Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Копилка идей от Монтессори



Раннее развитие Копилка идей от Монтессори

В избранных: 51
В избранных: 51
В избранных: 51
В избранных: 51

Поделиться:

Копилка идей от Монтессори

Недавно бродила по Интернету, попала вот на такой сайт –

http://www.montessori-press.ru 

Очень интересно было по нему путешествовать... и как родителю, и как педагогу :О) Особенно понравились Практикумы для педагогов и родителей (в частности, «Копилка идей» в Практикуме для педагогов).

 

А это «небольшой кусочек сайта» Смех(помещаю его в блоге не только для других, но и для себя, чтобы не забывались…Эти заповеди, они ведь не только в Монтессори-садике действуют, они и в обычной нашей жизни применимы вполне):

Заповеди Марии Монтессори

 

  1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме)
  2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
  3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге  плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
  4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
  5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
  6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
  7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
  8. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.
  9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
  10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что  есть в твоем распоряжении.

 

Татьяна Проснякова

Об этой системе знаю не понаслышке. Мы пятый месяц ходим в школу Монтессори. Результаты только радуют. Очень, например, мне нравится правило: не брать новое занятие, пока не положил на место предыдущую игру. Мы теперь и дома стараемся так делать. Это учит ребёнка сосредотачиваться, помогает не создавать дома хаоса.

МамаПавла

Татьяна Николаевна! И снова Вы на шаг впереди Смех Только успею о чем-то написать/подумать а Вы это уже "проходили"! Иногда прям-таки кажется, что Вы мой двойник Улыбка И имена одинаковые, и дети одновозрастные, и увлечения близкие, и горка альпийская у Вас есть, и вот Монтессори Вам знакома опять-таки Смех

Раз уж Вы на практике с системой познакомились расскажите, если будет время и возможность, как это в жизни происходит... как часто ходите, по сколько часов/минут занимаетесь, что нравиться, какие идеи для себя почерпнули, кроме "несоздавания хаоса", может какие-то очень полюбившиеся игры... Пожалуйста!!!

Это очень интересно! Я только теоретик. Знакома была по педагогическому колледжу и иституту с теорией, а на практике не приходилось видеть... Идеи мне эти нравятся, дома тоже стараемся внедрять, по мере скромных сил... А вот до садов и школ не дошли... пока на чисто домашнем обучении. Хотя подумываю куда-нибудь записать своего мальчика. Мама с "верхним" профильным образованием это, конечно, хорошо, но и общение со сверстниками не помешает никогда. Да и с посторонними взрослыми отношения складываются несколько иначе, чем в родной семье... В общем, мы в поиске...

Татьяна Проснякова

Татьяна, я очень благодарна сайту за то, что люди с похожими интересами смогли встретиться. Да, я поняла, что нам надо срочно открывать эту тему (а Вы это уже, собственно, и делаете). Ведь дети растут немыслимо быстро. Это для нас каждый месяц -как вдох и выдох, а для них - целая эпоха. Мне только хотелось, чтобы эта нежная тема не затерялась в мощном потоке ленты блогов. Поэтому, мы решили выделить её отдельной ленточкой. Назовём её "Раннее развитие". Надеюсь на Вашу активную помощь в работе нашей ясельной группы. Постараемся открыть её прямо сегодня.

МамаПавла

УРА! Какой приятный сюрприз!!! Захожу в Страну, а "Раннее развитие" уже открылось Смех

Той самой отдельной ленточкойУлыбка

Готова оказывать любую необходимую поддержку и помощь!

Эта тема так долго ждала своего часа, и вот, наконец, она существует! Спасибо!

ariNna

Я бы тоже с удовольствием участвовала! Но что-то мои идеи пока слишком завышены. Детишки только в основном принимают участие в поделках, а не делают сами...

ученик мастера

У меня та же проблема, а еще слишком завышенные требования к детям, приходится часто себя останавливать.

МамаПавла

Да, это, похоже, всеобщая родительская проблема. Нахмуренный Завышенные требования, особенно к собственным детям. Сама с этим борюсь всеми силами. Особенно, знаете ли, раздражают некоторые передачи, статьи, журналы, где взахлеб рассказывают, как в полгода малыши создают шедевры, ходят и декламируют стихи с табуретки... Певое правило - не верю ничему, что не увижу своими глазами. Второе - когда понимаю, что переживаю - отключаюсь от всей информации (всё, меня это не интересует... пока не успокоюсь), Третье - вспоминаю чей-то рассказ (не помню, где прочитала) о том, что жизнь - дорога., по которой все мы идем. Кто-то бегом, кто-то ползком, кто весело прыгая, кто осторожно прокрадываясь кто-то пройдет часть пути и остановится - отдохнет, а потом побежит и всех перегонит... Так или иначе, но мы все свой путь проходим, как умеем.

Принимают участие в изготовлении поделок? Ну и отлично! Вы же не ждали всерьез, чтобы двухлетние малыши всю работу сделали от и до? Смех Делитесь рецептами поделок, к которым двухлетки способны приложить свою творческую руку! Мы с Павлухой чень ждем!

ученик мастера

Раннее развитие - это замечательно, но может у кого-нибудь есть практический опыт применения этой системы с более старшими детьми (подростковый возраст)? Поделитесь своим опытом.

Мухина Елена

Спасибо за ссылку на сайт. Я секйчас тоже пытаюсь найти в сети инфйормацию по системе Марии Монтессори, ссылки, правда, не сохраняла, но очень удивилась тому, что вожделенные мною группы для малышни она не одобряла, все занятия при маме к системе Монтессори, оказывается, не относятся. Вот я вся и в раздумьях, куда нам идти... Время у нас еще есть, но до сентября нужно определиться.

МамаПавла

Да не за что :О)

У нас вопрос про «группы-развивайки» стоит по-другому. С маленьким ребенком нецелесообразно стоять в пробках по 2 часа или толкаться в метро, потому просто выбираем ближайшие к дому. Они во  многом похожи и главная цель (для меня лично) это общение со сверстниками, которого нашим малышам чаще всего не хватает. А с Монтессори, для себя думаю, лучше до трех подождать. Ведь сады по системе и есть с 3 до 6 лет.

А всё что «до»… тоже кстати неплохо, если есть возможности. Такие вот занятия для малышей в сопровождении родителя как мне кажется, призваны адаптировать ребенка к условиям Монтессори-сада. Ведь согласитесь, атмосфера действительно непривычная. А так, пока маловаты – походит с мамой/папой, посмотрит, что это и с чем едят, привыкнет к заведенным там правилам и порядкам. И в 3 года пойдет в сад – будет там как рыба в воде, без всякой родственной поддержки.

У нас Монтессори-центр далековато, потому пока просто внедряю кое-какие отдельные правила и идеи в домашних условиях. А когда подрастем, если позволят финансы и силы – будем ездить в ближайший центр, в сад.

Я кстати тоже довольно много читала статей и книг по Монтессори педагогике… не знаю, может она и не одобряла группы малышовые (я не нашла такой информации, если честно), но призывала этому периоду (более чем любому другому) уделять самое активное внима­ние :О) Так что, если есть желание, думаю, никаких противопоказаний к посещению групп для малышни нет. Главное, чтоб ребенку нравилось, и маме тоже, тогда и эффект не заставит себя ждать.

Мухина Елена

Наш папа, как и я, против посещения детского сада. Я была в трех детских садах во времена своего далекого детства и ненавидела их всей душой. Да и сейчас сердце кровью обливается, когда слышу рев соседской девочки и просьбы не вести ее в сад. А уж крики и перлы воспитателей, которые ранят мои уши, когда я прохожу мимо этих заведений дошкольного воспитания...

МамаПавла

Для себя нашла такой выход – неподалеку от нас есть детский сад кратковременного пребывания (если на него хватит средств). Есть Монтессори-центр подальше (тоже не бесплатный, вот никак не доеду узнать, есть ли там «садовские» группы…), ну и множество секций и студий (будем выбирать по интересам, когда немного подрастем).

Татьяна Безрукова.

Добрый всем день!

Вот  еще  одна  ссылка  http://trening.montessoricity.ru/files.html   можно найти очень много полезного.  Мы в это годы  писали  научные работы  по Монтессори педагогике.  И нас  6  человек  http://www.trening.montessoricity.ru/news/1/17.html   получили  государственные дипломы "Монтессори  педагога"

Я  то же готова  оказать  помощь в разделе раннего развития.  Я на  данном сайте  совсем еще  новичек.  У меня свой  монтессори центр.  Мне  очень  близка  эта  тема .