Поделиться:
Сегодня у нас в городе состоялось открытие выставки "Творча молодь Херсонщини", которая собрала работы мастеров и студентов творческого направления возрастом от 16 до 30 лет со всей области. Я, случайно узнав про эту выставку, тоже поспешила принять в ней участие, но вот сегодня на открытии меня постигло большое разочарование. Об этом немного попозже, а пока фотография части экспозиции, которая мне понравилась больше всего. А понравилась тем, что работы все необычные, свежие и в разных техниках.
Слева панно - пэчворк, причем нижняя часть - объемные кармашки в виде полумесяцев. Оно мне понравилось больше всего. Да, и заранее извините за не очень подробные фотографии, на которых только часть всех работ, фото делалось уже после моего разочарования, поэтому настроения не было совершенно, я лишь исполняла свой долг перед вами, чтобы поделиться кусочком необычного.
Первыми меня на выставке встретили большие гобелены. К слову, приличная часть выставки - работы студентов кафедры дизайна, и некоторые из них были даже не подписаны. Это притом, что требования к ярлычкам было строгое: размер 2х5 см и описание техники работы, названия, имени автора и города проживания. Из-за того, что часть работ студентов этой кафедры сопровождалась только именем и фамилией, некоторые техники так и не были опознаны мной. И, само собой, посетителями выставки, которая будет длиться аж 2 недели.
Верхние два ряда - ковровая вышивка. Очень симпатичные бабочки.
Нижний ряд слева направо: рисунок витражной краской на стекле, объемный коллаж, батик и рисунок восковыми мелками на бумаге для пастели
Снова ковровые бабочки и снизу восковые мелки и неопознанные техники (скорее всего, тоже батик)
Огромная вытынанка формата А2 не могла не привлечь внимание.
Массивная бижутерия из бисера, подозреваю что это больше относится к ткачеству, чем к плетению
Также огромного размера многослойная аппликация, очень понравился сюжет и исполнение. Некоторые элементы я бы отнесла к вытынанке, такие они сложные и резные.
А это часть позора выставки. Прекрасные работы из ткани и пряжи, которые вынуждены ютиться на маленьком кубике и даже лежать на полу! Как по мне, это прямое оскорбление мастеров. Я не говорю о стеклянных стелажах (хотя подобные выставки, считаю, должны ими комплектоваться, тем более что выставка ежегодная, и мы все-таки областной центр), но хотя бы на уровне письменного стола должна располагаться работы, чтобы было удобно их рассмотреть и прочитать информацию.
А вот там, справа, видите композицию? Сейчас покажу поближе...
Я ее увидела только тогда, когда обошла всю территорию выставки. Причем я не просто не замечала, я целенаправленно искала свои работы, и нашла их с трудом в таком позорном месте :( Мало того, что их, несмотря на небольшой размер, расположили в самом низу, так они еще и сливаются с фоном из крупных кукол.
Я настолько была шокирована, что растерялась, и только когда пришла домой, подумала что завтра не мешало бы пообщаться с организаторами о таком халатном отношении к мастерам. Кроме этих работ, были еще "напольные", которые тоже неуважительно расставили. Их не только рассмотреть сложно, так еще и невозможно прочитать подписи к работам. Кому захочется ползать по полу?
Вот ряд красивых кукол в национальных(?) костюмах. Они хоть и крупного размера, но не достойны стоять на полу, хотя бы подиум какой придумали...
Работы с искусственными цветами, в том числе и в технике канзаши, из тоже тесно собрали в кучу и какие-то работы тоже поместили на пол
Очень понравились мне эти панно, их было две штуки в серии, но фото только одной. Рельефная картина из глины и тканей, интересно передан объем и понравился сюжет и исполнение.
Сумочки-рюкзаки и куколки, я так поняла, что это одна серия. Сумочки в технике, также напоминающей гобелен.
Различные куклы, основная часть из которых выполнена в технике текстильной пластики. Мне так показалось, что эти куклы давно находятся в этом выставочном зале, потому что они имели очень помятый вид, и на вид казались пыльными. Неужели нельзя хотя бы для кукол соорудить небольшую стеклянную витрину? :(
Вот нижняя часть экспозиции с куклами
Куклы-мотанки на современный манер и некоторые работы с народными мотивами. Не понятно почему, справа затесался кофейно-шпагатный топиарий.
Работы в технике модульного оригами и картина из квиллинговых элементов.
Снизу так же стыдно-наплевательски поставили на пол картину в технике витражной росписи.
Объемные панно из соленого теста. Мне понравились сочные цвета и "натуральность".
Эти работы, судя по описанию, выполнены с использованием глины (они также объемные), а картина сверху слева - из кожи
Верхний ряд картин - витражная роспись, снизу слева - монотипия (очень необычно получилась, пока не прочитала название техники, не догадывалась), сирень - из квиллинговых полос и тигр - шерстяная акварель.
Верхний ряд - снова витражная роспись, белый медведь с медвежатами - шерстяная акварель, необычный город - не что иное как коллаж из вырезанные картинок. Его долго рассматривала, впечатлило=)
Картина в технике графика, очень много мелких элементов, она также смогла забрать кусочек моего внимания.
Объемное панно большого размера. Такое сложно пропустить, не так ли?
А эти работы были вообще без подписей, даже автор не указан. А жаль.
Еще одна большая работа, насколько я поняла по виду (висела высоко)- это или печать на холсте, или печать на бумаге, а сама работа - обработанная в редакторе фотография. Смотрится очень эффектно.
Работа из глины. На выставке были и другие, но те были самыми обычными, а эти со своей изюминкой, особенно необычный музыкальный инструмент (справа внизу).
Большая картина, скорее всего из кожи (подойти сложно, а висит высоко и не видно ярлычка). Если там и не кожа, то сутаж или какая-то тесьма, но все-таки больше похоже по фактуре на кожу. Нижние панно, похоже, в гобеленовой технике, по крайней мере, они из толстых ниток и сами цветы - пушистые помпоны, жаль на фото не виден объем.
Вот и все фотографии. Может, там и было еще что-то, стоящее моего внимания, но настроение и плохая организация экспозиции не дали мне это рассмотреть.
Спасибо за внимание!
Спасибо 3а интереснейший пост! Действительно работы достойные внимания!
И вам спасибо, что зашли в гости
Спасибо за интересную экскурсию. Много необычных, оригинальных работ. Устроителям выставки большой минус за такое отношение к чужому труду.
Спасибо за просмотр! Подобное отношение организаторов встречаю часто в наших краях, к сожалению, и именно из-за них многие люди так и не узнают новых техник и направлений современного искусства :(
Наше восхищение!
Спасибо за выставку! Я человек физически не ограниченный, руки , ноги на месте. Но никаких выставок - музеев не посещаю. Всегда есть дела важнее собственных интересов. Поэтому очень интересно было просмотреть выставку. Спасибо огромное!
А я раньше тоже себе в этом отказывала, ждала то ли знака, то ли кого-то для компании, пока не поняла, что могу и сама это делать, если очень хочется =) Эстетическое удовольствие того стОит
спасибо за хорошую экскурсию! у нас в России делают проще-выделяют несколько пустых квадратных метров, а сам автор размещает свои экспозиции и оформляет выставочное пространство! по моему это правильное решение!
Да, если бы было можно - это была бы замечательная идея. Тем более, что особой "художественности" в размещении работ я не заметила.