Поделиться:
Знакомила детей с графикой, а "эстамп" является большим и важным разделом станковой графики.
Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп, как произведение тиражной графики, обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которыесделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок.
Виды эстампа
В зависимости от способа создания печатной формы и метода печати эстампные техники можно разделить на четыре больших объема.
Высокую печать (обрезная ксилография; торцовая ксилография; линогравюра; гравюра на картоне).
Глубокую печать (офортные техники: игловой офорт, акватинта, лавис; сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто).
Плоскую печать (литография).
Трафаретную печать (шелкографские техники; вырезной трафарет).
Выбрала несложные в исполнении варианты: эстамп по аппликации (автор Бариева Лилия Сергеевна, у нее я видела "Натюрморт -фрукты), второй вариант на подложке от зелени ( можно взять потолочные плитки), и придуманное мною - выложить рисунок из пластилина, можно
выложить нитками для вязания.
Нам для работы понадобится: бумага альбомная или ксероксная А4.поролоновый валик, гуашь черная (можно синию, красную и т.д.), кювет
(можно заменить одноразовыми пластиковыми тарелками), картон для основы А4 (у меня от папок с бумагой), картон для вырезания трафаретов
(желательно потолще, рисунок будет лучше смотреться), пластилин (смешанный, остатки), пенопласт (потолочные плитки или подложки от зелени,
сыра и т.д), стержень от ручки, клей ПВА (лучше брать строительный он гуще).
Выбираем несложную картинку, можно самим нарисовать или распечатать на принтере. Переводим на картон толщиной не менее 1-2 мм и
вырезаем детали. Раскладываем детали так, чтобы между ними было небольшое расстояние (на фото видно) и приклеиваем клеем ПВА
(или Титаник).
В кювете разводим гуашь водой, но не очень сильно (до состояния густой сметаны), прокатываем, чтобы он пропитался краской со всех сторон,
лишнее снять с валика.
Валиком с краской проводим по нашему "клише", покрываем его весь краской.
Берем не очень плотные листы альбомные или ксероксной бумаги. Накладываем на заготовку и проглаживаем руками по всей поверхности, как бы
прижимаем лист. Легким движение руки отделяем лист бумаги от покрашенной поверхности.
Ну и наш шедевр готов.
Это с добавлением разных цветов гуаши.
Второй вариант. Подложку берем и рисуем сначала карандашом, а можно и сразу стержнем от ручки, рисунок.
Повторяем все этапы работы.
Получилась вот такая картинка в зеркальном отражении.
Третий вариант, из остатков пластилина раскатываем колбаски тоненькие и выкладываем наш рисунок (можно предварительно нарисовать).
Результат работы.
Дети с радостью "накатали" черно-белых и цветных картинок. Так мы изучили данную тему. Буду рада, если кому-то эта тема покажется
интересной. Благодарю всех за терпение и внимание!
Спасибо за подробное описание. Интересная работа. Захотелось попробовать.
Благодарю за первый отзыв!!!

Как интересно! Спасибо!
Оля, есть еще один вид офорта, которым ученики с удовольствием занимаются. Берете пластину алюминия (например, пивную банку разрезаете), покрываете лаком. Поверхность становится золотисто-металлической. После высыхания процарапываете рисунок (иголкой, шилом, гвоздем...) до металла. делаете бортики из пластилина, ставите на горизонтальную поверхность и протравливаете водным раствором (1 ч. медного купороса + 1 ч. поваренной соли). Очень быстро протравливается. Осталось пальцем втереть темную краску в протравленные углубления (лишнюю краску стираете с лака). После высыхания краски можно вставить в рамку и повесить на стену. Такая "гравюра" на металле смотрится прекрасно. Попробуйте с ребятами - не пожалеете.
Большое спасибо,
Николай Михайлович за такой интересный способ, попробуем со старшими учениками! 
Как всегда подробно, доступно, понятно! С техникой знакома, но как- то о ней подзабыла. Подскажите, пожалуйста, Вы занятие тоже с дошкольниками проводили или с детьми постарше? И сколько в группе человек? Вот думаю, насколько это возможно провести в группе с 6- летками.
Спасибо, Наталья! Именно это занятия я проводила с детьми 6-7 лет в группе 8 человек, все три способами мы попробовали в течении 2 занятий (по 45 мин.). Начинали с эстампу по аппликации и процарапыванию по пенопласту на одном занятии и на втором - из пластилина. Все успели, самое главное подобрать несложную картинку и разбить ее на трафаретики. А с малышами 4-5 лет процарапывали по пенопласту. С 10-летками делали линогравюру.
Спасибо большое за ответ! У меня в группах тоже по 7-8 человек, значит стоит попробовать!
Спасибо большое ! Очень интересно! Надо попробовать!
Классная техника
спасибо, что поделились
Как здорово! Спасибо, что показали подробный МК, я в этой технике делаю гравюру на картоне, а вот про остальные приемы даже не подумала... Обязательно воспользуюсь с ребятами на кружке1

Спасибо большое, Екатерина Николаевна!
Очень понравился мастер-класс. Спасибо!
Благодарю!
Спасибо за идеи! Понравилось!
Спасибо за мастер-класс! Такой способ отлично пошёл с дошкольниками, наштамповали героев сказок как продукт работы над темой "сказки"). Взяла коричневую масляную краску.