Шереметевский замок

 53 из 84 
Тип работы

Фоторепортаж Шереметевский замок

В избранных: 1

Поделиться:

Вот в таком чудесном месте пришлось мне побывать. Это замок Шереметевых. Он напрямую связан со знаменитой фамилией графа Шереметьева. Только это Нижегородская ветвь фамилии. Если вы обратите внимание в фамилии владельцев замка исчез мягкий знак. Находится он в поселке Юрино республики Марий Эл.

Вот в таком чудесном месте пришлось мне побывать. Это замок Шереметевых. Он напрямую связан со знаменитой фамилией графа Шереметьева. Только это Нижегородская ветвь фамилии. Если вы обратите внимание в фамилии владельцев замка исчез мягкий знак. Находится он в поселке Юрино республики Марий Эл.  фото 1

Архитектура замка уникальна. Он был построен Василием Петровичем Шереметевым. И за всю его жизнь что-то постоянно перестраивалось, достраивалось. Да и такой вид, в котором он предстал перед нами, говорят экскурсоводы, у него не законченный. Хозяин замка приглашал на работу многих архитекторов. Если мы посмотрим, то найдем смешение стилей. Но это-то и придает замку его неповторимость и уникальность!

Парадный северный вход. Когда-то именно к нему прибывали повозки с дорогими гостями. Сейчас этот вход закрыт. Замок реставрируется.

А это вход в замок. не правда ли, впечатляет!?

Смотровая башня. Когда-то с неё обитатели замка и их гости любовались видом, который открывался с башни. Уже 5 лет экскурсии туда не водят из-за ветхого состояния лестницы. Очень жаль!!! Но бюджет очень скуден. Такой исторический памятник стоит на бюджете республики Марий Эл, даже не на федеральном!!!

А это вид, который открывается на Волгу из замка. По центру у Шереметевых находился фонтан. После революции всё было разгромлено. И постепенно пришло в упадок. Можно только представлять, какая раньше была красота!

Давайте войдем внутрь замка и посмотрим его изнутри. Это вход через зимний сад.

Эта надпись говорит нам о датах, когда замок строился. Полы в замке уникальны! Они выложены мозаикой над которыми трудился итальянский мастер.

Купол зимнего сада. Сейчас он отреставрирован, сделан из пластика, а когда-то был деревянным. При Шереметеве в купол упиралась гигантская пальма. Весь зимний сад благоухал цветами.

Круглые окошешки это кухня, на которой прислуга готовила обеды для господ.

А это самая большая комната замка - картинная галерея. Здесь хранились шедевры живописи. сейчас только копии тех картин(и то не всех). которые когда-то висели на этих стенах. Оригиналы сейчас находятся в Нижегородском художественном музее.

Если вы обратили внимание, на полу лежит плитка современная. Благодаря ей в данной комнате ужасное эхо, как в горах. Даже уши закладывает! Раньше лежал дубовый паркет и такого эффекта не наблюдалось.

Из картинной галереи выходим на балкон. Он располагается над главным северным входом.

Большая часть замка не отреставрирована. Это гостинная, в которой во времена расцвета замка проводились балы. Вот такое большое и единственное окно в этой комнате.

Изюминкой гостиной был и есть вот этот камин. Их в замке много, но этот особенный! Он украшен изразцами из города Помпеи, того самого, который погиб во время извержения вулкана. Во время раскопок были найдены эти изразцы. Шереметев их выкупил и нашел применение. В советское время, в замке находилось много учреждений, в том числе и санаторий. Решили, что нужно все закрасить краской. Вот и закрасили этот камин, так сказать навели "красоту".

А это уже восточный кабинет. Видимо хозяин замка любил путешествовать. А в память о тех странах, где он бывал он создавал вот такие комнаты. Камин в восточном стиле, пол мозаичный с характерным орнаментом. К сожалению, еще не восстановленные комнаты не отапливаются, от этого уникальная мозаика разрушается. На фото видна одна из многочисленных колонн, находящихся в данной комнате, она из яшмы.

Потолок восточного кабинета. Он тоже уникален. В ячейках помешены кожаные лоскутки, на которые нанесена краска с золотым орнаментом, перенесенным из восточных книг. Все орнаменты разные, ни один не повторяется! К сожалению, как видно, все ветшает. Очень жаль, если такая красота будет утрачена!

А это чудо технической мысли 19 века. В стенах толщиной 1 метр проходило отопление. Легким движением руки можно было открыть такое устройство и шло тепло (или холод летом), а закроешь. и поток воздуха прекращается. Работает как часы и по сей день!!! Сейчас в летнюю пору, как кондиционер.

А это отреставрированная часть замка. Русский кабинет. Единственный действующий камин. При замке действует гостиница (в стенах самого замка в бывших комнатах прислуги), проживающие в гостинице могут за отдельную плату растопить камин и посидеть возле него, ощутить себя в роли гостя или хозяина замка.

Уникальный мозаичный пол в русском кабинете.

А это кабинет Скобелева. Того самого белого генерала, как его прозвали турки. Генерала, который не потерпел ни одного поражения за всю свою жизнь. Жена Василия Петровича Шереметева была племянницей именитого генерала. В честь него и был создан Шереметевым такой кабинет. В нем ранее хранились регалии генерала: сабля, награды. У Скобелева не было детей, он был не женат. Поэтому все передал на хранение любимой племянице.

Портрет белого генерала Скобелева. Кстати, как бы он удивился, если бы узнал, что в его кабинете еще совсем недавно проводились церемонии бракосочетания! Ведь надо же как-то выживать замку-музею!

Китайская комната. Это была столовая в китайском стиле.

Потолок китайской комнаты.

А это уже библиотека, вернее помещение, в котором располагалась библиотека. Вот перед этим камином обитатели замка наверняка любили посидеть с книгой в руках. А книг было собрано огромное количество, причем уникальных. После революции книги попали в Нижегородский художественный музей. Слава Богу, что не пропали бесследно!

В этом году начали водить экскурсии по подвалам замка. Обратите внимание на ступеньки, они покатые. Для того, чтобы удобнее было возить дрова (отопительные печи располагались в подвале), продукты и другую хоз.утварь. Может быть в последствии не будет такой возможности посещать подвалы замка. Если поднимут уровень Чебоксарского водохранилища, то эти подвалы будут затоплены. И замок начнет разрешаться с неимоверной скоростью. Как бы этого не хотелось!

Вот на таких телегах все сюда и доставляли.

Винный погребок. Когда усадьбу "очистили" от его жителей, в нем насчитали бутылок редчайших вин в количестве 2700 штук. Они, конечно же, бесследно исчезли...

Здесь наверняка хранились овощи, заготовки из них.

А это уже территория усадьбы. Вот здесь располагалась охрана замка, прислуга, конюшни.

А это еще одна достопримечательность - западная стена усадьбы, часть которой украшена туком Это не просто камень, это застывшая вулканическая лава. Вот такой неординарный человек был Василий Петрович Шереметев!

Это Михайло-Архангельская церковь, построенная Шереметевыми в 19 веке.

Могила Василия Петровича Шереметева. Находится возле алтаря Михайло-Архангельской церкви.

Ну вот и все. Экскурсия закончена! Кстати, во время Великой отечественной войны в стенах этого замка проживали в эвакуации жены высоких партийных чинов СССР.

Мой отпуск продолжается. Что-то в этом году я все путешествую и путешествую. Простите меня если я Вас , мои дорогие жители СМ, утомила такой длинной экскурсией. Хотелось поделиться всем увиденным. Как всегда рада гостям! Заходите чаще!!!благодарю

ДЕТСАД

Огромнейшая экскурсия!! Огромное спасибо за фоторепортаж.

...в Москве тоже имеется Шереметевский дворец... 

vnvnadegda

Вам спасибо за потраченное время! В Москве наверное все отреставрировано и пышет блеском и роскошью! А в Юрино все наоборот! Это глубинка России, музей"Шереметевский замок" большей частью держится на энтузиазме людей, которые продолжают за него бороться!

ДЕТСАД

....реставрируют... Но походить по музею и парку - удовольствие цветы

Маруся Волчесуйте

Спасибо за интересную экскурсию!!!

vnvnadegda

Я рада, что Вам было интересно!

snadezda

Спасибо за интересную экскурсию!

vnvnadegda

Спасибо Вам, Надежда, что иногда заглядываете на огонек!цветы

tammillys

Очень интересно! Спасибо!

vnvnadegda

Благодарю Вас, Тамара!благодарю

Николай Михайлович Беликов

Очень познавательная экскурсия! Какая красота досталась нам от предков и как мы ее не бережем.

Николай Михайлович Беликов

И спасибо Вам за экскурсию!цветы

vnvnadegda

Да, Николай Михайлович! Совершенно с Вами согласна! Всю экскурсию меня преследовала именно эта мысль! Но почему -то не все так думают, особенно те люди, которые призваны беречь исторические  памятники. Нам рассказали, что от потопления при запуске Чебоксарского водохранилаща в 1975 году Шереметевский замок спасли простые жители Юрина. Ветераны войны встали на его защиту и отстояли!!! Вот только теперь над замком висит такая же угроза! А многих из тех, кто спасал его в те годы уж нет! Да и услышат ли теперь защитников ?!

Николай Михайлович Беликов

Надя! Жаль, что ЗАПАДНЫМ олигархам не продают наши замки. Ведь они, покупая у себя замки, реставрируют их, в одной части живут, а в другую пускают экскурсии. Это касается и королевских семей. Только НАШИМ олигархам продавать замки КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя!

hobby66

Благодарю за великолепную экскурсию.цветы

vnvnadegda

Лидия Петровна! Спасибо, что не обделили вниманием!благодарю

Nattuli

Спасибо! Было очень интересно, но грустно!грустно

vnvnadegda

Наталья Вениаминовна! Не грустите!цветы Сколько таких замечательных мест в России, о которых люди даже не знают! А у этого замка есть хранители, люди,которые борются и будут за него бороться!!! Самое главное, чтобы не подняли уровень Чебоксарского водохранилища! Тогда есть шанс сохранить эту жемчужину и для наших потомков!!!

Наталка21

Очень познавательная и интересная экскурсия!!! Спасибо!!!

vnvnadegda

Благодарю, Наталья!благодарю

Антонина Железцова

Вот это ДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Надо же такая красота!!! Спасибо за экскурсию!

svetik

Надежда, прибежала к Вам в гости))) Спасибо за чудесный репортаж! Очень интересно было почитать, посмотреть!

vnvnadegda

Светлана! Я рада, что Вам было интересно, сама частенько к Вам заглядываю, полюбопытствовать, не выставили ли Вы чего новенького- интересненького! привет

svetik

Спасибо! Надеюсь, что находите что-то интересное..На днях собираюсь( уже который раз)) показать наш город..мультяшный и не только...

alozka

С огромным удовольствием посмотрела ваш фоторепортаж , до чего же все красиво ! Вот интересно , а что же мы оставим своим потомкам?!  Надя еще раз огромное спасибот !!!!!!

vnvnadegda

Благодарю, Алла, за внимание к моим работам! Да, меня этот вопрос тоже мучает, останется ли после нас что-то!? Но ведь без культурного наследия, мы как народ исчезнем!!!