Водопады Питкярантского района Карелии.

Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия Водопады Питкярантского района Карелии

В избранных: 1

Поделиться:

Здравствуйте, любители путешествовать. Предлагаю вам с нашей группой совершить экскурсию "Водопады Питкярантского района Карелии". Вы увидите как прекрасен наш край- Карелия и может захотите приехать к нам.

Здравствуйте, любители путешествовать. Предлагаю вам с нашей группой совершить экскурсию "Водопады Питкярантского района Карелии". Вы увидите как прекрасен наш край- Карелия и может захотите приехать к нам. фото 1

Водопад Койриноя.
Койриноя переводится с карельского как «собачья канава». Так названа река, на которой расположено два водопада и одноименная деревня. Река здесь заходит в узкий скальный желоб, в конце которого обрывается 4 метровым водопадом.

Спортсмены каякеры частенько приезжают сюда, чтобы прыгнуть на своих лодках с водопада. За счет того, что вода загоняется в узкое русло, к концу желоба она выстреливает вперед как из пожарного шланга. Каякерам это очень нравится.

В Питкярантском районе около 80 водопадов. Мы за 6 часов экскурсии увидели 3 из них, это очень красивые, непохожие друг на друга водопады со своей историей.

На территории около водопада работал с 1842 до 1859 года Митрофаньевский олово- медеплавильный завод. Впервые в России и в Европе здесь было получено олово. Руда привозилась с 4 шахт в районе г. Питкяранта, принадлежащих Омельянову. Здесь получали олово и медь (точнее медный купорос).

Водопад расположен в 50 метрах от дороги Питкяранта — Сортавала. Прямо у водопада есть небольшой тупик, где можно оставить машину или перекусить. А спуститься к водопаду можно только по такой дорожке.

А вдоль дорожки земляника, спелая, ароматная.

Вид очень красивый, стоишь на широких камнях около стремительно летящей воды.

Возвращаясь к автобусу, узнаем, что на этой территории, совсем рядом была найдена стоянка древнего человека. А мы отправляемся дальше, на водопад "Белые мосты"- памятник природы Карелии.

Водопад "Белые мосты"- памятник природы Карелии. Это один из самых больших водопадов, его высота 19,5 метров. На автобусе мы ехали по очень сложной дороге почти до водопада. Здесь на полянке мы обработали себя средством от комаров и клещей. Добраться сюда обычным транспортов довольно сложно, дорога разбита и лучше использовать машины повышенной проходимости. Это место часто включают в туристические маршруты на квадрациклах или джип туры.

Вот он вдалеке. Мы идем к нему по верхней дороге. Когда финны строили дорогу через реку, они решили построить мост в том месте, где вода срывается вертикальными водопадами. Так образовалось название этого места – «белые мосты». Сейчас от самих мостов остались только обломки, а дорога давно не используется.

Около дороги встретили ядовитое растение- волчья ягода.

Мы на верхней смотровой площадке. Вода с шумом летит вниз. А ведь это 19,5 метров ( высота 7 этажного здания!). Камни покрыты мхом. Здесь когда-то был мост через реку. Сейчас его нет. Есть поверье про влюбенных, которые встречались здесь на разных берегах и девушка перебрасывала длинный белый шарф через реку юноше, они писали письма и любили друг друга, но не могли пройти через реку.

Если вы смотрели приключенческие фильмы о путешественниках, то у меня возникло такое же ощущение красоты просторов. Посмотрите с верхней площадки вдаль. Большая глубокая впадина, окруженная высоким лесом и гул водопада. Мы спускаемся вниз.

По деревянной лестнице медленно, осторожно спускаемся вниз. Ступенек очень много.

Водопад мне напомнил белый школьный передник. Перепрыгивая по камням, приближаемся к его основанию. Фотографировались много и долго. Восторг, радость!

Шумит вода, бурлит. Влажно и солнечно вокруг.

Дальше вода течет между камней, покрытых мхом. Место ровное, красивое.

Говорят, что летом уровень воды в водопаде очень низкий, можно стоять под потоком падающей воды и купаться. Мы долго стояли у водопада, зачарованные красотой этого места. Впереди нас ждет "молочный " водопад. Едем туда.

Озеро. Живописное место. Здесь в 15 веке была крупная деревня. 20 дворов на высоком берегу и 14 дворов на противоположном берегу ( для сравнения то место, где сейчас находится районный город Питкяранта, там располагалось в 15 веке всего 7 дворов.) Жители занимались земледелием. 2 дня на 9 сентября и на Пасху всей деревней ставили общий стол и гуляли 3 дня подряд. Весь год трудились, работали.

Мы приехали на третий водопад, остановились на берегу Ондрияного озера. Решили передохнуть. Пока мы готовили чай и кушали, купались, туда приехали 2 машины из 47 региона (Питер). Место посещаемое, хотя ехать далеко.

Озеро в виде подковы, глубокое. Водится сиг, плотва, окунь, щука. Отличное место для рыбалки. Дно песчаное и с листвой, резко переходит от мелкого к глубокому.

Жители занимались добычей смолы из сосен. Их называли «смолокуры». Смола поставлялась в Санкт- Петербург. На всех высоких соснах видны вырезы для собирания смолы.

После купания в озере в купальниках пошли на водопад.

Самому маленькому нашему туристу Феде 3 года. Он приехал к бабушке из Москвы. И вместе с ней прошел всю экскурсию.

Водопад недалеко от озера, долго спускаться вниз по тропинке- дорожке. Вода попадает из верхнего слоя озера, она теплая, приятная. Вода белого цвета, красиво стекает вниз. Камни поросли мхом, на них удобно сидеть и фотографироваться. Удовольствие!!!

Дикая природа. Лес с созревающей черникой. Спасибо Тане Юрченко, которая организовала, собрала группу на краеведческую, познавательную экскурсию и гиду Оле из краеведческого музея за интересную экскурсию. Скоро поеду на Валаам. Кому интересно путешествовать со мной, ждите мой новый фоторепортаж. До встречи!

alozka

Замечательный фоторепортаж !Красота!!!!!!!!!

галина солнечная

Спасибо. Я дополнила экскурсию. Заходите, посмотрите.

Светлана Ямолкина

Не смогла пройти мимо такой КРАСОТЫ! Как же до Вас далеко, хоть на фотографиях полюбоваться....Очень красивые места! ОГРОМНОЕ СПАСИБО за фоторепортаж!цветыцветыцветы

галина солнечная

Спасибо, Светлана. Приглашаю посмотреть продолжение экскурсии.

Ксюша Азарова

Красивые места!!!

галина солнечная

Действительно, природа изумительная. Приглашаю посмотреть продолжение экскурсии.

Маруся Волчесуйте

Чудесно! Спасибо!

галина солнечная

Маруся, приглашаю посмотреть продолжение экскурсии.

гость

Спасибо вам - очень красивые места!улыбаюсь

Иванова Т.S.

Шум падающей воды... ореол мелких брызг...радуга в пылевидных каплях...водопады... Нельзя оставаться равнодушным глядя на такую красоту. Вот не зря я уже года три хочу в Карелию!

У меня тоже есть несколько снимков с водопадов, будет желание, милости просим:  https://stranamasterov.ru/node/577865

галина солнечная

Приезжайте летом, для экскурсий по Карелии самое лучшее время. Вашу ссылку посмотрю. Спасибо.

Я Оксана

Галина! Спасибо огромное за такую действительно интересную и познавательную Экскурсию. Обычно я просто смотрю  фотографии и наслаждаюсь красотой. А тут прочитала каждое словечко! Так интересно, что мне самой очень-очень захотелось в Карелию. Тем более, что мама выросла там (ее отец  когда-то был сослан по какой-то полит.статье и мать  со всеми чадами, как жена Декабриста, отправилась с ним). Для мамы это кажется одно (а может быть и единственное) самое яркое воспоминание детства. она  рассказывала, как там красиво. Да и я много наслышана об этих местах и уже заочно влюблена в нее - в Карелию!

галина солнечная

Оксана, спасибо за отзыв. Карелия- отличное место для туристов и отдыха. Обязательно приезжайте на мамину родину.Она вдохновит вас на новые работы в вашей технике. Посмотрела ваш блог.Понравились ваши работы. 

Я Оксана

Спасибо большое! Я и просто валянию на пляже предпочитаю именно активный отдых на природе, что-то новое созерцать, приятное...... От этого больше впечатлений намного, чем просто от отдыха на берегу моря.

галина солнечная

Будет возможность, приезжайте к нам в Карелию. 

гость

80 водопадов в Питкярантском районе?????где вы их столько насчитали????????