Поделиться:
Всё началось 9 лет назад...
Тогда я только пришла работать в наш Центр из школы. Сложно было в работе перестроиться с подростков на малышей. К тому же и снабжение тогда было "аховое", вот и придумывали для занятий с детьми, кто на что горазд. Тогда и родились эти разрезные картинки. Точнее, это случилось более 20 лет назад, когда у меня появился первый сын и мы с ним очень много занимались всяким-разным. (Кстати, первая картинка - матрёшка - именно того времени, из детства старшего сына, периода сплошного дефицита и талонов... ) Все игры, рисунки, значки, календарики и тд, и тп бережно хранятся, поэтому и идея "картинок" уцелела. И, знаете, прижилась у нас в Центре! Сначала было несколько конвертов, потом возникла необходимость разделить задания по сложности. Потом у ребят появилось желание самим разрезать интересную картинку на детальки, и мы все вместе определяли, к какому уровню сложности относится это задание. Некоторые конверты ребята дарили мне в общий комплект, а некоторые с радостью увозили домой. Могу честно сказать, что ни одна целая книжка или альбом не пострадали! Мы использовали только ненужные картинки: например, ненужную открытку, коробку от чая, конфет или потерявшихся пазлов, обложку от использованного альбома или от безнадежно порванной книжки. Если бумага мягкая, то перед разрезанием картинку обклеиваем скотчем. В процессе пополнения "коллекции" менялось количество звёздочек на конвертах, картинка могла перекочевать из 3* в 4* или наоборот. Менялись конверты, не выдерживали практически ежедневного использования. Пока максимальная сложность заданий - это 6*. Но в каждой группе сложности есть задания попроще и посложнее. Названия на конверте я пишу для себя, чтобы сразу знать, что за картинка, но и ребята запоминают названия и сложность, просят, например: "Дайте красную гоночную машину!" Здесь я покажу, естественно, только небольшую часть, поскольку в комплекте около 40 заданий.
Итак, начнём. Задание 1 сложности - с одной звёздочкой. Состоят из 2-4 крупных деталей, разрезанных горизонтально или вертикально. Можно использовать для диагностики уровня развития "новеньких" малышей.
Данила, 5 лет. Раньше собирал только картинки 1*, сейчас пытается собрать 3*.
Задания 2*. Состоят из 4 крупных деталей, разрезанных хаотично (конечно, только по прямым линиям) либо 5-6 деталей.
Задания 3*.
Небольшое количество деталей, но они достаточно крупные.
Мальчишки любят собирать картинки с разной техникой, роботами. И порой совсем неважно, какой они сложности.
Задания 4*.
Размер деталей уменьшается, а их количество увеличивается.
Задания 5*.
Эти конверты уже просят уверенные в своих силах ребята. Но иногда я и сама предлагаю ребёнку, если считаю, что он справится (хотя бы с моей помощью). Здесь может быть не самое большое количество деталей, но, например, сложный фон (как в пазлах - небо, вода и тп)
Настю (Елена Ивановна, Вы её уже знаете!) застала врасплох с фотографированием. Сначала за 5* боялась браться, сколько я ей ни предлагала. А потом стала пытаться собрать и 6*!
Данила, 8 лет. Не боится браться за сложные задания. Знает: если что - всегда подскажут! (Хотя, в основном, сам справлялся.)
Занятие может быть и индивидуальное, но у нас этот "номер" не проходит. Желающих всегда много!
Собрать 6* пока никто не берётся из нынешнего потока детей. Как только соберём, фото обязательно добавлю.
Долго думала, стоит ли рассказывать про мои разрезные картинки. И вот надумала. Даже если хотя бы одному человеку пригодится мой опыт - уже здорово! Ведь разрезные картинки, в каком-то смысле, даже сложнее пазлов. Здесь нет перед глазами картинки для образца. Знаешь только название и можешь лишь предположить, что будет в результате (если, конечно, собираешь впервые). А развивается не только воображение, но и мышление, память, внимание, моторика, усидчивость, терпение, появляется уверенность в себе. А ещё - это возможность из ничего сделать для себя интересное занятие. Ребята не выбрасывают использованные коробки или альбомы, а несут мне с предложением: "Давайте сделаем разрезную картинку!"
Танюша!!! Какая ты молодец. Практически из ничего сделать детям занятную игру.
В каждой строчке чувствуется твоя любовь к делу, которому ты служишь.
Просто нет слов.
Надюшка, дорогая моя, как это нет слов?! Вон сколько хорошего сказала! Спасибо тебе огромное!
Здорово!
Юля, Миша, спасибо! Очень вам рада!
Ах,Танечка...Как же похожи наши с Вами "дефицитные" годы двадцатилетней давности... Но для меня те непростые годы стали хорошей школой - я так благодарна детдомовской детворе за их фантазию и любознательность,за стремление придумать что-то из чего-то :))) Именно разрезные картинки всяких упаковок послужили основой для наших последующих коллажей,мозаик и мы с детворой очень этим увлеклись тогда :))) Теперешняя детвора у меня в кружке иная,иные возможности,иные условия... Спасибо Вам,Танюша, надо будет с видящими попробовать...Очень хорошо,что Вы разместили этот материал - его полезность трудно переоценить и думаю-многим пригодится! А Настеньку Латыпову я представляла более старшенькой :)))
Знаете, Елена Ивановна, хоть и говорят, времена не меняются, но ведь нынешнее поколение детей, действительно, другое! И мышление у них другое. Немногие дети стараются использовать в творчестве весь свой потенциал фантазии, смекалки. В магазинах - огромный выбор материалов, это, конечно, здорово, но и думать надо меньше, из чего бы сделать поделку, пошёл и купил. Дали в школе задание - посмотрел в интернете. Полагаю, что поговорка "Голь на выдумки хитра" теперь не актуальна. У нас бывают дети, которые ничего хорошего в жизни не видели, а вот с выдумкой тоже проблема. Даже в плане бережливости - стараемся приучать использовать все остатки цветной бумаги, а дети (неважно, из семей с каким достатком) всё равно норовят начать целый лист бумаги для маленькой детальки. Обидно...
Елена Ивановна, я собираюсь навестить Настю (и других детей, конечно), вручить Ваши гостинцы, но пока не получается. (По времени - надо час автобусом добираться, и чтобы дети были не в школе, и чтобы мне на смену успеть.) Как съезжу, сразу отчитаюсь.
Танечка,милая,ради бога,никаких отчётов!!!А вот так Вы верно про бережливость заметили-и эту маленькую детальку норовят-то ещё и вырезать из середины листа...
Ну, в смысле, расскажу о поездке... С тех пор, как Настя с сестрой и братом от нас уехали, мы не виделись, хотя они не так далеко и живут от нас. Сюрприз ребятам будет!
Замечательная идея! Спасибо огромное!
Маруся, и Вам спасибо огромное! А идея-то не моя! Народная, наверное... К тому же "столетней" давности...
Вы её так творчески воплотили! Да ещё и сами дети делают! Очень здорово!
Ведь столько красивых картинок бывает на коробках, обложках и т.п.
Это да, ненужные красивые картинки мимо нас не проходят! Всё в дело! Маруся, спасибо!
согласна с тем, что картинки разрезные сложнее чем пазлы . а этот опыт разрезания пригодится обязательно, даже имея пазлы, я своему сыну тоже так разрезала картинки, и ему было это интересно.
Таня, спасибо за напоминание о таком интересном занятии для детей!
Наташ, и тебе спасибо, что зашла! А разрезные картинки даже мне интересно собирать вместе с воспитанниками. Особенно когда нужно помочь собрать сложное задание 6*, у нас такой азарт появляется, что и другие дети подтягиваются!
как раз племянник скоро приезжает, вот и будет чем с ним заниматься и его развлекать!
Интересно было бы посмотреть на ваши занятия! Покажешь? Успехов вам с племянником!
если будем заниматься, то покажу. но может получится так, что привезут мне заказ и будет мало времени на племянника.... поэтому не загадываю
Наташ, ну как ваши с племянником занятия?
неть, я когда рассказала маме что хочу сделать, так она пошла и купила много наборов с пузлами. так что ребёнку не до моих маленьких и рукотворных картинок.
Жаль... Пазлы - это не то... Там изначально знаешь, что должно получиться. У нас в Центре полно всяких наборов (и маленьких, и больших, и очень больших, и мягких, и пластмассовых), но ребята всё равно спрашивают мои "картинки". Наташ, а если просто сделать один конвертик и "подсунуть" ребёнку - интересно, как он отреагирует? (Или ребёнок уже уехал?)
не, ребёнок не уехал... мы занимаемся с ним - рисуем, вырезаем, пишем... так что занятия проводим
а картинки я ему точно подкину: оставлю на столе, обязательно найдёт и принесет мне ... так что попробую....
воть мы какие
Какой умничка! Сидит себе, рисует... (Как зовут маленького художника?) А у моих детей раньше "гараж" где-нибудь под столом был. Как выставят там все машинки в ряд, за стол уже не сесть, "гараж" мешает...
Племянника зовут Серёжа. Ты говоришь про гараж , а вспоминаю, как сын постоянно строил штабик. Не то что к столу не подойти, по комнате не пройти! перегородит всё и плати ему пошлину таможенную за проход! а иногда и на контрабанду проверки устраивал
Доверяй, но проверяй! Интересно, что искал? Наверное, спрятанные от "таможенника" конфеты!
а ты откуда это узнала? кто тебе сказал? неужели и другие дети такие же вумные?
Наташ, так у меня же тоже парни! Что касаемо сладостей, думаю, все дети такие сообразительные!
это дааа, сообразительные! нет чтобы картошечки попросить с котлеткой нет, им подавай конфеты и мороженое!
Картошечка и так будет, в добровольно-принудительном порядке, а вот конфеты можно либо заработать, либо изъять "на границе"!