



Поделиться:
Цель: показать возможности применения бросового материла для изготовления открыток «Космические коллажи»
Возраст: 5-12 лет (я проводила МК для разновозрастных групп, некоторые малыши работали в паре с мамами)
Тематика открыток: космос

. Именно в зимнее время многие покупки и подарки упакованы в бумагу сине-голубых оттенков. Пример: тонкие листы, вложенные в пакет с сушилкой и комплектом постельного белья. Цвета очень космические!Вырезаем кусочки бумаги без текста, которые будем использовать для изготовления открыток

. И в глянцевых журналах на многих страницах фон и платья соответствующих цветов: синий, голубой, черный, серебристый. Тоже вырезаем.

Вот уже готов набор бумаги для нескольких открыток!

Совет 1.
Для вдохновения детям необходимо показать настоящие космические фотографии. Их очень много в Интернете, подобрать самые интересные не составит труда. Затем предложите детям полюбоваться работами известных художников-космистов:
- во-первых, работами Соколова Андрея Константиновича (он первым в мире начал рисовать фантастические космические картины),
- во-вторых, работами космонавта Алексея Леонова, который не только стал первым в мире человеком, вышедшим в открытый космос, но и первым художником, нарисовавшим космос с натуры,
- в-третьих, работами Сергея Крайнева, работы которого очень популярны и широко представлены на разных сайтах.
Любая поисковая система по этим фамилиям выдаст массу интереснейших фактов о самих художниках и фотографии всех их работ.
Совет 2.
Затем предложите детям создать ракету, которую каждый из них отправит в космос. Здесь можно использовать и технику оригами, и аппликацию. Предлагаю ракету сложить.
Для складывания ракеты приготовьте 4 квадрата: 1 со сторонами 10 см, 3 – со сторонами 2 см.

Из всех четырех квадратов сложите базовую форму «воздушный змей». Для этого каждый квадрат согните по диагонали и разогните.

Затем две нижние стороны согните к намеченной диагонали.

Три маленькие загтовки откладываем в сторону и работаем дальше только с самой большой заготовкой.

Ещё раз согните нижние боковые стороны к диагонали.

Фигурка становится уже

Затем согните верхний уголок. (для дошкольников можно ограничиться этим этапом и следующий этап пропустить)

Левый и правый верхние уголки фигурки согните так, чтобы углы получившейся фигурки стали прямыми.
Когда складываем из тонкого картона, то он "лежать" не хочет :)

Крупнее

Переверните все четыре фигурки на другую сторону.

Два маленьких «воздушных змея» приклейте справа и слева к нижней части ракеты, прикладывая их под ракету,

...а третий поверх нижней части ракеты.
Ракета готова!Добавьте парочку смайликов. Это будут космонавты и пассажиры

Совет 3.
Раз занятие посвящено космосу, то и физкультминутка должна быть космической.
У меня сочинилась вот такая:
Мы в ракеты дружно сели,
В космос быстро полетели.
Там красот вокруг немало!
Земля вдали, как точка, стала.
Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома!
Возвращаемся скорей,
Чтоб не скучать нам без друзей! (Гайдаенко Е.)
Текст с описанием упражнений:
Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)
В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)
Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)
Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)
Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение)
Чтоб не скучать нам без друзей! (дети поднимают указательный палец)

Совет 4.
Теперь предложите детям создать космическое пространство, которое видели космонавты и пассажиры их ракеты во время воображаемого космического путешествия.

Для этого в произвольном порядке наклейте на картонную основу бумажные обрезки выбранных оттенков.

Примечание: На этом этапе учащиеся начальной школы могут придавать обрезкам плавные закругления, а дошкольники старшего возраста используют обрезки с острыми углами, для младших дошкольников подойдёт обрывная аппликация.
Конечно же, не забываем о технике безопасности при работе с ножницами.

Двух одинаковых открыток не получится! Открытки могут быть и вертикальными, и горизонтальными. Дети выбирают сами, какой вариант им больше нравится. Раз,

Два,

Три....

Совет 5.
Сделать сначала ракету, а затем космическое пространство или наоборот решать тому, кто будет вести занятие. Я проводила занятия и мастер-классы, пробуя оба варианта. И оба удачны.
Совет 6. Создав «космическое пространство» на своих открытках, остается приклеить ракету. Открытки готовы! Самое время устроить выставку.
К большой ракете, которую складывает педагог, демонстрируя этапы её складывания, приклейте круги –иллюминаторы с фотографиями детей группы или класса. Над ракетой разместите название «Большое космическое путешествие 1 А» или (такой-то группы детсада). Ниже ракеты разместите открытки, которые получились у детей. Мини выставка готова!

А ниже - парочка работ участниц мастер-класса в книжном магазине.


Рада всем Вам и Вашим комментариям!
***
Открытки с видами подводного мира делаются аналогичным образом, но вместо ракеты из бумаги складываются рыбки.
Приятного творчества!
Чудесные открытки!
Cпасибо!
Рада, что открытки понравились!
Очень интересные коллажи получились!
Спасибо за идею и МК!!!
Спасибо!
Надеюсь, МК пригодится. Приятного творчества!
как красиво! за ракету спасибо!
Пожалуйста Рада, что ракета понравилась
Классная идея! отличный МК! спасибо!
Спасибо! Мне очень приятно!
КЛАССная космическая техника,Леночка-СПАСИБО!!!


Елена Ивановна, большое спасибо!
Леночка, это не только детям интересно, многие взрослые тоже с удовольствием полетят в космос и опустятся в глубины океана. Очень интересно! Спасибо за такой фантастический, красивый, понятный мастер-класс!
Лена, как же мне понравилось!
Спасибо за такую замечательную идею!
Ольга Александровна, большое спасибо!
Приятного творчества!
Елена, спасибо, что поделились наработками, новыми находками ( аж зарифмовала от увиденного и прочитанного:) ) Коллажи, мозаику мы часто делали из журнальной бумаги - не устаю агитировать детей, что ни в одном наборе цветной бумаги они не найдут такого богатства оттенков . Ваш материал будет полезен. Еще раз спасибо:)