Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Бой с лионаром (закончено)


Тип работы
Техника

Скульптура Лепка Бой с лионаром закончено Глина полимерная пластика

В избранных: 2

Поделиться:

Буквально вчера сделал последние штрихи и понес фотографировать...

Иллюстрация к моим мирам, статье о поединках между хайнскими жрецами и лионарами.

Буквально вчера сделал последние штрихи и понес фотографировать...

Иллюстрация к моим мирам, статье о поединках между хайнскими жрецами и лионарами. (фото 1)

***
Обычно жрец сам выбирает молодого лионара для будущего поединка, сам тренирует его, готовит к бою. И, более того, к свободной, самостоятельной жизни в случае победы. Это скорее отношения учителя и ученика, близкие и дружеские, хотя оба понимают, что им придется биться насмерть. "Держать дистанцию", оставаться эмоционально отчужденным нереально даже для замкнутых (по меркам хайнов) жрецов. Хотя избегать близкого общения для обоих было бы менее болезненным, их тянет друг к другу желание узнать и понять своего противника, "узнать свою смерть".
Лионар с детства знает, что будет бой. Обычно стадия отрицания проходит еще в подростковом возрасте. Выбор, сближаться с воспитателем или нет, у него есть. Все это решается между двоими, посторонние в эти отношения не вмешиваются. Иногда пары даже распадаются, по тем или иным причинам. В большинстве случаев все же побеждает взаимная тяга, интерес к личности того, кто может стать твоей смертью. У твоей смерти есть имя, лицо, характер, душа. Нет ненависти к тебе. Есть достоинство и честность. В зыбком мире, где смерть может вообще оказаться нелепой случайностью, это не самый худший вариант.

Кто бы ни победил в этом поединке, он в равной степени победитель и проигравший. Любая победа равно радостна и равно трагична. Это в том числе отрицание добра и зла как персонификации, разрушение на корню парадигмы «сражаются хороший с плохим», «добро побеждает зло», равно как и «зло побеждает добро». Эта парадигма душится в зародыше, даже не формируясь. Мир не делится на черное и белое. В этой паре нет «злого» и «доброго», «хорошего» и «плохого», есть две равных жизни, и в мироздании так всегда.
***

***
Обычно жрец сам выбирает молодого лионара для будущего поединка, сам тренирует его, готовит к бою. И, более того, к свободной, самостоятельной жизни в случае победы. Это скорее отношения учителя и ученика, близкие и дружеские, хотя оба понимают, что им придется биться насмерть. "Держать дистанцию", оставаться эмоционально отчужденным нереально даже для замкнутых (по меркам хайнов) жрецов. Хотя избегать близкого общения для обоих было бы менее болезненным, их тянет друг к другу желание узнать и понять своего противника, "узнать свою смерть".
Лионар с детства знает, что будет бой. Обычно стадия отрицания проходит еще в подростковом возрасте. Выбор, сближаться с воспитателем или нет, у него есть. Все это решается между двоими, посторонние в эти отношения не вмешиваются. Иногда пары даже распадаются, по тем или иным причинам. В большинстве случаев все же побеждает взаимная тяга, интерес к личности того, кто может стать твоей смертью. У твоей смерти есть имя, лицо, характер, душа. Нет ненависти к тебе. Есть достоинство и честность. В зыбком мире, где смерть может вообще оказаться нелепой случайностью, это не самый худший вариант.

Кто бы ни победил в этом поединке, он в равной степени победитель и проигравший. Любая победа равно радостна и равно трагична. Это в том числе отрицание добра и зла как персонификации, разрушение на корню парадигмы «сражаются хороший с плохим», «добро побеждает зло», равно как и «зло побеждает добро». Эта парадигма душится в зародыше, даже не формируясь. Мир не делится на черное и белое. В этой паре нет «злого» и «доброго», «хорошего» и «плохого», есть две равных жизни, и в мироздании так всегда.
*** (фото 2)
 
Бой с лионаром (закончено) (фото 3)
 
Бой с лионаром (закончено) (фото 4)
 
Бой с лионаром (закончено) (фото 5)
 
Бой с лионаром (закончено) (фото 6)
 
Бой с лионаром (закончено) (фото 7)
 
Бой с лионаром (закончено) (фото 8)
 
Бой с лионаром (закончено) (фото 9)
 
Бой с лионаром (закончено) (фото 10)
 
Бой с лионаром (закончено) (фото 11)
 
Бой с лионаром (закончено) (фото 12)
 
Бой с лионаром (закончено) (фото 13)
 
Бой с лионаром (закончено) (фото 14)
 
Бой с лионаром (закончено) (фото 15)
 
Бой с лионаром (закончено) (фото 16)
 
Бой с лионаром (закончено) (фото 17)

А на работу в процессе можно посмотреть тут: https://stranamasterov.ru/node/940355

Ирина Шер

Потрясающе! Браво мастеру!

Евгений Хонтор

Ирина, спасибо)

Ольга Гаспарян

Вот это ДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Прекрасная работа!Восторг!Браво МАСТЕРУ!

Евгений Хонтор

Большое спасибо, Ольга!

Cкарлетт

Впечатлило! Потрясающая работа! Браво!

Евгений Хонтор

Спасибо!

М.ОлесяЮ

Впечатляет!

Инна Демьянова

Нет слов. Восхитительно! 

Евгений Хонтор

Спасибо, Инна!

Джесс 22

бравобравобравобравобраво

Валентина.05

супер!

супер!

супер!

 

Cherepaha

аплодирую стоя !цветы

Евгений Хонтор

Спасибо)

Анна Выприцкая

Даже не знаю, как слова-то подобрать к своим ощущениям и эмоциям! Невероятно! Полный восторг!

Евгений Хонтор

Спасибо! Хорошо, что зацепило, значит, удалось передать...

olkalife

Восхитительно!!Неимоверное сплетение красоты,силы,любви,безысходности от которой проявляется злость,страха  ...............и т.д .вообщем много чего вижу и прочувствовала.. Красивые линии тела,движения ....Ну Вы поняли я в ауте)))Рассказ до глубины души,хочу такое прочесть,не подскажите литературу где искать или название романа........ЗАЦЕПИЛОудивляюсь

Евгений Хонтор

Спасибо, очень важный для меня отзыв...

Увы, почитать пока не получится, потому что автор перед вами) Только рассказать и какие-то отдельные написанные тексты прислать почитать... но они в основном не художественные (в смысле как роман), а скорее описательные.

olkalife

ООоооооо  Взрыв!Нет слов,это что то,Вам обязательно надо написать роман,я думаю любители фэнтези его оценят,однозначно.Написано легко,интересно,переживательно и хочется продолжения))))))Если Вы будете распологать свободным временем,я буду очень Вам признательна за тексты.Моя почта kits-kits2009@yandex.ru   Можно вопрос?)))По Вашей скульптуре Кто останется в живых?Ведь они оба испытывают чувства друг к другу))))Молодость ?или Мудрость?)))Мудрость уступит молодости?))))Ой,пишите роман)))среди моего окружения человек 15 его прочтут с удовольствием))) Спасибоблагодарю 

Евгений Хонтор

Хорошо, на днях пришлю что-нибудь)

Вопросы можно, вопросы это хорошо) Судя по всему, в этом конкретном случае не повезло лионару, все-таки, нож в горле... Но случалось по-разному, такие поединки проходили раз в 6-7 лет, раза три за жизнь жреца (лионары повторно не сражались), и обычно, если жрец доживал до третьего боя, как-то подразумевалось, что он не будет бороться за свою жизнь в полную силу, это практически конец пути - незачем отнимать чужую жизнь, если самому осталось не так много. Считалось хорошим способом уйти.

Хотя по-всякому бывало, по-всякому...

А такая скульптура вполне могла бы быть сделана каким-то хайном в память о поединке, и храниться в стене вокруг арены. У них так было принято.

 

На эту тему как раз небольшой текстик написался, я его тут оставлю, он очень в тему работы и вообще) И вы проявили интерес к вопросу) Пусть будет.

***

Арена - не только место боя, но и место памяти. Кто бы ни вышел победителем из сражения, пережитое никогда не отпустит его, никогда не будет забыто. Те, кому битва только предстоит, тоже переживают остро и болезненно, ищут поддержки у тех, кто уже прошел через подобное.
Несмотря на важность (и необходимость) поединков, в культуре хайнов нет какого-то регламента, порядка - как нужно провожать погибшего, как "правильно" или "неправильно" себя вести, какие мысли нормальны и уместны, а какие нет. Все, что связано с ареной, воспринимается как очень личное. Не то, о чем можно спорить, советовать или осуждать. Иногда победитель уходит сразу же после боя и никогда не возвращается на арену, иногда бойцы остаются на арене несколько дней: один живой, один мертвый, и выживший не может смириться и отпустить.
Несмотря на то, что происходящее на арене - личное дело бойцов, и эмоции сражающихся не подлежат обсуждению или оценке, это не значит, что на эту тему нельзя говорить, или что победитель не может обсудить свои чувства, поделиться своей болью или попросить поддержки у окружающих. Но непрошенное внимание воспринимается однозначно негативно, и если кто-то хочет остаться наедине с собой, его не тревожат.

Сама арена с одной стороны окружена высокой каменной стеной, обычно по краям есть несколько невысоких стелл и крупных валунов. Стена и камни покрыты рисунками, барельефами, в нишах или естественных выбоинах хранятся скульптуры из дерева, камня или металла и другие памятные вещи. Все это - наследие тех, кто сражался на арене. Хайны чаще выражают свои эмоции в искусстве, лионары регулярно возвращаются на место битвы или оставляют в нишах памятные для обоих вещи: игрушки, гребни для шерсти, элементы одежды, другие символы времени, проведенного вместе, общения и дружбы. Но это лишь усредненная статистика, иногда жрецы не оставляли ничего материального, а лионары (часто с помощью хайнов, поскольку их руки больше приспособлены для тонких манипуляций) рисовали или создавали скульптуры. Да и можно ли достоверно сказать, где начинается искусство? Один лионар больше года приходил на арену и скреб лапой камень, пока борозды от когтей не стали четкими и глубокими. Для хайнов и лионаров этот расцарапанный камень был не менее красноречив, чем сложнейшая картина...
Сюжеты, изображенные на стене, могли быть самыми разными. Все зависело от характера хайна или лионара. Всё же больше трети связано с боем или смертью - наиболее тяжелыми и сильными переживаниями. Но также много светлых образов из прошлого - совместные игры, обучение, отдых, забота друг о друге, важные для обоих события. Рисовали и портреты, иногда парные, иногда только портрет погибшего.
На стенах не только рисовали, но и писали - посвящения, стихи, мысли (как дневниковые записи или художественные рассказы). Иногда оставляли только имена.
Бывало, что вклад в общую стену памяти был в том, чтобы обновить свидетельства предшественников: реставрировать старые рисунки и барельефы, переписать или выбить в камне почти стершиеся имена и тексты. На хайнских жрецов это действовало успокаивающе, давало ощущение единства, сопричастности.
Не было никаких правил, официальных или негласных, о том, сколько пространства стены можно использовать. Если место заканчивалось, арена расширялась, возводились дополнительные стены и стеллы. Хайнам был чужд гигантизм, ключевой в памятниках была - память. Размерам не придавалось никакого дополнительного значения, не было связи между глубиной эмоций и величиной оставленного свидетельства. Это не значит, что хайны никогда не создавали больших памятников, но это оставалось делом вкуса, личного восприятия.

В целом арена принадлежала тем, кто на ней сражался и будет сражаться, и свидетельства обычно оставляли сами участники боя. Но и это не было правилом, обязательным к соблюдению: переживания бойцов остро чувствовали все члены ароса, посвящения и слова поддержки от друзей и членов семьи всегда были неотъемлемой частью стены памяти. Встречались даже монологи и диалоги от лица участников, написанные в литературной форме кем-то другим - как попытка пережить и осознать чужие эмоции. Это не считалось дурным тоном, поскольку почти никогда не было просто литературной игрой.

Случалась и порча стены, обычно жрецами или лионарами в состоянии аффекта. Это не вызывало осуждения, скорее сожаление: тоже своего рода свидетельство, свидетельство отчаяния и отрицания. Стена была ценной, но не сакральной: ее потеря становилась болью и трагедией для ароса, но еще большая трагедия послужила причиной. А живое и чувствующее хайны ценили больше вещей, даже очень важных и памятных.
История помнит случай, когда жрец Архат стер почти всю стену. Впоследствии он сожалел об этом и восстановил большую часть - по следам на камне и воспоминаниям (собственным и других хайнов). Сохранилась и короткая запись самого Архата: "Я хотел разрушить все, что связано с этой страшной необходимостью. Я не мог видеть наши отражения на этих стенах. Я хотел видеть и чувствовать только пустоту, мне было слишком больно помнить".
И эта история тоже осталась частью стены, частью памяти: не история о вандализме, не что-то, что вырывается из общего контекста, а еще одно отражение общей трагедии, понятное любому жителю ароса.

***

olkalife

благодарюСпасибо!

Евгений Хонтор

Отправил на почту кой-чего)

olkalife

Аааааа!Благодарю!

romi

Ура! Очередной шедевр. Все время жду с нетерпением чего-нибудь новенького. Можно без конца рассматривать жителей этого другого мира. СКАЗКА!!!!

Евгений Хонтор

Спасибо) Надо почаще тут появляться...

ирина поповцева

Круто!БРАВО!

Евгений Хонтор

Спасибо!

Nadin_

У Вас золотые руки!браво

 
Евгений Хонтор

Спасибо. Касаемо этой работы - я сам от своих рук не ожидал, честно:)

Елена Краппи

Бесподобная работа!!

Евгений Хонтор

Спасибо большое!