Часть 8. Cоздание сколка для кружева на коклюшках в CorelDRAW. Цветок.

 5 из 11 
Материал

Графика компьютерная Плетение на коклюшках Часть 8 Cоздание сколка для кружева на коклюшках в CorelDRAW Цветок Бумага

В избранных: 12
В избранных: 12

Поделиться:

Цветок с 6 лепестками

6 одинаковых лепестков и в каждом есть линия симметрии, т. е. достаточно нарисовать 1/12 часть, потом ее отразить и размножить.

Настраиваем рабочую область. Сетка 1 мм. Сдвиг 1 мм. Показать сетку. Привязать к сетке и объектам.
Проводим направляющие с центром в одной точке и под углами кратными 30 градусам. Блокируем их.
Строим вспомогательные линии: окружность на которой находятся центры поворотов с закидками радиусов 2 см. И окружность с центрами лепестков цветка радиусом 3 см. Окружность, ограничиващую цветок радиусом 4,5 см. Блокируем их.

Цветок с 6 лепестками

Строим вспомогательные линии: окружность на которой находятся центры поворотов с закидками радиусов 2 см. И окружность с центрами лепестков цветка радиусом 3 см. Окружность, ограничиващую цветок радиусом 4,5 см. Блокируем их. фото 1

Строим окружность с диаметром 1 см и центром в точке пересечения малой окружности и направляющей в 30 градусов— это будет поворот с закидкой.
Строим две окружности первая диаметром 1см, вторая 3 см с центром в пересечении вертикальной направляющей и второй вспомогательной окружности.

Цветок с 6 лепестками

Теперь надо соединить окружности по касательной. Чтобы найти точки касания надо провести две направляюшие через центры окружностей перепендикулярно направлюющей в 30 градусов. Т.е. направляющие будут под углом 30+90=120 градусов к горизонтали. Точки пересечения направляющих с соответствующими окружностями и будут точками касания.

Цветок с 6 лепестками

Соединяем, через точки касания, прямыми по касательной маленькую окружность лепестка с окружностью поворота и большую окружность с центром-закидкой.

Цветок с 6 лепестками

Удаляем все лишние линии инструментом «Удалить виртуальный сегмент» чтобы получилась непрерывная лента. Или окружность преобразуем в дугу и инструментом форма задаем длину дуги.
Соединяем. В точках разрыва сопоставляем линии, в итоге будет две сплошные кривые параллельные друг другу.

Цветок с 6 лепестками

Отключаем привязку к сетке. Инструментом «Ломаная линия» обрисовываем ходовую пару.
Расставляем точки излома инструментом «Форма» на равные расстояния 6-8 мм. По внешней стороне полотнянки и в закидке.
Расставляем точки накола (на рисунке не показаны).

Цветок с 6 лепестками

Отражаем по линии симметрии. Зажав клавишу Ctrl перетаскиваем край элемента через линию симметрии и копируем щелчком по правой кнопке мыши. Или с помощью панели сбоку задаем центр отражения внизу посередине и нажимаем на кнопку Применить к копии.
Правим ходовую пару в точках соединения двух частей и удаляем лишние линии.
Рисуем удлиненные петельки.

Цветок с 6 лепестками

Для всего рисунка выбираем толщину линий контура и тип углов — срезанный.
Группируем.
Переносим центр поворота в точку пересечения направляющих.
На боковой панели поворота задаем угол 60, и щелкаем по кнопке применить к копии необходимое количество раз.
Или поворачиваем зажав клавишу Ctrl и при повороте на 60, 120, 180, 240 градусов делаем копию, нажав клавишу пробел или правую кнопку мыши.

Цветок с 6 лепестками

Рисуем заполнение. Пересечение плетешков и паучок по середине.

Цветок с 6 лепестками

Удаляем вспомогательные окружности. Сколок готов. Сохраняем и печатаем.

Цветок с 6 лепестками

Еще вариант заполнения и обрисовки ходовой пары.

Цветок с 6 лепестками

Цветок с n-лепестками

Делим окружность на n частей (360 градусов/n). Если разделить окружность на 2n — это количество симметрий.

Строим направляющие под углами кратными 360/n и две направляющие под углами 360/2n и -360/2n. Блокируем.

Строим окружность диаметром 1 см. центр ее располагаем на направляющей под углом 360/2n, так чтобы она касалась соседней направляющей 360/n. От пересечения направляющих до центра окружности будет радиус первой вспомогательной окружности. Строим ее.

1) Если задан радиус цветка х. Строим окружность, в которую будет вписан цветок. Выбираем инструмент Окружность по 2 точкам и зажав Ctrl рисуем ее от пересечения вертикальной направляющей до соприкосновения с направляющими 360/n и -360/n.

2) Если задан диаметр лепестка. Строим окружность заданного диаметра. Переносим ее вдоль вертикальной направляющей до соприкосновения с направляющими 360/n и -360/n.

Скопируем эту окружность и вставим на тоже место, зададим ей диаметр на 2 см меньше. Построим вторую вспомогательную окружность с центром в пересечении направляющих, на которой будут находиться центры лепестков.

Соединяем прямыми по касательной маленькую окружность лепестка с окружностью поворота и большую окружность с центром-закидкой. Чтобы найти точку касания надо провести перпендикуляр к направляющей через центр окружности.

Расставляем точки излома инструментом «Форма» на равные расстояния 6-8 мм. По большей стороне полотнянки, на лепестке это внешняя, на повороте — внутренняя.

Расставляем точки накола.

Отражаем по линии симметрии. Зажав клавишу Ctrl перетаскиваем край элемента через линия симметрии и копируем щелчком по правой кнопке мыши.

Рисуем удлиненные петельки. Строим заполнение в центре цветка.

Удаляем вспомогательные окружности.

Группируем.

Преобразуем в символ.

Копируем и вставляем символ. Поворачиваем копию на 360/N градусов.

Сколок готов. Сохраняем и печатаем.

Цветок с 6 лепестками

Цветок с 6 лепестками

Кашифа

Огромное ВАМ спасибо,за обучение,мне очень нравиться, давно мечтала создать свой сколки.