Поделиться:
Изображение открытки и её внутренней части находится здесь: http://stranamasterov.ru/node/6080
1. Сложить лист бумаги пополам и вырезать силуэт сердечка .Наметить и нарисовать Контур для силуэта птицы, соединив его одной линией с центральным сгибом. Позднее мы начнём вырезать, вырезав по этим линиям.
2. Нарисовать контур голубя.
3. Нарисовать центральную композицию у сгиба.
4. Вырезать по контуру для птицы и все детали центральной части композиции.
5. Вырезать голубя.
6 Развернуть работу. Сердечко готово для оформления открытки.
Ольга, узоры для открытки придумываете сами или идеи берете в книгах?
Открытку с голубем я давно видела в какой то книге. Думаю, что она была такя же как на той открытке. А сегодня получилось немного по другому. Ведь каждый раз выходит по-новому. В принципе две одинаковые не получаются.
спасибо, за такое подробное описание.
Как можно писать "в какой-то книге", если у этого сердечка есть автор - это белорусский мастер вытынанки Нина Соколова-Кубай ( я с ней лично знакома), и так беззастенчиво присваивать себе идеи, мягко выражаясь, нехорошо. В этих вопросах надо соблюдать этику. Если Вы автора не помните, напишите об этом сразу, в самом начале изложения материала.
Ну, во-первых, я нигде не написала, что сама это придумала.
Сделала да, я , фото мои и мои руки на моём компьютерном столе ,там даже клавиатуру немного видно местами
, правда сейчас она уже другая, не светлая, а тёмная. Так что я ничего себе не
присваивала. А во-вторых, это Вы знакомы
с автором и хорошо помните ФИО, но если вспомнить все книги, которые Вы за свою
жизнь просмотрели , то не думаю , что Вы запомнили всех авторов. Так что не
думаю , что это большой грех, не запомнить книгу ,которую полистала более 10
лет назад. Я даже не помню сколько лет
назад это было. А вот несколько работ запомнилось. Если увидела работу и сделала похожую, я не думаю
что это преступление, потому что никакой коммерческой прибыли для себя с этого
не имею , на авторство не претендовала нигде.
Я все же остаюсь при своем мнении о том, что если Вы используете чужой интеллектуальный труд, то должны это в любом случае оговорить, а не принимать похвалы в свой адрес как автор. Ведь в вытынанке главное - придумать композицию, а вырезать , по большому счету, может практически любой человек. Я допускаю даже, что Вы не видели книгу"Узоры из бумаги" (вышла она всего 5 лет назад), скорее всего нашли картинку на просторах интернета.Эта книга - одна из самых известных и распространенных, ее знают многие учителя и мастера вытынанки. Поставьте себя на место автора, которая практически всю жизнь работает с детьми в этом направлении, является профессиональным художником. Как бы Вы отнеслись к человеку, который скопировал Вашу творческую работу и объясняет всем, как надо ее вырезать? Думаю, Вам было бы обидно. А с вытынанками это сплошь и рядом происходит, т.к. легко скопировать (есть сканер, принтер), другие виды народного искусства скопировать труднее или вообще невозможно. А вытынанку кто хочет, тот и повторяет, считая себя "изготовителем", а значит, автором. Подумайте сами, хорошо ли это, правильно ли? Думаю, если это не Ваше творчество, а копия, пусть даже с изменениями, но все же идея не Ваша, надо сразу это оговорить. И себе спокойнее, и автору не обидно. Вы согласны?
Мне спокойно и авторов я не обижала, остаюсь при своём
мнении. Хотя прекрасно понимаю, что у каждого может быть своё мнение. Обидно
было бы, если б я это выдала за свою технологию. Я не претендовала на авторство. Не думаю, что кого-то
оскорбила. В инете схему не видела эту, а именно в книге или журнале точно и не
знаю, но знаю что издание было печатным. Точно знаю сколько примерно лет назад
, потому как ориентируюсь по возрасту ребёнка. Знаете , вот посмотрела я у Вас работы в этой технике. Ну вот видела я подобных петушков, не знаю где, но видела уже. И что теперь? Или вот
возьмём Ваш первый урок «Секреты росписи» Согласитесь , что технику накладывания
мазка придумали не Вы, она известна уже очень давно, ей учат детей в худ.
школах. Но Вы ведь тоже не указали на авторство, а просто описали, как
выполнять мазки. Или вот желтковая
эмульсия... способ её изготовления тоже не Ваша заслуга, но вы не указали на
первоисточник. И ещё много таких моментов можно найти. Неужели теперь мне Вас обвинять в плагиате? Я
это пишу не потому, что хочу Вас
уличить в чём-то , а потому, что Вы так
активно настаиваете на моём плагиате , хотя я не претендовала на авторство.
У желтковой эмульсии автора нет, это вид народной петриковской росписи, способ приготовления возник в народе, как народная песня, народные приемы обработки дерева. Авторство переходного мазка принадлежит народой мастерице Татьяне Пате, и об этом я конкретно пишу в своей книге и в своих материалах в СМ. Петушки - мои собственные, и если Вы видели такие же, прошу Вас это доказать. А использованная Вами композиция и способ ее изготовления конкретно заимствованы у конкретного автора, и об этом Вам уже писали неоднократно ( не только я). Каждый мастер знает и понимает, где творческая работа,а где копия. Никто ведь не запрещает копировать, пожалуйста, копируйте, но не присваивайте себе то, что имеет автора, а тем более не делайте по чужому материалу мастер-класс.
Я НИЧЕГО НЕ ПРИСВАИВАЛА!!! НА АВТОРСТВО НЕ ПРЕТЕНДОВАЛА!!! И кажется объяснила это ,а то что вы пишите в Вашей книге здесь не указано (про роспись) И прошу комментарии больше не оставлять. Я всё равно не буду отвечать ,так как это похоже на троллинг с вашей стороны
https://stranamasterov.ru/node/222840 В этих материалах (пункт 3) говорится о том.,что именно Татьяна Пата изобрела переходной мазок. Вы, конечно, можете не отвечать, но хочется надеяться, что сделаете правильные выводы.
По моему Вы придираетесь