртин остался калекой, удар большого камня сломал позвоночник (осложненный компрессионный перелом). Первые несколько месяцев он чувствовал сильную боль (она так и не прошла полностью), и это вместе с пережитым научило его контролировать приступы агрессии. Спустя два года начали отказывать задние лапы, до конца жизни лионар не мог полноценно передвигаться. Естественно, ни о каком поединке не могло быть и речи: не только из-за травмы, но и потому, что лионар смог справиться с приступами агрессии сам, без поединка, и транслировать это качество на сородичей. Это была случайность, стечение обстоятельств и личности самого Эртина, его индивидуальных особенностей. Попытки научить самоконтролю через продолжительную боль или смертельный риск (чтобы избежать поединка между друзьями) предпринимались и до этого, и после, но история знает только несколько успешных случаев.

Эртин
Эртин дожил до 13 лет, на год пережив друга-хайна, умер от инфекции. По мнению современников, Эртин отличался исключительной добротой и чуткостью, умел утешать и поддерживать, подсказать выход из сложных ситуаций. Он хорошо разбирался в психологии, значительно пополнил теоретическую базу хайнов в этой области, причем Эртин изучал не только психологию эмпатов, но и ящеров, имея нескольких друзей среди них. Его вклад был настолько значительным, что сравним по значению с работами Фрейда или Юнга в земной науке. Свою короткую жизнь он прожил ярко и с большой отдачей.

Виварий*
Последний год жизни Эстах работал волонтером в виварии (не с хайнами-учеными, а с их подопытными). Это был очень тяжелый год, Эстах тяжело переживал атмосферу вивариев, сочувствовал и тем, и другим, но с учеными работать отказался, поскольку испытывал сильное желание убить их за причинение страданий и смерти, пусть даже недобровольное. Это не было персональной ненавистью, исходило не из осуждения, а из потребности прекратить невыносимое.

Эстен
У Эстаха было два лионара-воспитанника, он не сражался с первым и погиб в поединке со вторым**. Это был сознательный выбор - в последний момент он перевернул нож и ударил рукоятью, после чего не стал сопротивляться и позволил Эстену убить себя. Напоследок они обнялись, лионар долго не мог решиться, все его существо восставало против такого исхода. Однако Эстах попросил, практически даже приказал убить его.

"Я бы убил себя сам, чтобы избавить тебя от этой ноши, но тогда твоя потеря будет бессмысленной, и этот бой будет бессмысленным. Никто и никогда на этой арене не хотел убивать, и однажды никому не нужно будет убивать. Но сейчас мы не можем, не имеем права отказываться от необходимого, иначе кому-то другому придется пройти через ту же боль вместо нас. Отказавшись, мы малодушно спрячемся за чужими спинами, выталкивая на арену других братьев, словно мы лучше их, словно имеем больше права на любовь друг к другу.
Я хочу, чтобы ты жил, чтобы оставался частью мира, который не смиряется со злом и ищет жизни для всех.
Я беру ответственность на себя, я приказываю тебе, Эстен: убей и живи!"
Запись на стене памяти от лица Эстаха, его последние слова, обращенные к воспитаннику-лионару.
При переводе с хайнского телепатического языка на письменный литературный, объем текста всегда увеличивается, поэтому речь, несмотря на некоторую громоздкость и пространность, вполне адекватно передает то, что было сказано кратким и ярким мысленным импульсом.

Семья и дети.
В отличие от большинства жрецов, имел семью (семейную группу), в ней помимо самого Эстаха было еще двое, Ихтор и Атхат. Оба помогали Эстену оправиться, и это помогало им самим пережить потерю. Между ними и до этого была привязанность, но теперь лионар действительно стал частью семьи. Первое время Эстен жил в аросе, потом ушел к лионарам, Ихтор и Атхат последовали за ним и жили вместе с ним среди его сородичей.

Дважды рожал***, оба раза в юности, до вступления в должность жреца (в 15 и 18 лет). Участвовал в брачных играх и после, но неудачно: беременность или прерывалась, или дети рождались мертвыми.
Семерых детей очень любил, имел с ними хорошие отношения и поддерживал постоянный контакт до конца жизни, что для хайнов скорее исключение (дети свободны в выборе родителя-наставника, и чаще находят более близких по духу, чем биологические родственники). Один из трех старших, Ильх, ушел добровольцем в виварий, Эстах тяжело переживал его решение, но и гордился его мужеством. Ильх пережил несколько потенциально смертельных экспериментов, его здоровье было сильно подорвано и его перестали задействовать кроме как для врачебного наблюдения. Тем не менее, Ильх прожил относительно долго и всю жизнь посвятил помощи другим подопытным, пережившим работу в виварии, улучшению качества их жизни.
Двое его братьев-одногодков, Арти и Лойрус, были увлечены совместным делом всей жизни: оба стали историками и археологами, много путешествовали и общались с жителями других аросов, восполняя пробелы в хайнской хронологии. Они также сделали несколько важных палеонтологических находок, позаботились об организации раскопок и участвовали в основании Центра изучения вымерших форм, главного палеонтологического института-музея в Альянсе. Первыми выразили идею "о сходстве и непрерывности жизни", предтечу теории эволюции. Сама теория была сформулирована позже, еще при жизни братьев, но другими исследователями. Это открытие было знаковым событием в культуре хайнов и большим потрясением. В отличие от человеческой цивилизации - потрясением с положительным знаком. Идея непрерывности жизни и родства всех живых организмов вызвала в обществе экстатический восторг, подъем и воодушевление: на этой волне было сделано множество открытий, проведена огромная работа по изучению и систематизации как вымерших, так и существующих видов. Новое представление об устройстве мира дало также большой толчок для развития искусства и литературы, а также философии.
Арти и Лойрус в полной мере разделили энтузиазм и радость сородичей, но это было лишь дополнительным интересом, а не основной сферой деятельности. Больше они практически не возвращались к палеонтологии, сосредоточившись на истории аросов.
Братья дожили до старости, умерли в возрасте 56 лет - отправились в экспедицию на островные аросы, корабль попал в бурю и затонул.

Из четверых младших детей двое рано умерли: один родился белощеким и смог дожить только до трех лет, еще один погиб от укуса ядовитого насекомого. Остались Эвир и Кхар. Эвир прожил спокойную жизнь в аросе, работал агротехником и увлекался поэзией. Кхар с раннего детства жил больше с быками, чем с хайнами, нашел себе наставника в лице старого вожака. В итоге стал врачом, специалистом по копытным, работал и общался в основном с быками.

 

 

СНОСКИ:

* Виварий: хайны вынуждены были долгое время ограничиваться изучением анатомии, биологии и медицины без привлечения подопытных животных, поскольку к любому животному они относятся как к равному себе. Кроме того, они не умеют ожесточаться, как люди, не могут "привыкнуть" к жестокости. Однако, в какой-то момент хайны сочли развитие медицины и возможности помощи для всех благом, которое превышает причиненное зло. Первой основной целью биологических наук стало создание полноценной альтернативной замены опытам на живых существах, хайны смогли решить эту задачу примерно за 50 лет интенсивного развития науки, после чего виварии ушли в прошлое. Однако, до создания этих технологий, хайны были вынуждены использовать не только добровольцев, но и специально выведенные линии грызунов (аналоги крыс). 

Первое поколение ученых не выдержало и пяти лет работы: более того, их личности практически не удалось сохранить, они были почти разрушены сумасшествием. Для хайна причинение страданий и невозможность помочь полностью противоречит природе: состояние хайна, который вынужден поступать так с другим существом, можно сравнить с состоянием матери, вынужденной ставить мучительные опыты на собственных детях.

 

** Поединки с лионарами: вы можете почитать здесь, внизу, вторая сноска: https://stranamasterov.ru/node/946203

***Социально мужские и женские роли у хайнов не разделены. Единственное различие - собственно способность беременеть и рожать. Даже выкармливать могут и самцы, и самки. 

В языке хайнов нет отдельных слов для обозначения мужчины и женщины, есть только слово, которое можно перевести на наш язык как "роженица", и применяется оно только в контексте сезона размножения и беременности, это временное состояние, а не постоянная характеристика индивидуума (ср. младенец, подросток, юноша, старик). В то время, как в человеческом языке и культуре "мужчина" и "женщина" являются пожизненными характеристиками субъекта.

При взаимодействии с другими видами сами хайны идентифицируют себя в зависимости от социального устройства конкретного вида: для патриархальной модели верна будет идентификация с мужчинами, для матриархальной - с женщинами.
Поэтому в историях о хайнах я буду говорить о них как о мужчинах, чтобы избежать ненужных ассоциаций и искажения образов: в понятие "женщина" человек вкладывает не только биологический пол, но и определенные стереотипы поведения, определенное отношение и картинку в голове. Менее вредным для адекватного восприятия информации, хотя, возможно, более шокирующим для неподготовленного читателя, будет упоминание "такой-то рожал". Собственно, наличие беременности - единственный способ достоверно определить биологический пол для стороннего наблюдателя, поскольку других внешних или поведенческих различий нет.

Валентина.05

браво

Спасибо.....

Евгений Хонтор

И вам спасибо. Важные для меня тексты, но сложные для чтения, мало кто решается) так что ваше внимание для меня очень важно. Если есть какие-то вопросы, уточнения - я всегда готов)

@СОНЯ@

Вы сами придумываете эту красоту?браво

Евгений Хонтор

Да, это мой мир)