Поделиться:
Добрый вечер, Дорогие друзья! Сегодня я бы хотел рассказать, как ученик 7 класса на моих уроках изготовил миниатюрный токарный станок по дереву для участия в городской олимпиаде по технологии. Смысл наш состоял в том, чтоб изготовить станок из материалов, которые окружают нас, а правильнее сказать - из старого барахла, «подарив им вторую жизнь». Итак, перейдем к тому, как он изготовлялся. Для основания (станины) станка, была найдена металлическая, прямая планка. По отмеренным линиям, разделили ее на 2 части (это будут как бы два направляющих, среди которых будет двигаться задняя бабка станка). После этого, сверлим на каждом конце планке отверстия для крепления их к уголкам.
Далее приготовим два уголка, отпилив их уже из готового по нашим размерам.
Шлифуем края уголков от заусенцев, а затем скругляем их.
Шлифуем края будущей станины от заусенцев.
Прикручиваем основания станины к уголкам. Как и хотели, получили в середине разрез для перемещения задней бабки по всей длине станка.
Теперь приготовим основание станка. Здесь мы выбрали материал ДСП. Отпиливаем его по необходимым размерам.
Методом шлифовки, выравниваем края основания будущего станка.
Выпилим небольшой брусочек из доски под основание электродвигателя. Мы могли бы и без него обойтись, но т. к. электродвигатель малогабаритный и не достает до станины, то пришлось применить такую конструкцию. Так же этот брусок снижает уровень вибраций и шума при работе станка.
Отшлифуем края брусочка.
Примеряем электродвигатель с брусочком по высоте. Получилось то, что нам надо.
Отпиливаем основание для подручника. Сам поворотный кронштейн взят от неисправного ЖК монитора, на которую прикрутили основание подручника.
Вырезаем задний экран защитный из листа оцинковки.
Вырезаем на защитном экране выемки для того,что электродвигатель плотно прижался к нему.
Дома у меня нашелся электродвигатель асинхронный, мощностью 50 Вт, 220В. Мощность конечно мала, но точит мелкие детальки вполне хорошо. Конденсатор пусковой оставляем на нем. Электродвигатель красим из аэрозольного баллончика, пытаясь краской не попадать внутрь.
Красим все части станка, после высыхания, собираем все части.
Защитный экран красим из аэрозольного баллончика.
Припаиваем провода к выключателю, конденсатору и вилке. Конденсатор мы спрятали в старом корпусе от кнопочной станции ("Пуск- Стоп"), а на передней части поставили тумблер.
Все детали собрав, мы получили вот такой станок. Кому интересно взглянуть на сам проект, его размеры, можете посмотреть на моем сайте по адресу: http://trudovichok.ucoz.ru/load/tvorcheskij_proekt_quot_tokarnyj_stanok_...
Ну вот и все, что я Вам хотел рассказать про наш самодельный токарный станок. Тут ничего такого сложного нет, а главное его можно смастерить из любых деталей, материалов и по своей выдумке. А в заключении, можете посмотреть видео работы этого станка. До новых встреч, Дорогие друзья! Спасибо за внимание!
Вот это да!!!
А у нас дети на уроке труда раскраски раскрашивают.
Мастерской давно нет. Сделали кабинет ОБЖ, купили тир интерактивный. Так и им за год не пользовались.
Девочки не готовят и не шьют.
Завидую вашим деткам.
Да особо завидовать нечему У меня с каждого класса по 1-2 ученика занимаются на совесть, остальным ничего не надо, лишь бы в руках телефон был. Вот и приходится заниматься только с теми, кому в жизни этот предмет нужен будет, а остальных лодырей заставляю пилить бруски вдоль, чтоб из них на следующий урок можно было что-то смастерить.
Здорово!Вот бы в каждой школе такому учили ребят! Сейчас так мало мужчин, способных что-то сделать своими руками! Мальчик умничка - в 7 классе уже умеет работать столькими инструментами!
Так в каждой школе этому учат, а тот, кто не умеет ничего мастерить, тот просто сидел ворон ловил или в наше время из под парты в телефоне игры играл. Этот ученик Минияров Марсель у меня был самым талантливым учеником, все схватывал на лету, словно я ему когда то все это показывал. Жаль только теперь, что он выбыл из моего списка лучших учеников из-за своих прогулов
Мастеру низкий поклон за Ученика. В наши ученические годы мы то-же многое умели в отличии от детей нынешнего поколения. В том, что ученик выбыл из списка лучьших конечно виноваты родители, но и Вашей вины, я считаю в этом чуть-чуть есть-не смогли удержать талантливые руки, заинтересовать. Я не настаиваю на правоте своего мнения-не знаю всей подоплёки вещей, но за-то, что Вы привили интерес к ручному труду хоть кого-то из учеников-Вы уже МОЛОДЕЦ!
Спасибо большое
Альберт, просто настоящий мужчина, столько заботы и труда, очень благодарна таким чудным педагогам, где бы они не находились , низкий поклон. С уважением Светлана
Спасибо Вам большое Знаете, когда есть заинтересованные ученики-для нас это просто счастье, ведь мы сможем передать свой опыт им, да и самим нам есть чему стремиться, а вот нынешнее поколение лодырей, бездельников-это для нас головная боль только. Они передают свои плохие качества хорошим ученикам, где последние перерастают в них, как это и случилось с этим учеником
Вот это мастер-класс! И мальчишка какой рукастый Он делает честь своему учителю! Ну и само изделие - подлинная награда как учителю, так и ученику. Браво! Я бы не отказалась от такого станка
спасиботак Вы его легко можете сделать сами,там все проще простого.
Это и ёжику понятно - с таким-то мастер-классом Но я с инструментом не дружу - дама я, вроде бы. Для меня сломанная розетка - трагедия, сравнимая с гибелью "Титаника". Я этих железяк только в панно не боюсь. Все прочее из серии "сделай сам" - не мое оно.
понятно