Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Питер...взгляд со стороны...день 7 ч.2

41 из 79
Тип работы

Фоторепортаж Экскурсия Питер взгляд со стороны день 7 ч 2

В избранных: 1

Поделиться:

Здравствуйте мои дорогие читатели! Здравствуй Страна!
Сегодня последний питерский репортаж о последнем дне замечательной, удивительной и очень насыщенной поездке в Северную столицу - Санкт-Петербург.
Все репортажи как-то писались легко , «как по маслу»... Желание было всегда одно - быстрее написать об очередном дне...и приступить к следующему.... еще более интересному, чем предыдущий. А сегодня – прямо ступор какой-то. Сижу, и ничего на ум не приходит, прямо как бабушка отшептала... И только одна мысль в голове – сегодня - последний!!!! Больше я не вернусь к Питеру....больше не буду проживать с вами эти прекрасные дни..... НО!!!!! У меня же есть еще этот репортаж..... и я с ВАМИ!!! УРА!!!! ПОЕХАЛИ!!!!

Сегодня последний питерский репортаж о последнем дне замечательной, удивительной и  очень насыщенной поездке в  Северную столицу - Санкт-Петербург.
Все репортажи как-то писались легко , «как по маслу»... Желание было всегда одно - быстрее написать об очередном дне...и приступить к следующему.... еще более интересному, чем предыдущий. А сегодня – прямо ступор какой-то. Сижу, и ничего на ум не приходит, прямо как бабушка отшептала... И только одна мысль в голове – сегодня - последний!!!! Больше я не вернусь к Питеру....больше не буду проживать с вами эти прекрасные дни.....  НО!!!!! У меня же есть еще этот репортаж..... и я с ВАМИ!!! УРА!!!! ПОЕХАЛИ!!!!

И так день седьмой часть вторая....

Мы расстались у Старого Выборгского замка....Погрузились в автобус и тронулись.

Устроились поудобней...и даже перекусить решили...(помните мою волшебную корзинку)...но ни тут то было. Бутерброды достать то мы успели... а вот «вкушать» пищу нам не пришлось... Во-первых,  поездка наша была короткой – минут десять. Во-вторых, наша экскурсия продолжалась и в автобусе, и нам приходилось опять «вертеть» головами, дабы ничего не пропустить...

Уже через стекло автобуса сделали пару снимков на удаляющийся город...

Прямо скажу- расставаться было очень жаль..... Очень хотелось еще побродить там...но судьба нам все таки преподнесет сюрприз...но об чуть  этом позже....

Путь наш лежал в другую сторону... к парку Монрепо .....

Вообще, Выборг расположен на Карельском перешейке в 120-130 км от Питера и 27-30 км от Финляндии. На его территории насчитывается до 54 наименований островов и 14 холмов. Это скалистая и холмистая местность. Вот так выглядит железная дорога, прямо «вырубленная»  в скалах....

Проехав километра 2-3 мы подъехали к месту нашей дальнейшей экскурсии – Парку..

Знаете что сразу поразило- тишина и спокойствие....и красота....

Монрепо в переводе с французского – «мой покой», «мой отдых» и это название ему так соответствует. Расположен он на побережье бухты Защитная Выборгского залива на острове Твердыш. Именно здесь когда-то располагалось карельское поселение, предшественник Выборгу, так называемый Старый Выборг, то есть «до шведский» .

Во времена шведов здесь были скотный двор и хозяйственные угодья. Потом он переходил из рук в руки – коменданту Выборгского замка,  выборгскому губернатору. И, наконец, его приобрел секретарь будущего императора  Павла Петровича- поэт, писатель , один из умнейших и образованных людей того времени – барон фон Николаи.  Владельцами парка бароны фон Николаи были вплоть до 1943г. , и именно при них парк стал известным на всю Европу.

Это из истории....

И вот они «врата» изумительного места- одного из  красивейшего парка в мире.

На входе стоит вот такой стенд с планом парка....

Здесь же находятся кассы и здесь же можно купить путеводитель с достопримечательностями парка....

Ну а мы начинаем экскурсию....Первая аллея – тропа....

Ощущение такое, как будто попадаешь в другую эру...Многовековые деревья....разбросанные камни и валуны...

Не тронутая дикая природа.....сказочная....Помните как у Пушкина... там на неведомых дорожках, следы невиданных зверей....

Интересно, сколько лет этим деревьям????...

Сам Николаи очень любил это место, любил описывать его красоты в своих стихах.

Для создания парка были приглашены великие архитекторы и садовники...были высажены десятки тысяч деревьев и кустарников, проложены тысячи тропинок... Так появились удивительные уголки, неповторимые по своей красоте...

10.

В парке начали появляться скульптурные композиции, построен усадебный дом и библиотечный флигель....

11.

К сожалению фамильная усадьба Николаи закрыта для посетителей и находится в плачевном состоянии... Двери разбиты, окна заколочены досками...УВЫ!!!

Но можно включить воображение и представить его во всей красе....

На территории находятся большое количество достопримечательностей. Конечно же, мы все посмотреть не смогли, да это и понятно, там нужен ни один день для этого. Но с некоторыми я вас познакомлю....

Один из главных- обелиск установленный в честь братьев жены Николаи, погибших во время войны  1812года. Расположен он в живописном месте , на возвышенности. Виден из многих точек парка.

12.

Отсюда открывается шикарнейшая панорама северной красоты...

13.

14.

15.

Начинаем  потихоньку спускаться к берегу...

16.

17.

И вот он Выборгский залив Балтийского моря...

18.

19.

Обелиск остался позади....

20.

...А на противоположном берегу виден китайский мостик....

21.

По мостику можно пройти к колонне Павлу1 и Александру 1.... но мы там не были, говорят с этого мостика открывается шикарная картина на дом-усадьбу Николаи....

А мы идем дальше и наслаждаемся красотой.... Подходим к старому причалу.

22.

Здесь можно отдохнуть на скамеечке...

23.

Отсюда наш путь лежал к храму Нептуна и острову Мертвых.....

Нам предложили два варианта маршрута- по тропинке в обход или по скалистому берегу напрямую... Как вы думаете, что мы выбрали.... Правильно...По скалистому, крутому и отвесному берегу...и не пожалели. Это неописуемая красота...

24.

25.

«Ох не легкая это работа».....пробираться , а иногда почти проползать по не существующим или почти несуществующим тропинкам...

26.

Но, зато какой вид.....

27.

28.

29.

30.

Ну, вот мы и прибыли....вообще то храма мы не увидели....Обветшавшее строение было разобрано в послевоенные годы. Где-то к 2000 году – восстановлен....но, в 2011 он полностью сгорел... Вот такая история...

31.

На его месте только фундамент, его фоткать мы не стали, а просто сделали для себя пару снимков. Это дерево видело многое...

32.

А это вид на противоположную сторону..... там повыше видна чайная беседка...

...Отсюда открывается хорошая картина на остров Мертвых

34.

Остров стал усыпальницей рода Николаи. Это гранитная отвесная скала с поросшая деревьями, на верху которой  находится капелла в неоготическом стиле. В послевоенное время она была осквернена.... гробницы были вскрыты, из гранитных надгробий был изготовлен бордюр для тротуаров... Сейчас остров закрыт для посещений, а раньше на него можно было попасть на пароме..

Проток весь зарос и имеет неприглядный вид....Очень жаль....

35.

Следующая достопримечательность- источник «Нарцисс». Это уже совсем другая часть парка...более дикая, не облагороженная....и совсем другой

пейзаж..

36.

А вот и сам источник...

37.

Это действующий источник. Он расположен под небольшим павильоном на открытом месте. В древние времена существовало поверье, что он целебный и исцеляет глазные болезни.  После проведенных анализов выяснилось , что вода в нем слабо минерализованная и обогащена радоном... так что предки были правы, она действительно имеет лечебные свойства. Вода холодная, чистая и прозрачная. Среди посетителей есть примета- надо  бросить монетку и умыться, что мы и сделали...

Дальше наш путь лежал к хижине отшельника. Удивительная природа была вокруг- деревья росли прямо на валунах – это очень красиво...

38.

39.

...а вверху сосны....

40.

Вот и к хижине пришли... На самом деле это никакая ни хижина, а просто деревянная беседка со скамеечкой...но оригинальная....

41.

Фотографии не очень удачные....но других нет , к сожалению....

Неподалеку от хижины есть грот.... Грот желаний. К нему ведет очень узкая и скользкая тропинка, а по размеру пару шагов внутри...

42.

Считается, что если внутри загадать желание – оно непременно сбудется, только надо правой рукой дотронуться до «потолка» (верхнего нависающего камня) и повернуться вокруг своей оси три раза.... во как!!!... У меня, если честно, даже немного голова закружилась....там немного страшновато.... Конечно, понимаешь умом, что камень не упадет....но ощущения неприятные пока находишься под этой глыбой....

Ну и последнее, что мы посмотрели- это памятник главному герою корело-финского эпоса. Имя-то не выговоришь без..... Вяйнямёйнену...( ну я думаю вы поняли без чего)

43.

Уж не знаю что за герой, типа нашего Бояна, помните «Слово о полку Игореве»... но находится он в очень красивом месте среди скал....

44.

45.

Дальше за памятником начинается дикий карельский лес.... Это место так и называется – Конец Света.  Семь ступенек и ты уже там...на краю..Там есть площадка небольшая смотровая, но место узкое, да и скользко было, мы не пошли....А хотелось как у Высоцкого-"хоть немного еще постою на краю..." ... Теперь немного жаль...но что поделаешь, такая я трусиха....

46.

На этом месте, как бы экскурсия наша закончилась.....но мой репортаж еще нет.

Возвращались мы уже уставшие, уже не фотографировались..  но все же иногда фотографировали...

47.

48.

49.

50.

51.

И вот он автобус – УРА!!!

52.

Помните, я говорила про сюрприз... Так вот мы еще раз проехали по Выборгу... но уже смотрели другими глазами и прощались как со старым знакомым...

53.

54.

55.

...последние фотки...все... «домой»....в Питер....

56.

А вот на обратном пути мы немного вздремнули.....Тут уже ни экскурсии, ни рассказов не было....все мирно посапывали.... Время в пути пролетело быстро и не заметно....

Поужинав и отдохнув, мы вышли на последнюю прогулку по Питеру. Прошли пешком весь Невский . Заглянули в кафе....

57.

58.

На улице моросил дождик, как будто природа тоже «плакала» вместе с нами....

Погуляли с удовольствием....по фотографировались ...

59.

60.

61.

Вот он дождливый Невский..... но такой красивый!!!! .. и почти родной!!!!

62.

Мы не говорим тебе прощай..... Мы говорим тебе – ДО СВИДАНИЯ!!!!

63.

В С Ё !!!!

64.

Как бы я не оттягивала этот момент прощания, но он неминуемо пришел. Как говорится, сколько веревочке не виться,  все равно конец будет.

Хочу выразить огромную благодарность всем , кто был вместе со мной и Наташей на протяжении всех семи дней!!!!!!

С ув. Я!!!!

Светлана Ямолкина

Замечательный фоторепортаж!бравожму рукуцветы

volkhonskaya

Света большое спасибо ...я у тебя побродила в гостях - очень понравилось...очень чудесные работы....

Олюня_мио

Спасибо большое Леночка,что поделилась с нами этой красотойблагодарю все было очень интересно,занимательно и познавательно))))) с большим удовольствием попутешествовала с вами!браво Все репортажи просто замечательные!!!!!!!!

volkhonskaya

Оденька спасибо большое...так приятно.... я очень старалась, чтобы было интересно...

Лана51

Прекрасные фото и прекрасные воспоминания!!!

volkhonskaya

Ланочка спасибо за оценку....очень приятно!!!благодарюцветы

alozka

Лен не поверишь , аж прослезилась плачу, Чудесно у тебя получается и рассказ отличный,  и фотографии просто замечательные супер! молодцы вы с доченькой ... но надеюсь , что в Питере не последний раз ведь вы много еще где не побывали , так что ждем !!!!!!!!!!!!!!!!жму рукуцветы

volkhonskaya

Аллочка спасибо огромное...я тоже с комом в горле дописывала репортаж...правда очень жаль расставаться с Питером...никогда не думала что можно влюбиться в город....немного завидую тебе как коренному жителю....может быть удастся еще побывать там....очень на это надеюсь....

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Отдых для души!

Спасибо ребята!!!!благодарюцветы

Hélène 79.

Очень необычно! Действительно, как будто попадаешь в другой мир, в другое время! Поразили деревья, растущие из валунов! Нигде прежде такого не видела!

volkhonskaya

Леночка спасибо что заглянула....да , действительно там очень красиво.....туда стоит съездить и посмотреть....

Ирина Филатова

Питер и его окрестности- это волшебное место.....мне понятно Ваше желание вернуться туда снова.....Даже побывав здесь несколько раз, каждый раз как будто первый...он такой разный....и всегда непредсказуемый.....

volkhonskaya

Как я согласна с тобой Ирина...это просто удивительный город...я так рада что съездила туда...но хочется еще вернуться...может быть мечта  и сбудется....

Боровинка

Чудесно! Поражаюсь терпению, с которым ты , Елена, так все подробно рассказала. Спасибо тебе за это. Было очень интересно.

volkhonskaya

Наташенька спасибо огромное.... очень приятно что заглядывала на все репортажи....я старалась передать всю увиденную красоту... думаю что получилось...

S.v.e.t.a

Спасибо, что с такой любовью рассказали о моих родных городах благодарю

volkhonskaya

Света спасибо огромное...всегда приятно когда оценивают именно коренные жители...я рада что у меня получилось...

Лю.Си

Огромное СПАСИБО за чудесный фоторепортаж! Словно сама там побывала, увидела дивную природную красоту! Еще раз СПАСИБО! цветы

volkhonskaya

Людмила большое спасибо за такую высокую оценку...Мне приятно что тебе понравился мой репортаж....значит у меня немного получается..наверное еще попробую....Спасибо за поддержку....

леля конева

Леночка ! Какие репортажи ! Вы ТАК все описывали ,что я как будто  побывала вместе с Вами!И мне очень жаль ,что придется прощаться с Питером !С нетерпением жду новых впечатлений и Ваших красивейших работ !цветы

volkhonskaya

Леля мне так приятно читать такой отзыв...значит у мея что-то получается....попробую еще как- нибудь....вот тема подвернется и попробую...спасибо  за поддержку...цветыблагодарюцветы

Наталья Плиско

Очень красивые места!!! Чудесная экскурсия!!! Спасибо большое!!!

volkhonskaya

Наташенька очень рада что заглянула....спасибо за теплые слова...цветы

Таня5

Ой, как всё красиво и интересно! Отличный фоторепортаж! Здорово!

volkhonskaya

Огромное спасибо, Танечка! Извини что так поздно отвечаю....Но лучше поздно , чем никогда....Мне очень приятно, что тебе понравился мой репортаж!!!!благодарю

ирина поповцева

Как жаль,что кончился твой репортаж,Лен!Я уж так привыкла ждать очередную порцию очарования Питером...Спасибо.дорогая.это было здорово!

volkhonskaya

Ирина, как жаль что поздно отвечаю....Спасибо тебе огромное за то, что всегда была со мной....Спасибо за все теплые слова!!!!!благодарю

Рукодел

Лена, прекрасные экскурсии, фоторепортажи, с удовольствием побродили с вами, спасибо!!!супер!цветы

volkhonskaya

Людочка, извини за поздний ответ!!!! Спасибо тебе огромное!!!!благодарю

Татьяна-Тьяна

Лен привет!!! Не писала, но отдыхала вместе с тобой, такой фоторепортажсупер!! Получила массу удовольствия !!! Вы молодцы!!!!цветы

volkhonskaya

Танечка, извини что поздно отвечаю.....Спасибо тебе огромное!!!!! Мне очень приятно что тебе понравилось!!!! Как у тебя дела? Как сынуля? Пиши...

Демидовна

Жалко, что отпуска кончаются! Спасибо за красоту!

volkhonskaya

Действительно очень жалко!!! Извиняюсь за поздний ответ, но даже сейчас чертовски приятно!!!!

Надежда Разводовская

Вам экскурсоводом надо быть, так подробно и интересно умеете рассказывать... И фотографии - удачные моменты словили... Спасибо за экскурс...Места какой-то таинственностью отдают... Жалко, что заброшены...

volkhonskaya

Надюша,извини, засранку, за позднюю благодарность.... Так приятны твом слова, как бальзам на душу!!!!А места там чудесные - это правда.... До сих пор тянут и манят к себе!!!!

Юля Чистякова

жму руку ОГРОМНЕЙШЕЕ ВАМ СПАСИБО. Все ваши рассказы замечательны, безумно интересны.  думаюА вы никуда больше не собираетесь? подмигиваю

volkhonskaya

Юленька, спасибо тебе огромное... Извини за поздний ответ....Отпуск бывает только раз в году, поэтому поеду не скоро.....только летом.... Но обязательно сделаю фоторепортаж! Спасибо тебе родная. Так приятно, что кто-то будет ждать твои репортажи... Обещаю не подведу!!!

Шелкопряд

Леночка, я вернулась после долгого отсутствия, а тут такой подарок! Ещё два репортажа, которые я ещё не видела. До последней буковки всё прочитала, а всё равно мало мне показалось. Всегда жалко расставаться с чем-то хорошим, светлым и радостным. Спасибо!!!

volkhonskaya

Валюша, огромное спасибо....Вот жаль , что поздно отвечаю....но это ничего.....мне так приятно сейчас перечитывать отзывы.... Вот ведь тянет туда....Ничего с собой не могу поделать....СПАСИБО!!!

MarinkaSm

Замечательный репортаж, Лена! Живописно, интересно.

Да, Монрепо - чудесное место. Можно бесконечно бродить - не надоест, не наскучит. И действительно все прямо-таки дышит покоем.

А что касается Вяйнямейнена, так это вещий певец. В Калевале его именуют не иначе как "старый, мудрый Вяйнемейнен". Играет он на своем кантеле и поет. И все по его слову делается... Ну , это , конечно, сильно упрощенный вариант.

volkhonskaya

Огромное спасибо!!! Извините за поздний ответ!!! А я прочитала все про вещего певца- Вяйнямейнена.....Очень интересно....Спасибо Вам огромное!!!

MilaBogdanka

Леночка, посмотрела все репортажи от первого до крайнего дня. Интересно было посмотреть на город, в котором живешь, глазами гостей. У нас-то взгляд уже замылился! Мы здесь живем и работаем и порой пробегаем мимо ставшей уже привычной красоты. Есть даже места, где я и не была. Буду потом с внучком заново познавать Питер. Спасибо тебе огромное за такой  огромный фоторепортаж и за то удовольствие, что я испытала, просматривая все!

volkhonskaya

Мила , как мне приятно!!! Если чесно, то я ждала твоего комментария. Очень переживала. Есть еще девченки из Питера, которые меня поддерживали и были рядом со мной.....Знаешь для меня это не просто репортажи,,,,а даже проба  написать приличный репортаж.....заинтересовать ...увлечь.... Ведь о Питере много пишут...и по новому рассказать о нем сложно.... Но думаю я нашла свое.... Спасибо за теплый отзыв!!!!! благодарюблагодарюблагодарю

MilaBogdanka

Леночка, у тебя действительно получился свой, не похожий ни на какой другой репортаж. Читать одно удовольствие!

Lazasim

Как давно я там не была... Спасибо)))

volkhonskaya

Спасибо Наташа!!!! В этот городок я влюбдена.....А уж парк..- всегда останется в моей душе....

Дуся 39

БРАВО за репортаж, БРАВО за комменты!!!!!!!!цветыОй..... благодарюУ меня ностальгия))))подмигиваю) Облазила все. У меня муж из Петергофа родом. В Питер влюблена давно была. Каждый год у нас есть 6 дней.В начале июня. Сразу бегу к своему мосту и трогаю ... трогаю... мальчишку за по-пу. Анечков, который)))))симпатияУж простите...

volkhonskaya

Дусенька, спасибо что заглянула....так приятно!!!! Да Питер зовет и манит меня до сих пор... Сама с удовольствием просматриваю и вспоминаю....Спасибо !!!!!