Спиридон-Солнцеворот

Техника
Материал

Кукла Мастер-класс Оберег Шитьё Спиридон-Солнцеворот Ткань

В избранных: 79
В избранных: 79
В избранных: 79
В избранных: 79
В избранных: 79

Поделиться:

Эта обрядовая изготавливается, чтобы вызвать в жизни желаемые перемены. Считается, что Спиридон-Солнцеворот поворотом колеса может изменить жизнь в нужную сторону. В руках перед собой держит колесо, изображающее солнце.
Солнце дает нам возможность существовать и действовать. Питает светом все живое. Наделяет нас такими качествами: ответственность и пунктуальность (Солнце светит для всех одинаково и восходит всегда вовремя), там где есть ответственность – будет процветание.
Отвечает за порядок, карьерный рост, лидерские качества, Здоровье Жизнерадостность. Счастье.
Спиридон Солнцеворот Мужчине помогает управлять (править) делами, хозяйством, бизнесом и т.д. Куклу дарят мужчине для умелого ведения дел и перемен в Жизни. Очень хорошо зарекомендовал Спиридон как оберег для автомобилиста и его автомобиля - помогает крепко держать руль в руках.
Делается Спиридон и женщине - если есть необходимость управлять своей жизнью, взять руль жизни в свои руки, найти свой путь. Вписываться во все повороты судьбы. Эта кукла помогает оказаться в нужном месте в нужное время. Помогает добиться успеха в бизнесе, творчестве.
Спиридон Солнцеворот тесно связан со славянским богом Сварогом и с Солнцем. Его считали создателем людей и ремесел, покровителем семейных уз.
В руках у него колесо с 8 спицами – по одной на каждую годовую точку силы.
Спиридон ставится поблизости от рабочего места. Можно его поставить или подвесить под руки.
Ни в коем случае не ставить Спиридона в спальне или в зоне отдыха.

Эта обрядовая  изготавливается, чтобы вызвать в жизни желаемые перемены. Считается, что Спиридон-Солнцеворот поворотом колеса может изменить жизнь в нужную сторону. В руках перед собой держит колесо, изображающее солнце. 
 фото 1

Итак.…Используются для изготовления только натуральные материалы: ситец, ватин, пряжа, кожа.

 фото 2

В оторванный лоскуток белого ситца заворачиваем ватин, размером немного меньше ситца.

 фото 3

Складываем эту скрутку пополам и перевязываем красной нитью по часовой стрелки трижды и завязываем нечетное количество узелков.
Похожим способом делаем скрутку – руки.

 фото 4

Далее формируем тело игрушки. Теми же красными нитками перевязываем крест на крест и завязываем 3 узелка.

 фото 5

Теперь ноги.

 фото 6

Как известно, ножницы и иголки не должны касаться куклы. А вот одежду для неё можно шить.
Портки я скроила таким оброзом.
Сшила на машинке и вместо резинки красная нить.

 фото 7

Рубаха – это квадрат с вырезом по центру крест на крест. Ворот тесьма.

 фото 8

+Желет. Вот уже и похож на мужчину наш Спиридон. ;)

 фото 9

Теперь прическа. На книгу высотой около 20 см намотала пряжу нужное колличесто, сняла и связала пучком той же пряжи.

 фото 10

Повязка для волос.

 фото 11
 
 фото 12
 
 фото 13

На жилете рунический знак здоровья и благополучия

 фото 14

Вырезала из картона и решила обмотать красной и желтой нитью, но передумала и красную нить заменила полоской красного ситца шириной около 1,5 см.

 фото 15

Сапоги из кожи. Держаться тоже на нитке черной.

 фото 16

Вот такой получился Спиридон. Как вы могли заметить ,пояс я ему заменила на кожаный

 фото 17

Теперь фотосессия

 фото 18
 
 фото 19
 
 фото 20
 
 фото 21
 
 фото 22

Вот такой Спиридон-Солнцеворот получился.

Спасибо Всем за внимание.

Анюта 003

браво

Как красиво!!! Обязательно сделаю!!!!

LjubowDudchenko

Прекрасный оберег, замечательный МК. Спасибо!

Шакко Наталия

Очень люблю народных кукол, Спасибо за чудесный МК, мужичков мне еще делать не приходилось))) Пожалуй, начну!

Луковка 1986

 Вообще, здорово! И просто, и качественно, и с символикой!!! Ммммм, мужичок, что надо!!!

Мамдина

Очень интересный оберег! Спасибо за МК, я тоже попробую сделать!

гость

Спиридон -солцеворот-это православный святой Спиридон Тримифунтский, Он прожил добродетельную и благочестивую жизнь, был епископом и чудотворцем. Его день празднуют 25 декабря(по старому стилю 12 декабря) ,поэтому называют Cпиридона солнцеворотом, так как с 25 числа начинает прибавляться день, "солнце поворачивает на лето".

Любовь Порываева

Классный мк Спиридона-Солнцеворота! Спасибо большое!

гость

Вышитый знак на здоровье  смущает. Ведь куклу делают на определенное время( до следующего равноденствия или на год) , ее принято сжигать.Здоровье сжигать? И еще- обережные куклы делаются без иглы. т.е. ничего не шьется. Может быть одежду и можно, не уверена. Про жилетку -отсебятина. И уж это точно не для автомобилистов. Это прям рекламный маркетинговый ход. 

Ольга гость

мне понравился мастер-класс! благодарю, обязательно сделаю!
 можно подробнее про колесо с 8 спицами – "по одной на каждую годовую точку силы" - что имеется в виду?
спасибо большое!