| Автор(ы) | Татьяна Плиско |
| Возраст | старше 16 лет |
| Учебное заведение | г.Воркута, Республика Коми |
| Материалы | Бумага, картон |
Приветствую всех участников конкурса, а так же моих гостей!!! Совсем недавно узнала, что идёт этот замечательный конкурс "Бумажная радуга ремёсел", и хотя с бумагой не очень "дружу", решила тоже принять в нём участие)))))

Вот такая досочка у меня получилась под хохлому...

Для работы использовала цветную бумагу и уже вышедшую из строя коробочку-подставочку для пасхального яйца. Из неё я вырезала нужные мне мотивчики, склеила между собой заготовки "досочки" и украсила её этими самыми мотивами, всё очень просто, но смотрится красиво, не правда ли?)))))

Так что же такое Хохлома? Хохлома - это старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зелёным и черным цветом по золотому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. Традиционные элементы Хохломы - красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Хохлома (откуда и появилось название росписи), Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области. На сегодняшний момент существует множество версий происхождения хохломской росписи, вот две наиболее распространенные:
1 версия: уникальный способ окраски деревянной посуды «под золото» в лесном Заволжье и само рождение хохломского промысла приписывалось старообрядцам. Ещё в давние времена среди жителей местных деревень, надёжно укрытых в глухомани лесов, было немало «утеклецов», то есть людей, спасавшихся от гонения за «старую веру». Среди переселившихся на нижегородскую землю старообрядцев было немало иконописцев, мастеров книжной миниатюры. Они привезли с собой древние иконы и рукописные книги с красочными заставками, принесли тонкое живописное мастерство, каллиграфию свободного кистевого письма и образцы богатейшего растительного орнамента. В свою очередь, местные мастера отменно владели токарным мастерством, передавали из поколения в поколение навыки изготовления посудных форм, искусство объёмной резьбы. На рубеже XVII-XVIII столетий лесное Заволжье стало настоящей художественной сокровищницей. Искусство Хохломы унаследовало от заволжских мастеров «классические формы» токарной посуды, пластику резных форм ковшей, ложек, а от иконописцев - живописную культуру, мастерство «тонкой кисти». И, что не менее важно, секрет изготовления «золотой» посуды без применения золота.

2 версия: есть документы, свидетельствующие о другом. Способ имитации позолоты на дереве, родственный хохломскому, использовался нижегородскими ремесленниками в окраске деревянной посуды еще в 1640-1650 годах, до появления старообрядчества. В крупных нижегородских ремесленных сёлах Лысково и Мурашкино, в заволжском «селишке Семёновское» (будущий город Семёнов - один из центров хохломской росписи) изготовлялась деревянная посуда - братины, ковши, блюда для праздничного стола - окрашенная «на оловянное дело», то есть с применением оловянного порошка. Способ окраски деревянной посуды «на оловянное дело», вероятно, предшествовавший хохломскому, сложился из опыта иконописцев и местных поволжских традиций посудного ремесла.

Производство хохломской посуды долгое время сдерживалось дороговизной привозимого олова. Обеспечить оловом мастеров мог только очень состоятельный заказчик. В Заволжье такими заказчиками оказались монастыри. Так, села Хохлома, Скоробогатово и около 80 селений по рекам Узоле и Керженцу работали на Троице-Сергиев монастырь. Из документов монастыря видно, что крестьяне этих сёл вызывались для работы в мастерских Лавры, где могли познакомиться с производством праздничных чаш и ковшей. Не случайно, что именно хохломские и скоробогатовские сёла и деревни стали родиной оригинальной росписи посуды, так похожей на драгоценную. Обилие леса, близость Волги - главной торговой артерии Заволжья - также способствовало развитию промысла: гружённые «щепным» товаром суда направлялись в Городец, Нижний Новгород, Макарьев, славившиеся своими ярмарками, а оттуда - в Саратовскую и Астраханскую губернии. Через прикаспийские степи хохломская посуда доставлялась в Среднюю Азию, Персию, Индию. Англичане, немцы, французы охотно скупали заволжскую продукцию в Архангельске, куда она доставлялась через Сибирь. Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома (Нижегородской губернии), где был торг. Отсюда и пошло название «хохломская роспись», или просто «хохлома».
Существует и легендарное объяснение появления хохломской росписи. Был замечательный иконописец Андрей Лоскут. Бежал он из столицы, недовольный церковными нововведениями патриарха Никона, и стал в глуши приволжских лесов расписывать деревянные поделки, да писать иконы по старому образцу. Прознал про это патриарх Никон и отправил за непокорным иконописцем солдат. Отказался подчиниться Андрей, сжёг себя в избе, а перед смертью завещал людям сохранить его мастерство. Искрами изошёл, рассыпался Андрей. С той поры и горят алым пламенем, искрятся золотыми самородками яркие краски хохломы...

Источники информации: сайт "Википедия", сайт "Русское народное творчество" (http://www.artrusse.ca/Russian/Khokhloma_rus.htm).
Благодарю всех за внимание!!! 
Елена Ивановна, спасибо за поддержку!!! И Вам удачи!!!
Завораживает!
Мне очень приятно!!!
Очень красиво получилось!
Спасибо, Кристина!!!
Какая красота!!! Удачи тебе в конкурсе, Таня!!!
Спасибо, Наташа!!! Пожелание удачи взаимно!!!
Танюш, завораживает работа!!! Удачи!!!
Спасибо, Элечка!!! Поддержка друзей для меня дороже наград)))))
Красота какая! Восхитительная работа!
Удачи!
Спасибо, Люба!!! Очень рада Вас видеть в гостях!!!
Самое простое решение в исполнении. а РЕЗУЛЬТАТ ОТЛИЧНЫЙ.
Да, Эл, моя "хохлома" доступна даже детям, а на более глобальные работы пока времени нет...
Спасибо за поддержку!!! 
Прекрасно!
Спасибо, Мария!!!
Хохлома! Это вечно!! Замечательная работа. Удачи в конкурсе!
Ольга, благодарю Вас за поддержку!!! И Вам с девчонками удачи!!!
век бы не догадалась,что это не роспись,а аппликация из бумаги.Тончайшая работа.И спасибо за историю хохломы,познавательно.
Спасибо, Люба!!! Я очень старалась!!!
Очень красиво)))
Спасибо, Лена!!!