Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Развивающий коврик + МК элемента "Клоун"


 2 из 25 
Техника

Мастер-класс Раннее развитие Шитьё Развивающий коврик + МК элемента "Клоун" Ленты Магниты Помпоны Поролон Пряжа Ткань

В избранных: 80
В избранных: 80

Поделиться:

Развивающий коврик из 9 элементов в виде пазла. Собирается в любой последовательности. Предназначен для раннего развития детей от 6 мес. Размеры коврика примерно 120*120 см, элемента 40*40 см. Элементы набиты синтепухом, ткань преимущественно натуральная. Ниже каждый элемент подробно описан, плюс мастер-класс элемента "Клоун".

Развивающий коврик из 9 элементов в виде пазла. Собирается в любой последовательности. Предназначен для раннего развития детей от 6 мес. Размеры коврика примерно 120*120 см, элемента 40*40 см. Элементы набиты синтепухом, ткань преимущественно натуральная. Ниже каждый элемент подробно описан, плюс мастер-класс элемента "Клоун". (фото 1)

Элемент "Помпончики". Помпоны сделаны разной величины из различной по фактуре и цвету пряжи. Предназначен для развития тактильного восприятия, запоминания цветов.

Элемент "Помпончики". Помпоны сделаны разной величины из различной по фактуре и цвету пряжи. Предназначен для развития тактильного восприятия, запоминания цветов. (фото 2)

Элемент "Лоскут". Тоже вариант развития тактильного восприятия, все кусочки ткани разные по фактуре и цвету. Гладкие, жёсткие, мохнатые, мягкие, тянущиеся и проч.

Элемент "Лоскут". Тоже вариант развития тактильного восприятия, все кусочки ткани разные по фактуре и цвету. Гладкие, жёсткие, мохнатые, мягкие, тянущиеся и проч.  (фото 3)

Элемент "Фигуры". Геометрические фигуры сделаны из флиса, наполнены поролоном и могут крепится к элементу в любой последовательности, т.к. крепятся с помощью "липучки". Помогает запомнить малышу основные геометрические фигуры, цвета. Варианты игры: 1) можно попросить малыша найти определённые цвета или фигуры; 2) попросить выстроить в ряд по горизонтали или вертикали по цветам или по фигурам; 3) убрав лишние элементы можно выстроить диагональ или любую другую композицию; 4) выстроить фигуры таким образом, чтоб он не повторялись в ряду по цвету и форме; 5) счёт. Конечно, уровень сложности нужно подбирать исходя из развития ребёнка, малышам первое время будет просто интересно отрывать фигурки и крепить их обратно.

Элемент "Фигуры". Геометрические фигуры сделаны из флиса, наполнены поролоном и могут крепится к элементу в любой последовательности, т.к. крепятся с помощью "липучки". Помогает запомнить малышу основные геометрические фигуры, цвета. Варианты игры: 1) можно попросить малыша найти определённые цвета или фигуры; 2) попросить выстроить в ряд по горизонтали или вертикали по цветам или по фигурам; 3) убрав лишние элементы можно выстроить диагональ или любую другую композицию; 4) выстроить фигуры таким образом, чтоб он не повторялись в ряду по цвету и форме; 5) счёт. Конечно, уровень сложности нужно подбирать исходя из развития ребёнка, малышам первое время будет просто интересно отрывать фигурки и крепить их обратно. (фото 4)

Элемент "Пуфики". Подушечки набиты синтепухом. Вариант игры: 1) просто щупать и мять подушечки; 2) завести пальчик вглубь и водить им как по лабиринту или изучать право-лево, горизонталь- вертикаль; 3) Можно придумать каждому пуфику звук и, нажимая на подушку, воспроизводить его; 4) счёт.

Элемент "Пуфики". Подушечки набиты синтепухом. Вариант игры: 1) просто щупать и мять подушечки; 2) завести пальчик вглубь и водить им как по лабиринту или изучать право-лево, горизонталь- вертикаль; 3) Можно придумать каждому пуфику звук и, нажимая на подушку, воспроизводить его; 4) счёт. (фото 5)

Элемент "Цветок". Листочки из флиса, внутри поролон, крепятся к сердцевине. Вариант игры: 1) запоминание цвета; 2) поиск игрушки, картинки и т.п. под лепестком; 3) тренировка памяти (Положив под лепестки различные предметы, спросить: под каким лепестком спрятана ложка?); 4) угадывание; 5) счёт.

Элемент "Цветок".  Листочки из флиса, внутри поролон, крепятся к сердцевине. Вариант игры: 1) запоминание цвета; 2) поиск игрушки, картинки и т.п. под лепестком; 3) тренировка памяти (Положив под лепестки различные предметы, спросить: под каким лепестком спрятана ложка?); 4) угадывание; 5) счёт. (фото 6)

Элемент "Ленточки с сюрпризом". Все ленты разного цвета, длины, ширины и фактуры. Вариант игры: 1) развязывание, завязывание; 2) изучение длинный-короткий, широкий-узкий, гладкий-шершавый; 3) счёт.

Элемент "Ленточки с сюрпризом". Все ленты разного цвета, длины, ширины и фактуры. Вариант игры: 1) развязывание, завязывание; 2) изучение длинный-короткий, широкий-узкий, гладкий-шершавый; 3) счёт. (фото 7)

Сюрприз: большой эластичный карман на застёжке. Можно что-нибудь туда "спрятать", и попросить ребёнка на ощупь определить предмет.

Сюрприз: большой эластичный карман на застёжке. Можно что-нибудь туда "спрятать", и попросить ребёнка на ощупь определить предмет. (фото 8)

Элемент "Жёсткий". Здесь вставлен вынимающийся жесткий резиновый коврик, который способствует профилактике правильного развития стопы у малыша. Можно сосчитать пупырышки, изучение большой, маленький, выпуклый.

Элемент "Жёсткий". Здесь вставлен вынимающийся жесткий резиновый коврик, который способствует профилактике правильного развития стопы у малыша. Можно сосчитать пупырышки, изучение большой, маленький, выпуклый. (фото 9)

Элемент "Простой". На нём можно просто посидеть.

Элемент "Простой". На нём можно просто посидеть.  (фото 10)

Так элементы выглядят с обратной стороны, за основу взята бязь, простёганная синтепоном.

Так элементы выглядят с обратной стороны, за основу взята бязь, простёганная синтепоном.  (фото 11)

Элемент "Клоун". Здесь на магнитах крепятся глаза, нос, рот. Лишние элементы можно сложить в карман. Вариант игры: 1) изучение цвета, частей лица; 2) Изучение выражения лица, настроений: грустный-весёлый, добрый-злой; 3) можно попросить ребёнка построить "своё настроение" и рассказать об этом; 4) придумать историю.

Элемент "Клоун". Здесь на магнитах крепятся глаза, нос, рот. Лишние элементы можно сложить в карман. Вариант игры: 1) изучение цвета, частей лица; 2) Изучение выражения лица, настроений: грустный-весёлый, добрый-злой; 3) можно попросить ребёнка построить "своё настроение" и рассказать об этом; 4) придумать историю. (фото 12)

Для работы понадобятся: швейные принадлежности, мягкие магниты (они продаются листами как магниты для поделок, у меня такой лист был от календарика, крепящегося к холодильнику), поролон толщиной 1-2 см, различная ткань, мягкий наполнитель (синтепух), пряжа, "липучка", фетр. Определяемся с формой лица, размерами, пропорциями. Примерно прикидываем расположение и форму магнитов, их предварительно нужно нарезать в нужном количестве (2 квадрата - глаза, 1 квадрат - нос, прямоугольник, закругленный с одной стороны - рот - это на лицо, а так же дополнительно магниты на глаза - 4 шт, нос - 2 шт, губы - 2 шт). Перед работой обязательно проверьте, будут ли ваши магниты "работать" через 2 слоя ткани. Обводим поролон по контуру специальным маркером, мелом или простым мягким карандашом, можно использовать кусочек мыла.

Для работы понадобятся: швейные принадлежности, мягкие магниты (они продаются листами как магниты для поделок, у меня такой лист был от календарика, крепящегося к холодильнику), поролон толщиной 1-2 см, различная ткань, мягкий наполнитель (синтепух), пряжа, "липучка", фетр. Определяемся с формой лица, размерами, пропорциями. Примерно прикидываем расположение и форму магнитов, их предварительно нужно нарезать в нужном количестве (2 квадрата - глаза, 1 квадрат - нос, прямоугольник, закругленный с одной стороны - рот - это на лицо, а так же дополнительно магниты на глаза - 4 шт, нос - 2 шт, губы - 2 шт). Перед работой обязательно проверьте, будут ли ваши магниты "работать" через 2 слоя ткани. Обводим поролон по контуру специальным маркером, мелом или простым мягким карандашом, можно использовать кусочек мыла. (фото 13)

Сверху прикладываем тонкую, но прочную ткань, лучше использовать тонкий ситец или мадапалан. Размеры лоскутка: лицо + толщина поролона + припуски на швы (1,5-2 см). Помечаем расположение магнитов. Смело пришиваем магниты по краям к ткани лица.

Сверху прикладываем тонкую, но прочную ткань, лучше использовать тонкий ситец или мадапалан. Размеры лоскутка: лицо + толщина поролона + припуски на швы (1,5-2 см). Помечаем расположение магнитов. Смело пришиваем магниты по краям к ткани лица. (фото 14)

Загибаем припуски на швы и выкладываем ткань по контуру, крепим её булавками или смётываем и пришиваем, оставив незашитым участок примерно 7-9 см наверху. Совет: чтоб в процессе пришивания на машинке "лицо" никуда не поехало, в центре дополнительно закрепляем его булавками.

Загибаем припуски на швы и выкладываем ткань по контуру, крепим её булавками или смётываем и пришиваем, оставив незашитым участок примерно 7-9 см наверху. Совет: чтоб в процессе пришивания на машинке "лицо" никуда не поехало, в центре дополнительно закрепляем его булавками.  (фото 15)

Убираем булавки, вставляем поролон.

Убираем булавки, вставляем поролон.  (фото 16)

Теперь пришиваем волосы из пряжи, шапочку (её для объёма наполнила синтепухом).

Теперь пришиваем волосы из пряжи, шапочку (её для объёма наполнила синтепухом). (фото 17)

Внизу делаем карман на липучке, я его завуалировала под воротничок.

Внизу делаем карман на липучке, я его завуалировала под воротничок. (фото 18)

Теперь приступаем к изготовлению частей лица. Вырезаем из флиса (или другой ткани), круг (овал) размером 3-4 см, подклад делаем из тонкой ткани (мадапалан) примерно на 0,5 см меньше. Сперва к подкладу пришиваем магнит (проверьте полярность, чтоб держалось), потом сшиваем его с основной тканью, набив для объема мягким наполнителем.

Теперь приступаем к изготовлению частей лица. Вырезаем из флиса (или другой ткани), круг (овал) размером 3-4 см, подклад делаем из тонкой ткани (мадапалан) примерно на 0,5 см меньше. Сперва к подкладу пришиваем магнит (проверьте полярность, чтоб держалось), потом сшиваем его с основной тканью, набив для объема мягким наполнителем. (фото 19)

Аналогичным образом делаем губки. Я выбрала тонкую широкую улыбку и пухлые губы. Строчку посередине лучше делать после того как набили наполнителем.

Аналогичным образом делаем губки. Я выбрала тонкую широкую улыбку и пухлые губы. Строчку посередине лучше делать после того как набили наполнителем. (фото 20)

О глазах расскажу поподробнее. Для "белка" я использовала переливающуюся, непрозрачную, белую органзу, для радужки - фетр. Выбираем форму, кроим. Пришиваем фетр к органзе. Теперь к подкладу пришиваем магнитики, сверху крепим "глаз", пришиваем зигзагом, оставив небольшое отверстие.

О глазах расскажу поподробнее. Для "белка" я использовала переливающуюся, непрозрачную, белую органзу, для радужки - фетр. Выбираем форму, кроим. Пришиваем фетр к органзе. Теперь к подкладу пришиваем магнитики, сверху крепим "глаз", пришиваем зигзагом, оставив небольшое отверстие.  (фото 21)

Получается, что-то в этом роде.

Получается, что-то в этом роде.  (фото 22)

Аккуратно отрезаем лишнюю ткань, набиваем, крепим булавками, и ещё раз по кругу прошиваем зигзагом.

Аккуратно отрезаем лишнюю ткань, набиваем, крепим булавками, и ещё раз по кругу прошиваем зигзагом. (фото 23)

Теперь ткань можно аккуратно опалить, это нужно сделать, чтоб органза не сыпалась. Здесь нужно быть очень осмотрительным, т.к. мадапалан горит, а органза плавится.

Теперь ткань можно аккуратно опалить, это нужно сделать, чтоб органза не сыпалась. Здесь нужно быть очень осмотрительным, т.к. мадапалан горит, а органза плавится. (фото 24)

Вот такие получились заготовочки.

Вот такие получились заготовочки. (фото 25)

Примеры лиц:
1. Спокойный, хорошее настроение.

Примеры лиц:
1. Спокойный, хорошее настроение. (фото 26)

2) весёлый, мечтательный, думает о чём-то приятном.

2) весёлый, мечтательный, думает о чём-то приятном. (фото 27)

3) Грустный, обиженный.

3) Грустный, обиженный. (фото 28)

4) Интересный, забавный, ухмыляется.
Можно придумать любое своё выражение лица или сочинить забавную историю про клоуна.

4) Интересный, забавный, ухмыляется.
Можно придумать любое своё выражение лица или сочинить забавную историю про клоуна. (фото 29)

Вариантов "лиц" очень много, лишние детали можно сложить в карман внизу. Магниты достаточно прочно держат детали.

 Вариантов "лиц" очень много, лишние детали можно сложить в карман внизу. Магниты достаточно прочно держат детали. (фото 30)

Коврик успешно прошёл испытания в кругу родственников, и оказался интересен детям как малого, так уже и школьного возраста. 

Спасибо за внимание! благодарю

Minenko.Galina

браво

Cneginya

благодарю

Ольга Гирина

прекрасный коврик!яркий,жизнерадостный и полезныйбраво

Cneginya

Спасибо!

Наталия Опарина

Вот это да! У меня нет слов. Какой замечательный коврик. Да у Вас все работы восхитительны.

 

granatik

супер!надо в копилку положить-если детки дадут, надо попробовать  клоуна сделать)))бравоцветы

 

Cneginya

Спасибо! Обязательно сделайте, интересно какой получится у вас, по времени он много не занимает часа 2 примерно.

Cneginya

Спасибо!

КостюченкоВера

Яркая, содержательная работа!браво

Cneginya

Спасибо!

knyagna TANIYA

Очень хороший и главное полезный коврик.

Cneginya

Рада, что понравился!

Киселева Мария Романовна

Очень интересная идея))))

Cneginya

благодарю

Екатерина Щелчкова

Утащу в копилочку! Нужная штука!

Cneginya

подмигиваю

Ekon

Здорово.

Молодец!!!

Хорошо, когда всё в своих руках!!!!!!!!!!!!

Cneginya

Спасибо! Ваши игрушки просто прелесть!

Ольга Харченко

Замечательный коврик!!! Вы- молодец!!!жму рукубраво

 

Cneginya

Большое спасибо!!!жму руку