Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

оптический орнамент (детские работы)


 76 из 171 
Материал

Картина панно рисунок Педагогический опыт Рисование и живопись оптический орнамент детские работы Бумага Тушь

В избранных: 15
В избранных: 15
В избранных: 15
В избранных: 15

Поделиться:

"В психологии хорошо известен зрительный феномен чередования фигуры и фона, основанный на том, что восприятие колеблется между двумя возможностями выбора. Этот феномен связан с именем датского психолога Эдгара Рубина. Открытый им эффект чередования классически проявляется в геометрических черно-белых ритмичных композициях с равным количеством черного и белого в мотиве." - это цитата из книги эстонского педагога Ахти Индова "Оптический орнамент, изданная в Риге 1995 г.". Автор рекомендовал ее детям, увлекающимся декоративной графикой, оптическими эффектами и любящими фантазировать.
Дети с большим увлечением знакомятся с этим видом орнамента, пробуют свои силы.

"В психологии хорошо известен зрительный феномен чередования фигуры и фона, основанный на том, что восприятие колеблется между двумя возможностями выбора. Этот феномен связан с именем датского психолога Эдгара Рубина. Открытый им эффект чередования классически проявляется в геометрических черно-белых ритмичных композициях с равным количеством черного и белого в мотиве." - это цитата из книги эстонского педагога Ахти Индова "Оптический орнамент, изданная в Риге 1995 г.". Автор рекомендовал ее детям, увлекающимся декоративной графикой, оптическими эффектами и любящими фантазировать.
Дети с большим увлечением знакомятся с этим видом орнамента, пробуют свои силы. (фото 1)

Здесь представлены результаты первых уроков.
Работы обычно выполняются на бумаге для рисования или картоне черной тушью. Правда, в большинстве своем, детям больше нравится рисовать черным фломастером.
Так мы оформили свой настенный стенд, скомпоновав по несколько работ. Очень уж не хотелось снимать нашего снеговика - зима - то продолжается)))

Здесь представлены результаты первых уроков. 
 Работы обычно выполняются на бумаге для рисования или картоне черной тушью. Правда, в большинстве своем, детям больше нравится рисовать черным фломастером.
      Так мы оформили свой настенный стенд, скомпоновав по несколько работ. Очень уж не хотелось снимать нашего снеговика - зима - то продолжается))) (фото 2)

Сначала чертеж выполняем карандашом. А затем, чередуя белый и черный цвета, закрашиваем промежутки между линиями. Важно не торопиться, чтобы не перепутать "позитивную" и "негативную" части плоскости.

Сначала чертеж выполняем карандашом. А затем, чередуя белый и черный цвета, закрашиваем промежутки между линиями. Важно не торопиться, чтобы не перепутать "позитивную" и "негативную" части плоскости.
    (фото 3)
 
оптический орнамент (детские работы) (фото 4)
 
оптический орнамент (детские работы) (фото 5)
 
оптический орнамент (детские работы) (фото 6)
 
оптический орнамент (детские работы) (фото 7)

Спасибо за ваш интерес к нашим работам! благодарю

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Ух ты!

alana

Вам понравилось?улыбаюсь

Леночка

Дети какого возраста выполняли эти работы? Очень понравились работы!

alana

Очень приятно!)))   а рисовали третьеклассники!

Леночка

И разметку сами делали? У вас художественная школа?

alana

Конечно! В этом сложности нет. Разбиваем сначала на квадраты, затем было предложено два варианта -  квадрат разделить одной диагональю или пересечением двух диагоналей. Сложнее процесс  раскрашивания, чтобы не сбиться в чередовании белого и черного.

А школа у нас самая обычная! улыбаюсь 

Vel_Winterhowl

Впечатляет! Особенно предпоследняя! Надо поискать книгу..

alana

Рада,что и вы заинтересовались))) я получаю удовольствие от работ в этой в этой технике!