Поделиться:
Золотая Хохлома!какая красота!
Конспект открытого занятия
Тема: «Золотая Хохлома»
Цель: Обогащение художественно-эстетического опыта детей.
Развитие познавательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Воспитательные
Развивающие
приемах росписи.
|
Образовательные
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ
1. Цветная бумага
2. Клей, ножницы.
3. Планшеты для коллективных работ.
4. Выставочный стенд
5. Выставка изделий украшенных хохломской росписью
6. Компьютер, экран, магнитофон .
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет
Золотая Хохлома ,ею не налюбуешься
И в Париже, и в Нью-Йорке
Хохлома красуется
Зал украшен детскими рисунками, шарами. В центре импровизированная завалинка. Деревянные скамейки, прялка ,стол с самоваром и угощениями.
Педагог. Послушайте, может сказку, может быль. Но было это очень давно. Когда-то давным-давно от царской немилости сбежал в Керженские леса за Волгу мастеровой человек. Срубил себе избу, смастерил лавки, стол, палки, дошло дело и до посуды. Из дерева же вырезал себе чашки, плошки, ложки. Прилетели к нему птицы, он стал их кормить пшеном. Однажды среди прочих птиц прилетели к нему жар-птица. Он и ее накормит пшеном. Когда жар-птица улетела, то в благодарность за доброту взмахнула она крылом, коснулась его посуды - и она стала золотой. Никто жар-птицу не видел, поэтом каждый хохломской мастер рисует птиц по-своему, кроме птиц нарисованных, вырезают и посуду в виде птиц: ковши, чаши. Еще любят рисовать мастера фантастические цветы, различные ягоды, смородин, рябин, листочки, травинки.
У каждого художника
Есть свой узор любимый.
И в каждом отражается
|
Сторонушка родимая.
Ее трава шелковая.
Её цветы весенние.
И мастерство волшебное
Достойно восхищения !
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ
Так старинное село Хохлома дало название самому известному русскому ремеслу. Это роспись деревянной посуды и мебели. Выточенная посуда покрывалась тончайшим слоем глины. Посушенная вещь покрывалась многократно олифой и красилась серебристым алюминиевым порошкам. Затем наносят рисунок, в основном черной и красной красой. Далее вещь опять олифят и сушат в печи. После чего серебро дает золотой оттенок т.е. желтеет, светится.
Простые по форме,
А радуют взор
Богат и наряден
Чудесный узор.
Педагог:
Давайте подумаем, как бы нам смастерить, что-нибудь красивое и памятное. Девочки! Хотите, ли вы превратится в красных-девиц, девиц-красавиц? А вы, мальчишки, сумеете смастерить подарки для девчонок?
Дети: Хотим!
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Для выполнения аппликации на тему «Золотая Хохлома» дети получили прямоугольник из чёрного или жёлтого картона 20 см *30 см (1 шт.), уже вырезанные из цветной бумаги и распределённые по розеточкам, листики, цветочки, ягоды. яблочки, травинки (жёлтого, оранжевого, тёмно-зелёного красного цветов по 6-8 шт.)
Педагог:
Где-то кудрины по чёрному полю
Мерцают как ,звёзды в небесном раздолье.
Ещё характерны для всей Хохломы
Чудесный рисунок волшебной травы
Главная задача, поставленная перед малышами – составить композицию в прямоугольнике. В начале занятия, когда дети рассматривали деревянную посуду, необходимо не только акцентировать внимание детей на то, что нарисовано на ней (ягоды, листочки, травинки), но и как расположил художник эти элементы росписи. Подводить детей к понятию композиционного центра. Самостоятельную работу детей сопровождает русская народная музыка. Используя предложенные заготовки элементов хохломской росписи, дети в произвольном порядке выполняют собственные композиции, варьируя предложенным набором деталей.
По окончанию работы педагог с помощью стиплера помогает девочкам прикрепить к прямоугольнику две яркие атласные ленты. Получится русский национальный головной убор-кокошник. А мальчики мастерят круглые коробочки для сладостей. С помощью степлера, педагог помогает им сделает цилиндр, и приклеивают круглое донышко.
Педагог.
Ах, что за красота вышла у вас ребята. Такие чудесные товары, только на русской ярмарке купить можно было. Эй, девчонки, скорее на завалинку садитесь. Да с добрыми молодцами новостями поделитесь!
(Дети рассаживаются на скамеечки, а педагог складывает работы ребят в большую корзину)
Звучит музыка входит коробейник.
Коробейник.
Ой полным, полна
Моя коробушка,
Есть и ситец ,
И порча.
Пожалей душа - зазнобушка
Молодецкого плеча!!!
Педагог:
Разбирайте ребята товары. Выбирайте, что кому по нраву!
Коробейник достаёт кокошники, коробочки со словами:
«Кому кокошник с лентами красными, атласными? Кому коробочек?»
Девочки тут же одевают головные уборы, прихорашиваются у зеркальца. Мальчики наполняют коробочки карамельками.
Педагог
Бочонок солнечный весь
На нём цветы и земляника
Семёновская Хохлом
Вся золотиста, краснолика!
Придёт студёная зима
И снег закрутит буйный ветер
Но солнечная Хохлома
Всегда напомнит вам о лете!
Педагог:
Ну, что же девчата?!
Хорошо сидите,
Весело глядите.
Но на посиделках девочки всегда играют, поют, но больше всего любят новости рассказывать.
Девочки и мальчики читают прибаутки, дразнилки, считалки . В награду все получают баранки.
Педагог:
Наше занятие веселое, удалось на славу. Я думаю, всем пришлось оно по праву.
До свидание, до свидание - все счастливы будьте.
И про чудо Хохлому вы не по забудьте!
Отшумело очень яркое, веселое, интересное занятие на тему: «Золотая хохлома».
Чтобы выполнить поставленную задачу урока, необходимо было выбрать правильную форму проведения данного занятия. Это задушевная, сказочная история о зарождении Хохломы, которая сопровождалась стихами, русскими мелодиями. Подготовленная выставка позволила детям не только хорошо рассмотреть шедевры русских мастеров (ложки, ковши, стаканы, кувшины), но подержать их в руках, красота русской природы в полной мере отражена в хохломской росписи. Детям особенно понравилось находить знакомые ягоды, цветы, листочки. Были на занятии и гости (коробейник, жар - птица). Особенно ребятам понравилось сидеть на импровизированной завалинке и делиться новостями. Эмоциональном подъеме детей, интересные и качественные поделки позволяет сделать выводы, что тема усвоена в полном объеме.
Очаровательно всё! И тема, и педагог, и детишки!!!
Огромное спасибо!!!!!!
Это Вам спасибо! За то, что чтите и сохраняете русские традиции, но самое главное, с любовью творите для детей! Ваше занятие не менее искусно, чем сама хохлома! Не перестаю восхищаться!