Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Разрезные картинки



Внеклассная работа Коллективная работа Педагогический опыт Разрезные картинки Материал бросовый

В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Всё началось 9 лет назад...
Тогда я только пришла работать в наш Центр из школы. Сложно было в работе перестроиться с подростков на малышей. К тому же и снабжение тогда было "аховое", вот и придумывали для занятий с детьми, кто на что горазд. Тогда и родились эти разрезные картинки. Точнее, это случилось более 20 лет назад, когда у меня появился первый сын и мы с ним очень много занимались всяким-разным. (Кстати, первая картинка - матрёшка - именно того времени, из детства старшего сына, периода сплошного дефицита и талонов... ) Все игры, рисунки, значки, календарики и тд, и тп бережно хранятся, поэтому и идея "картинок" уцелела. И, знаете, прижилась у нас в Центре! Сначала было несколько конвертов, потом возникла необходимость разделить задания по сложности. Потом у ребят появилось желание самим разрезать интересную картинку на детальки, и мы все вместе определяли, к какому уровню сложности относится это задание. Некоторые конверты ребята дарили мне в общий комплект, а некоторые с радостью увозили домой. Могу честно сказать, что ни одна целая книжка или альбом не пострадали! Мы использовали только ненужные картинки: например, ненужную открытку, коробку от чая, конфет или потерявшихся пазлов, обложку от использованного альбома или от безнадежно порванной книжки. Если бумага мягкая, то перед разрезанием картинку обклеиваем скотчем. В процессе пополнения "коллекции" менялось количество звёздочек на конвертах, картинка могла перекочевать из 3* в 4* или наоборот. Менялись конверты, не выдерживали практически ежедневного использования. Пока максимальная сложность заданий - это 6*. Но в каждой группе сложности есть задания попроще и посложнее. Названия на конверте я пишу для себя, чтобы сразу знать, что за картинка, но и ребята запоминают названия и сложность, просят, например: "Дайте красную гоночную машину!" Здесь я покажу, естественно, только небольшую часть, поскольку в комплекте около 40 заданий.
Итак, начнём. Задание 1 сложности - с одной звёздочкой. Состоят из 2-4 крупных деталей, разрезанных горизонтально или вертикально. Можно использовать для диагностики уровня развития "новеньких" малышей.

Всё началось 9 лет назад... 
Тогда я только пришла работать в наш Центр из школы. Сложно было в работе перестроиться с подростков на малышей. К тому же и снабжение тогда было "аховое", вот и придумывали для занятий с детьми, кто на что горазд. Тогда и родились эти разрезные картинки. Точнее, это случилось более 20 лет назад, когда у меня появился первый сын и мы с ним очень много занимались всяким-разным. (Кстати, первая картинка - матрёшка - именно того времени, из детства старшего сына, периода сплошного дефицита и талонов... ) Все игры, рисунки, значки, календарики  и тд, и тп бережно хранятся, поэтому и идея "картинок" уцелела. И, знаете, прижилась у нас в Центре! Сначала было несколько конвертов, потом возникла необходимость разделить задания по сложности. Потом у ребят появилось желание самим разрезать интересную картинку на детальки, и мы все вместе определяли, к какому уровню сложности относится это задание. Некоторые конверты ребята дарили мне в общий комплект, а некоторые с радостью увозили домой. Могу честно сказать, что ни одна целая книжка или альбом не пострадали! Мы использовали только ненужные картинки: например, ненужную открытку, коробку от чая, конфет или потерявшихся пазлов, обложку от использованного альбома или от безнадежно порванной книжки. Если бумага мягкая, то перед разрезанием картинку обклеиваем скотчем. В процессе пополнения "коллекции" менялось количество звёздочек на конвертах, картинка могла перекочевать из 3* в 4* или наоборот. Менялись конверты, не выдерживали практически ежедневного использования. Пока максимальная сложность заданий - это 6*. Но в каждой группе сложности есть задания попроще и посложнее. Названия на конверте я пишу для себя, чтобы сразу знать, что за картинка, но и ребята запоминают названия и сложность, просят, например: "Дайте красную гоночную машину!"  Здесь я покажу, естественно, только небольшую часть, поскольку в комплекте около 40 заданий. 
Итак, начнём. Задание 1 сложности - с одной звёздочкой. Состоят из 2-4 крупных деталей, разрезанных горизонтально или вертикально. Можно использовать для диагностики уровня развития "новеньких" малышей.  (фото 1)
 
Разрезные картинки (фото 2)
 
Разрезные картинки (фото 3)
 
Разрезные картинки (фото 4)

Данила, 5 лет. Раньше собирал только картинки 1*, сейчас пытается собрать 3*.

Данила, 5 лет. Раньше собирал только картинки 1*, сейчас пытается собрать 3*.  (фото 5)

Задания 2*. Состоят из 4 крупных деталей, разрезанных хаотично (конечно, только по прямым линиям) либо 5-6 деталей.

Задания 2*. Состоят из 4 крупных деталей, разрезанных хаотично (конечно, только по прямым линиям) либо 5-6 деталей. (фото 6)
 
Разрезные картинки (фото 7)
 
Разрезные картинки (фото 8)
 
Разрезные картинки (фото 9)
 
Разрезные картинки (фото 10)
 
Разрезные картинки (фото 11)
 
Разрезные картинки (фото 12)

Задания 3*.
Небольшое количество деталей, но они достаточно крупные.

Задания 3*. 
Небольшое количество деталей, но они достаточно крупные.  (фото 13)

Мальчишки любят собирать картинки с разной техникой, роботами. И порой совсем неважно, какой они сложности.

Мальчишки любят собирать картинки с разной техникой, роботами. И порой совсем неважно, какой они сложности.  (фото 14)
 
Разрезные картинки (фото 15)

Задания 4*.
Размер деталей уменьшается, а их количество увеличивается.

Задания 4*. 
Размер деталей уменьшается, а их количество увеличивается.  (фото 16)
 
Разрезные картинки (фото 17)
 
Разрезные картинки (фото 18)

Задания 5*.
Эти конверты уже просят уверенные в своих силах ребята. Но иногда я и сама предлагаю ребёнку, если считаю, что он справится (хотя бы с моей помощью). Здесь может быть не самое большое количество деталей, но, например, сложный фон (как в пазлах - небо, вода и тп)

Задания 5*. 
Эти конверты уже просят уверенные в своих силах ребята. Но иногда я и сама предлагаю ребёнку, если считаю, что он справится (хотя бы с моей помощью). Здесь может быть не самое большое количество деталей, но, например, сложный фон (как в пазлах - небо, вода и тп) (фото 19)
 
Разрезные картинки (фото 20)
 
Разрезные картинки (фото 21)
 
Разрезные картинки (фото 22)

Настю (Елена Ивановна, Вы её уже знаете!) застала врасплох с фотографированием. Сначала за 5* боялась браться, сколько я ей ни предлагала. А потом стала пытаться собрать и 6*!

Настю (Елена Ивановна, Вы её уже знаете!) застала врасплох с фотографированием. Сначала за 5* боялась браться, сколько я ей ни предлагала. А потом стала пытаться собрать и 6*!  (фото 23)

Данила, 8 лет. Не боится браться за сложные задания. Знает: если что - всегда подскажут! (Хотя, в основном, сам справлялся.)

Данила, 8 лет. Не боится браться за сложные задания. Знает: если что - всегда подскажут! (Хотя, в основном, сам справлялся.) (фото 24)

Занятие может быть и индивидуальное, но у нас этот "номер" не проходит. Желающих всегда много!

Занятие может быть и индивидуальное, но у нас этот "номер" не проходит. Желающих всегда много! (фото 25)
 
Разрезные картинки (фото 26)

Собрать 6* пока никто не берётся из нынешнего потока детей. Как только соберём, фото обязательно добавлю.

Собрать 6* пока никто не берётся из нынешнего потока детей. Как только соберём, фото обязательно добавлю.  (фото 27)

Долго думала, стоит ли рассказывать про мои разрезные картинки. И вот надумала. Даже если хотя бы одному человеку пригодится мой опыт - уже здорово! Ведь разрезные картинки, в каком-то смысле, даже сложнее пазлов. Здесь нет перед глазами картинки для образца. Знаешь только название и можешь лишь предположить, что будет в результате (если, конечно, собираешь впервые). А развивается не только воображение, но и мышление, память, внимание, моторика, усидчивость, терпение, появляется уверенность в себе. А ещё - это возможность из ничего сделать для себя интересное занятие. Ребята не выбрасывают использованные коробки или альбомы, а несут мне с предложением: "Давайте сделаем разрезную картинку!"

Бабушка Надюсик энд Company

Танюша!!! Какая ты молодец. Практически из ничего сделать детям занятную игру.

В каждой строчке чувствуется твоя любовь к делу, которому ты служишь.

Просто нет слов.

Татьяна Прудникова

Надюшка, дорогая моя, как это нет слов?! Вон сколько хорошего сказала! Спасибо тебе огромное! цветы

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Здорово!

Татьяна Прудникова

Юля, Миша, спасибо! Очень вам рада! цветы

Пустовит Елена Ивановна

Ах,Танечка...Как же похожи наши с Вами "дефицитные" годы двадцатилетней давности... Но для меня те непростые годы стали хорошей школой - я так благодарна детдомовской детворе за их фантазию и любознательность,за стремление придумать что-то из чего-то :))) Именно разрезные картинки всяких упаковок послужили основой для наших последующих коллажей,мозаик и мы с детворой очень этим увлеклись тогда :))) Теперешняя детвора у меня в кружке иная,иные возможности,иные условия... Спасибо Вам,Танюша, надо будет с видящими попробовать...Очень хорошо,что Вы разместили этот материал - его полезность трудно переоценить и думаю-многим пригодится! А Настеньку Латыпову я представляла более старшенькой :)))

Татьяна Прудникова

Знаете, Елена Ивановна, хоть и говорят, времена не меняются, но ведь нынешнее поколение детей, действительно, другое! И мышление у них другое. Немногие дети стараются использовать в творчестве весь свой потенциал фантазии, смекалки. В магазинах - огромный выбор материалов, это, конечно, здорово, но и думать надо меньше, из чего бы сделать поделку, пошёл и купил. Дали в школе задание - посмотрел в интернете. Полагаю, что поговорка "Голь на выдумки хитра" теперь не актуальна. У нас бывают дети, которые ничего хорошего в жизни не видели, а вот с выдумкой тоже проблема. Даже в плане бережливости - стараемся приучать использовать все остатки цветной бумаги, а дети (неважно, из семей с каким достатком) всё равно норовят начать целый лист бумаги для маленькой детальки. Обидно...        

Елена Ивановна, я собираюсь навестить Настю (и других детей, конечно), вручить Ваши гостинцы, но пока не получается. (По времени - надо час автобусом добираться, и чтобы дети были не в школе, и чтобы мне на смену успеть.) Как съезжу, сразу отчитаюсь. 

Пустовит Елена Ивановна

Танечка,милая,ради бога,никаких отчётов!!!А вот так Вы верно про бережливость заметили-и эту маленькую детальку норовят-то ещё и вырезать из середины листа...

Татьяна Прудникова

Ну, в смысле, расскажу о поездке... смущаюсь С тех пор, как Настя с сестрой и братом от нас уехали, мы не виделись, хотя они не так далеко и живут от нас. Сюрприз ребятам будет! 

Маруся Волчесуйте

Замечательная идея! Спасибо огромное!

Татьяна Прудникова

Маруся, и Вам спасибо огромное!смущаюсь А идея-то не моя! Народная, наверное... думаюК тому же "столетней" давности... думаю

Маруся Волчесуйте

Вы её так творчески воплотили! Да ещё  и сами дети делают! Очень здорово!

Ведь столько красивых картинок бывает на коробках, обложках и т.п.

Татьяна Прудникова

Это да, ненужные красивые картинки мимо нас не проходят! Всё в дело! Маруся, спасибо! 

Наталия Ч.

согласна с тем, что картинки разрезные сложнее чем пазлы .  а этот опыт разрезания пригодится обязательно, даже имея пазлы, я своему сыну тоже так разрезала картинки, и ему было это интересно. 

Таня, спасибо за напоминание о таком интересном занятии для детей! цветы

Татьяна Прудникова

Наташ, и тебе спасибо, что зашла! цветыА разрезные картинки даже мне интересно собирать вместе с воспитанниками. Особенно когда нужно помочь собрать сложное задание 6*, у нас такой азарт появляется, что и другие дети подтягиваются! 

Наталия Ч.

как раз племянник скоро приезжает, вот и будет чем с ним заниматься и его развлекать! подмигиваю

Татьяна Прудникова

Интересно было бы посмотреть на ваши занятия! Покажешь? Успехов вам с племянником!

Наталия Ч.

если будем заниматься, то покажу. но может получится так, что привезут мне заказ и будет мало времени на племянника.... поэтому не загадываю

Татьяна Прудникова

Наташ, ну как ваши с племянником занятия? думаю

Наталия Ч.

неть, я когда рассказала маме что хочу сделать, так она пошла и купила много наборов с пузлами. так что ребёнку не до моих маленьких и рукотворных картинок. грустно

Татьяна Прудникова

грустно Жаль... Пазлы - это не то... Там изначально знаешь, что должно получиться. У нас в Центре полно всяких наборов (и маленьких, и больших, и очень больших, и мягких, и пластмассовых), но ребята всё равно спрашивают мои "картинки". Наташ, а если просто сделать один конвертик и "подсунуть" ребёнку - интересно, как он отреагирует? (Или ребёнок уже уехал?думаю)

Наталия Ч.

не, ребёнок не уехал... мы занимаемся с ним - рисуем, вырезаем, пишем... так что занятия проводим 

а картинки я ему точно подкину: оставлю на столе, обязательно найдёт и принесет мне ... так что попробую.... 

воть мы какие смущаюсь

Татьяна Прудникова

Какой умничка! Сидит себе, рисует... (Как зовут маленького художника?) А у моих детей раньше "гараж" где-нибудь под столом был. Как выставят там все машинки в ряд, за стол уже не сесть, "гараж" мешает... 

Наталия Ч.

Племянника зовут Серёжа. Ты говоришь про гараж , а вспоминаю, как сын постоянно строил штабик. Не то что к столу не подойти, по комнате не пройти! перегородит всё и плати ему пошлину таможенную за проход! а иногда и на контрабанду проверки устраивал хихикает

Татьяна Прудникова

хихикает Доверяй, но проверяй! подмигиваю Интересно, что искал? Наверное, спрятанные от "таможенника" конфеты! думаю

Наталия Ч.

а ты откуда это узнала? кто тебе сказал? неужели и другие дети такие же вумные? хихикает  

Татьяна Прудникова

хихикает Наташ, так у меня же тоже парни! да Что касаемо сладостей, думаю, все дети такие сообразительные! 

Наталия Ч.

это дааа, сообразительные! нет чтобы картошечки попросить с котлеткой хихикает  нет, им подавай конфеты и мороженое! 

Татьяна Прудникова

Картошечка и так будет, в добровольно-принудительном порядке, а вот конфеты можно либо заработать, либо изъять "на границе"!