Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

400-летие Дома Романовых в Ныробе - Чердыни


 3 из 27 
Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия 400-летие Дома Романовых в Ныробе - Чердыни

В избранных: 1

Поделиться:

С 17 по 19 сентября в поселке Ныроб и городе Чердынь пршел цикл мероприятий «Ныробский узник», приуроченных к Дням памяти Михаила Никитича Романова посвященные 400-летию Дома Романовых. Именно об этих событиях я и хочу вам рассказать. К сожаению я не смогла посетить все мероприятия лично, поэтому часть фото не мои.

С 17 по 19 сентября  в поселке Ныроб и городе Чердынь пршел цикл мероприятий «Ныробский узник», приуроченных к Дням памяти Михаила Никитича Романова  посвященные 400-летию Дома Романовых. Именно об этих событиях я и хочу вам рассказать. К сожаению я не смогла посетить все мероприятия лично, поэтому часть фото не мои. (фото 1)

И так начнем с самого начала: "Древняя деревушка Ныробка впервые упомянутая в 1579 году и расположенная в суровом краю на пути из Чердыни на Печору, не стала бы широко известной, если бы ее не выбрали в свое время для расправы над Михаилом Никитичем Романовым..."

И так начнем с самого начала: "Древняя деревушка Ныробка впервые упомянутая в 1579 году и расположенная в суровом краю на пути из Чердыни на Печору, не стала бы широко известной, если бы ее не выбрали в свое время для расправы над Михаилом Никитичем Романовым..." (фото 2)

События развернулись в самом начале XVII века: Михаил Романов вместе со своими четырьмя братьями были обвинены Борисом Годуновым в заговоре и сосланы в места, хуже которых найти в то время в России не удалось. В перечне каторжных мест, куда были отправлены братья, Ныроб занимал достойное второе место. Еще хуже мог быть лишь Пелым, куда отправили брата Ивана. Василию достался Яренск, Александру – Усолье-Луда на Белом море, а Федор, старший из всех, был пострижен в монахи в Сийском монастыре. Только Федор и Иван пережили ссылку, остальные Романовы погибли.
Итак, в начале 1601 года (год тогда начинался в сентябре) Михаил Романов прибыл в Ныробку, деревушку с 6 дворами. Вернее, его привезли в цепях в крытом возке. На окраине деревни вырыли яму «сажень глубины, сажень длины и ширины», которая сверху накрывалась деревянным настилом с прорезью для подачи еды. Яма была темная и сырая, для жизни пригодная мало. К зиме был оборудован очаг – жилище Романова отапливалось по-черному.
Показательный случай произошел дальше: ныробцы, как это водится на Руси, прониклись сочувствием к человеку, которого охранники держали в яме, и стали тайком его подкармливать. Они давали детям еду, которую те украдкой бросали в яму. Однако дело это было раскрыто, и последовала кара: хозяева пяти из шести дворов (в шестом жил доносчик, разоблачивший остальных) были задержаны и отправлены в Казань, где на допросах один их них погиб. Завершилось дело в августе 1602 года, когда Михаил скончался и был похоронен недалеко от места заключения. В 1606 году по указанию Лжедмитрия I прах Михаила Романова был извлечен из земли, перевезен в Москву и захоронен в родовой усыпальнице Романовых в Новоспасском монастыре. Весьма любопытен факт: усланные в Казань крестьяне были возвращены в Ныробку только через год.

События развернулись в самом начале  XVII века: Михаил Романов вместе со своими четырьмя братьями были обвинены Борисом Годуновым в заговоре и сосланы в места, хуже которых найти в то время в России не удалось. В перечне каторжных мест, куда были отправлены братья, Ныроб занимал достойное второе место. Еще хуже мог быть лишь Пелым, куда отправили брата Ивана. Василию достался Яренск, Александру – Усолье-Луда на Белом море, а Федор, старший из всех, был пострижен в монахи в Сийском монастыре. Только Федор и Иван пережили ссылку, остальные Романовы погибли. 
Итак, в начале 1601 года (год тогда начинался в сентябре) Михаил Романов прибыл в Ныробку, деревушку с 6 дворами. Вернее, его привезли в цепях в крытом возке. На окраине деревни вырыли яму «сажень глубины, сажень длины и ширины», которая сверху накрывалась деревянным настилом с прорезью для подачи еды. Яма была темная и сырая, для жизни пригодная мало. К зиме был оборудован очаг – жилище Романова отапливалось по-черному.
Показательный случай произошел дальше: ныробцы, как это водится на Руси, прониклись сочувствием к человеку, которого охранники держали в яме, и стали тайком его подкармливать. Они давали детям еду, которую те украдкой бросали в яму. Однако дело это было раскрыто, и последовала кара: хозяева пяти из шести дворов (в шестом жил доносчик, разоблачивший остальных) были задержаны и отправлены в Казань, где на допросах один их них погиб. Завершилось дело в августе 1602 года, когда Михаил скончался и был похоронен недалеко от места заключения. В 1606 году по указанию Лжедмитрия I прах Михаила Романова был извлечен из земли, перевезен в Москву и захоронен в родовой усыпальнице Романовых в Новоспасском монастыре. Весьма любопытен факт: усланные в Казань крестьяне были возвращены в Ныробку только через год.  (фото 3)

Ныробский мученик Михаил Никитич Романов

Ныробский мученик Михаил Никитич Романов (фото 4)

Жизнь Ныробки переменилась в 1613 году, когда престол занял Михаил Федорович, племянник Михаила Никитича. Он приказал построить в Ныробке церковь, определил сюда двух священников.В 1621 году, уже после прихода Романовых к власти, жители поселка получили благодарность от нового царя и получили обельную грамоту (были освобождены от налогов). В 1704 году в селе строится богато украшенная каменными узорами Никольская церковь, которая стоит и поныне.
Существует такая легенда, что Свято-Никольский храм построили не люди. Приехали на подряд неизвестно откуда взявшиеся мастера, договорились с подрядчиком построить храм. Ни с кем из местных жителей они не общались, строили очень быстро, добросовестно. То, что построили они за день, на ночь таинственным образом уходило под землю. На следующий день они приходят, видят, что постройка на уровне с землей, и начинают строить снова. Сколько они за день построят – метр, два – на ночь снова уходит под землю. А когда главки, луковицы уже были завершены, храм этот весь «вышел» из-под земли. Наступило время расплаты с подрядчиками, но внезапно строители исчезли, не взяв плату за совершенную работу. Многие говорили, что это работали ангелы…"

Жизнь Ныробки переменилась в 1613 году, когда престол занял Михаил Федорович, племянник Михаила Никитича. Он приказал построить в Ныробке церковь, определил сюда двух священников.В 1621 году, уже после прихода Романовых к власти, жители поселка получили благодарность от нового царя и получили обельную грамоту (были освобождены от налогов). В 1704 году в селе строится богато украшенная каменными узорами Никольская церковь, которая стоит и поныне. 
Существует такая легенда, что Свято-Никольский храм построили не люди. Приехали на подряд неизвестно откуда взявшиеся мастера, договорились с подрядчиком построить храм. Ни с кем из местных жителей они не общались, строили очень быстро, добросовестно. То, что построили они за день, на ночь таинственным образом уходило под землю. На следующий день они приходят, видят, что постройка на уровне с землей, и начинают строить снова. Сколько они за день построят – метр, два – на ночь снова уходит под землю. А когда главки, луковицы уже были завершены, храм этот весь «вышел» из-под земли. Наступило время расплаты с подрядчиками, но внезапно строители исчезли, не взяв плату за совершенную работу. Многие говорили, что это работали ангелы…" (фото 5)

На месте ямы Михаила Романова была поставлена часовня, а в 1736 году на месте могилы была выстроена еще одна церковь - Богоявленская. Внутри нее, у северной стены, хранилась важнейшая Ныробская реликвия - трехпудовые цепи, в которых Михаил содержался в яме. Местные жители были убеждены в их чудодейственности, по преданию от них исцелялись не только люди, но и домашний скот. При советской власти кандалы были перевезены в Чердынский краеведческий музей.

На месте ямы Михаила Романова была поставлена часовня, а в 1736 году на месте могилы была выстроена еще одна церковь - Богоявленская. Внутри нее, у северной стены, хранилась важнейшая Ныробская реликвия - трехпудовые цепи, в которых Михаил содержался в яме. Местные жители были убеждены в их чудодейственности, по преданию от них исцелялись не только люди, но и домашний скот. При советской власти кандалы были перевезены в Чердынский краеведческий музей. (фото 6)

Кандалы "Ныробского узника" в наши дни экспонаты Чердынского краеведческого музея им. А.С. Пушкина

Кандалы "Ныробского узника" в наши дни экспонаты Чердынского краеведческого музея им. А.С. Пушкина
 (фото 7)

При въезде в посёлок, с правой стороны находится святой источник Николая Чудотворца. Вода в нем чистейшая, с примесью серебра, необыкновенно вкусная и возвращает силы путнику..
Местное предание гласит, что в 1619 году на пне в небольшом логу, окруженном вековыми елями, явилась икона Николая Чудотворца, и забил источник. Купцы, проезжавшие с товарами по Печорскому тракту, неоднократно увозили икону в Чердынь, но каждый раз она чудесным образом возвращалась в Ныроб. Тогда для нее в Ныробе построили Никольский храм, а над источником - часовню.

При въезде в посёлок, с правой стороны находится святой источник Николая Чудотворца. Вода в нем чистейшая, с примесью серебра, необыкновенно вкусная и возвращает силы путнику..
Местное предание гласит, что в 1619 году на пне в небольшом логу, окруженном вековыми елями, явилась икона Николая Чудотворца, и забил источник. Купцы, проезжавшие с товарами по Печорскому тракту, неоднократно увозили икону в Чердынь, но каждый раз она чудесным образом возвращалась в Ныроб. Тогда для нее в Ныробе построили Никольский храм, а над источником - часовню. (фото 8)

В сентябре 2013 года, в Чердыни прошли мероприятия посвященные памяти М.Н. Романова, которые включили в себя экскурсии, конференцию и потрясающий "Романовский бал" который собрал жителей и гостей города, а помогли всем освоить пару танцевальных движений коллективы из г. Перми и г. Березников. автор фото: Иван Невольских

В сентябре 2013 года, в Чердыни прошли мероприятия посвященные памяти М.Н. Романова, которые включили в себя экскурсии, конференцию и потрясающий "Романовский бал" который собрал жителей и гостей города, а помогли всем освоить пару танцевальных движений коллективы из г. Перми и г. Березников.  автор фото: Иван Невольских (фото 9)
 
400-летие Дома Романовых в Ныробе - Чердыни (фото 10)
 
400-летие Дома Романовых в Ныробе - Чердыни (фото 11)

В завершение мероприятий стало праздничное Фаер-шоу..

В завершение мероприятий стало праздничное Фаер-шоу.. (фото 12)

автор фото Алексей Гречищев

автор фото Алексей Гречищев (фото 13)

Закончить свой фоторепортаж хочется этим снимком Павла Семянникова, потому что современный Ныроб часто называют "городом узников" и данная работа включает в себя весь смысл этого негласного названия..

Закончить свой фоторепортаж хочется этим снимком Павла Семянникова, потому что современный Ныроб часто называют "городом узников" и данная работа включает в себя весь смысл этого негласного названия.. (фото 14)
Ирина 007

приветИнтересный фоторепортаж!бравоулыбаюсь

Т.А.Г.

Очень красивые фотографии. Материал познавательный. Спасибо за популяризацию нашего края.