

Поделиться:
Предлагаю Вам игру шашки "Дорожные знаки ", для детей дошкольного возраста от 5 лет.
Игра "Дорожные знаки" знакомит с знаками дорожного движения; развивает логическое мышление, внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве, зрительную память; воспитывать настойчивость и терпение.
Изготовления шашек было проведено совместно с ребятами. Ребятам очень понравился сам процесс изготовления, а по окончанию работы интересная и увлекательная игра в шашки.....Я думаю, что со мной вы согласитесь что, в процессе изготовления любых поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений.
В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Цель игры "Дорожные знаки":
учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки;
развивать произвольное внимание, зрительную память, познавательный интерес, мыслительный процесс .
Как среди множества дорожных знаков выбрать те, которые важно знать детям старшего и дошкольного возраста? В "Правилах дорожного движения Российской Федерации" (1994) есть определение, кто является участником движения: это-"лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства".В работе с детьми дошкольного возраста можно исключить большую часть дорожных знаков, адресованных водителям, и сосредоточиться на тех, которые имеют непосредственное значение для пешеходов и пассажиров, например: светофор, знаки "Пешеходная дорожка", "Пешеходный переход"(надземный, "зебра", подземный), "Движение пешеходов запрещено", и д.р
Однако есть несколько дорожных знаков, адресованных водителям, но значимых и для пешеходов в тех случаях, когда они становятся участниками дорожного движения в качестве велосипедистов , например:"Железнодорожный переезд", (со шлагбаумом, без шлагбаума), "Дорожные работы", "Дикие животные", "Дети" и д.р
Для того, чтобы работа по данной теме была более продуктивной и разнообразной,я подумала сделать вот такую игру, как шашки "Дорожные знаки", где можно закрепить знания детей о знаках , понимать значение и знать, как они выглядят.
Ход игры :
Удалить шашки с игровой доски или запереть все шашки соперника. При ходе шашкой, проговаривается название дорожного знака .

Для работы нам понадобится глина. Ножом от глины нарезаем пластины нужные нам по размеру шашки....

затем вдавливаем шашкой но не до конца.....

получившуюся форму обрезаем ножом ......

сглаживаем края и перевернув шашку делаем отпечаток шашки....

24 шашки готовы.....сушим шашки при комнатной температуре....

красим в синий 12 шашек и красный цвет 12 шашек.....

Ребята с большим удовольствием раскрасили шашки.....

Шашки покрашены.........Почему в синий и красный?.Под цвет дорожным знакам, синий - разрешает, красный - запрещает.

Подходящие знаки нашла в интернете, распечатала, ребята вырезали....

Приклеиваем знаки к нашим шашкам, взяла клей-гель прозрачный.....

шашки покрыла прозрачным лаком....

Хочу добавить . С обратной стороны шашек приклеили светофор,это для обозначения дамки......).

Шашки готовы, можно расставлять на доску..

Игра в шашки "Дорожные знаки".

Интересная идея !!! Я сначала подумала,что шашки -это крышки от пл. бутылок
если заменить на крышки, процесс изготовления будет быстрее
подскажите, а какая цель? я так понимаю, что дети играют данными шашками так же как и обычными, т.е. не закрепляют знание дорожных знаков, не обыгрывают как либо.... в чем тогда смысл? Не обижайтесь, пожалуйста - интерес чисто профессиональный
Цель игры "Дорожные знаки":
Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
Очень заинтересовали ваши шашки, только не совсем понятно, как используются знаки в игре... Дети должны их называть, делая ход? Или при расстановке? Те качества, которые вы перечислили, развивают любые шашки, и без знаков тоже...
Да, на коробке нужно исправить ошибку... ПознАвательная деятельность...
Цель игры "Дорожные знаки":
Учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; развивать произвольное внимание, зрительную память, познавательный интерес, мыслительный процесс .
Ход игры :
Удалить шашки с игровой доски или запереть все шашки соперника (также как в игре при любых шашках). При ходе шашкой, проговаривается название дорожного знака. Из опыта работы: дети расставляя шашки заранее проговаривают какими будут играть, запрещающими или разрешающими знаками....А дорожный знак проговаривают при ходе........Поверьте, игра получается очень интересной.
Да, спасибо! Я видела, что вы внесли изменения в текст.