Часть 2. Cоздание сколка для кружева на коклюшках в CorelDRAW. Плетешок. Точки накола. Отвивная петелька.

 10 из 11 
Материал

Графика компьютерная Плетение на коклюшках Часть 2 Cоздание сколка для кружева на коклюшках в CorelDRAW Плетешок Точки накола Отвивная петелька Бумага

В избранных: 6
В избранных: 6

Поделиться:

Плетешок

Когда настройка рабочего пространства выполнена можно приступить к рисованию сколка плетешка. Это будет прямая линия длинной 15 см с точками накола через каждые 10 мм.

Выбираем инструмент Freehand (Произвольная кривая) начальную точку (щелчок мышки) ставим, отступив на расстояние 1-2 см от края страницы и проводим линию, зажав клавишу Ctrl, что бы она была ровной. В конечной точке тоже щелкаем мышкой. Всё прямая линия длинной 15 см готова. Но еще надо расставить точки накола через каждые 10 мм.

Плетешок

Выбираем инструмент Freehand (Произвольная кривая) начальную точку (щелчок мышки) ставим, отступив на расстояние 1-2 см от края страницы и проводим линию, зажав клавишу Ctrl, что бы она была ровной. В конечной точке тоже щелкаем мышкой. Всё прямая линия длинной 15 см готова. Но еще надо расставить точки накола через каждые 10 мм. фото 1

Точка накола

Так как в векторной графике нет понятия точка, мы будем ее рисовать как окружность с диаметром 0,7 мм, залитую черным цветом.

Чтобы нарисовать круг выберем инструмент Эллипс, при рисовании надо зажать клавишу-модификатор Ctrl. Проводим линию от одного угла ячейки координатной сетки к противоположному по диагонали, отпускаем левую кнопку мыши. Задаем длину и ширину круга 0,7мм или 70%. Получился ровный круг диаметром в 0,7 мм. Чтобы залить черным цветом надо выделить его инструментом Pick (Выбор) и выбрать черный цвет на экранной палитре цветов (color palette), которая расположена вдоль правой границы окна, левой кнопкой мыши. Векторный эквивалент точки готов.

Плетешок

Осталось расставить точки вдоль прямой. Для создания сразу множества копий и размещения их вдоль определенной траектории, достаточно выделить «точку» и переносить её вдоль линии, нажимая клавишу пробела через каждый сантиметр. Так же можно копировать, вместо клавиши пробел, щелчком по правой кнопке мыши.

Плетешок

Плетешок с отвивной петелькой

Отвивная петелька

Отвивную петельку будем изображать кругом с диаметром 1мм без заливки (но можно сделать заливку черным цветом). Круг рисуем инструментом Эллипс. При рисовании надо зажать клавишу Ctrl, проводим линию от одного угла ячейки координатной сетки к противоположному по диагонали. Можно так же нарисовать эллипс любого радиуса, а затем назначить ширину и длину 1 мм при разблокированном «замочке» сохранения пропорций.

Плетешок

Рисуем (копируем) еще три линии плетешка на расстоянии в 1,5 см друг от друга.

Первый будет без отвивных петелек, второй с отвивной петелькой справа, третий с отвивной петелькой слева и четвертый с отвивными петельками с обоих сторон.

Отвивную петельку справа размещаем между двумя соседними точками накола и по горизонтали правее линии плетешка на 1 мм, центр отвивной петельки будет находиться на пересечении линий сетки. Отвивная петелька слева будет расположена уже левее третьего плетешка на миллиметр. Для четвертой линии рисуем петельки между точками накола, справа и слева от плетешка на 1 мм. Далее расставляем отвивные петельки по всей линии плетешков, аналогично точкам накола. Чтобы элементы не смещались надо каждый из четырех плетешков сгруппировать.

Плетешок

Сколок плетешка в формате CDR (CorelDRAW) можно скачать по ссылке: Плетешок СDR

Сколок плетешка в формате PDF можно скачать по ссылке: Плетешок PDF

Сколок плетешка в формате JPEG можно скачать по ссылке: Плетешок JPG