
Поделиться:
Сегодня у нас в городе состоялось открытие выставки "Творча молодь Херсонщини", которая собрала работы мастеров и студентов творческого направления возрастом от 16 до 30 лет со всей области. Я, случайно узнав про эту выставку, тоже поспешила принять в ней участие, но вот сегодня на открытии меня постигло большое разочарование. Об этом немного попозже, а пока фотография части экспозиции, которая мне понравилась больше всего. А понравилась тем, что работы все необычные, свежие и в разных техниках.
Слева панно - пэчворк, причем нижняя часть - объемные кармашки в виде полумесяцев. Оно мне понравилось больше всего. Да, и заранее извините за не очень подробные фотографии, на которых только часть всех работ, фото делалось уже после моего разочарования, поэтому настроения не было совершенно, я лишь исполняла свой долг перед вами, чтобы поделиться кусочком необычного.

Первыми меня на выставке встретили большие гобелены. К слову, приличная часть выставки - работы студентов кафедры дизайна, и некоторые из них были даже не подписаны. Это притом, что требования к ярлычкам было строгое: размер 2х5 см и описание техники работы, названия, имени автора и города проживания. Из-за того, что часть работ студентов этой кафедры сопровождалась только именем и фамилией, некоторые техники так и не были опознаны мной. И, само собой, посетителями выставки, которая будет длиться аж 2 недели.

Верхние два ряда - ковровая вышивка. Очень симпатичные бабочки.
Нижний ряд слева направо: рисунок витражной краской на стекле, объемный коллаж, батик и рисунок восковыми мелками на бумаге для пастели

Снова ковровые бабочки и снизу восковые мелки и неопознанные техники (скорее всего, тоже батик)

Огромная вытынанка формата А2 не могла не привлечь внимание.

Массивная бижутерия из бисера, подозреваю что это больше относится к ткачеству, чем к плетению

Также огромного размера многослойная аппликация, очень понравился сюжет и исполнение. Некоторые элементы я бы отнесла к вытынанке, такие они сложные и резные.

А это часть позора выставки. Прекрасные работы из ткани и пряжи, которые вынуждены ютиться на маленьком кубике и даже лежать на полу! Как по мне, это прямое оскорбление мастеров. Я не говорю о стеклянных стелажах (хотя подобные выставки, считаю, должны ими комплектоваться, тем более что выставка ежегодная, и мы все-таки областной центр), но хотя бы на уровне письменного стола должна располагаться работы, чтобы было удобно их рассмотреть и прочитать информацию.
А вот там, справа, видите композицию? Сейчас покажу поближе...

Я ее увидела только тогда, когда обошла всю территорию выставки. Причем я не просто не замечала, я целенаправленно искала свои работы, и нашла их с трудом в таком позорном месте :( Мало того, что их, несмотря на небольшой размер, расположили в самом низу, так они еще и сливаются с фоном из крупных кукол.
Я настолько была шокирована, что растерялась, и только когда пришла домой, подумала что завтра не мешало бы пообщаться с организаторами о таком халатном отношении к мастерам. Кроме этих работ, были еще "напольные", которые тоже неуважительно расставили. Их не только рассмотреть сложно, так еще и невозможно прочитать подписи к работам. Кому захочется ползать по полу?

Вот ряд красивых кукол в национальных(?) костюмах. Они хоть и крупного размера, но не достойны стоять на полу, хотя бы подиум какой придумали...

Работы с искусственными цветами, в том числе и в технике канзаши, из тоже тесно собрали в кучу и какие-то работы тоже поместили на пол

Очень понравились мне эти панно, их было две штуки в серии, но фото только одной. Рельефная картина из глины и тканей, интересно передан объем и понравился сюжет и исполнение.

Сумочки-рюкзаки и куколки, я так поняла, что это одна серия. Сумочки в технике, также напоминающей гобелен.

Различные куклы, основная часть из которых выполнена в технике текстильной пластики. Мне так показалось, что эти куклы давно находятся в этом выставочном зале, потому что они имели очень помятый вид, и на вид казались пыльными. Неужели нельзя хотя бы для кукол соорудить небольшую стеклянную витрину? :(

Вот нижняя часть экспозиции с куклами

Куклы-мотанки на современный манер и некоторые работы с народными мотивами. Не понятно почему, справа затесался кофейно-шпагатный топиарий.

Работы в технике модульного оригами и картина из квиллинговых элементов.
Снизу так же стыдно-наплевательски поставили на пол картину в технике витражной росписи.

Объемные панно из соленого теста. Мне понравились сочные цвета и "натуральность".

Эти работы, судя по описанию, выполнены с использованием глины (они также объемные), а картина сверху слева - из кожи

Верхний ряд картин - витражная роспись, снизу слева - монотипия (очень необычно получилась, пока не прочитала название техники, не догадывалась), сирень - из квиллинговых полос и тигр - шерстяная акварель.

Верхний ряд - снова витражная роспись, белый медведь с медвежатами - шерстяная акварель, необычный город - не что иное как коллаж из вырезанные картинок. Его долго рассматривала, впечатлило=)

Картина в технике графика, очень много мелких элементов, она также смогла забрать кусочек моего внимания.

Объемное панно большого размера. Такое сложно пропустить, не так ли?

А эти работы были вообще без подписей, даже автор не указан. А жаль.

Еще одна большая работа, насколько я поняла по виду (висела высоко)- это или печать на холсте, или печать на бумаге, а сама работа - обработанная в редакторе фотография. Смотрится очень эффектно.

Работа из глины. На выставке были и другие, но те были самыми обычными, а эти со своей изюминкой, особенно необычный музыкальный инструмент (справа внизу).

Большая картина, скорее всего из кожи (подойти сложно, а висит высоко и не видно ярлычка). Если там и не кожа, то сутаж или какая-то тесьма, но все-таки больше похоже по фактуре на кожу. Нижние панно, похоже, в гобеленовой технике, по крайней мере, они из толстых ниток и сами цветы - пушистые помпоны, жаль на фото не виден объем.
Вот и все фотографии. Может, там и было еще что-то, стоящее моего внимания, но настроение и плохая организация экспозиции не дали мне это рассмотреть.
Спасибо за внимание!

Спасибо 3а интереснейший пост! Действительно работы достойные внимания!
Спасибо за интересную экскурсию. Много необычных, оригинальных работ. Устроителям выставки большой минус за такое отношение к чужому труду.
Наше восхищение!
Спасибо за выставку! Я человек физически не ограниченный, руки , ноги на месте. Но никаких выставок - музеев не посещаю. Всегда есть дела важнее собственных интересов. Поэтому очень интересно было просмотреть выставку. Спасибо огромное!
А я раньше тоже себе в этом отказывала, ждала то ли знака, то ли кого-то для компании, пока не поняла, что могу и сама это делать, если очень хочется =) Эстетическое удовольствие того стОит
спасибо за хорошую экскурсию! у нас в России делают проще-выделяют несколько пустых квадратных метров, а сам автор размещает свои экспозиции и оформляет выставочное пространство! по моему это правильное решение!
Да, если бы было можно - это была бы замечательная идея. Тем более, что особой "художественности" в размещении работ я не заметила.