Поделиться:
Вы наверное не поверите, но это действительно сплели десятилетние дети. Плели долго и есть чехольчик, который перешел на следующий учебный год, но все же они справились со свой первой мега работой.
К данной поделке я отнеслась сверх ответственно и предлагаю вам ознакомиться с шагами нашей работы.
1. Отмеряем и нарезаем нити.
Один конец должен быть в 6 раз длиннее телефона => одна нить длиннее телефона в 12 раз.
Чехол телефона трехцветный (двухцветный).
Две боковушки, узкие полоски на боках чехла – синего цвета
"Сторона 1" – белого цвета
"Сторона 2" – зеленого цвета
Для боковушек нарезаем: 4 нити + 4 нити = 8 нитей
Для "стороны 1" белого цвета – 12 нитей
Для "стороны 2" зеленого цвета – 12 нитей
В качестве образца вдохновителя выступал вот этот чехольчик.
Его донышко получилось неаккуратным, поэтому поверх наплела заплатку.
2. Прикалываем нити за середины к подушке в следующем порядке
4 синие – 12 белые – 4 синие – 12 зеленые
3. Слева направо завязываем квадратные узлы на четырех нитях замочком справа.
4. Откалываем по очереди квадратные узлы от подушки, подравниваем «ушки» узелков. В том же цветовом порядке прикалываем узлы к подушке, с расстоянием между узлами примерно 2мм.
5. Плетём шахматку на уголок. Каждый последующий ряд уменьшается на 1 узел. В итоге получаем треугольник из квадратных узлов.
На фото ниже (и выше) видно пеньковую веревку, ею привязана подушка к парте. Первое время дети завязывают узлы с усердием, и подушка ездит по парте, что нервирует ребенка. Но потом дети осваиваются и приспосабливаются, и эта дополнительная мера уходит буквально на третье занятие. Еще один момент подушку нужно шить как можно больше, она тогда устойчивее.
6. Откалываем от подушки шахматку на уголок и складываем так, чтобы крайние точки первого ряда узлов оказались рядом. Смыкаем плетенное полотно, для последующего кругового плетения.
7. Завязываем во втором ряду квадратный узел. Данный узел объединил плетение в чулок.
8. В третьем ряду добавляем 2 квадратных узла, и т.д.
9. По кругу плетем узор шахматку до необходимой длинны.
Есть два коротких видео как плетут дети чехольчики
http://makramexa.com/1/cheholchik/video1.AVI
http://makramexa.com/1/cheholchik/video2.AVI
Плетём донышко
10. Последний ряд квадратных узлов должен быть таким же как первый, а именно:
2 синих кв. узла – 6 белых кв. узлов - 2 синих кв. узла – 6 зеленых кв. узлов
11. У синих квадратных узлов отрезаем по 2 нити основы, или по две центральных нити. Аккуратно подклеиваем отрезанные концы. Используем жидкий супер клей.
12. На 4 оставшихся четырех концах плетем бриду на двух крайних нитях основах. За основу берем крайние нити, которые располагаются навстречу друг к другу.
13. Пункты 11,12 применяем к другой боковой стороне чехла.
14. На стороне белого цвета состоящей из 6-ти кв. узлов отрезаем концы основы в следующем порядке: у 1-го и 6-го узлов отрезаем по две нити основы. У остальных кв. узлов по одному концу из нитей основы. Аккуратно подклеиваем обрезанные концы.
15. Плетём бриду на белой стороне. За основу берем крайние нити направленные друг к другу.
16. К зеленой стороне применяем пункты 14,15.
17. Разворачиваем и прикалываем чулок к подушке так, чтобы на нас было направлено отверстие донышка. Начинаем заплетать (закрывать) донышко. Плетение начинаем от синей стороны (боковушек) к центру. Плетём 8 брид. За основу берем нить белого и нить зеленого цвета, расположенных друг напротив друга. Разворачиваем подушку или чехол и плетем еще 8 брид, но уже от другой боковушки.
18. Заправляем все концы на изнанку с помощью цыганской иглы.
19. Выворачиваем чехол наизнанку передергиваем нити основы потуже. Отрезаем все белые и зеленые концы поближе к узлу. Чтобы донышко не расползлось во время эксплуатации, подклеиваем крайние концы у боковушек и два конца посередине.
20. Нити синего цвета с помощью цыганской иглы заправляем под два-три узла и обрезаем.
21. Выворачиваем чехол.
22. Пришиваем прорезиненную нить. Располагаем с изнаночной стороны, вдоль второго ряда квадратных узлов, от верхнего края чехла. Цепляемся за замочки квадратных узлов. Прорезиненную нить пропускаем по кругу два раза.
23. Одну из сторон можно украсить цветочками.
У чехольчика ниже резинка протянута через ушки квадратных узлов, между квадратными узлами нанизана бисеринка.
И конечно же схема! Вы ее можете увидеть нажав на следующем слове Схема
Дети плели чехольчики и я еще один сплела с бисером на замочках квадратных узлов в виде орнамента.
Прием плетения донышка рождался постепенно. Сначала было донышко сине-розовой сумочки, потом сумочка майская, затем желто-красный чехол и наконец-то в чехольчике с белым бисером донышко законченное или самое удачное и универсальное. (Ссылки удалены, ПС пункт 2.4)
Это была последняя статья посвященная работе с детьми в течении учебного года 2013-2014. Надеюсь, вам было интересно.
С уважением, Екатерина Александровна
P.S. прошло некоторое время и я по просьбе читателей сделала видео по плетению таких чехольчиков
Посмотрела с огромным интересом. Восхитительно!!!
Спасибо
Отличные работы! Молодцы! А что за нитки вы использовали?
Спасибо за комментарий и вопрос. Нитки используем разных производителей, главный критерий - потолще и прочнее. Стыдно признаться, но я покупаю их на вес, в ларьке секонд хенда, у нас в Украине секонд в моде, магазины на каждом углу. Вот поэтому не могу назвать производителя, нет этикеток. На нитки для чехольчика с бисером я потратила аж 3 грн .
Понятно, спасибо за ответ:)
Замечательно!
Спасибо
Прелесть
Старались
Великолепно!
Спасибо
Браво!!!
Спасибо
Очень кропотливая и красивая работа!!! Девченки - МОЛОДЦЫ!!! Терпения вам и низкий поклон!!! Научить чему-то современных детей ооооочень тяжело! Удачи вам
Спасибо