Путешествуем. Ставкирка Боргунд. Норвегия.

 10 из 29 
Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия Путешествуем Ставкирка Боргунд Норвегия

В избранных: 2

Поделиться:

Давно я не создавала записей. Сегодня разбирала фотографии и решила с вами поделиться частью истории. Отправимся мы с вами в Норвегию к знаменитой ставкирке. Она значится как одно из самых уникальных и красивых деревянных зданий мира.
Ставкирка в Боргунне, Норвегия, или иначе — в Боргунде, одна из самых древних сохранившихся каркасных церквей. Всего в Норвегии было построено более 1500 ставкирок, до сегодняшнего дня в разной степени сохранности дожили только 28.

Давно я не создавала записей. Сегодня разбирала фотографии и решила с вами поделиться частью истории. Отправимся мы с вами в Норвегию к знаменитой ставкирке.  Она значится как одно из самых уникальных и красивых деревянных зданий мира.
   Ставкирка в Боргунне, Норвегия, или иначе — в Боргунде, одна из самых древних сохранившихся каркасных церквей. Всего в Норвегии было построено более 1500 ставкирок, до сегодняшнего дня в разной степени сохранности дожили только 28. фото 1

Построена церковь в 12 веке в честь апостола Андрея Первозванного.
Общий вид комплекса: Ставкирка, ее колокольня и более новая и вместительная церковь рядом (древняя ставкирка местным прихожанам стала маловата).

В качестве строительного материала был частично применён ясень, священное дерево в германо-скандинавской мифологии.
Для постройки церквей в лесу выбирались самые крепкие и высокие деревья. Чаще всего это была сосна, реже дуб и другие виды деревьев. С дерева срубались все ветки, счищали кору. И несколько лет дерево стояло на корню и сохло, просмаливаясь изнутри. Затем срубалось и пускалось на строительство. Самые крепкие и «выносливые» прикорневые части стволов шли на полукружия арок, поддерживающих хоры.

У дерева есть два врага – это огонь и гниение. У самых ранних церквей конструкция была очень проста – четыре бревна укладывались внахлест в виде квадратной рамы. Вдоль нее в землю вкапывались бревна, называемые «ставами» (откуда и пошло название – ставкирки).
Такая церковь служила порядка 15 лет и сгнивала. Ее разбирали и на этом же месте строили новую. Так могло продолжаться несколько раз. Не помогало даже то, что раз в 3-4 года бревна смолили.
Следующим шагом решено было в строительстве использовать каменный фундамент и дерево класть уже не прямо в землю. Все сохранившиеся до наших дней ставкирки построены именно таким способом

Ранее декор интерьеров и фасадов церкви был очень ярким: её расписывали красками, остатки которых сохранились на некоторых деревянных деталях интерьера. В середине ХХ века ставкирка Боргунд была законсервирована смоляными составами, из-за чего сильно почернела.

Уникальность ставкирки Боргунд в том, что она сохранилась без существенных изменений как технологических, так и декорационных (кроме, пожалуй, окраски).

На крыше церкви располагается башенка с колоколами, которыми управляли изнутри церкви при помощи веревок.

Это уникальная церковь построена из деревянных бревен без единого гвоздя. Похожим образом построены наши Кижи, но уже в 18 веке.

Чтобы церкви сохранялись как можно дольше, был издан указ, по которому крестьяне были обязаны следить за состоянием церкви и каждые три года смолить дерево, каждую деталь церкви.

Окна в таких церквях предусмотрены не были. Свет во внутрь проникает лишь через несколько небольших круглых отверстий в стенах под потолком.

Коньки завершают головы драконов - эхо эпохи викингов. В те времена были еще сильны традиции язычества, что следует из декора. И даже далеко не в каждой церкви можно найти символ христианства – крест.

Вся кровля и часть стен ставкирки покрыты деревянной черепицей.

Звонница XIII века (от старой оригинальной постройки сохранилась только верхняя решетка, все остальное восстановлено уже в ХХ веке.

Крыши в Норвегии издавна покрывают дёрном, что обеспечивает отличную защиту от морозов и ветров.

Новая церковь, построенная в 1868 году по той же архитектурной модели, что и старая церковь; в ней хранится один из средневековых колоколов старой церкви

Если вы хотите больше узнать о других ставкирках Норвегии, советую заглянуть вам на эту страничку к другому путешественнику.

 Норвежские крыши. И ещё обязательно посмотрите, какие дороги есть в Норвегии и церкви, расписанные розами.

alozka

Замечательная и познавательная экскурсия , спасибо огромное было очень интересно узнать что то новое!!!!!!!!У меня тоже есть Норвегия только фьорды!!!цветы

Леночка

Спасибо за отзыв. Я не знаю почему я так сделала, но свою запись о фьордах я удалила. Поделитесь с нами фоторепортажем.

ЛиЛеКа

Очень интересно, Лена! Дёрн на крышах...  удивляюсь А по ссылкам вообще деревья...  удивляюсь Удивительная природа!

Леночка

Мне хочется обязательно туда вернуться и пожить там пару недель. Там очень красивая природа!

Таня_Скорпиончик

Очень интересно. Спасибо Вам большое за рассказ и фото. Люблю отчёты о путешествиях!

Леночка

Спасибо, Таня, что заглянули! Рада, что не зря старалась.

AneleFEA

Очень интересно и познавательно, кто бы мог подумать, что церковь без единого гвоздя построена и сохранена, и главное - языческая церковь, вот где все переплетено!да

metabra

Очень интересно!!! Спасибо!!! Хоть так в Норвегию заглянула!)))

Татьяна Проснякова

Какие красивые места! Чудесная, совершенно сказочная архитектура, особенно эти крыши, как будто воздевающие руки к небу...

MSvetlana55

Леночка!!!!!!!!!! Спасибо за такую познавательную красивейшею экскурсию. Я была в Швеции, Финляндии, но мне так хочется в Норвегию- в такую как описала ты!!! Замечательное путешествие. приветблагодарю