Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Космические коллажи



Мастер-класс Материалы и инструменты Педагогический опыт День космонавтики Космические коллажи Бумага Бумага журнальная Картон

В избранных: 75
В избранных: 75
В избранных: 75
В избранных: 75

Поделиться:

Цель: показать возможности применения бросового материла для изготовления открыток «Космические коллажи»
Возраст: 5-12 лет (я проводила МК для разновозрастных групп, некоторые малыши работали в паре с мамами)
Тематика открыток: космос

Цель: показать возможности применения бросового материла для изготовления открыток «Космические коллажи»
Возраст: 5-12 лет (я проводила МК для разновозрастных групп, некоторые малыши работали в паре с мамами)
Тематика открыток: космос 
 (фото 1)

. Именно в зимнее время многие покупки и подарки упакованы в бумагу сине-голубых оттенков. Пример: тонкие листы, вложенные в пакет с сушилкой и комплектом постельного белья. Цвета очень космические!Вырезаем кусочки бумаги без текста, которые будем использовать для изготовления открыток

. Именно в зимнее время многие  покупки и подарки упакованы в бумагу сине-голубых оттенков. Пример: тонкие листы, вложенные в пакет с сушилкой и комплектом постельного белья. Цвета очень космические!Вырезаем кусочки  бумаги без текста, которые будем использовать для изготовления открыток (фото 2)

. И в глянцевых журналах на многих страницах фон и платья соответствующих цветов: синий, голубой, черный, серебристый. Тоже вырезаем.

. И в глянцевых журналах на многих страницах фон и платья соответствующих цветов: синий, голубой, черный, серебристый. Тоже вырезаем. (фото 3)

Вот уже готов набор бумаги для нескольких открыток!

 Вот уже готов набор бумаги для нескольких открыток! (фото 4)

Совет 1.
Для вдохновения детям необходимо показать настоящие космические фотографии. Их очень много в Интернете, подобрать самые интересные не составит труда. Затем предложите детям полюбоваться работами известных художников-космистов:
- во-первых, работами Соколова Андрея Константиновича (он первым в мире начал рисовать фантастические космические картины),
- во-вторых, работами космонавта Алексея Леонова, который не только стал первым в мире человеком, вышедшим в открытый космос, но и первым художником, нарисовавшим космос с натуры,
- в-третьих, работами Сергея Крайнева, работы которого очень популярны и широко представлены на разных сайтах.
Любая поисковая система по этим фамилиям выдаст массу интереснейших фактов о самих художниках и фотографии всех их работ.

Совет 2.
Затем предложите детям создать ракету, которую каждый из них отправит в космос. Здесь можно использовать и технику оригами, и аппликацию. Предлагаю ракету сложить.
Для складывания ракеты приготовьте 4 квадрата: 1 со сторонами 10 см, 3 – со сторонами 2 см.

Совет 1.
 Для вдохновения детям необходимо показать настоящие космические фотографии. Их очень много в Интернете, подобрать самые интересные не составит труда. Затем предложите детям полюбоваться работами известных художников-космистов:
- во-первых, работами Соколова Андрея Константиновича (он первым в мире начал рисовать фантастические космические картины), 
- во-вторых, работами космонавта Алексея Леонова, который не только стал первым в мире человеком, вышедшим  в открытый космос, но и первым художником, нарисовавшим космос с натуры,
- в-третьих, работами Сергея Крайнева, работы которого очень популярны и широко представлены на разных сайтах.
Любая поисковая система по этим фамилиям выдаст массу интереснейших фактов о самих художниках и фотографии всех их работ.

Совет 2. 
Затем предложите детям создать ракету, которую каждый из них отправит в космос. Здесь  можно использовать и технику оригами, и аппликацию. Предлагаю  ракету сложить.
Для складывания ракеты приготовьте 4 квадрата: 1 со сторонами 10 см, 3 – со сторонами 2 см. 
 (фото 5)

Из всех четырех квадратов сложите базовую форму «воздушный змей». Для этого каждый квадрат согните по диагонали и разогните.

Из всех четырех квадратов сложите базовую форму «воздушный змей». Для этого каждый квадрат согните по диагонали и разогните.  (фото 6)

Затем две нижние стороны согните к намеченной диагонали.

Затем две нижние стороны согните к намеченной диагонали. (фото 7)

Три маленькие загтовки откладываем в сторону и работаем дальше только с самой большой заготовкой.

Три маленькие загтовки откладываем в сторону и работаем дальше только с самой большой заготовкой. (фото 8)

Ещё раз согните нижние боковые стороны к диагонали.

Ещё раз согните нижние боковые стороны к диагонали.  (фото 9)

Фигурка становится уже

Фигурка становится уже (фото 10)

Затем согните верхний уголок. (для дошкольников можно ограничиться этим этапом и следующий этап пропустить)

Затем согните верхний уголок. (для дошкольников можно ограничиться этим этапом и следующий этап пропустить) (фото 11)

Левый и правый верхние уголки фигурки согните так, чтобы углы получившейся фигурки стали прямыми.
Когда складываем из тонкого картона, то он "лежать" не хочет :)

Левый и правый верхние уголки фигурки согните так, чтобы углы получившейся фигурки стали прямыми.
Когда складываем из тонкого картона, то он "лежать" не хочет :) (фото 12)

Крупнее

Крупнее  (фото 13)

Переверните все четыре фигурки на другую сторону.

Переверните все четыре фигурки на другую сторону.  (фото 14)

Два маленьких «воздушных змея» приклейте справа и слева к нижней части ракеты, прикладывая их под ракету,

Два маленьких «воздушных змея» приклейте справа и слева к нижней части ракеты, прикладывая их под ракету,  (фото 15)

...а третий поверх нижней части ракеты.
Ракета готова!Добавьте парочку смайликов. Это будут космонавты и пассажиры

...а третий  поверх нижней части ракеты. 
Ракета готова!Добавьте парочку смайликов. Это будут космонавты и пассажиры (фото 16)

Совет 3.
Раз занятие посвящено космосу, то и физкультминутка должна быть космической.
У меня сочинилась вот такая:

Мы в ракеты дружно сели,
В космос быстро полетели.
Там красот вокруг немало!
Земля вдали, как точка, стала.

Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома!
Возвращаемся скорей,
Чтоб не скучать нам без друзей! (Гайдаенко Е.)

Текст с описанием упражнений:

Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)
В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)
Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)

Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)
Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение)
Чтоб не скучать нам без друзей! (дети поднимают указательный палец)

Совет 3. 
 Раз занятие посвящено космосу, то и физкультминутка должна быть космической.
У меня сочинилась вот такая:

Мы в ракеты дружно сели, 
В космос быстро полетели.
Там красот вокруг немало!
Земля вдали, как точка, стала.

Вышли в космос – невесомы, 
Всё совсем не так, как дома!
Возвращаемся скорей,
Чтоб не скучать нам без друзей! (Гайдаенко Е.)

Текст с описанием упражнений:

Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)
В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)
Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)

Вышли в космос – невесомы, 
Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные  движения, имитируя движение в невесомости)
Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение)
Чтоб не скучать нам без друзей! (дети поднимают указательный палец)
 (фото 17)

Совет 4.
Теперь предложите детям создать космическое пространство, которое видели космонавты и пассажиры их ракеты во время воображаемого космического путешествия.

Совет 4. 
Теперь предложите детям создать космическое пространство, которое видели космонавты и пассажиры их ракеты во время воображаемого космического путешествия.
 (фото 18)

Для этого в произвольном порядке наклейте на картонную основу бумажные обрезки выбранных оттенков.

Для этого в произвольном порядке наклейте на картонную основу бумажные обрезки выбранных оттенков.  (фото 19)

Примечание: На этом этапе учащиеся начальной школы могут придавать обрезкам плавные закругления, а дошкольники старшего возраста используют обрезки с острыми углами, для младших дошкольников подойдёт обрывная аппликация.
Конечно же, не забываем о технике безопасности при работе с ножницами.

Примечание: На этом этапе учащиеся начальной школы могут придавать обрезкам плавные закругления, а дошкольники старшего возраста используют обрезки с острыми углами, для младших дошкольников подойдёт обрывная аппликация.
Конечно же, не забываем о технике безопасности при работе с ножницами.
 (фото 20)

Двух одинаковых открыток не получится! Открытки могут быть и вертикальными, и горизонтальными. Дети выбирают сами, какой вариант им больше нравится. Раз,

Двух одинаковых открыток не получится! Открытки могут быть и вертикальными, и горизонтальными. Дети выбирают сами, какой вариант им больше нравится. Раз, (фото 21)

Два,

Два, (фото 22)

Три....

Три....
 (фото 23)

Совет 5.

Сделать сначала ракету, а затем космическое пространство или наоборот решать тому, кто будет вести занятие. Я проводила занятия и мастер-классы, пробуя оба варианта. И оба удачны.

Совет 6. Создав «космическое пространство» на своих открытках, остается приклеить ракету. Открытки готовы! Самое время устроить выставку.

К большой ракете, которую складывает педагог, демонстрируя этапы её складывания, приклейте круги –иллюминаторы с фотографиями детей группы или класса. Над ракетой разместите название «Большое космическое путешествие 1 А» или (такой-то группы детсада). Ниже ракеты разместите открытки, которые получились у детей. Мини выставка готова!

Совет 5.

Сделать сначала ракету, а затем космическое пространство или наоборот решать тому, кто будет вести занятие. Я проводила занятия и мастер-классы, пробуя оба варианта. И оба удачны.

 

Совет 6. Создав «космическое пространство» на своих открытках, остается приклеить ракету. Открытки готовы! Самое время устроить выставку.

К большой ракете, которую складывает педагог, демонстрируя этапы её складывания, приклейте круги –иллюминаторы с фотографиями детей группы или класса. Над ракетой разместите название «Большое космическое путешествие 1 А» или (такой-то группы детсада). Ниже ракеты разместите открытки, которые получились у детей. Мини выставка готова! (фото 24)

А ниже - парочка работ участниц мастер-класса в книжном магазине.

А ниже - парочка работ участниц мастер-класса в книжном магазине.
 (фото 25)
 
Космические коллажи (фото 26)

 

приветствую Рада всем Вам и Вашим комментариям!цветы

 

***

Открытки с видами подводного мира делаются аналогичным образом, но вместо ракеты из бумаги складываются рыбки.

 

 Приятного творчества!

Сомневающаяся

Чудесные открытки!

Гайдаенко Елена

Cпасибо! цветы Рада, что открытки понравились!

Helga 2013

Очень интересные коллажи получились! супер!Спасибо за идею и МК!!!жму руку

Гайдаенко Елена

Спасибо!цветы Надеюсь, МК пригодится. Приятного творчества!

верок

как красиво! за ракету спасибо!

Гайдаенко Елена

Пожалуйста Рада, что ракета понравилась благодарю

Aktanchik

Классная идея! отличный МК! спасибо!

Гайдаенко Елена

Спасибо! Мне очень приятно! цветы

Пустовит Елена Ивановна

КЛАССная космическая техника,Леночка-СПАСИБО!!!супер!жму рукусимпатия

Гайдаенко Елена

приветствуюЕлена Ивановна, спасибо! Рада Вашему визитуцветы Бываю теперь в Стране Мастеров очень-очень редко. У меня статус поменялся: я перед Новым годом стала бабушкой ура! 

Пустовит Елена Ивановна

ура!ЛЕНОЧКА,КАК ЗДОРОВО-ПОЗДРАВЛЯЮ!!!жму рукуцветыцветыцветы

Гайдаенко Елена

Елена Ивановна, большое спасибо!цветы

Акварель

Леночка, это не только детям интересно, многие взрослые тоже с удовольствием полетят   в космос и опустятся в глубины океана. Очень интересно! Спасибо за такой фантастический, красивый, понятный мастер-класс!

Гайдаенко Елена

приветОлечка, спасибо!цветы Очень рада, что мастер-класс понравился. И очень надеюсь, что им многие воспользуются. Когда на мастер-классе делали коллажи, то и взрослым и детям понравилось. А мне понравилось, что им понравилось улыбаюсь

Ольга Александровна

Лена, как же мне понравилось! супер!Спасибо за такую замечательную идею!

Гайдаенко Елена

Ольга Александровна, большое спасибо! цветыПриятного творчества!

alana

Елена, спасибо, что поделились наработками, новыми находками ( аж зарифмовала от увиденного и прочитанного:) ) Коллажи, мозаику мы часто делали из журнальной бумаги - не устаю агитировать детей, что ни в одном наборе цветной бумаги они не найдут такого богатства оттенков . Ваш материал будет полезен. Еще раз спасибо:)