Псково-Печерский монастырь.

 54 из 84 
Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия Псково-Печерский монастырь

В избранных: 2

Поделиться:

В этом году мы всей семьей паломничали на святую Псковсую землю. Посетилт также Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь.

В этом году мы всей семьей паломничали на святую Псковсую землю. Посетилт также Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь. фото 1

Это вход в обитель. Ранее утро, поэтому можно спокойно фотографировать. Мы спешим на литургию в главный "икопанный в горе" храм Успения Богородицы.

Это главная площадь монастыря. Желтое здание и есть главный храм Успения Богородицы. в нем находится величайшая святыня - чудотворная икона Успения Божией Матери.

Колодец со святой водой.

Красное здание - монастырская ризница. Раньше в ней хранились святыни, сокровища монастыря, которые жертвовали царские особы, знаменитые люди. Во время немецкой оккупации она была разграблена, сокровища бесследно исчезли.

Вот под тем металлическим козырьком находится вход в Богомзданные пещеры. Туда можно попасть только по благословению. Слава Богу, мы посетили эту святыню! Это чудесное место - место погребения более 10000 тысяч человек- братии обители, защитников крепости, благочестивых мирян. Когда эти пещеры посещал Борис Ельцин, он удивлялся, почему в пещерах нет запаха тления и все допытывался у монахов, что они делают, чтобы скрыть запах. На что его спросили: " Борис Николаевич, а в вашем окружении есть люди, которые дурно пахнут? " Ответ конечно был отрицательным. На что ему ответили:" Ну раз в окружении президента такого быть не может, что же говорить о Царе Небесном!?" Удивительное место эти пещеры!

Монастырская колокольня.

Игуменский корпус

Это та же колокольня только сзади. Мы посетили Красную горку, её еще называют святой. Сам монастырь находится в овраге. Помните храм ископанный в горе? Вот мы сейчас прошли через ход сквозь эту гору.

Стены обители. Монастырь обнесен настоящими крепостными стенами, дабы выдерживать натиски врагов, ведь когда -то он был оплотом русской земли с северо-запада. он и сейчас находится на расстоянии не более километра от Эстонской границы.

Вид с красной горки на монастырскую площадь.

Купола.

а это обитатель красной горки - аист со сломанным крылом. Он знает, что тут его точно никто не обидит.

Спустились с Красной горки и любуемся благолепием и устройством монастыря!

Еще один колодец со святой водой.

Окошечко кельи (за деревом) отца Иоанна Крестьянкина. Здесь он многие годы принимал страждущий русский народ.

А это кровавая дорога. По преданию по ней к главному храму монастыря катилась голова игумена Корнилия, отсеченная в гневе царем Иваном Грозным. В день памяти святого Корнилия этот путь выстилают цветами.

Это памятник св. преподобномученнику Корнилию.

Еще разок на прощание посмотрим на святую обитель!

Очень радостно поделиться с Вами, друзья, впечатлениями от встречи с такой святыней, как Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь!Он никогда не закрывался с момента своего основания в 1473 году. Он всегда являлся оплотом православной веры, крупным центром культуры. Мне всегда хотелось попасть в его святые стены, а после прочтения книги "Несвятые Святые" архимандрита Тихона (Шевкунова). это стремление еще более усилилось! В этом году моя мечта сбылась! Я желаю вам всем, чтобы ваши мечты тоже сбылись! Спасибо, что зашли в гости и уделили свое драгоценное время!привет

Маруся Волчесуйте

Огромное спасибо!!! Чудесные фотографии!

vnvnadegda

Ух ты, как быстро, только разместила и уже прокомментировали! Вам спасибо, что зашли и не остались равнодушной! Это место чудесное, там можно фотографировать все(кроме пещер и внутренних убранств храмов), такую красоту хочется запечатлеть, чтобы любоваться ещё и ещё. 

Dalia-59

С удовольствием посмотрела фоторепортаж,спасибо.Книгу "Несвятые Святые" читала с большим интересом.цветы

vnvnadegda

Благодарю, Тамара Александровна, за отзыв! да, эта книга читается с большим интересом и очень легко, потому что написана очень доступным языком. А когда ходишь по тем местам, о которых рассказывается в книге, да еще тебе рассказывают о тех людях, про которых прочитал, кажется, что попал в такое место, где уже бывал ранее, и где тебя давно ждали! А в пещерах мы посещали места упокоения героев книги, непередаваемые ощущения!

Ирина 007

приветПрекрасный фоторепортаж! бравоМне тоже довелось прочитать трижды книгу "Несвятые святые" и посмотреть фильм о старцах этой обители, снятый в 1986 г. Тихоном Шевкуновым.улыбаюсь Интересно было после прочтения книги увидеть воочию всех тех, о ком рассказывалось в книге!

vnvnadegda

Спасибо за добрые слова! Да, книга необыкновенная, и фильм тоже замечательный! В нем запечатлены великие люди!!!

ГалинкаВ

Надежда, вы не поверите! Зашла в Страну Мастеров, чтобы сделать свой фоторепортаж из Псково-Печерского монастыря, так как была там с 22 и 23 июня, как раз на Троицын день. Ездила с паломнической группой. Были не только в Печорах, но и заезжали по дороге  в Пушкинские горы, в Святогорский мужской монастырь, посетили могилу Пушкина. Были в Изборске, в Выбутах - на родине святой равноапостольной княгини Ольги, были во Пскове. Но самое главное побывали в монастыре и на острове Залит у батюшки Николая (Гурьянова). Но больше всего поразили меня ваши заключительные к репортажу слова, о том, что вы давно мечтали побывать в Печорах, но поехали вы туда благодаря прочтению книги "Несвятые святые". Именно то же было и со мной. Мечта посетить монастырь в Печорах была какой-то призрачной и далекой, и "толчком" для поездки стала именно эта же книга архимандрита Тихона. Огромное ему спасибо за это. А репортаж я тоже сделаю, так что заходите в гости.

vnvnadegda

Почему не поверю, Галина? Поверю!!! Очень радостно, что и Вы прикоснулись к этой святыне! Мы тоже были в Пскове, Выбутах, Изборске, Тригорске, Михайловском, в Святогорском монастыре, а вот на Талабские острова не попали. А так хотелось попасть к батюшке Николаю! Буду с нетерпением ждать Вашего фоторепортажа!!!

Лёля Михаилова

Замечательный репортаж!!! Очень красиво и очень интересно!

vnvnadegda

Спасибо, Лёля! Там все красиво и интересно! Я рада, что Вам тоже понравилось это святое место!

ЮЮА

Очень интересно! Спасибо за экскурсию! А книжечку хочу прочестьцветы

vnvnadegda

Благодарю Вас за отзыв! цветыА книгу прочтите. она замечательная!

zlatoiskra

Я в восторге! Очень красиво!

vnvnadegda

Спасибо, Кристиночка! Да, место очень красивое! У Вас на Украине тоже есть немало благодатных мест. Взять хотя бы Киево-Печерскую Лавру. Кстати, когда строили Псково-Печерский монастырь, за образец брали именно Киево-Печерскую обитель!

Иванова Т.S.

Спасибо! Спасибо Вам большое, что через фотографии и Ваш рассказ, дали прикоснуться душой  к великой святыне!

vnvnadegda

Во славу Божию! Вам спасибо, что зашли и не остались равнодушной!благодарю

snadezda

Спасибо! Замечательный фоторепортаж!

vnvnadegda

Спасибо за добрые слова!!!цветы

svetik

Надежда, рада, что Ваша мечта сбылась! Такие чудесные места Вы увидели и нам показали! представляю, с какими чувствами Вы возвращались обратно! Наверное, я ощущала что-то подобное, после посещения Киево-Печерской Лавры( если интересно, у меня есть репортаж) Мы уже несколько лет собираемся поехать в Псков.Теперь еще больше захотелось. Надеюсь, что и наша мечта сбудется

vnvnadegda

А я, Светлана заглянула к Вам в репортаж о Киево-Печерской Лавре. Какое великолепие!!!! Может быть Господь и меня грешную  когда-нибудь приведет в эту Святую обитель! Сколько таких благодатных мест, которые хочется посетить!!!! А вот благодаря таким фоторепортажам, можно прикоснутся к святыням и хотя бы виртуально побывать там!!! А в Пскове, если будет возможность, обязательно побывайте!!! Одни храмы домонгольского периода что значат!!! Я уж не говорю о других достопримечательностях этой святой земли!!!

svetik

Ой, после Вашего рассказа еще больше захотелось туда.  Прошлым летом были в Новгороде...тоже очень понравилось. Эксурсовод даже отвезла нас в женский монастырь..Надо найти фото и сделать репортаждумаю